Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:48, курсовая работа
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.
Целью работы является выявление и использование резервов повышения экономической эффективности производства зерна.
где Крп — коэффициент выполнения плана по реализации продукции;
VРП1 — объем реализации продукции в текущем году; VРП0 — объем реализации продукции в базисном году;
Ц0 — цена единицы продукции базисного года.
Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение объема производства продукции (VBU) и уровня товарности (УТ).
Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.
Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации продукции государству, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства.
В процессе анализа следует также изучить выполнение плана реализации продукции по сортам (молоко), кондициям (животные), срокам реализации (картофель, овощи, фрукты), так как от этого во многом зависят финансовые результаты хозяйства.
В заключение анализа нужно подсчитать резервы увеличения объема реализации продукции за счет: наращивания объема производства продукции; повышения качества товарной продукции; экономного использования продукции на производственные нужды; недопущения потерь и порчи продукции.
Объектом исследования является ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе». Общество было создано 28 ноября 2004 года, после покупки им активов СПК «Жиздра», который в свою очередь является правоприемником колхоза им. С. Орджоникидзе. ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе» расположен в 76км. южнее г. Калуги, в 3 км от районного центра г. Козельска. Колхоз находится вблизи от железной дороги и асфальтированной магистрали областного значения. Дорожная сеть на территории колхоза обеспечивает грузоперевозки внутрихозяйственного значения. Местность в пределах территории колхоза – среднепересеченная. Имеются небольшие лесные массивы.
Климат района расположения землепользования ЗАО "Колхоз имени Орджоникидзе» умеренно-континентальный с теплым летом, умеренно-холодной зимой, с устойчивым снежным покровом. Климатические условия вполне благоприятны для возделывания в хозяйстве сельскохозяйственных культур.
Продолжительность периода с температурой выше 5 градусов составляет 175-177 дней и способствует активной вегетации сельскохозяйственных культур. Продолжительность периода с температурой выше 10 градусов составляет 130-145 дней. Весной заморозки в среднем заканчиваются 6-10 июня, а начинаются осенью 24-27 сентября. Продолжительность безморозного периода 135-145 дней. По влагообеспеченности хозяйство располагается в зоне достаточного увлажнения. Сумма осадков при температуре выше 10 градусов составляет 300-320мм. Устойчивый снежный покров сохраняется 130-135 дней, наибольшая его высота наблюдается в феврале.
Рельеф
местности позволяет широко применять
механизацию
Почвы на территории хозяйства представлены в основном дерново-оподзоленными, средне и легкосуглинистыми с мощностью пахотного горизонта до 26 см.
Основными целями деятельности Общества являются наиболее полное и качественное удовлетворение общественных потребностей в продукции, услугах, производимых Обществом, и получение в результате своей деятельности прибыли.
Уставной капитал общества составляет 100000 рублей и разделен на 100 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая, приобретенных (размещенных) акционерами.
ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», а также Уставом.
Основное производственное направление хозяйства – молочное скотоводство. На предприятии растениеводство является вспомогательной отраслью, которая не только обеспечивает животноводство кормами, но и производит продукцию для реализации. Продукция хозяйства по своим потребительским качествам не уступает продукции других хозяйств, а по некоторым параметрам, таким как содержание белка и жирности молока занимает устойчивое положение как в масштабе района, так и в целом по региону. Мясо идет на реализацию по цене в среднем 100 руб за кг живого веса. Так же, такая продукция растениеводства как картофель продаётся в объемах по цене 8-8,5 рублей. Из общего объема выручки, получаемой от реализации продукции, приходится на продукцию животноводства 35,1% и на продукцию растениеводства 64,9 %.
Далее проанализируем размеры с/х производства ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе» (таблица 1).
Таблица 1
Анализ размеров с/х производства в ЗАО «Колхоз имени Орджоникидзе»
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2010 г. в %
к 2008 г. |
Стоимость валовой продукции, тыс. руб.: | ||||
в сопоставимых ценах | 54826 | 76454 | 74123 | 135,2 |
по себестоимости | 30433 | 32201 | 49863 | 163,8 |
Произведено, т: | ||||
|
3803,6 | 1987,1 | 989,8 | 26 |
|
8082 | 8020 | 3044 | 37,7 |
|
1321,1 | 1636,4 | 1334,3 | 101 |
Площадь с.-х. угодий, га | 7583 | 7583 | 7583 | 100 |
в т.ч. пашни | 5212 | 5212 | 5212 | 100 |
Среднегодовая стоимость основных средств производства, тыс. руб. | 89665 | 113983 | 133742 | 149,2 |
Среднегодовая численность работников с.-х. производства, чел. | 99 | 110 | 80 | 80,8 |
Среднегодовое поголовье животных, гол.: | ||||
крупного рогатого скота | 1286 | 1840 | 1508 | 117,3 |
в т.ч. коров | 269 | 442 | 522 | 194,1 |
|
284 | 362 | 241 | 84,6 |
В результате проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что стоимость валовой продукции с/х в 2010 году возросла по сравнению с 2008 годом на 32,5%. Максмум производства валовой продукции был достигнут в 2009 году и составил 76454 тыс. рублей. При этом площадь с/х угодий и пашни на протяжении данного периода остается на постоянном уровне, а именно 7583 и 5212 га соответственно. Это говорит не только о достаточной эффективности использования земельных ресурсов организации, но и о том что увеличение производства происходит не экстенсивным путем, а интенсивным. На протяжении данного периода увеличилась урожайность культур в растениеводстве, увеличились объемы реализованной продукции. В период с 2007 по 2009 год также идет постоянное увеличение среднегодовой стоимости основных средств основной деятельности, по сравнению с 2008 в 2010 она выросла на 49,2%. В связи с ростом объемов производства идет увеличение среднегодовой численности работников с 94 человек в 2007 году до 110 человек в 2009. Но в 2010 году численность работников организации уменьшилась до 80 человек в связи с ухудшением условий работы. Происходит увеличение поголовья крупного рогатого скота. В 2010 году оно увеличилось на 17.3%. Причем увеличение это главным образом произошло за счет увеличения поголовья коров молочного стада. Проанализировав данную таблицу можно также заметить то, что максимум всех показателей пришелся на 2009 год, а в 2010 году произошло уменьшение по всем этим показателям. Причиной этому являлась аномальная жара, которая держалась на протяжении всего вегетационного периода культур в растениеводстве, в результате чего в несколько раз сократилось их производство.
Для
определения специализации
Отрасль и вид продукции | Денежная выручка, тыс. руб. | Структура, % к итогу | ||||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |
1. Растениеводство | 37478 | 53604 | 43946 | 69,9 | 75,8 | 64,9 |
в т.ч. полеводство | 36732 | 53536 | 43941 | 68,5 | 75,7 | 64,9 |
|
3714 | 4942 | 309 | 6,9 | 7 | 0,46 |
|
33018 | 48594 | 43632 | 61,6 | 68,7 | 64,5 |
|
746 | 68 | 5 | 1,4 | 0,09 | 0,01 |
2. Животноводство | 16157 | 17114 | 23732 | 30,1 | 24,2 | 35,1 |
в т.ч. скотоводство | 15907 | 17016 | 23494 | 29,7 | 24,1 | 34,7 |
молоко и молочная продукция |
10356 | 11593 | 11963 | 19,3 | 16,4 | 17,7 |
|
5551 | 5423 | 11531 | 10,3 | 7,7 | 17 |
|
250 | 98 | 238 | 0,5 | 0,14 | 0,35 |
В целом по с.-х. производству | 53635 | 70718 | 67678 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод о том, что размер денежной выручки за данный период вырос с 53635 тыс. руб. до 67678 тыс. руб. В структуре товарной продукции самый большой процент приходится на отрасль растениеводства, в частности на картофель. В структуре денежной выручки в 2009 году на него приходится 68,7 % выручки по всей организации. Как уже было сказано выше, производство продукции растениеводства в 2010году сократилось, а следовательно и сократилась выручка от её реализации.Так, при производстве зерна в 2010 году выручка от реализации сократилась в 12 раз по сравнению с 2008 годом.
В животноводстве в 2010 году произошло увеличение удельного веса выручки от реализации продукции. Здесь главной продукцией является молоко. В структуре товарной продукии, выручка от его реализации в 2010 году составляет 17,7 % от всей выручки в организации. Это увеличение произошло за счет увеличения численности поголовья молочного стада и улучшения кормовой базы.
Теперь
оценим уровень специализации
Ксп=100/(Удп(2n-1)), где
Удп- удельный вес n-го вида товарной продукции в общем ее объеме;
n- порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.
2008 год Ксп=0,47
2009 год Ксп=0,55
2010 год Ксп=0,52
Значения
коэффициентов специализации, равные
0.47, 0.55, 0.52 говорят о том, что на
данном предприятии высокая
Таким образом, можно сделать вывод о том что, в ЗАО «Колхоз имени Орджоникидзе» за период исследования увеличились размеры производства, повысился уровень основных экономических показателей. Продукция, выпускаемая предприятием относится к социально необходимой группе товаров питания и в связи с этим потребность рынка имеет тенденцию постоянного роста спроса как по качеству товара, так и по его количеству. Хозяйство имеет выгодное географическое положение. Калужская область как и соседствующая с ней Московская, относятся к группе густонаселенных районов и имеющих все предпосылки к дальнейшему развитию, привлечению новых инвестиций, о чем свидетельствует строительство в Калужской области автомобильных заводов ведущих концернов, а также ряд других крупных предприятий наряду с возрождением и наращиванием объема уже имеющегося потенциала как Калужской так и ближайших областей, а это влечет к дальнейшему увеличению плотности населения и увеличения рынка сбыта.
Информация о работе Экономическая эффективность отрасли растениеводства