Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:10, курсовая работа
Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования потребительских предпочтений и показывает их необходимость.
Цель курсовой работы – исследовать потребительские предпочтения на рынке мебели на примере корпусной мебели (изделие – компьютерно-письменный стол).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы исследования рынка 4
1.1 Исследование рынка 4
1.2 Направления изучения потребителей 6
1.3 Определение методов исследования 10
1.4 Разработка форм сбора данных 11
1.5 Прогнозирование рынка 13
2 Исследование потребительских предпочтений на рынке корпусной мебели на примере компьютерно-письменных столов
16
2.1 Особенности товарного рынка 16
2.2 Характеристика товара и динамика его реализации 17
2.3 Опрос потребителей 19
3. Прогнозирование рынка корпусной мебели на примере компьютерно-письменных столов 24
3.1. Построение прогноза 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Литература 29
Приложение 30
Рисунок 6 – Предпочитаемые виды материала
Наши
исследования показали, что наибольшее
влияние на покупку оказывает дизайн,
советы продавца. Далее на решение о покупке
сказывается близость к дому или месту
работы магазина. И, наконец, покупатели
предпочитают изделия из ламинированного
ДСП без фасадов из МДФ. Таким образом,
для успешной реализации товара необходимо
уделять внимание дизайну, иметь квалифицированных
продавцов-консультантов.
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА корпусной мебели (вид – компьютерно-письменные столы)
3.1 Построение прогноза
Процесс построения прогнозов делится на две части:
1.
Определение специфики
2.
Выбор метода прогнозирования
и математического аппарата
Возможности
использования конкретного
Описание
причинно-следственных связей, вызванных
взаимодействием различных
Модель развития рынка представляет собой условное отображение реальной действительности и выражает внутреннюю структуру и связи данного рынка.
В большинстве исследований товарных рынков в качестве важнейшего фактора, определяющего развития рынка, в модели вводится временный фактор (тренд).
Таблица 4 – Сравнительная характеристика методов прогнозирования
развития рынка
Название метода | Исходная информационная база | Способы и приёмы осуществления | Форма конечного результата |
1. Экспертный | Личные мнения экспертов, коллективная экспертная оценка | Опрос, интервью, анкетирование | Экспертная оценка |
2. Аналитический | Сведения СМИ, ФКЦБ, региональных отделений ФКЦБ | Сравнительный анализ | Аналитические расчеты |
3. Исторической аналогии | Исторические сведения | Установление аналогий | Сценарий развития рынка ценных бумаг |
4. Экономико-математическое моделирование | Данные фундаментального анализа | Расчет экономико- |
Модель |
5. Статистический |
Данные статистической отчётности | Расчет индексов, корреляции, регрессии, дисперсии, вариации, ковариации | Фондовые индексы,
корреляционно-регрессионная |
6. Графический | Данные технического анализа | Построение графиков | Тренды |
7. Программно-целевой |
Данные органов статистики, экспертов, аналитиков о состоянии рынка ценных бумаг | Определение цели, построение дерева целей и дерева ресурсов | Программа |
Исходя
из данных приведенных в таблице
2 п. 2.4 найдем параметры линейной кривой
роста: у=а0+а1*t.
Год | 2003 | 2004 | Прирост 2004 к 2003 | 2005 | Прирост 2005 к 2003 |
Реализ., шт. | 653 | 825 | 172 | 1562 | 909 |
Расчёт коэффициентов
Ti | Yti | Ti*Yti | Ti2 | |
1 | 653 | 653 | 1 | |
2 | 825 | 1650 | 4 | |
3 | 1562 | 4686 | 9 | |
Сумма | 6 | 3040 | 6989 | 14 |
Рассчитаем параметры тренда по методу наименьших квадратов:
Na0 +а1Σt=Σyt,
а0Σt+а1Σt2=Σytt.
Уравнение зависимости примет вид: у = -932,33+6019,5*t.
R2 = 0,8859
Прогноз будем выполнять по линейной кривой роста. Подставив в уравнение у = - 932,333+6019,5*t значения t = 4, 5, получим прогноз на два года вперед.
t = 4, у = - 932,333+6019,5*4 = 23145.667,
t = 5, у = - 932,333+6019,5*5 = 29165.167.
Составим трендовую модель прогнозирования.
Модель прогнозирования,
графическое изображение – прямая: у =
104,33+454,5*t.
Прогнозные данные на 2006 год – 1922 штук, 2007 год – 2376,8 штук, 2008 год – 2831 штук.
Степень удовлетворения спроса и основная тенденция его развития – в основном удовлетворен и растет равномерно. Гипотеза развития рынков – при должном и своевременном обновлении ассортимента изделий тенденция роста сохраняется.
Исходя из данных анкетного опроса, сделаем вывод, что значительная доля компьютерно-письменных столов на рынке корпусной мебели должна состоять из ламинированного ДСП – примерно 60%, далее ламинированный ДСП с фасадами из МДФ – 35% и 10% – дерево.
Таким
образом, формирование ассортимента должно
соответствовать пропорциям, которые
указаны выше. Также для успешного сбыта
продукции необходимо продавцам периодическое
повышение квалификации. Т.к. большинство
покупателей делает свои покупки благодаря
советам и консультации продавцов (п.2.5).
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.
Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
Без
составления прогнозов
В данной работе было проведено исследование потребительских предпочтений на рынке корпусной мебели, а именно – исследование проводилось по такому виду корпусной мебели как компьютерно-письменный стол. Были выявлены предпочтения потребителей: вид материала, магазины, в которых они делают покупки и такие факторы как консультация продавца и дизайн. По итогам опроса было выявлено, что 55% респондентов предпочитают изделия из ламинированного ДСП, 10% предпочитают изделия из дерева, 35% – изделия из ламинированного ДСП с фасадами из МДФ. На решение о покупке исследуемых респондентов оказывает в большей степени влияние дизайн, а также советы продавца. Для проведения данного исследования было определено, что наиболее эффективным методом исследования является анкета. Далее по результатам работы магазина «ВИКТОРИЯ» был составлен прогноз продажи компьютерно-письменых столов, при правильной ассортиментной и сбытовой политике, на 2007 и 2008 года.
На
2006 год объем продаж столов составит
1922 штук, 2007 год – 2376,8 штук, а на 2008 год
– 2831 штук.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
АНКЕТА.
Уважаемый респондент, будем признательны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты. Это позволит улучшить качество обслуживания в мебельных магазинах нашего города.
б) женский
б) 20-30 лет
в) 30-40 лет
г) 40-50 лет
д) свыше 50 лет
3. Ваш доход а) до 150000 руб.
б) 150000-200000 руб.
в) 200000-250000 руб.
г) свыше 250000 руб.
4.Являетесь ли студентом: а) да,
5. Семейное положение а) женат (замужем)
6. Какого
цвета Вы предпочитаете
а) дерево
б) голубой
в) пепел
г) синий
д) коричневый
е) иное указать_____________________
7. Что в большей степени влияет на ваш выбор
а) соответствие изделия направлению моды
б) дизайн изделий, его легкость / массивность
в) наличие декора
г)
иное указать ______________________________
8. Какой вид материала предпочитаете
Информация о работе Исследование потребительских предпочтений на рынке мебели