Исследование организации учета затрат на управление строительным производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы: на основании исследования литературных источников изучить организацию учета накладных расходов и предложить пути его совершенствования.
Задачи исследования:
 рассмотреть инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством;
 рассмотреть накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения;
 изучить нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор;
 рассмотреть задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь;
 проанализировать организационно-экономическую характеристику ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»;
 рассмотреть синтетический и аналитический учет накладных расходов;
 проанализировать методы распределения накладных расходов;
 рассмотреть учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями;
 проанализировать международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов;
 произвести оценку состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию;
 проанализировать учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ.

Содержание

Введение.
1. Накладные расходы и резервы их снижения.
1.1. Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством.
1.2. Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор.
1.4. Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь.
2. Организация учета накладных расходов на примере ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»
2.2 Синтетический и аналитический учет накладных расходов.
2.3 Методы распределения накладных расходов.
2.4 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями.
2.5 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов.
2.6 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию.
2.7 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

В процессе осуществления строительства производятся расходы, связанные с организацией, обслуживанием строительного производства и управлением в строительстве. Они образуют группу накладных расходов. Учет их ведется на счете 26 “Общехозяйственные расходы” в разрезе установленной номенклатуры статей, но обособлено от аналогичных затрат основной деятельности. Аналитический учет накладных расходов ведется по установленной номенклатуры статей, объединённых в следующие разделы: “Административно-хозяйственные расходы”, “Расходы на обслуживание работников строительства”; “Расходы на организацию работ на строительных площадках”; “Прочие накладные расходы; затраты, не предусмотренные в нормах накладных расходов, но относимые в учете на накладные расходы”.

К прочим накладным расходам относят оплату услуг предприятий общественного питания, оплату геодезических работ, выплаты, связанные с рационализацией производства, и др. В них включают непроизводительные расходы и потери, списываемые на себестоимость строительно-монтажных работ (недостачи и потери от порчи материалов, платежи по регрессным искам согласно решениям судебных органов).

По окончании месяца собранные в дебет счета 26 накладные расходы подлежат списанию в стоимость сооружаемых объектов. При этом составляется следующая проводка:

 

д-т сч. 08 “Капитальные вложения”

к-т сч. 26 “Общехозяйственные расходы”.

 

Затем накладные расходы распределяются по направлениям затрат. При наличии на стройке вспомогательных производств накладные расходы распределяются между строительством и другими производствами по прямому признаку. Часть расходов, имеющих отношение как к строительному, так и другим производствам (дополнительная заработная плата, отчисления на охрану труда и технику безопасности т.п.)., распределяют между производствами пропорционально основной заработной плате рабочих. Накладные расходы, имеющие отношение только к строительному производству (в первую очередь это касается расходов по организации и производству работ и прочих накладных расходов), относятся на затраты строительно- монтажных работ по прямому признаку.

После распределения между производствами накладные расходы распределяют между строительными и монтажными работами, а затем между объектами строительства, по которым определяется фактическая себестоимость. Такое распределение производят в соответствии с порядком лимитирования накладных расходов, применяемым при составлении смет.

Фактически накладные расходы прежде всего распределяют между строительными и монтажными работами пропорционально сметным суммам этих расходов на выполненный объем работ. Затем их распределяют между объектами строительства пропорционально сумме прямых затрат, а между объектами монтажа оборудования - пропорционально основной заработанной плате рабочих (второй этап, или вторичное распределение).

Расчеты за выполненные строительно-монтажные работы по стройкам, ведущимся хозяйственным способом, осуществляются, как и при подрядном способе, на основании справок по форме 3 о стоимости выполненных работ.

