Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы: на основании исследования литературных источников изучить организацию учета накладных расходов и предложить пути его совершенствования.
Задачи исследования:
рассмотреть инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством;
рассмотреть накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения;
изучить нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор;
рассмотреть задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь;
проанализировать организационно-экономическую характеристику ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»;
рассмотреть синтетический и аналитический учет накладных расходов;
проанализировать методы распределения накладных расходов;
рассмотреть учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями;
проанализировать международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов;
произвести оценку состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию;
проанализировать учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ.
Введение.
1. Накладные расходы и резервы их снижения.
1.1. Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством.
1.2. Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор.
1.4. Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь.
2. Организация учета накладных расходов на примере ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»
2.2 Синтетический и аналитический учет накладных расходов.
2.3 Методы распределения накладных расходов.
2.4 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями.
2.5 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов.
2.6 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию.
2.7 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
В процессе осуществления строительства производятся расходы, связанные с организацией, обслуживанием строительного производства и управлением в строительстве. Они образуют группу накладных расходов. Учет их ведется на счете 26 “Общехозяйственные расходы” в разрезе установленной номенклатуры статей, но обособлено от аналогичных затрат основной деятельности. Аналитический учет накладных расходов ведется по установленной номенклатуры статей, объединённых в следующие разделы: “Административно-хозяйственные расходы”, “Расходы на обслуживание работников строительства”; “Расходы на организацию работ на строительных площадках”; “Прочие накладные расходы; затраты, не предусмотренные в нормах накладных расходов, но относимые в учете на накладные расходы”.
К прочим накладным расходам относят оплату услуг предприятий общественного питания, оплату геодезических работ, выплаты, связанные с рационализацией производства, и др. В них включают непроизводительные расходы и потери, списываемые на себестоимость строительно-монтажных работ (недостачи и потери от порчи материалов, платежи по регрессным искам согласно решениям судебных органов).
По окончании месяца собранные в дебет счета 26 накладные расходы подлежат списанию в стоимость сооружаемых объектов. При этом составляется следующая проводка:
д-т сч. 08 “Капитальные вложения”
к-т сч. 26 “Общехозяйственные расходы”.
Затем накладные расходы распределяются по направлениям затрат. При наличии на стройке вспомогательных производств накладные расходы распределяются между строительством и другими производствами по прямому признаку. Часть расходов, имеющих отношение как к строительному, так и другим производствам (дополнительная заработная плата, отчисления на охрану труда и технику безопасности т.п.)., распределяют между производствами пропорционально основной заработной плате рабочих. Накладные расходы, имеющие отношение только к строительному производству (в первую очередь это касается расходов по организации и производству работ и прочих накладных расходов), относятся на затраты строительно- монтажных работ по прямому признаку.
После распределения между производствами накладные расходы распределяют между строительными и монтажными работами, а затем между объектами строительства, по которым определяется фактическая себестоимость. Такое распределение производят в соответствии с порядком лимитирования накладных расходов, применяемым при составлении смет.
Фактически накладные расходы прежде всего распределяют между строительными и монтажными работами пропорционально сметным суммам этих расходов на выполненный объем работ. Затем их распределяют между объектами строительства пропорционально сумме прямых затрат, а между объектами монтажа оборудования - пропорционально основной заработанной плате рабочих (второй этап, или вторичное распределение).
Расчеты за выполненные строительно-монтажные работы по стройкам, ведущимся хозяйственным способом, осуществляются, как и при подрядном способе, на основании справок по форме 3 о стоимости выполненных работ.
