Исследование потребительских предпочтений на рынке мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования потребительских предпочтений и показывает их необходимость.

Цель курсовой работы – исследовать потребительские предпочтения на рынке мебели на примере корпусной мебели (изделие – компьютерно-письменный стол).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы исследования рынка 4
1.1 Исследование рынка 4
1.2 Направления изучения потребителей 6
1.3 Определение методов исследования 10
1.4 Разработка форм сбора данных 11
1.5 Прогнозирование рынка 13
2 Исследование потребительских предпочтений на рынке корпусной мебели на примере компьютерно-письменных столов
16
2.1 Особенности товарного рынка 16
2.2 Характеристика товара и динамика его реализации 17
2.3 Опрос потребителей 19
3. Прогнозирование рынка корпусной мебели на примере компьютерно-письменных столов 24
3.1. Построение прогноза 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Литература 29
Приложение 30

Работа содержит 1 файл

РЫНОКмеб1.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

   Классический, элегантный дизайн мебели ориентирован на ценителей делового стиля. Мебель изготавливается из ламинированной ДСП толщиной 38мм производства "FALCO" (австрийский концерн) или др. Столы, бриффинг-приставки, боковые приставки данной серии выполнены из плиты толщиной 38мм, шкафы - из плиты толщиной 16 и 22мм.

   Из  перечня мебельной продукции  выбрали корпусную мебель, а именно стол письменно-компьютерный.

   Применительно к данной категории мебели и будет проводиться дальнейшее исследование.

   Как правило, корпусная мебель различается  ассортиментом и качественными  характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворением потребностей разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать реализацию данного вида мебели в магазине г. Витебска «ВИКТОРИЯ».

   На  сегодняшний день на рынке предлагается очень большое количество корпусной  мебели, которая коренным образом различается по цене, качеству и внешнему виду.

   Потребители в современных условиях характеризуются большой разницей в получаемых ими доходах и, поэтому, имеет место спрос как на самые дешевые мебельные товары данной группы, так и на самые дорогие. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются столы из ламинированного ДСП без использования для фасадов из МДФ (пленочного, крашенного, рамочного).

   Динамика  реализации письменно-компьютерных столов в магазине «ВИКТОРИЯ» за период 2003-2005 г. представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Динамика реализации корпусной  мебели в магазине «ВИКТОРИЯ» за период 2003-2005 гг.

п/п

Наименование  товара Ед.

изм.

Реализация, шт. Отклонение Реализация, шт. Отклонение,

2005 к  2003

2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Набор кухонной мебели шт. 1200 1608 408 28423 27223
2. Мебель для  детской комнаты шт. 640 720 80 16235 15595
3. Сталлаж шт. 2400 350 -2050 74233 71833
4. письменно-компьютерные столы шт. 653 825 172 1562 909
  Всего:   4893 3503 -1390 120453 115560
 

   Из  приведенных данных следует, что  товарооборот увеличился в 2005 году на 115560 единиц всего по сравнению с 2003 годом, в том числе по письменно-компьютерным столам на 909 шт. Реализация товаров в 2003 году была крайне низкая, так как в целом экономика страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.

    Реализация  корпусной мебели в целом и  письменно-компьютерных столов в отдельности за 2005 год значительно выросла по сравнению с 2003 г. Сведения о реализации письменно-компьютерных столов за период 2003-2005 гг. в процентах приведены на рисунке.1. 
 
 
 
 

   Данные  по структуре ассортимента корпусной мебели, реализованной магазином хозторг «ВИКТОРИЯ» в 2005 г. приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Данные реализации корпусной мебели в магазине хозторг «ВИКТОРИЯ» в 2005 г

    Группировка исследуемого товара Поступление Удельный  вес, %
    Кол-во, шт. Сумма, тыс. руб. по кол-ву по сумме
    1 2 3 4 5
    Корпусная мебель, всего 120453 1970443 100 100
    Письменные, письменно-компьютерные столы 1562 800000 79,4 40,6
 

   Из  данных таблицы видно, что столы  имеют наибольший удельный вес по количеству среди других изделий  корпусной мебели, по сумме этого  сказать нельзя, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей.

   Анализ  объема продаж компьютерно-письменных столов по видам материала представим в таблице 4.

Таблица 4 – Данные реализации компьютерно-письменных столов магазином «ВИКТОРИЯ» в 2005 году по видам материала

      Вид материала всего, шт. Удельный вес  по количеству, %
      Ламинированный  ДСП
      1026 65,7
      Ламинированный  ДСП, с фасадом из МДФ 301 19,26
      Дерево 16 1,04
        1562 100
 

   Из  данных таблицы видно, что наибольший удельный вес приходится на долю изделий  из ламинированного ДСП без фасадов из МДФ. 
 

