Исследование организации учета затрат на управление строительным производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы: на основании исследования литературных источников изучить организацию учета накладных расходов и предложить пути его совершенствования.
Задачи исследования:
 рассмотреть инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством;
 рассмотреть накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения;
 изучить нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор;
 рассмотреть задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь;
 проанализировать организационно-экономическую характеристику ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»;
 рассмотреть синтетический и аналитический учет накладных расходов;
 проанализировать методы распределения накладных расходов;
 рассмотреть учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями;
 проанализировать международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов;
 произвести оценку состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию;
 проанализировать учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ.

Содержание

Введение.
1. Накладные расходы и резервы их снижения.
1.1. Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством.
1.2. Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор.
1.4. Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь.
2. Организация учета накладных расходов на примере ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции»
2.2 Синтетический и аналитический учет накладных расходов.
2.3 Методы распределения накладных расходов.
2.4 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями.
2.5 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов.
2.6 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию.
2.7 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

Дадим краткий обзор Методических указаний по порядку определения затрат на оказание услуг генподрядными организациями субподрядным организациям, утвержденные приказом Минстройархитектуры от 13.11.2009 N 371.

Затраты на оказание услуг генерального подрядчика представляют собой часть накладных расходов генподрядчика, которые возмещаются ему путем перераспределения между генподрядчиком и субподрядчиками суммы накладных расходов в составе стоимости выполненных строительных работ в пределах общей суммы накладных расходов по объекту, оплачиваемых заказчиком.

Общие предельные затраты генерального подрядчика на оказание услуг субподрядчику определяются в процентах от суммы накладных расходов субподрядчика и составляют 15,3 процента.

Суммарные затраты генподрядчика в размере 15,3 процента по услугам, оказываемым субподрядчикам, включают в себя в том числе:

        обеспечение технической документацией, координацию работ, выполняемых субподрядчиком, приемку от субподрядчика и сдачу заказчику выполненных субподрядчиком работ - 1,85 процента;

        решение вопросов материально-технического снабжения - 2,05 процента;

        мероприятия по технике безопасности и охране труда - 3,0 процента;

        обеспечение санитарно-гигиеническими и бытовыми условиями - 1,5 процента;

        осуществление пожарно-сторожевой охраны - 2,44 процента;

        благоустройство строительной площадки и подготовку объекта к сдаче - 1,89 процента;

        обеспечение временными зданиями и сооружениями - 2,0 процента;

        частичное использование подъемных механизмов и иных строительных машин и механизмов генподрядчика (за исключением случаев их использования на условиях аренды) - 0,57 процента.

Установленный предельный норматив расходов генподрядчика на оказание услуг субподрядчику в размере 15,3 процента применяется только в случае оказания полного набора услуг, указанного выше.

В случае, когда отдельные из перечисленных услуг не оказываются, затраты на их оказание исключаются из суммарного размера расходов.

Размер расходов генподрядчика на оказание субподрядчику услуг, по которым не установлены нормативы, определяется сторонами исходя из требований законодательства по взаимной договоренности на основании экономически обоснованных расчетов.

Размер расходов генподрядчика на оказание субподрядчику услуг, по которым установлены нормативы, может быть также определен по взаимной договоренности при заключении договора субподряда на основании данных генподрядчика о фактических затратах на оказание соответствующих услуг, обоснованных экономическими расчетами.

Что касается постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16 января 2008 г. № 1 «Об утверждении норм накладных расходов и плановых накоплений», оно утверждает нормы накладных расходов и плановых накоплений для строительно-монтажных организаций, выполняющих строительные и иные специальные монтажные работы подрядным способом (Приложение Б).

Теперь кратко изложим содержание Постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.12.2007 N 25 «Об утверждении Инструкции по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации».

Настоящая Инструкция по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации (далее - Инструкция) устанавливает порядок определения сметной стоимости и составления сметной документации при новом строительстве, реконструкции, ремонте, реставрации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, благоустройстве территорий (далее, если не предусмотрено иное, - строительство) в базисном уровне цен на 1 января 2006 г.

Инструкция обязательна для применения организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь.

Сметная стоимость строительства является основанием для определения размеров инвестиций в строительство, формирования договорных (контрактных) цен на строительство, расчетов за выполненные работы, для возмещения расходов, связанных с приобретением и доставкой оборудования, и других затрат участников строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

Сметная стоимость строительства в базисном уровне цен определяется на основании смет объектов-аналогов, укрупненных сметных нормативов стоимости, ресурсно-сметных норм и других нормативов, утверждаемых органами государственного управления в соответствии с их компетенцией.

Далее рассмотрим Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных работ, утвержденные Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 3.

Настоящие Методические рекомендации разработаны  в  целях регламентации состава затрат, включаемых в себестоимость строительно-монтажных работ и порядка их бухгалтерского учета.

В  основу  настоящих Методических  рекомендаций  положены законы и методические указания по налогообложению, нормативные акты, предусматривающие  формирование себестоимости, инструктивные материалы по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной   деятельности  предприятий   и   другие   нормативные документы, действующие на территории Республики Беларусь.

Настоящие  Методические  рекомендации  предназначены  для строительных   организаций,   осуществляющих   строительно-монтажные работы для заказчиков на основе договоров подряда.