При ведении строительных работ хозяйственным способом операции по капитальным вложениям в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками:
1. на стоимость полученных от поставщиков строительных материалов:
д-т сч. 10 “Материалы” (субсчет 10-8 “Строительные материалы”)
к-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
2. на стоимость поступившего оборудования:
д-т сч. 07 “Оборудование к установке”
к-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
3. на суммы, перечисленные поставщикам за полученные материалы и оборудование:
д-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
к-т сч. 51 “Расчетный счет”
4. на израсходованные в процессе ведения строительства материалы:
д-т сч. 08 “Капитальные вложения”
к-т сч. 10 “Материалы” (субсчет 10-8 “Строительные материалы”)
5. на стоимость оборудования, переданного в монтаж:
д-т сч. 08 “Капитальные вложения”
к-т сч. 07 “Оборудование к установке”
6. на суммы начисленной заработанной платы строителям:
д-т сч. 08 “Капитальные вложения”
к-т сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
7. на сумму произведенных отчислений в фонд социальной защиты населения:
д-т сч. 08 “Капитальные вложения”
к-т сч. 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”
8. на перечесление суммы в фонд социальной защиты населения:
д-т сч. 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”
к-т сч. 51 “Расчетный счет”
9. на удержание из заработаной платы налоги:
д-т сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
к-т сч. 68 “Расчеты с бюджетом”
10. на начисленный черезвычайный налог:
д-т сч. 08 “Капитальные вложения”
к-т сч. 68 “Расчеты с бюджетом”
11. на перечисленные в бюджет суммы налогов:
д-т сч. 68 “Расчеты с бюджетом”
к-т сч. 51 “Расчетный счет”
12. на полученные в банке денежные средства для выдачи
заработной платы строителям:
д-т сч. 50 “Касса”
к-т сч. 51 “Расчетный счет”
13. на суммы выплаченной заработной платы строителям:
д-т сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
к-т сч. 50 “Касса”
В дебет счета 20 «Основное производство» кроме названных четырех статей затрат относится стоимость услуг вспомогательных производств (если они имеются), а также стоимость окончательных потерь от брака, выявленных по счету 28 в журнале-ордере №10-С по конкретному строительному объекту. Собранная таким образом сумма затрат по каждому объекту строительства в разрезе названных статей составит фактическую себестоимость выполненных за месяц строительно-монтажных работ.
Расчеты с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы, как правило, осуществляются ежемесячно на основании подписанных заказчиком справок о сметной (договорной) стоимости выполненных работ и затрат по форме 3.
Генподрядчик составляет общую справку по форме 3, в которую включает объем работ, выполненных как собственными силами, так и субподрядными организациями, и представляет ее ежемесячно заказчику.
Для учета расчетов с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет расчетов с заказчиками ведется в ведомости № 5-С «Расчеты с заказчиками (генподрядчиками) за выполненные работы».
При определении выручки от реализации выполненных СМР по мере их сдачи заказчиком и предъявления к оплате расчетных документов (по отгрузке) (этот метод наиболее распространен в строительстве) составляются записи (табл. 2.2.2):
Таблица 2.2.2 – Проводки, которые составляются при определении выручки от реализации выполненных СМР по мере их сдачи заказчиком и предъявления к оплате расчетных документов
№ п/п | Дебет счетов | Кредит счетов | Описание проводки |
1 | 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | На сумму предъявленных к оплате расчетных документов |
2 | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | 20 «Основное производство» | На сумму фактической себестоимости реализованных СМР с учетом работ, выполненных субподрядчиками |
3 | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | 68 "Расчеты с бюджетом" | На сумму налогов, исчисляемых из выручки |
4 | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | 80 "Прибыли и убытки" | На сумму прибыли от реализации строительной продукции |
