Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:49, дипломная работа

Описание работы

Во введении обоснована актуальность темы, определены объект исследования и цель работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции, методы оценки конкурентоспособности продукции. Во второй главе проведен анализ производственной деятельности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО, дана оценка конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников


Приложение

Работа содержит 1 файл

АннотацияИвановЭффективность повышения конкурентных преимуществ организации.docx

— 627.82 Кб (Скачать)

     1 кВт для производственных зданий  стоит 3,0 руб.; 

     125 кВт  *  3,0 руб.  *  26=  8 250 ,0  (руб.) в месяц. 

     Таблица 31. 

     Переменные  и постоянные затраты№ Переменные Сумма, (руб.) Постоянные 

     Сумма, 

     (руб.)

     1 2 3 4 5

     

     Сырье:  

     а) макароны     

     б) вермишель  

     99 316,8  

     90 288,0   

     2 Заработная плата 9 680,0  

     3 Начисления на  заработную плату 3 668,7      5. Упаковочные материалы 4 680,0     

     6. Амортизация:  

     а) макаронной линии 

     б) вермишелевой линии 

     6 876,0      

      4 100,0 

     4 Электроэнергия 8 250,0    

                    Итого: 211 203,5  15 656,0  
 

     Из  таблицы 31 видим, что переменные затраты  составили 211 203,5  рублей, а постоянные затраты 15 656,0 рублей. Это говорит  о том, что переменные затраты  в данном цехе составляют (211 203,5+23626,0)= 226 859,5  рублей.  

     211 203,5  / 226 859,5 = 89,9 % от общих затрат, что не удивительно так как  сырье занимает основное место  в смете затрат для производства  макаронных  

     изделии и вермишели. 

     Переменные  затраты – это затраты, которые  изменяются пропорционально изменению  объема выпуска продукции. 

     Постоянные  затраты -  это затраты, которые  не изменяются или меняются в незначительных размерах при изменении объема производства продукции.  

     Расчет  себестоимости единицы каждого  изделия ведем с помощью коэффициентов  эквивалентности.  

     Такой метод  расчета себестоимости  обычно применяют на предприятиях, имеющих один производственный цех, но несколько видов продукции, как  в нашем случае. 

     Общие издержки составляют:  

     211 203,5 +23 626,0 =  226 859,5  (руб.). 

     Предприятие выпускает два вида изделий: макароны и вермишель. 

     Таблица 32. 

     Расчет  коэффициента эквивалентности№ Вид продукции Объем    пр-ва, кг. Длительность  производственного  цикла Коэффициент приведения Приведенный объем,  кг.

     1 Макароны 5 980 26дн  *  8 ч = 208 1 5 980

     2 Вермишель 5 720 26дн  *  8 ч = 208 1 5 720

           Итого: 11 700 
 

     Себестоимость кг. продукции :  

     226 859,5 руб. / 11 700 кг = 20,0 руб. 

     Установление  цен. 

     В России переход к рынку предопределяет радикальные изменения в механизме  ценообразования. Введенная в 1992 году система ценообразования базируется на ведущей роли свободных рыночных цен. Введение свободных цен без  развитой рыночной инфраструктуры и  в  условиях  монополизма предприятий-изготовителей  продукции обусловило значительный рост цен на все виды продукции  и услуги.  

     Государственное регулирование цен сохранилось  только на продукцию естественных монополий (железные дороги, электроэнергетика, связь, газ). 

     В зависимости от экономической ситуации применяется индексация цен. 

     Изучение  цен и товаров конкурентов  – важнейший этап процесса ценообразования. Каждому предприятию необходимо  знать  цены конкурентов, качество товара конкурентов. Как  уже говорилось, одно из достоинств  изделий –  высокое качество.  

     В связи с этим решения по политике цены принимаются с учетом отношения  «цена — качество». Объектом решений  является формирование такого отношения  «цена—качество», которое соответствовало  бы требованиям рынка (потребителя) и целям товаропроизводителя. 

     Уже это должно привлечь покупателя.   

     Итак, на 1 кг макаронных изделий  Цм = 20,0  руб, а так как упаковки с продукцией по 1 кг, то цена упаковки 0,40.  

     Таким образом, валовая выручка от продаж произведенных макаронных изделий  в месяц: 

     23,7 руб. * 11 700    кг = 277 290 руб.                 

     Таким образом, цена каждого изделия будет  находится в пределах между себестоимостью и ценами конкурентов. 

     Цена  реализации исходя из маркетинговых  исследований на макаронные изделия 23,7 рублей. Исходя из этого  валовая выручка составит 277 290  рублей, чистая  выручка 50 430,5  рублей в месяц. 

     Показатели  рентабельность производства представлены в таблице 33. 

     Таблица 33. 

     Показатели  рентабельности№ Показатели Величина,  %

     1 Рентабельность производства 22,7

     2 Рентабельность реализации 18,2

     3 Рентабельность продукции 27,4 
 

       

     Из  таблицы 33. следует, что рентабельность производства составляет 22,7%,  рентабельность реализации 18,2% , рентабельность продукции 27,4% это очень высокие показатели по сравнению с производством  других мучных изделий. Таким образом, из приведенных выше расчетов можно  заключить, что производство макаронных изделий должно быть прибыльным.  

