Инвестиционная стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной семестровой работы - анализ инвестиционной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью в семестровой работе должны быть решены следующие задачи:
Раскрыть сущность инвестиционной стратегии на предприятии;
Дать общую характеристику предприятия;
Провести анализ финансового состояния инвестиционной деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты инвестиционной стратегии
1.1 Понятие и сущность инвестиционной стратегии...............................................6
1.2 Подходы к оценке инвестиционной стратегии предприятия…......................11
1.3 Зарубежный опыт формирования инвестиционной стратегии предприятия...............................................................................................................14
2. Анализ предприятия АО «Павлодарский картонно-рубероидный завод»
2.1 Характеристика предприятия АО «Павлодарский картонно-рубероидный завод»…………..........................................................................................................19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности.............................................22
2.3 Оценка инвестиционной стратегии предприятия ..........................................27
3. Пути совершенствования инвестиционной стратегии предприятия.......35
Заключение...............................................................................................................45
Список использованной литературы..................................................................47

Работа содержит 1 файл

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

• оценка эффективности  работы предприятия и основных факторов, ее определяющих;

• установление путей повышения эффективности  деятельности предприятия на основе комплексного технико-экономического анализа;

• подготовка аналитических  материалов для выбора оптимальных  управленческих решений, связанных  с корректировкой текущей деятельности и разработкой стратегических планов.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия включает в себя:

1) анализ хозяйственной  деятельности;

2) анализ финансовой  деятельности.

При проведении анализа хозяйственной деятельности изучают экономическую, техническую, технологическую и социальную стороны деятельности предприятия для объективной оценки выполнения планов, прогнозов, динамики хозяйствования, тенденций развития экономики, а главное – для выявления, изучения и мобилизации резервов повышения эффективности деятельности, разработки оптимальных управленческих решений.

На основании  данных бухгалтерского баланса и  следующих формул рассчитаем основные технико-экономические показатели предприятия.

         Фондоотдача определяется по  следующей формуле:

 

           (1)

         

         где Фот - фондоотдача ;

         Д - доход от реализации продукции (работ и услуг);          

ОСср -  среднегодовая стоимость основных средств.

Фондовооруженность определяется по следующей формуле:

 

                                                                                    (2)

          

         

          где Фвоор – фондовооруженность;

          ОСср -  среднегодовая стоимость основных средств;

          Чсп -  среднесписочная численность работников.

           Производительность труда определяется по следующей формуле: 

 

          (3)

         

        

          где Птр -  производительность труда;

          Д - доход от реализации продукции (работ и услуг);

          Чсп  -  среднесписочная численность работников.    

          Среднемесячная заработная плата определяется по следующей формуле:

       

          (4)

         

         где ЗПср -  среднемесячная заработная плата;

          Фот  -  фонд оплаты труда; 

          Чсп  -  среднесписочная численность работников.     

   Рентабельность определяется по следующей формуле: 

 

          (5) 

 

 

где R – рентабельность;

        Д - чистый доход;

       С- себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);

Р - расходы периода.

Анализ должен представлять собой комплексное  исследование действия внешних и  внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой объективно необходимый элемент управления производством и является этапом управленческой деятельности. При помощи данного анализа оценивается хозяйственная ситуация, выявляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для планирования и управления. В таблице 1 отражены Экспресс-анализ деятельности АО «Павлодарский картонно-рубероидный завод».

 

 

 

Таблица 1. Экспресс-анализ деятельности АО «Павлодарский картонно-рубероидный завод»

 

Показатели

Ед. изм.

2010год

2011 год

Отклонение (+; -)

А

1

2

3

4

5

(4-3)

1

Доход от реализации продукции и оказания услуг

тыс. тенге

2218469

653 371

-1565098

2

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

тыс. тенге

1556093

545 037

-1011056

3

Валовая прибыль (1 – 2)

тыс. тенге

662376

108 334

-554042

4

Доходы от финансирования

тыс. тенге

86257

39 295

-46962

5

Прочие доходы

тыс. тенге

-

-

 

6

Расходы на реализацию продукции и оказание услуг

тыс. тенге

34821

35082

261

7

Административные  расходы

тыс. тенге

208161

111 782

-96379

8

Расходы на финансирование

тыс. тенге

-

-

-

9

Прочие расходы

тыс. тенге

-

-

-

10

Доля прибыли/убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия

тыс. тенге

-

-

-

11

Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (3+4+5-6-7-8-9+/-10)