5 | 80 "Прибыли и убытки" | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | На сумму убытка от реализации строительной продукции |
Примечание – источник [http://kaznachey.com/doc/8am6
При определении выручки от реализации СМР по оплате в строительных организациях используется счет 45 «Товары отгруженные». В этом случае в учете составляются следующие записи (табл. 2.2.3):
Таблица 2.2.3 – Проводки, которые составляются при определении выручки от реализации СМР по оплате в строительных организациях
№ п/п | Дебет счетов | Кредит счетов | Описание проводки |
1 | 51 "Расчетный счет" | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | На сумму денежных средств, поступивших от заказчика |
2 | 45 "Товары отгруженные" | 20 "Основное производство» | На сумму фактической себестоимости выполненных работ |
3 | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | 45 "Товары отгруженные" | На сумму фактической себестоимости реализованных строительно-монтажных работ |
4 | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | 68 "Расчеты с бюджетом" | На сумму налогов, исчисляемых из выручки |
5 | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | 80 "Прибыли и убытки" | На сумму прибыли от реализации строительной продукции |
6 | 80 "Прибыли и убытки" | 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" | На сумму убытка от реализации строительной продукции |
Примечание – источник [http://kaznachey.com/doc/8am6
Расчеты субподрядчика с генподрядчиком осуществляются так же, как и расчеты генподрядчика с заказчиком.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Нормы накладных расходов и плановых накоплений для строительно-монтажных организаций, выполняющих строительные и иные специальные монтажные работы подрядным способом
N | Наименование работ | Нормы в процентах (от | |
накладных | плановых | ||
1 | Строительные работы (за исключением работ, предусмотренных пунктами 2 - 4) для: |
|
|
1.1 | городского строительства, включая | 135,6 | 167,1 |
1.2 | строительства в сельской местности | 159,7 | 172,5 |
2 | Монтаж сборных железобетонных |
|
|
2.1 | городского строительства, включая г. Минск | 234,5 | 283,2 |
2.2 | строительства в сельской местности | 276,4 | 292,4 |
3 | Монтаж металлических конструкций | 147,4 | 162,9 |
4 | Монтажные и специальные работы: |
|
|
4.1 | монтаж металлических конструкций | 115,3 | 167,6 |
4.2 | внутренние санитарно-технические работы | 167,1 | 175,5 |
4. 3 | теплоизоляционные работы | 141,6 | 119,1 |
4.4 | прокладка и монтаж сетей связи | 157,7 | 89,7 |
4.5 | бурение скважин на воду | 119,9 | 126,8 |
4.6 | строительство автомобильных дорог | 95,5 | 106,9 |
4.7 | прокладка нефтегазопродуктопроводов | 156,8 | 202,1 |
4.8 | монтаж оборудования | 76,2 | 80,9 |
4.9 | электромонтажные работы | 123,0 | 96,3 |
4.10 | строительство водохозяйственных объектов | 101,8 | 96,4 |
Окончание приложения А | |||
4.11 | прокладка и монтаж междугородних | 183,6 | 133,9 |
4.12 | строительство метрополитенов | 93,9 | 80,2 |
4.13 | горнопроходческие работы | 102,3 | 107,1 |
5 | Работы по ремонту зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и благоустройству территорий: |
|
|
5.1 | строительные работы (за исключением работ, предусмотренных подпунктами 5.2 -5.10), теплоизоляционные работы | 141,8 | 107,7 |
5.2 | монтаж металлических конструкций | 115,3 | 167,6 |
5.3 | внутренние санитарно-технические работы | 152,6 | 120,4 |
5.4 | электромонтажные работы | 123,0 | 96,3 |
5.5 | монтаж оборудования | 76,2 | 80,9 |
5.6 | прокладка и монтаж сетей связи | 157,7 | 89,7 |
5.7 | озеленение территории | 102,9 | 75,8 |
5.8 | ремонт автомобильных дорог (без мостов и тоннелей) | 95,5 | 106,9 |
5.9 | ремонт мелиоративных систем и сооружений | 101,8 | 96,4 |
5.10 | ремонт мостов и тоннелей для: |
|
|
5.10.1 | городского строительства, включая г. Минск | 135,6 | 167,1 |
5.10.2 | строительства в сельской местности | 159,7 | 172,5 |
6 | Реставрационно- | 110,3 | 73,9 |
7 | Пусконаладочные работы: |
|
|
7.1 | технологическое оборудование | 52,6 | 25,3 |
7.2 | электротехнические установки и автоматизированные системы управления | 67,9 | 27,4 |
Информация о работе Исследование организации учета затрат на управление строительным производством