Издержки производства и обращения на предприятии общественного питания и их планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Управление предприятием общественного питания представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Поставленная цель – получение максимальной прибыли. Ее можно достигнуть увеличением товарооборота, а можно и снижением издержек обращения. Второй путь более характерен для развитой экономики. И в данном случае наибольшее значение имеет управление затратами на производство, включающее контроль и регулирование. Возникает задача снижения издержек производства не только до нормативного уровня, а до минимального с сохранением качества. Соблюдение нормативов в этом случае является целью управления затратами на производство.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Издержки обращения итоговая.docx

— 97.70 Кб (Скачать)



 

1.Для  расчета премии шеф-повару берем  2% от товарооборота собственного  производства – 138 660 руб.

2. Для расчета премии поварам  берем 1% от товарооборота собственного  производства – 69 330 руб.

3. Для расчета премии менеджерам  берем 1% от общего товарооборота  – 194 670 руб.

4.Для  расчета премии барменам берем  0,5% от продажи покупных товаров  – 62 670 руб.

5. Для расчета общей премии для  всех официантов и барменов (в  дальнейшем премия начисляется  в зависимости от личных продаж  каждого) берем за основу 3% от общего товарооборота 584 010 и делим на среднее количество этих сотрудников 7. Средняя премия на каждого составила 83 430 руб.в год.

6. Находим общую сумму расходов но оплату труда в год с учетом отпускных: 5 829 410 руб.

7. Теперь найдем расходы на оплату труда в %

     Расходы на ОТ/Товарооборот*100

*100=29,9%

Вывод:  Расходы на оплату труда в год составляют 5 829 тыс. руб., и 29,9% к товарообороту. Этот показатель выше, чем в предплановом году на 4,5%. В данной статье так же следует дополнительно проанализировать штатную численность сотрудников, способы начисления премии и изыскать возможности экономии издержек.

Статья 5. Амортизация основных средств рассчитывается исходя из норм амортизации и среднегодовой балансовой стоимости основных фондов (по группам основных фондов).

Самый простой способ амортизации  - сделать равномерные отчисления на протяжении всего периода использования основных средств. Такой метод называется методом прямолинейного списывания. Суть его в том, что основные фонды функционируют с одинаковой отдачей в течение всего периода использования.

В 2011году амортизация в  среднем составит 20 000 руб. с учетом ввода в эксплуатацию нового оборудования.

Вывод: сумма расходов по амортизации основных фондов равна 240 тыс.руб. в год, а уровень составляет 1,23% от товарооборота.

Статья 3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещения или  инвентаря включают в себя расходы  на аренду и содержание

Данные расходы представим в сводной таблице. Расходы на освещение, водоснабжение, отопление, канализацию, охрану, обслуживание определяются на основе заключенных договоров, где указываются количество потребляемых ресурсов и плата за одну потребляемую единицу.

 

Виды расходов

Оплата в месяц. руб.

Сумма в год, руб.

Аренда земли летнего кафе

7 689

92 268

Обслуживание охранной и пожарная сигнализации

6 360

76 320

Дезинсекция и дератизация помещений

2 600

31 200

Расходы на отопление

25 000 (с сентября по май0

200 000

Расходы на освещение

45 000

480 000

Расходы на водоснабжение

3 000

36 000

Расходы по уборке и вывозу мусора с  прилегающей территории

4 932

59 184

Поверка и клеймение весоизмерительных приборов

5 000 (один раз в год)

5000

Замер физ. факторов

12 000 (один раз в год)

12 000

ИТОГО:

 

991 972


Итак, общая сумма расходов по содержанию здания составит 992 тыс.руб., а уровень 5,1% от товарооборота. Аренда здания не учитывается, так как здание является собственностью предприятия.

Статья 5. Отчисления и затраты на ремонт основных средств планируют с учетом объема ремонтных работ

Так как проведение ремонта в прогнозируемом периоде не планируется, то определим норматив расходования средств на мелкие и текущие работы 1,5% от товарооборота, что составит 292 тыс. руб. в год.

Все остальные статьи расходов запланируем в процентном отношении  к товарообороту, взяв за основу предплановый год.

 

 

Представим все статьи расходов в итоговой таблице

«План издержек обращения на 2011год»:

 

Наименование статей издержек производства и обращения

Отчетный 2010г

Плановый 2011г

сумма, тыс.руб.

в % к обороту

сумма, тыс.руб.

в % к обороту

Транспортные расходы

201

1,1

318

1,6

Расходы на оплату труда

4 687

25,4

5 829

29,9

Отчисления во в\б.фонды

851

4,6

973

5

Расходы на содержание здания, помещений, инвен

978

5,3

992

5,1

Амортизация осн.средств

217

1,2

240

1,2

Затраты на ремонт

389

2,1

292

1,5

Износ сан.одежды, стол.белья, МБП

192

1

156

0,8

Хозяйственные расходы

232

1,3

214

1,1

Расходы на рекламу

55

0,3

58

0,3

Телефонная связь

58

0,3

58

0,3

Расходы по управлению и функцион-ю организации

65

0,4

58

0,3

Аренда квартир                

157

0,9

157

0,8

Представительские расходы

10

0,1

19

0,1

Другие

386

2

0

1

Всего издержек

8 478

45,97

9 344

48

Товарооборот, к которому исчислены  издержки производства и обращения

18 441

х

19 467

х


 

 

 

 

 

 

Заключение.

