Исследование потребительских предпочтений на рынке мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования потребительских предпочтений и показывает их необходимость.

Цель курсовой работы – исследовать потребительские предпочтения на рынке мебели на примере корпусной мебели (изделие – компьютерно-письменный стол).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы исследования рынка 4
1.1 Исследование рынка 4
1.2 Направления изучения потребителей 6
1.3 Определение методов исследования 10
1.4 Разработка форм сбора данных 11
1.5 Прогнозирование рынка 13
2 Исследование потребительских предпочтений на рынке корпусной мебели на примере компьютерно-письменных столов
16
2.1 Особенности товарного рынка 16
2.2 Характеристика товара и динамика его реализации 17
2.3 Опрос потребителей 19
3. Прогнозирование рынка корпусной мебели на примере компьютерно-письменных столов 24
3.1. Построение прогноза 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Литература 29
Приложение 30

Работа содержит 1 файл

РЫНОКмеб1.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

   Рисунок 6 – Предпочитаемые виды материала

      Наши  исследования показали, что наибольшее влияние на покупку оказывает дизайн, советы продавца. Далее на решение о покупке сказывается близость к дому или месту работы магазина. И, наконец, покупатели предпочитают изделия из ламинированного ДСП без фасадов из МДФ. Таким образом, для успешной реализации товара необходимо уделять внимание дизайну, иметь квалифицированных продавцов-консультантов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА корпусной мебели (вид – компьютерно-письменные столы)

      3.1 Построение прогноза

   Процесс построения прогнозов делится на две части:

   1. Определение специфики прогнозов,  их целей и вариантов использования;

   2. Выбор метода прогнозирования  и математического аппарата его  информационного обеспечения.

   Возможности использования конкретного метода прогнозирования зависят не только от уровня профессиональной подготовленности специалистов, но и от достоверности, полноты используемой информации”.

   Описание  причинно-следственных связей, вызванных  взаимодействием различных факторов, позволяет построить модель развития рынка и определить его емкость.

   Модель  развития рынка представляет собой условное отображение реальной действительности и выражает внутреннюю структуру и  связи данного рынка.

   В большинстве исследований товарных рынков в качестве важнейшего фактора, определяющего развития рынка, в модели вводится временный фактор (тренд).

Таблица 4 – Сравнительная характеристика методов прогнозирования 

   развития  рынка 

Название  метода Исходная информационная база Способы и приёмы осуществления Форма конечного  результата
1. Экспертный Личные мнения экспертов, коллективная экспертная оценка Опрос, интервью, анкетирование  
Экспертная  оценка
2. Аналитический Сведения СМИ, ФКЦБ, региональных отделений ФКЦБ Сравнительный анализ Аналитические расчеты
3. Исторической  аналогии Исторические сведения Установление  аналогий Сценарий развития рынка ценных бумаг
4. Экономико-математическое  моделирование Данные фундаментального анализа Расчет экономико-математических зависимостей  
Модель
 
5. Статистический
Данные статистической отчётности Расчет индексов, корреляции, регрессии, дисперсии, вариации, ковариации Фондовые индексы, корреляционно-регрессионная зависимость
6. Графический Данные технического анализа Построение  графиков Тренды
 
7. Программно-целевой
Данные органов  статистики, экспертов, аналитиков о состоянии рынка ценных бумаг Определение цели, построение дерева целей и дерева ресурсов  
Программа
 
 

   Исходя  из данных приведенных в таблице 2 п. 2.4 найдем параметры линейной кривой роста: у=а01*t. 

    Год 2003 2004 Прирост 2004 к 2003 2005 Прирост 2005 к 2003
    Реализ., шт. 653 825 172 1562 909

        Расчёт коэффициентов 

        Ti Yti Ti*Yti Ti2
      1 653 653 1
      2 825 1650 4
      3 1562 4686 9
      Сумма 6 3040 6989 14
 

        Рассчитаем параметры тренда по методу наименьших квадратов:

        Na01Σt=Σyt,                            3a0 +6а1 =3040,               a0 = - 932,333,

       а0Σt+а1Σt2=Σytt.              6a0 +14а1 =6989.               а1 =6019,5.

   Уравнение зависимости примет вид: у = -932,33+6019,5*t.