тыс. тенге

367958

-42 743

-410701

12

Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности

тыс. тенге

-

-

 

13

Прибыль (убыток) до налогообложения (11 +/-12)

тыс. тенге

380068

-99 532

-479600

14

Расходы по корпоративному подоходному налогу

тыс. тенге

75070

-

-75070

15

Итоговая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства (13-14)

тыс. тенге

297962

-80 240

-378202

16

Доля меньшинства

тыс. тенге

-

-

 

17

Итоговая прибыль (убыток) за период (15-16)

тыс. тенге

297962

-80 240

-378202

18

Прибыль на акцию

тенге

-

-

 

19

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. тенге

505089

505089

0

20

Фонд оплаты труда

тыс. тенге

447286

475869

28583


 

Как видно из данных таблицы, предприятие за отчетный период имеет отрицательный баланс,

Доход от реализации продукции и оказания услуг уменьшился на 1565098 тыс. тенге

Себестоимость реализованной продукции и оказанных  услуг 1011056 тыс тенге

Валовая прибыль  уменьшилась с 662376 тыс тенге до  108 334 тыс тенге

Фондоотдача составила 3,1 тенге, производительность труда  упала на 2151,7 тыс тенге

 

2.3 Оценка инвестиционной стратегии предприятия

 

Одним из показателей, определяющих инвестиционную активность промышленных предприятий, является состояние основных фондов. Степень износа основных фондов превышает 30%. В ряде отраслей физический износ приближается к 50% и более. Наиболее изношенными в структуре основных средств являются машины и оборудование. Степень износа основных фондов в химической и нефтехимической промышленности достигает 80%, в машиностроении превышает 70%. В целом по промышленности почти на половине предприятий возраст основных фондов свыше 15 лет. Поэтому большая часть инвестиционных вложений была направлена на поддержание существующих мощностей.

В отраслевой структуре  наибольший объем инвестиций приходится на обрабатывающую промышленность – 45,8%. Инвестиции в основной капитал составили 23,5 млрд. тенге.

На основании  анализа финансово-экономической  деятельности необходимо отметить, что предприятию необходимы финансовые инвестиции

АО «Павлодарский картонно-рубероидный завод» является лидером по производству качественной продукции. Но по-прежнему проблемными оставались вопросы технического перевооружения и обновления изношенных основных средств, финансового состояния и повышения уровня платежеспособности предприятия, обеспечения своевременных расчетов с бюджетом, по заработной плате и за использованные энергоресурсы.

По словам производителей, а так же основываясь на проведенные  исследования, можно сказать, что  внутренняя конкуренция на рынке  кровельных рулонных материалов практически  отсутствует. Отечественным производителям в основном приходится конкурировать с зарубежными компаниями, в основном российскими, такими как, группа «Технониколь», завод «Изофлекс» и др. Продукция данных компаний превосходит продукцию отечественных производителей по качественным характеристикам.

В настоящее  время комбинат вырабатывает 50 тыс. тонн кровельного картона и 125 млн. м2 мягких кровельных материалов в год.

В настоящее  время АО “Павлодарский картонно-рубероидный  завод” реализует проект “Развитие  производства битумно-полимерного  кровельного материала” мощностью 15 млн. кв. м в год.

Ввиду большого ассортимента и довольно интенсивного замещения товаров на сегодняшнем  рынке рулонных кровельных материалов, можно сделать вывод, что основное влияние на конкурентоспособность  продукции играют технические характеристики (различные ноу-хау) и сопутствующие услуги. Из проведенного же анализа можно сделать вывод, что российские и украинские производители имеют на сегодня большие конкурентные преимущества за счет наличия высокоразвитой нефтехимической промышленности.

Рынок России, ввиду  традиционности, характеризуется на сегодня отсутствием крупных конкурентов для Казахстана. Однако наличие развитой сырьевой и производственной базы создает высокий уровень угрозы в случае дальнейшего роста рынка полимерных кровельных материалов. Данных которых отражены в таблице 2.

 

Таблица 2. Ключевые показатели в области потребления кровельных материалов

 

Производство  кровельных материалов, тыс. м2

Январь-октябрь 2010

Январь –  октябрь 2010/январь – октябрь 2009

Ресурсы

28391,6

117,5

Производство

7382,6

107,6

Импорт

21009,0

121,4

Использование

28391,6

117,5

Экспорт

6,0

 

Реализация  на внутреннем рынке

28385,6

117,4


 

Оценка сильных  и слабых сторон. Сильные стороны- это опыт и ресурсы, которыми владеет  предприятие, а также стратегически  важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.

