Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:32, курсовая работа
Цель данной семестровой работы - анализ инвестиционной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью в семестровой работе должны быть решены следующие задачи:
Раскрыть сущность инвестиционной стратегии на предприятии;
Дать общую характеристику предприятия;
Провести анализ финансового состояния инвестиционной деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты инвестиционной стратегии
1.1 Понятие и сущность инвестиционной стратегии...............................................6
1.2 Подходы к оценке инвестиционной стратегии предприятия…......................11
1.3 Зарубежный опыт формирования инвестиционной стратегии предприятия...............................................................................................................14
2. Анализ предприятия АО «Павлодарский картонно-рубероидный завод»
2.1 Характеристика предприятия АО «Павлодарский картонно-рубероидный завод»…………..........................................................................................................19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности.............................................22
2.3 Оценка инвестиционной стратегии предприятия ..........................................27
3. Пути совершенствования инвестиционной стратегии предприятия.......35
Заключение...............................................................................................................45
Список использованной литературы..................................................................47
Инновационное малое предприятие (число таких предприятий пока в Казахстане не велико и не превышает 5-7%.).
В Казахстане только
4% продукции относится к
Малое предприятие (неинновационное), как правило, не имеет какой-либо разработанной инвестиционной стратегии.
Оно развивается на основе интуиции руководителя, который использует политику операционной эффективности. Малое предприятие, в случае удачной деятельности, осуществляет повышение эффективности текущей (операционной) деятельности мелкими шагами (повышение конкурентоспособности продукции и др.), что приводит к росту доходов. Подобных предприятий в Казахстане более 90%, а в развитых странах более 50%.
Инвестиционная стратегия среднего инновационного предприятия имеет несколько вариаций.
Например, инвестиционная
стратегия предпринимателя (
Среднее неинновационное предприятие.
Подобные предприятия часто вообще не имеют стратегии, как таковой, а занимается повышением эффективности операционной (текущей) деятельности фирмы. И можно сказать, что это и есть их "стратегия". В то же время предприятие может использовать стратегию следования за стабильным и крупным потребителем, который и будет определять стратегию "сателлита".
Корпорации (крупные фирмы).
Корпорации, следуя М. Портеру, могут использовать и используют два основных подхода в отношении общей стратегии и, соответственно, инвестиционной стратегии:
Отсутствие стратегии, которую заменяет политика операционной эффективности (эту политику проводят также многие малые предприятия и средние фирмы).
Инвестиционная стратегия отсутствует, а инвестиции используются на повышение операционной эффективности. Данную политику использовали некоторые японские корпорации.
Конкурентная стратегия, основанная на использовании и развитии конкурентных преимуществ корпорации.
В свою очередь конкурентная стратегия включает те или иные частные стратегии:
Инвестиционная стратегия, как часть общей политики фирмы, включает:
Одним из основных признаков, характеризующих инвестиционную деятельность предприятия, является цель этой деятельности, которая, как показал мониторинг, есть отражение мотива инвестиционной активности. Классификация инвестиционных стратегий предприятий по данному критерию предполагает выделение так называемых "чистых" (если мотив единственный) и "смешанных" инвестиционных стратегий (если указано более одного мотива).
Общее количество возможных типов стратегий весьма велико. Тем не менее, вполне возможно выделить типичные инвестиционные стратегии, используемые предприятиями чаще других.
Типичными оказались все "чистые" стратегии, а из смешанных - мотивированные как "поддержание мощностей с интенсификацией и модернизацией производства", "расширение производства с обновлением продукции", "интенсификация и модернизация производства с его расширением" и "поддержание мощностей с обновлением продукции". Остальные типы в поле инвестиционных стратегий практически не встречаются.
Если ранжировать мотивы инвестиционной активности по их "прогрессивности", от относительно консервативного "поддержания мощностей" и до "выпуска новой продукции", то типы "чистых" инвестиционных стратегий можно определить как:
1) консервативная
(соответствующий мотив
2) экстенсивная
("расширение существующего
3) интенсивная
("интенсификация и
4) прогрессивная ("выпуск новой продукции"). К "смешанным" типам стратегий относятся:
5) консервативно-интенсивная
("поддержание мощностей с
6) экстенсивно-прогрессивная ("расширение производства с обновлением продукции");
7) экстенсивно-интенсивная ("расширение производства с его интенсификацией и модернизацией");
8) консервативно-прогрессивная
("поддержание мощностей с обно
Доля типов стратегий, связанных с активностью предприятий на финансовых рынках, весьма значительна. Заемную стратегию с мотивацией "привлечение заемных средств" используют почти 5% участников мониторинга, ссудную с мотивацией "получение дохода от финансовых инвестиций" - около 3%.
1.2 Подходы
к оценке инвестиционной
Для оценки инновационной
активности организации и ее инновационной
конкурентоспособности в
Затратные показатели:
Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:
Показатели обновляемости:
Структурные показатели:
Наиболее часто
используются показатели, отражающие
удельные затраты фирмы на НИОКР
в объеме ее продаж и численность
научно-технических подразделен
Широко используется показатель инновационности ТАТ, который происходит от словосочетания "turn - around time" ("успевай поворачиваться"). Под этим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах. Реже используются в широкой печати другие показатели, например, структурные, показывающие количество и характер инновационных подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в специальных аналитических обзорах.
Существуют три основных метода экспертизы инновационных проектов:
1) Описательный метод широко распространен во многих странах. Его суть состоит в том, что рассматривается потенциальное воздействие результатов осуществляемых проектов на ситуацию на определенном рынке товаров и услуг. Получаемые результаты обобщаются, составляются прогнозы и учитываются побочные процессы. Основной недостаток этого метода в том, что он не позволяет корректно сопоставить два и более альтернативных варианта.
2) Метод сравнения положений "до" и "после" позволяет принимать во внимание не только количественные, но и качественные показатели различных проектов. Однако этому методу присуща высокая вероятность субъективной интерпретации информации и прогнозов.
Сопоставительная экспертиза состоит в сравнении положения предприятий и организаций, получающих государственное финансирование и не получающих его. В этом методе обращается внимание на сравнимость потенциальных результатов осуществляемого проекта, что составляет одно из требований проверки экономической обоснованности конкретных решений по финансированию краткосрочных и быстроокупаемых проектов.
Рекомендуется руководствоваться следующими принципами проведения экспертиз:
В качестве основных
показателей эффективности
Безусловно, следует учитывать и затраты, и результаты, не поддающиеся стоимостной оценке (социальные, политические, экологические и пр.). Осуществление инновационной, как и любой другой, деятельности всегда связано с различными внутренними и внешними затратами. Поэтому чтобы определить экономическую эффективность инновационной деятельности, необходимо оценить эффективность затрат на нее. Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и у покупателей.
Основным критерием
обоснования экономической