   R2 = 0,8859

   Прогноз будем выполнять по линейной кривой роста. Подставив в уравнение у = - 932,333+6019,5*t значения t = 4, 5, получим прогноз на два года вперед.

     t = 4, у = - 932,333+6019,5*4 = 23145.667,

    t = 5, у = - 932,333+6019,5*5 = 29165.167.

   Составим  трендовую модель прогнозирования.

    Модель прогнозирования, графическое изображение – прямая: у = 104,33+454,5*t. 

    Прогнозные  данные на 2006 год – 1922 штук, 2007 год – 2376,8 штук, 2008 год – 2831 штук.

   Степень удовлетворения спроса и основная тенденция  его развития – в основном удовлетворен и растет равномерно. Гипотеза развития рынков – при должном и своевременном обновлении ассортимента изделий тенденция роста сохраняется.

   Исходя  из данных анкетного опроса, сделаем  вывод, что значительная доля компьютерно-письменных столов на рынке корпусной мебели должна состоять из ламинированного ДСП – примерно 60%, далее ламинированный ДСП с фасадами из МДФ – 35% и 10% – дерево.

   Таким образом, формирование ассортимента должно соответствовать пропорциям, которые указаны выше. Также для успешного сбыта продукции необходимо продавцам периодическое повышение квалификации. Т.к. большинство покупателей делает свои покупки благодаря советам и консультации продавцов (п.2.5). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

    По  итогам проделанной работы можно  сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

    Для того, чтобы эффект прогноза был  максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.

    Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

    Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

    Так как прогнозирование является отдельной  наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов  прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.

    Также необходимо соотносить полученный прогноз  с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.

      Без составления прогнозов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.

   В данной работе было проведено исследование потребительских предпочтений на рынке корпусной мебели, а именно – исследование проводилось по такому виду корпусной мебели как компьютерно-письменный стол. Были выявлены предпочтения потребителей: вид материала, магазины, в которых они делают покупки и такие факторы как консультация продавца и дизайн. По итогам опроса было выявлено, что 55% респондентов предпочитают изделия из ламинированного ДСП, 10% предпочитают изделия из дерева, 35% – изделия из ламинированного ДСП с фасадами из МДФ. На решение о покупке исследуемых респондентов оказывает в большей степени влияние дизайн, а также советы продавца. Для проведения данного исследования было определено, что наиболее эффективным методом исследования является анкета. Далее по результатам работы магазина «ВИКТОРИЯ» был составлен прогноз продажи компьютерно-письменых столов, при правильной ассортиментной и сбытовой политике, на 2007 и 2008 года.

   На 2006 год объем продаж столов составит 1922 штук, 2007 год – 2376,8 штук, а на 2008 год – 2831 штук. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голубков  С.П. «Маркетинговые исследования: теория, практика, методология», 1998 г.
  2. “Прогнозирование и планирование экономики” – под редакцией Борисевича В. М. -   Минск: Экоперспектива, 2000.
  3. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для ВУЗов / Под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
  4. Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ технологических и структурных изменений в отечественной экономике // Проблемы прогнозирования. – 2000. - №5.
  5. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.   пособие. – М.: ПРИОР, 2001
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

АНКЕТА. 

      Уважаемый респондент, будем признательны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты. Это позволит улучшить качество обслуживания в мебельных магазинах нашего города.

  1. Ваш пол    а) мужской

                             б) женский

  1. Ваш возраст   а) до 20 лет

                                  б)  20-30 лет

                                  в)  30-40 лет

                                  г)   40-50 лет

                                  д) свыше 50 лет

    3. Ваш  доход       а)  до 150000 руб.

                                 б)   150000-200000 руб.

                                 в)    200000-250000 руб.

                                 г)  свыше 250000 руб.

4.Являетесь  ли студентом: а) да,

                                                    б) нет.

    5. Семейное  положение   а) женат (замужем)

                                                б) холост (не замужем, разведён(а))

    6. Какого  цвета Вы предпочитаете корпусную  мебель

                а) дерево

                б) голубой

                в) пепел

                г) синий

                д) коричневый

                е) иное указать_____________________

    7. Что  в большей степени влияет на  ваш выбор

    а) соответствие изделия направлению моды

    б) дизайн изделий, его легкость / массивность

    в) наличие  декора

    г)   иное указать _______________________________

    8. Какой  вид материала предпочитаете

Информация о работе Исследование потребительских предпочтений на рынке мебели