При ведении строительных работ хозяйственным способом операции по капитальным вложениям в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками:

 

1.    на стоимость полученных от поставщиков строительных материалов:

 

д-т сч. 10 “Материалы” (субсчет 10-8 “Строительные материалы”)

к-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

 

2.    на стоимость поступившего оборудования:

 

д-т сч. 07 “Оборудование к установке”

к-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

 

3.    на суммы, перечисленные поставщикам за полученные материалы и оборудование:

 

д-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

к-т сч. 51 “Расчетный счет”

 

4.    на израсходованные в процессе ведения строительства материалы:

 

д-т сч. 08 “Капитальные вложения”

к-т сч. 10 “Материалы” (субсчет 10-8 “Строительные материалы”)

 

5.    на стоимость оборудования, переданного в монтаж:

 

д-т сч. 08 “Капитальные вложения”

к-т сч. 07 “Оборудование к установке”

 

6. на суммы начисленной заработанной платы строителям:

 

д-т сч. 08 “Капитальные вложения”

к-т сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”

 

7. на сумму произведенных отчислений в фонд социальной защиты населения:

 

д-т сч. 08 “Капитальные вложения”

к-т сч. 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”

 

8. на перечесление суммы в фонд социальной защиты населения:

 

д-т сч. 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”

к-т сч. 51 “Расчетный счет”

 

9. на удержание из заработаной платы налоги:

 

д-т сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”

к-т сч. 68 “Расчеты с бюджетом”

 

10. на начисленный черезвычайный налог:

 

д-т сч. 08 “Капитальные вложения”

к-т сч. 68 “Расчеты с бюджетом”

 

11. на перечисленные в бюджет суммы налогов:

 

д-т сч. 68 “Расчеты с бюджетом”

к-т сч. 51 “Расчетный счет”

 

12. на полученные в банке денежные средства для выдачи

заработной платы строителям:

 

д-т сч. 50 “Касса”

к-т сч. 51 “Расчетный счет”

 

13. на суммы выплаченной заработной платы строителям:

 

д-т сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”

к-т сч. 50 “Касса”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  дебет  счета 20 «Основное производство» кроме  названных четырех  статей затрат относится стоимость услуг вспомогательных производств  (если они имеются), а также стоимость окончательных потерь  от брака, выявленных по счету 28 в журнале-ордере  №10-С по  конкретному строительному объекту. Собранная  таким  образом сумма затрат  по  каждому  объекту  строительства  в   разрезе названных  статей составит фактическую себестоимость выполненных за месяц строительно-монтажных работ.

Расчеты с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы,  как  правило,  осуществляются ежемесячно  на  основании подписанных заказчиком справок о сметной (договорной)  стоимости выполненных работ и затрат по форме 3.

Генподрядчик составляет общую справку по форме 3, в которую включает объем работ, выполненных как собственными силами, так и субподрядными   организациями,  и  представляет  ее   ежемесячно заказчику.

Для учета расчетов с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками». Аналитический учет расчетов с заказчиками  ведется в  ведомости  № 5-С «Расчеты с заказчиками (генподрядчиками)  за выполненные работы».

При  определении выручки от реализации выполненных  СМР  по мере  их  сдачи  заказчиком и предъявления  к  оплате  расчетных документов  (по  отгрузке) (этот метод наиболее распространен  в строительстве) составляются записи (табл. 2.2.2):

 

Таблица 2.2.2 – Проводки, которые составляются при  определении выручки от реализации выполненных  СМР  по мере  их  сдачи  заказчиком и предъявления  к  оплате  расчетных документов

№ п/п

Дебет счетов

Кредит счетов

Описание проводки

1

62  "Расчеты с покупателями и заказчиками"

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

На  сумму предъявленных к оплате расчетных документов

2

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

20 «Основное производство»

На  сумму фактической себестоимости реализованных СМР  с  учетом работ, выполненных субподрядчиками

3

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

68  "Расчеты с бюджетом"

На  сумму налогов, исчисляемых из выручки

4

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

80 "Прибыли и убытки"

На  сумму  прибыли от реализации     строительной продукции

5

80 "Прибыли и убытки"

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

На сумму убытка от реализации  строительной  продукции

Примечание – источник [http://kaznachey.com/doc/8am6phpaigo]

 

При  определении  выручки от реализации  СМР  по  оплате  в строительных   организациях   используется   счет   45   «Товары отгруженные».  В  этом  случае  в учете  составляются  следующие записи (табл. 2.2.3):

 

Таблица 2.2.3 – Проводки, которые составляются при  определении  выручки от реализации  СМР  по  оплате  в строительных   организациях  