Слабые стороны - это недостатки и ограничения, препятствующие успеху.

Существует  множество источников сильных и  слабых сторон деятельности предприятия, часть из которых рассмотрена  при анализе отрасли. Так, к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономии на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка и др.

Высокий потенциал  развития строительной отрасли обусловлен развитостью поддерживающих отраслей, без которых существование отрасли  производства строительных материалов невозможно (технологии и оборудование, транспортировка, электроэнергия, рабочая сила, капитал). Положительное влияние на развитие отрасли оказывает развитие таких сфер деятельности как аудит, консалтинг и страхование, так как обеспечение конкурентоспособности отрасли невозможно без такой инфраструктуры. Изучение цепочки добавленных стоимостей по отдельным подотраслям промышленности строительных материалов, степени ее интегрированности может указать на наличие тех или иных проблем и причины их возникновения.

Слабые стороны  свидетельствуют, что при существующем уровне технической и технологической оснащенности большинства предприятий, организация выпуска соответствующих мировым стандартам отечественных строительных материалов не представляется возможным.

Структура отрасли  имеет ярко выраженную сырьевую или  около сырьевую направленность, в республике недостаточно предприятий, производящих продукцию высокой степени переработки и соответствующую современным требованиям строительного комплекса.

Большинство предприятий, производящих строительные материалы, это средние или малые предприятия и, как следствие, у них существуют серьезные проблемы с финансированием модернизации (либо организации) производства. Проблемы возникают как в части недостаточной обеспеченностью собственными оборотными средствами, так и в обеспечении лизинговых операций.

Небольшие предприятия  не могут быть конкурентоспособны, как на внутреннем, так и внешнем  рынках, так как предприятия, находящиеся  внутри одной производственной цепи, поставляют продукцию по рыночным ценам, тем самым, делая производителей, находящихся в сегменте с более высокой добавленной стоимостью, менее конкурентоспособными, чем предприятия, занимающиеся добычей сырья или первичной его переработкой.

На сегодняшний  день инновационная работа внутри предприятий  практически не ведется. При этом в республике практически отсутствуют специальные научно-исследовательские институты, занимающиеся разработкой новых способов получения строительных материалов и изысканием возможных путей модернизации существующих производственных линий.

Определение сильных и слабых сторон следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия:

•организация  и общие управления; 

•производство; 

•маркетинг;

•финансы и  учет;

•управление кадрами  и др.

Ниже приведен в таблице 3 анализ сильных и слабых сторон отрасли. 

 

 

 

Таблица 3. Анализ сильных и слабых сторон отрасли

 

Сильные стороны

Слабые  стороны

наличие емкого рынка;

наличие институтов развития, открывающих доступ заинтересованным предприятиям к инвестиционным ресурсам;

государственная политика по поддержке развития отрасли;

наличие достаточной  сырьевой базы, позволяющей формирование региональных структур и подотраслей  для выпуска широкой номенклатуры материалов, изделий и конструкций;

устойчиво растущий спрос на строительные материалы  в таких секторах как: добыча минеральных ресурсов; дорожное строительство; жилищное строительство;

развитие прочих связанных отраслей промышленности и реализация проектов в рамках карты  индустриализации

низкий технический  уровень оснащенности производств;

высокий износ (до 70%) технологического оборудования, медленное обновление основных фондов;

недостаточность оборотных средств у предприятий  и накоплений                 для модернизации и технического перевооружения производств;

высокая энерго- и ресурсоемкость и, как следствие высокая себестоимость производства продукции;

слабое развитие нормативно-информационного обеспечения, особенно в части информации о  наличии сырья и процедурах по внедрению новых стандартов качества;

наличие территориальных  диспропорций в размещении производств;

недостаточность инвестиций для развития новых импортозамещающих  и экспортоориентированных производств;

высокая зависимость  предприятий от доступности и  стоимости транспортных услуг;

отсутствие  Генеральной схемы развития территории Республики Казахстан;

отсутствие  Государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;

устаревшая  сметно-нормативная база строительства;

прочие слабые стороны, свойственные всем отраслям промышленности (административные барьеры, дорогие  кредитные ресурсы и т.д.)

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия