Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:09, реферат
Малый бизнес и частное предпринимательство (МБЧП) играют важную роль в сохранении социальной направленности рыночных реформ в Узбекистане. Прежде всего, это касается вопроса занятости, так как в нашей стране поддержка МБЧП со стороны государства осуществляется не только с целью сокращения безработицы, но и формирования системы мотивации и личной ответственности за конечные результаты производства.рубежом.
ВВЕДЕНИЕ
Сущность и значение малого бизнеса и частного предпринимательства
Зарубежный опыт становления и развития малого бизнеса и частного предпринимательства
Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане
Становление и развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане
Влияние мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. на сектор малого бизнеса и частного предпринимательства
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса и частного предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Значение малого предпринимательства
можно рассматривать с
По мнению А.В. Виленского,
отличительная черта
Многие авторы, в том числе и А.В. Виленский, в управленческую трактовку категории «малое предпринимательство» включают также социальную и экономическую составляющие. Но, если с общественной точки зрения эта группа хозяйствующих субъектов играет одну из ведущих ролей в решении определенных социальных проблем общественной жизни, то с государственной точки зрения основной целью «малого предпринимательства» является его экономическое значение, и именно поэтому государство заинтересовано в развитии малого предпринимательства и в его поддержке. Решение же социальных задач, с точки зрения государства, по отношению к его экономическому значению играет важную, но не главенствующую роль. В связи с разными задачами можно по-разному и трактовать само понятие «малого предпринимательства» - исходя из его социального и экономического значения для государства.
Эти подходы необходимо выделить
в самостоятельные трактовки
понятия «малого
С экономической точки зрения «малое предпринимательство» можно охарактеризовать как группу хозяйствующих субъектов, которые играют очень важную роль в решении определенных экономических задач и выполняют в экономике существенные функции, и поэтому их деятельность поощряется целой системой мер государственной поддержки.
Социальный подход к понятию «малое предпринимательство» характеризует его так: малые предприятия, которые выполняют в обществе и экономике определенные функции, которые признаются особо существенными с социальной точки зрения, и играют очень важную роль в решении определенных социальных проблем государства.
Социальная значимость малого
предпринимательства может
Значение малого предпринимательства с экологической точки зрения определяется используемыми источниками местного сырья, его близостью к потребителю, влиянием малого предпринимательства на свое непосредственное окружение, небольшими финансовыми возможностями платить штрафы за несоблюдение экологических норм. С экологической точки зрения малое предпринимательство можно охарактеризовать так: малые предприятия, использующие инновационные технологии, которые позволяют не загрязнять окружающую среду, перерабатывать отходы или внедрять безотходные технологии.
Экологическая значимость малого
предпринимательства может
Роль и значение малого предпринимательства с точки зрения формирования стратегии развития, под которой понимается «набор правил для принятия решения, которым предприятие руководствуется в своей деятельности в процессе достижения долговременных целей развития»7, заключается в том, что именно формирование так называемого «класса» малых предприятий или, если их можно так назвать, «связующей прослойки» между потребителями и крупными предприятиями в виде малых предприятий, является фундаментом или основой экономического развития государства, как это показывает опыт развития ведущих стран мира - США и Западной Европы.
Стратегию развития малого
предпринимательства также
Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что в вопросе об отнесении предприятий и соответствующего вида предпринимательства к малому на сегодняшний день существуют различные точки зрения и что понятие «малое предпринимательство», которая кроме численности работников, должна включать критерии социальной, экологической и стратегической значимости, а также экономической необходимости стать связующим звеном между крупными и средними предприятиями и потребителем (т.е. оно должно заполнить те хозяйственные ниши, которые крупные и средние предприятия по экономическим соображениям не в состоянии занять).
Итак, под «малым предпринимательством»
стоит понимать не только целенаправленную
предпринимательскую
К вопросу о значимости данного вида предпринимательства стоит сказать, что развитие малого предпринимательства ведет к решению социальных, экологических и экономических проблем, а, следовательно, ведет к развитию региона и страны в целом.
Также стоит отметить, что
в связи с разразившимся
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
2.1. США
Государственный интерес к развитию малого и среднего предпринимательства в США восходит к временам Великой Депрессии (1929-1933 гг.), когда по указанию президента Гувера в 1932 году была создана «Восстановительная Финансовая Корпорация» (Reconstruction Finance Corporation - RFC)8. Деятельность RFC была направлена на преодоление последствий финансового кризиса и оживление экономики путем предоставления займов малым и крупным предприятиям, пострадавшим во время Депрессии. Впоследствии эта инициатива развивалась и дополнялась последующими правительствами, формировались специальные организации, деятельность которых была направлена на создание небольших строительных и производственных предприятий в местах с большой концентрацией безработных.
Внимание к малому предпринимательству со стороны государства возросло во время Второй Мировой Войны, когда крупные компании были загружены военными заказами, к выполнению которых постепенно вовлекались и субъекты малого предпринимательства. Решением Конгресса в 1942г. была создана «Корпорация малых военных заводов» (Small War Plants Corporation - SWPC) способствовавшая привлечению малого предпринимательства к выпуску продукции военного назначения во взаимодействии с крупными предприятиями. SWPC предоставляла займы частным предприятиям и стимулировала крупные финансовые институты к кредитованию малых предприятий. После войны SWPC была расформирована, ее функции исполнялись RFC. Спустя некоторое время при министерстве Коммерции был создан «Отдел Малого Бизнеса» (Office of Small Business - OSB), который преимущественно занимался вопросами обучения и консультирования частных предпринимателей.
В отличие от других стран
– участниц Второй Мировой Войны,
промышленность США не подверглась
разрушению. Следующий взлет
Учитывая опыт прежних лет, и придавая большое значение вопросам развития малых предприятий, функции ранее действовавших в этой области организаций были переданы специально созданному в 1953 году агентству «Администрация Малого Бизнеса» (Small Business Administration - SBA) при федеральном правительстве США. В этом же году был издан «Закон о малом бизнесе», который явился правовой основой дальнейшего успешного развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в стране. В соответствии с этим законом SBA должно консультировать, поддерживать и защищать интересы малого бизнеса, обеспечивая справедливость в распределении государственных заказов, закупок и финансовых ресурсов.
Следует принять во внимание,
что по законодательству США, к категории
малых относятся предприятия
с числом работающих до 500 чел., а
для отдельных видов
Государственная политика США
определена как всесторонняя поддержка
МСП и свобода