   2.3 Опрос потребителей

   Цель  нашего маркетингового исследования состоит  в  изучении потребителей и  определении факторов, влияющих на решение о покупке данного товара.

   Исследование  было проведено по группе корпусной  мебели, вид – компьютерно-письменные столы.

   Была  разработана анкета (анкета представлена в приложении 1.), с помощью которой  выяснилось:

    -половозрастной состав потребителей  данных товаров;

   -поведение  потребителей при покупке;

   - факторы, влияющие на решение  о покупке.

   Было  опрошено 62  респондента. В основном это были люди от 18 до 50 лет: студенты, мужчины и женщины. В процентном соотношении по половому составу: мужчины 43,6% и соответственно, женщины 56,4% (из 62 опрашиваемых респондентов).

    Ниже приведена  классификация респондентов по другим признакам: студенты, взрослые люди.

       Рисунок 2 – Классификация респодентов

       1-женщины

       2-студенты (студенты и студентки)

       3-мужчины

       По  результатам анкетирования выделились следующие группы факторов, влияющих на   решение о покупке:

  1. факторы, которые были названы абсолютно всеми респондентами:
  • качество товара;
  • приемлемая цена;
  • дизайн (легкость/массивность);
  • соответствие направлению моды;
  • качество обслуживания/престиж магазина.
  1. группа факторов, которые принимаются во внимание отдельными потребителями, а для других не имеют значения вовсе:
  • красивая упаковка и ее дизайн;
  • наличие декора;
  • советы друзей;
  • советы продавца. 
  1. К третьей группе факторов, не оказывающих никакого влияния на покупку респонденами указаны реклама и имидж предприятия торговой сети.

    Рассмотрим  эти группы факторов более внимательно  применительно к компьютерно-письменным столам.

    Проанализируем  первую группу факторов.

   Абсолютно все потребители отметили, что  им нужен качественный товар, по приемлемой цене. При покупке компьютерно-письменных столов потребитель оценивает дизайн изделия (легкость/массивность), соответствие изделия современному направлению моды и, конечно же, качество исполнения. Однако на практике цена играет самую решающую роль при покупке.

   Качество  обслуживания также играет большую роль. Покупателю необходимо получить достоверную, нужную информацию о выбранном товаре, лучше рассмотреть товар и обратиться  к любезному, воспитанному продавцу.

    Представим  диаграмму, демонстрирующую степень  влияния выше изложенных факторов на покупку.

   Рисунок 3 – Влияние факторов 1-ой группы на покупку мебели

   Сектор 1 – цена,

                 2 – соответствие моде,

                 3 – дизайн товара,

                 4 – качество товара.

   Рассмотрим  вторую группу факторов, влияющих на покупку компьютерно-письменных столов.

         Конечно же, красивое оформление и цветовая гамма товара привлекает к себе внимание любого покупателя, но на отечественном рынке корпусной мебели ценовая политика складывается так, что не каждый может себе это позволить.

   Советами  друзей, продавцов и других покупателей  наши потребители активно пользуются: советами продавцов в отношении самого товара и его качества; друзей в отношении конкретного магазина. 

   Так как в разных магазинах разные цены, а это определяющий фактор покупки, информацию о ценах потенциальные покупатели получают от друзей и знакомых.

   К советам других покупателей обращаются редко, можно сказать вообще не обращаются.

   Ниже  приведена диаграмма, демонстрирующая  степень влияния отмеченных выше факторов на покупку корпусной.

                                               

   Рисунок 4 – Влияние факторов 2-ой группы на покупку мебели

    1- дизайн,

    2-наличие  декора,

    3-советы  продавца.

    4- советы  друзей и советы других покупателей,

   Как ни странно факторами, не оказывающими никакого влияния на покупку, оказалась реклама. Некоторые респонденты даже выражали свое удивление по поводу  рекламы по отношению к компьютерно-письменных столов, считая что люди идут за конкретной покупкой в конкретный магазин, о котором они уже имеют информацию, не понимая, что информацию, которую они получили об этом конкретном магазине, есть реклама "из уст в уста". Их мало интересует фирма-производитель, а только цена, о чем упоминалось выше.

   Также респондентам  было предложено назвать еще какие-либо факторы, влияющие на их решение о покупке. Были названы:

   1-близость  к дому, месту работы, месту учебы;

   2-давно  знаю;

   3-необходимость  приобретения данного товара;

   4-проходил  мимо;

                                        

   Рисунок 5 – Влияние других факторов на покупку  мебели

    Как следует из диаграммы для покупателей  исследуемого товара близость к дому, месту работы или учебы является весьма существенным фактором при покупке нужных им  товаров.

     Далее респондентам  было предложено назвать какой вид  материала они предпочитают. Были названы: 1. Дерево, 2. Ламинированный ДСП,  3. Ламинированный ДСП с фасадами из МДФ.

Информация о работе Исследование потребительских предпочтений на рынке мебели