Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:10, курсовая работа
Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования потребительских предпочтений и показывает их необходимость.
Цель курсовой работы – исследовать потребительские предпочтения на рынке мебели на примере корпусной мебели (изделие – компьютерно-письменный стол).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы исследования рынка 4
1.1 Исследование рынка 4
1.2 Направления изучения потребителей 6
1.3 Определение методов исследования 10
1.4 Разработка форм сбора данных 11
1.5 Прогнозирование рынка 13
2 Исследование потребительских предпочтений на рынке корпусной мебели на примере компьютерно-письменных столов
16
2.1 Особенности товарного рынка 16
2.2 Характеристика товара и динамика его реализации 17
2.3 Опрос потребителей 19
3. Прогнозирование рынка корпусной мебели на примере компьютерно-письменных столов 24
3.1. Построение прогноза 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Литература 29
Приложение 30
Различают 3 основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса: по телефону, личное интервью, по почте.
Достоинствами опроса по телефону:
- высокая оперативность;
- дешевизна;
-
возможность разъяснить
К недостаткам этого метода относятся:
-
возможность опроса только тех,
- высокая вероятность отказа от ответов, особенно на вопросы личного характера;
- вынужденная краткость беседы.
Личное интервью считается самым универсальным и популярным способом связи с объектами. К достоинствам этого способа относятся:
- небольшая доля отказов от ответов;
- относительно высокая точность обследования;
-
возможность совмещения
Недостатки:
- большие организационные усилия;
- высокие материальные затраты;
-
возможность оказание
Достоинства опроса по почте:
-
в дешевизне охвата
-
отсутствие влияния
К недостаткам этого способа относятся:
- низкая оперативность;
-
возможность не возврата
Критерии оценки различных форм опроса представим в таблице 1.
Таблица 1 – Критерии оценки различных форм опроса.
Критерии | Письменный опрос | Личное интервью | Телефон |
Доля ответивших |
- | + | |
Затраты | + | - | + |
Влияние интервьютера | + | - | |
Объем опроса | - | + | - |
Соблюдение порядка вопросов | - | + | + |
Влияние посторонних | - | + | |
Быстрота | - | - | + |
Неправильное истолкование вопросов | - | + | + |
Комплектность информации | - | + | |
Гарантии анонимности | - | + | - |
Учет несловесной реакции | - | + | - |
«+» - означает, что данная форма опроса имеет преимущества с точки зрения этого критерия;
«-» - недостатки;
«пробел» - отсутствие, как особых преимуществ, так и недостатков.
После анализа всех методов исследования, я отдала предпочтение опросу, т.к. неограниченная область его возможного применения и возможность получения данных не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в будущем. Затраты на подготовку опроса считаю оправданными.
Маркетинговые
исследования осуществляются методом
анкетирования. Нами была разработана
анкета, которая будет рассматриваться
ниже.
1.5 Прогнозирование рынка
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование.
Прогноз рынка – это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.
Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.
В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:
Установление объекта прогнозирования – важнейший этап научного предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия продажи и спроса, поставок и товарного предложения, рыночных цен и цен реализации.
В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.
Выбор метода прогнозирования зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации. Если прогноз возможной продажи товара делается для определения перспектив развития розничной торговой сети, то могут применяться более грубые, оценочные методы прогнозирования. Если же он выполняется для обоснования закупки конкретных товаров на ближайший месяц, то должны использоваться более точные методы.
Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов, выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне.
Оценка точности прогноза выполняется путем расчета его возможных ошибок. Поэтому результаты прогноза практически всегда приводятся в интервальном виде.
Прогнозы рынка классифицируются по нескольким признакам.
По времени упреждения выделяются: краткосрочные прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Естественно, что они различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и применяемыми методами прогнозирования.
По товарному признаку различают прогнозы рынка: конкретного товара, вида товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров.
По региональному признаку делают прогнозы рынка для: конкретных потребителей, административных районов, крупных регионов, страны, всего мира.
По сущности применяемых методов выделяют группы прогнозов, основой которых являются:
-
Экономико-математическое
Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в виде различных аналитических документов.
3.
Оперативная (сигнальная)
конъюнктурная информация. Документ, содержащий
оперативную информацию, которая является
своего рода «сигналом», об отдельных
процессах конъюнктуры рынка. Основными
источниками оперативной информации являются
данные торговых корреспондентов, опросов
населения, экспертные оценки специалистов.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ корпусной мебели
2.1 Особенности товарного рынка
Рынок мебели достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.
Сегодня предлагается широкий ассортимент корпусной мебели. Ассортимент на рынке корпусной мебели классифицируют по назначению, цветовой гамме, видам (наименованиям), размерам, моделям изделий и сложности декорирования, комплектности.
Мебель подразделяют на мебель для офиса и мебель для дома. Это основное разделение данной группы товаров.
По
способности товаров
Таким образом, создавая и реализуя товар на рынке, фирма должна исходить из того, как воспринимается товар покупателем. Исследование и прогнозирование рынка какой-либо продукции имеет очень большое значение для определения стратегии развития этой продукции.
Предприятия, производящие корпусную мебель, учитывают пожелания своих клиентов и создают мебель, которая не уступает по своим характеристикам импортной мебели, удобна в эксплуатации и максимально приближена к финансовым возможностям среднего потребителя.
Основными техническими характеристиками мебели являются: устойчивость к истиранию, противоударная прочность, повышенная влагостойкость, устойчивость к воздействию химических веществ, термостойкость, предполагающая возможность кратковременного воздействия тепла до 240С.
Все материалы, используемые в производстве мебели, экологически чисты и безопасны для здоровья человека.
Предприятия, производящие мебель, постоянно ведут работу по расширению ассортимента. К настоящему времени уже разработана богатая коллекция корпусной мебели, которая включает более 399 различных наименований и состоит более чем из шести серий:
''Радиан’’, ''Рондо'', ''Рондо Люкс'', ''Рондо - люкс Техно'', ''Танго - Люкс'' и ''Актив''. Каждая серия отличается цветом и стилем изделий, входящих в данную серию. Каждый набор включает в себя полки (для клавиатуры, настольные, полки – перегородки и др.), столы (письменные, для совещаний, бриффинг-приставки, боковые приставки тумб, столы-окончания, рабочие, журнальные, приставные), подставки под блок компьютера, соединительные элементы, шкафы (шкафы-каркасы, шкафы-гардеробы, закрытые, стеллажи, шкафы-витрины, комбинированные), тумбы, рецепции и т. д.
Наличие в наборе корпусной мебели изделий различных по функциональному назначению позволяет выпускать многочисленные варианты набора по составу.
По
согласованию с потребителем допускается
выпуск набора корпусной мебели отдельными
изделиями. Причем изделия могут комплектоваться
дополнительными элементами: замок, металлические
опоры, файловые контейнеры, лоток для
канцтоваров, амортизаторами, проводник
под провода, кабельным каналом, кабельным
зажимом.
2.2 Характеристика товара и динамика его реализации
Сегодня
ситуация на рынке резко изменилась.
Появилась масса новой и
Корпусная мебель обычно выполнена в следующих цветовых гаммах: основные – ''груша'', ''жасмин''; дополнительные – ''олива'', ''синий пепел'', ''антрацит''. Дополнительные цвета используются при производстве соединительных элементов, столешниц столов, для крышек тумб, в производстве дверок шкафов и фасадов тумб, полок- перегородок, подставки под блок компьютера.
Информация о работе Исследование потребительских предпочтений на рынке мебели