№ п/п

Дебет счетов

Кредит счетов

Описание проводки

1

51   "Расчетный счет"

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

На     сумму     денежных средств,  поступивших  от заказчика

2

45  "Товары отгруженные"

20  "Основное производство»

На  сумму фактической себестоимости выполненных работ

3

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

45  "Товары отгруженные"

На  сумму фактической себестоимости реализованных строительно-монтажных работ

4

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

68  "Расчеты с бюджетом"

На  сумму налогов, исчисляемых из выручки

5

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

80 "Прибыли и убытки"

На  сумму  прибыли от реализации     строительной продукции

6

80 "Прибыли и убытки"

46 "Реализация продукции      (работ, услуг)"

На  сумму  убытка от реализации     строительной продукции

Примечание – источник [http://kaznachey.com/doc/8am6phpaigo]

 

Расчеты  субподрядчика с генподрядчиком осуществляются  так же, как и расчеты генподрядчика с заказчиком.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Нормы накладных расходов и плановых накоплений для строительно-монтажных организаций, выполняющих строительные и иные специальные монтажные работы подрядным способом

 

 

N  
п/п

Наименование работ

Нормы в процентах (от 
суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов)

накладных 
расходов

плановых 
накоплений

1  

Строительные работы (за исключением работ, предусмотренных пунктами 2 - 4) для:                            

 

 

1.1 

городского строительства, включая
г. Минск                         

135,6

167,1

1.2 

строительства в сельской местности                       

159,7

172,5

2  

Монтаж сборных железобетонных   
конструкций при строительстве каркасных зданий и объектов крупнопанельного домостроения для:                            

 

 

2.1 

городского строительства, включая г. Минск                

234,5

283,2

2.2 

строительства в сельской местности                      

276,4

292,4

3  

Монтаж металлических конструкций
каркасных зданий                

147,4

162,9

4  

Монтажные и специальные работы: 

 

 

4.1 

монтаж металлических конструкций

115,3

167,6

4.2 

внутренние санитарно-технические работы                          

167,1

175,5

4. 3

теплоизоляционные работы        

141,6

119,1

4.4 

прокладка и монтаж сетей связи  

157,7

89,7

4.5 

бурение скважин на воду         

119,9

126,8

4.6 

строительство автомобильных дорог
(без мостов и тоннелей)         

95,5

106,9

4.7 

прокладка нефтегазопродуктопроводов       

156,8

202,1

4.8 

монтаж оборудования             

76,2

80,9

4.9 

электромонтажные работы         

123,0

96,3

4.10

строительство водохозяйственных объектов                        

101,8

96,4

Окончание приложения А

4.11

прокладка и монтаж междугородних
линий связи                     

183,6

133,9

4.12

строительство метрополитенов    

93,9

80,2

4.13

горнопроходческие работы        

102,3

107,1

5  

Работы по ремонту зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и благоустройству территорий:                     

 

 

5.1 

строительные работы (за исключением работ, предусмотренных подпунктами 5.2 -5.10), теплоизоляционные работы 

141,8

107,7

5.2 

монтаж металлических конструкций

115,3

167,6

5.3 

внутренние санитарно-технические работы                          

152,6

120,4

5.4 

электромонтажные работы         

123,0

96,3

5.5 

монтаж оборудования             

76,2

80,9

5.6 

прокладка и монтаж сетей связи  

157,7

89,7

5.7 

озеленение территории           

102,9

75,8

5.8 

ремонт автомобильных дорог (без мостов и тоннелей)              

95,5

106,9

5.9 

ремонт мелиоративных систем и сооружений                      

101,8

96,4

5.10

ремонт мостов и тоннелей для:   

 

 

5.10.1

городского строительства, включая г. Минск                         

135,6

167,1

5.10.2

строительства в сельской местности                      

159,7

172,5

6  

Реставрационно-восстановительные работы                          

110,3

73,9

7  

Пусконаладочные работы:         

 

 

7.1 

технологическое оборудование   

52,6

25,3

7.2 

электротехнические установки и автоматизированные системы управления                     

67,9

27,4

Информация о работе Исследование организации учета затрат на управление строительным производством