В  структурных подразделениях строительных трестов, объединений,  домостроительных комбинатов,  выделенных  в  отдельную производственную  единицу и относящихся к другим отраслям  экономики (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля и др.) учет и  калькулирование себестоимости их продукции (услуг) осуществляется согласно специфике соответствующих отраслей.

Целью  учета  себестоимости  строительно-монтажных  работ является  своевременное, полное и достоверное отражение  фактических затрат, связанных с производством и сдачей этих работ заказчику,  по видам  и объектам строительства, выявление отклонений от применяемых норм,  а  также контроль за использованием материальных, трудовых  и денежных ресурсов.

В заключении рассмотрим Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм (РДС 8.01.105-03), утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2003 № 91.

Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации (в дальнейшем - Методические указания) содержат положения, которыми следует руководствоваться для определения стоимости при строительстве новых, реконструкции и ремонте предприятий, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и объектов благоустройства и составлении сводных сметных расчетов, объектных и локальных смет и сметных расчетов.

Для составления сметной документации используются различные методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный, на основе банка данных о стоимости объектов-аналогов.

Ресурсный метод - это калькулирование стоимости ресурсов в ценах и тарифах по состоянию на 1.01.1991 г. и (или) текущих (прогнозных). Калькулирование ведется на основе потребности в материалах, изделиях, конструкциях, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы определяются на основании проектных материалов, различных нормативных и других источников.

Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, расход которых определяется в соответствии с проектными решениями. Индексы определяются по отношению к базисному и предшествующему уровню. Приведение в уровень текущих или прогнозных цен производится путем применения к стоимости ресурсов соответствующих индексов изменения стоимости.

Базисно-индексный метод - это применение к стоимости, определенной на базисном уровне цен, текущих или прогнозных индексов изменения стоимости.

Базисно-компенсационный метод - это суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с изменением цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы (материальные, технические, энергетические, трудовые, оборудование, инвентарь, услуги и пр.).

Метод, основанный на данных об объектах-аналогах - это использование стоимостных и ресурсных показателей по зданиям, сооружениям, проектно-технологическим модулям, элементам затрат по объектам, аналогичным проектируемому объекту по функциональному назначению, конструктивной характеристике и близким по объемно-планировочным показателям.

Выбор метода составления сметной документации (расчетов) определяется в каждом конкретном случае в зависимости от наличия исходных данных действующих нормативных документов.

Стоимость строительства определяется в двух уровнях цен:

- в базисном уровне - по сметным нормам, введенным в действие постановлением Совета Министров РБ от 6 июля 2001 г. № 997 «О переходе на ресурсно-сметные нормы в строительстве», в ценах 1991 года;

- в текущем (прогнозном) уровне - на основе индексов изменения стоимости отдельных элементов затрат к их базисной стоимости или цен, сложившихся на определенный период.

Для приведения разработанных нормативов к реальным условиям применяются два метода:

        статистическо-аналитический - ежегодно;

        расчетный - как правило, раз в пять лет.

Статистическо-аналитический метод предусматривает разработку новых нормативов или поправочных коэффициентов к составляющим цены в существующих нормативах.

Расчетный метод применяется при полном пересмотре всех разработанных нормативов.

Таким образом, к основным нормативно-правовым документам, регламентирующим организацию учета и анализа затрат на управление строительным производством относятся Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. № 3321-XII; Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета; Государственная программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь от 04.05.1998г. № 694; Методические указания по порядку определения затрат на оказание услуг генподрядными организациями субподрядным организациям, утвержденные приказом Минстройархитектуры от 13.11.2009 N 371; Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16 января 2008 г. № 1 «Об утверждении норм накладных расходов и плановых накоплений»; Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.12.2007 N 25 «Об утверждении Инструкции по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации»; Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных работ, утвержденные Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 3; Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм (РДС 8.01.105-03), утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2003 № 91.

 

 

1.4        Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь

 

 

Основными задачами учета накладных расходов в строительстве являются:

        контроль за соблюдением сметной дисциплины;

        своевременное и полное отражение расходов по соответствующим статьям установленной номенклатуры;

        систематическое сопоставление фактических расходов со сменными нормами;

        недопущение перерасходов против установленных лимитов и сметы с учетом уровня выполнения плана строительно-монтажных работ, сдачи готовой строительной продукции;

        правильное распределение накладных расходов между производствами, хозяйствами и объектами строительства.

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

        выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;

        объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин;

        обеспечение центров ответственности по затратам необходимой аналитической информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

        содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции.

Анализ себестоимости продукции в первую очередь призван обеспечивать необходимой информацией управленческий персонал предприятия, который отвечает за планирование, за проведение контроля по хозяйственным операциям и принятия разнообразных административных решений.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Анализ себестоимости продукции дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь анализом, специалисты и менеджеры  принимают тактические решения  и действия.

Управление себестоимостью и анализ затрат являются составной частью менеджмента, которая оперирует данными о затратах. Затраты есть показатель прошлой или будущей способности распорядиться экономическими ресурсами в интересах достижения определенной цели. Управление себестоимостью и анализ затрат имеют дело с рассчитанными на будущее, или запланированными, затратами равно как и с прошлыми затратами. На каждом предприятии необходимо повысить качество управления и анализа себестоимостью. В условиях обострения конкурентной борьбы побеждает те предприятия, чьи работники обладают более глубокими знаниями основ финансово-экономического анализа, умеют сделать на основе анализа правильные выводы, сформулировать нужные рекомендации для решения кардинальных вопросов развития предприятия.

Информация о работе Исследование организации учета затрат на управление строительным производством