В работе были рассмотрены издержки производства и обращения на примере разных ситуаций, анализируя эти экономические ситуации, можно убедиться, что при попытке снижения издержек есть вероятность снижения и товарооборота из-за ухудшения условий функционирования предприятий.

На  экономические показатели предприятий питания влияет также система контроля и управления издержками, для чего крайне важно составлять классификацию издержек и регулярно анализировать перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».

Издержки  производства и обращения в предприятиях питания отличаются целым рядом  особенностей, главной из которых  является то, что на практике не происходит разделения издержек производства, реализации и организации потребления, они  планируются как единые издержки предприятия общественного питания.

Также нужно отметить, что есть отличие  в подходе к оценке издержек –  бухгалтерского и экономического. В  бухгалтерском учитываются только явные издержки, тогда как экономисты учитывают неявные издержки, а также затраты упущенных возможностей. В данной работе этот аспект не рассматривался, но можно отметить, что экономический эффект от сдачи в аренду данной площади был бы в разы меньше.

Совершенно очевидно, что каждая фирма должна стремиться к сокращению издержек производства и себестоимости  продукции. При стабильных ценах  и прочих равных условиях сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

Себестоимость продукции отражает уровень использования потребляемых производственных факторов, который  в свою очередь определяется технико-организационными (техника и технология, организация  производства, труда и управления), социальными и природными факторами (условиями), или, как их принято называть в совокупности, технико-экономическими факторами.

Таким образом, основными направлениями  снижения себестоимости являются:

·  повышение технического уровня производства;

·  улучшение организации производства, труда и управления;

·  изменение объема, структуры и размещения производства.

 Рассмотрим влияние перечисленных  групп факторов более подробно. В первой группе факторов выделяются: внедрение новой, прогрессивной  технологии, механизация и автоматизация  производственных процессов; расширение  масштабов и совершенствование  применяемой технологии и техники;  улучшение использования имеющихся  и применение новых видов сырья  и материалов; изменение конструкции  и технологических характеристик  изделий и другие факторы, повышающие  технический уровень производства. Отдельно рассматривается внедрение  вычислительной техники. По этому  фактору учитывается влияние  на себестоимость товарной продукции  результатов от внедрения и  дальнейшего развития автоматизированных  систем управления технологическими  процессами производства.

Вторая группа факторов включает: развитие специализации производства; совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление; улучшение организации  труда, материально-технического снабжения, использование основных фондов, материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; ликвидация излишних затрат и потерь и другие факторы, повышающие уровень организации.

К третьей группе относятся: снижение затрат в результате роста объема производства за счет уменьшения постоянных издержек (положительный эффект масштаба производства); изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение качества продукции; изменение  размещения производства.

Анализ предприятия питания  показал, что у кафе «Барбарис» довольно стабильная ситуация. Происходит небольшой рост товарооборота, а издержки обращения находятся в пределах норм и планируемых показателей.

У предприятия, возможно, есть резервы экономии. Следует проанализировать следующие пункты:

·  ·штат сотрудников – возможно ли его сокращение;

·  · расходы на рекламу -  возможно увеличение расходов по этой статье приведет к увеличению товарооборота в общем и к снижению общих издержек обращения

·  · повышение продажных цен - для повышения товарооборота и снижения уровня издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие; под редакцией Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2001. - 498с.

2.  Арзуманова Т.И., Мачебели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 272с.

3. Кравченко  Л.И. анализ хозяйственной деятельности  предприятий общественного питания.  Учеб.-практ.пособие. – Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2003. – 288с.

4. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: Учебник. – 6-е изд.,переаб. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

5. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 1012 с.

6.Чернов В.А.  экономический анализ: торговля, общественное  питание, туристический бизнес: Учеб  пособие для вузов/ Под ред.проф. М.И.Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.

7. Ефимова  О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие/ Под ред. Н.И.Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.

8. Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия: Учебник/ Под общ.ред.А.Н.Соломатина. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 292 с.

9. Емельянова  Т.В. Экономика общественного  питания: Учеб.пособие/Т.В.Емельянова, В.П. Кравченко. 2-е изд. – Мн.: Выш.шк., 2004. – 286 с.

10. Потапова  И.И. Калькуляция и учет в  общественном питании. - М.: Издательский  центр «Академия», - 2004. - 160 с.

11. О соотношении  содержания категорий «издержки  производства», «затраты» и «себестоимость»,  с.12-17. Теория. Научный журнал №4, 2005.

12. Учет издержек  обращения в торговых организациях, с.44-50. Бух.учет №13, 2005.

 

13.Сайты в интернете: www.allbest.ru, www.studzona.com,       

www.localhost.ru,


Информация о работе Издержки производства и обращения на предприятии общественного питания и их планирование