       Цех должен сохранить безубыточный  график работ и, более того, даже увеличить свою  прибыль.  А это в свою очередь даст  возможность увеличить средства  в развитие и расширение производства, внедрить новые более экономичные  и производительные технологии, повысить качество продукции  и освоить новые ее виды, одновременно  проникая на новые рынки и  упрочняя свое положение на  уже завоеванных. 

     Подводя итог внедрения в производство макаронного  цеха на   предприятии «Хлебопекарня» необходимо произвести расчет окупаемости  от ввода в производство нового вида продукции.  

     Расчет  прибыли     50 430,5 руб. * 12 = 605 166,0  рублей в год. 

     Расчет  покрытия ссуды 1 380 400,0 /50 430,5=2г.4м 

     Ссуда взятая в Кяхтинском ОСБ №2439 будет покрыта за 2 года 4 месяца.  

     Таблица 34. 

     Ожидаемые результаты от внедрения проекта№ Показатели 

     До  проекта 

     Тыс.руб. 

     После 

     проекта  Отклонения

     1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без акцизов и аналогичных обязательных платежей).     6261,8 9 589,3 +3327,5

     2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 4560,6 7 282 ,9 +2722,3

           Чистая прибыль 1476,6 2 306 ,4 +829,8

     4. Рентабельность всей реализованной продукции. 27,1 29,8 +2,2 
 

     Из  данной таблицы 34. следует, что после  внедрения проекта макаронного  цеха на «Хлебопекарне» рентабельность производства возрастает на 2,2%, в свою очередь выручка от реализации увеличится на 3 327 500 рублей. Внедрение в производство новых видов качественной  продукции  как макаронные изделия, даст не только дополнительную прибыль для дальнейшей успешной деятельности, но и повысит  конкурентоспособность продукции  «Хлебопекарни». 

     Исходя  из расчета данного проекта, можно  сделать вывод, что  продукция  «Хлебопекарни» может вполне успешно  конкурировать с другими аналогичными видами продукций других предприятий  на Кяхтинском рынке.    
 

     Заключение 

       

     Конкурентоспособность продукции представляет собой важный показатель конкурентоспособности  предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции  обеспечивают наличие денежного  потока. 

     Таим  образом, при повышении конкурентоспособности  предприятием должны осуществляться следующие  мероприятия: 

     -  мониторинг, позволяющий проводить  своевременный анализ конкурентоспособности  производимой продукции; 

     -  анализ новых разработок и  расширение ассортимента продукции; 

     -  ситуационный анализ положения  предприятия на рынках сбыта; 

     -  совершенствование производства, в  том числе путем внедрения  новых технологий; 

     -  определение стратегических направлений  инновационной политики предприятия; 

     -  своевременное изъятие экономически  неэффективного товара из сбытовой  программы предприятия; 

     -  проникновение на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами; 

     -  модификация выпускаемых товаров  в соответствии с новыми вкусами  и потребностями покупателей; 

     -  развитие и совершенствование  системы сервисного обслуживания  реализуемых товаров и системы  стимулирования сбыта в целом. 

     В первой главе рассмотрены известные  методы подготовки производства нового вида продукции в пищевой промышленности, дана конкурентоспособность нового вида продукции, характеристика  современного состояния хлебопекарной отрасли  пищевой промышленности.  

     Исследуя  анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия во второй главе делается вывод, что предприятие «Хлебопекарня» является динамично растущим, ассортиментный набор постоянно расширяется.  

     На  предприятии наблюдается ежегодный  прирост товарной продукции, в 2006 году – на 1167,8 руб., в 2007 году на 2129,5 руб. Затраты  на 1 рубль выпущенной продукции  уменьшаются на 0,1%, это свидетельствует  о снижении себестоимости выпускаемой  продукции. 

       Фондоотдача в 2006 году увеличилась  на 0,8% , а в 2007 году на 1,3%.  

     Коэффициент абсолютной ликвидности на 2007г. составил 1,1 по сравнению с 2006г. – 0,2. Коэффициент  текущей  ликвидности на 2007г. составил 2,9 по сравнению с 2006г. – 2,3. Ликвидность  баланса предприятия можно считать  достаточной. Прибыль   имеет   неуклонный   рост,   что   говорит   о   рентабельности производства хлебобулочных изделии  на предприятии «Хлебопекарня».  

     Среднесписочная численность в течение трех лет  не меняется и составляет 13 человек. 

     Выработка на 1 работника растет с каждым годом, в 2007 году она составила 481,7 тыс.руб.по сравнению с 2005 годом – 228,0 тыс.руб. 

       Средняя заработная плата повысилась  на 471 рубль в 2007 году по сравнению  с 2006 годом в связи с увеличением  производства продукции на 2129,5 тыс.руб.  

     Балансовая  прибыль увеличилась в 2007 году на 1030,1 руб. по сравнению с 2006 годом, в  том числе чистая прибыль составила  в 2007 году 1476,6 тыс.руб. и повысилась на 889,4 тыс.рублей. Кроме того, собственные средства на конец 2006 года составили 403,5  руб, на конец 2007 года – 1048,0 руб., что говорит об их увеличении на 644,5 руб.  Положительным моментом в финансовой деятельности предприятия является то, что оно обходится в своей деятельности без заемных средств. 

Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации