Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:50, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке предложений, направленных на совершенствование управления ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» благодаря внедрению на предприятие инновационных проектов.
Логика исследования определяет структуру работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава имеет теоретическое значение, которая нацелена на освещение теоретических вопросов, касающихся инноваций и инновационной стратегии предприятия. В ней рассмотрена сущность инноваций, дана классификация инновационных проектов, проанализирована организация инновационной деятельности предприятия, а также сформированы методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические и методологические основы организации инновационной деятельности на предприятии ………………………… 6
1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия …………………………………………………………… 6
1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций …………… 9
1.3 Методы оценки инновационного потенциала предприятия ... 11
2 Анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» ………………………………19
2.1 Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» …………………………………………………………… 19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей …….. 21
2.3 Оценка деятельности предприятия в области инноваций .….. 22
3. Разработка предложений по совершенствованию управления ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» на основе инновационной деятельности …………………………………………………………………... 30
3.1 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации …………………………………………………………… 30
3.2 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии …………………………………………………………….. 33
3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» ………………………. 39
Заключение ……………………………………………………………………. 41
Список использованной литературы ……………………………………… 44
Таблица 4 Расчет экономического эффекта от использования Altium Designer, тыс. руб.
Рентабельность инвестиций в приобретение программного продукта (Ри) рассчитывается по формуле: Ри=Пчср/З * 100%, (11)
где Пчср - среднегодовая величина чистой прибыли за расчетный период, тыс. руб., которая определяется по формуле:
Пчср= Пчt/n, (12)
где Пчt - чистая прибыль, полученная в году t, тыс. р.
Пчср = (0+42000+42000+42000) /4=31500 тыс. р.
Ри = (31500 /42006) * 100%=75%
Срок окупаемости проекта рассчитывается по формуле
N= З/Пч, (13)
N= 42006/42000= 1,0001 г.
В результате технико-экономического обоснования применения проекта были получены следующие значения показателей их эффективности:
1) чистый дисконтированный доход (ЧДД) за четыре года составит 57162 тыс. р.;
2) все инвестиции окупаются
за год, если считать
3) рентабельность инвестиций составляет 75%.
Таким образом, разработка и внедрение нового является эффективным.
Внедрение программы позволит повысить производительность на 10%, разрабатывать новые изделия и внедрять новые технологии производства в рекордно короткие сроки, повысить качество готовой продукции, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.
3.2 Внедрение системы электронного документооборота
В течение
многих десятилетий общепринятой формой
представления результатов
Внедрение корпоративных СЭД дает предприятию два типа преимуществ: тактические и стратегические.
Тактические
преимущества внедрения СЭД связаны
в основном с сокращением затрат.
Автоматизация электронного документооборота
дает предприятию следующие
Главный
результат автоматизации
Для более эффективной работы ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» предлагается внедрить такую инновацию в системе документооборота например как система «Канцлер»- пакет прикладных программ, который предназначен для создания систем электронного документооборота в органах государственного управления, крупных территориально распределенных организациях, производственных предприятиях и банках.
Система предназначена для:
«Канцлер» функционирует по модульному принципу и включает в себя 12 приложений-модулей.
Общую стоимость
проекта внедрения можно
Ко = Кпр + Кос+ Кр + Кпер, (14)
где Кпр - затраты на программную платформу;
Кос - затраты на лицензии СЭД;
Кр - затраты на дополнительное оборудование;
Кпер - затраты на обучение персонала.
Кос = 18239+10465+4485+20930+8372+
Ко=38571+127792,6 +184·179,4=199373,2 руб.
Еще одна статья расхода, которую стоит учесть, это расходы на администрирование и сопровождение системы. Стоимость сопровождения составляет 20% от стоимости приобретаемых лицензий.
С= Кос * 20%, (15)
где С - затраты на сопровождение СЭД;
Кос - затраты на приобретение лицензии.
С= 127792,6 * 20%=25558,52 руб.
Общая стоимость затрат на внедрение
З=С+ Ко, (16)
где З - затраты на внедрение СЭД;
С - затраты на сопровождение СЭД;
Кос - затраты на приобретение лицензии.
З = 25558,52 +199373,2 = 224931,72 руб.
Необходимо рассчитать экономию средств при внедрении СЭД. Пусть оценка прямой экономии средств включает только стоимость бумаги, сэкономленной при внедрении такой системы, и стоимость сэкономленного рабочего времени сотрудников.
Максимальную стоимость расходуемой в месяц бумаги можно подсчитать, исходя из возможностей одного сотрудника прочитать и усвоить определенное количество страниц документов в месяц. На основе простого эксперимента можно выяснить, что в течение рабочего дня один средний сотрудник в состоянии прочесть не более 100 машинописных листов документов. С другой стороны, минимальный объем страниц, которые читает один сотрудник в течение рабочего дня, не может быть меньше одного полного документа, то есть четыре-пять страниц, иначе этот сотрудник не работает с документами, а значит, не представляет интереса с точки зрения внедрения СЭД. Предположим, что на одного сотрудника в организации приходится 15 страниц в день.
Месячные расходы на бумагу составят:
М=Г * Б * Н * Т, (17)
где Г - количество рабочих дней в месяце;
Б - количество листов на одного сотрудника в день;
Н - стоимость одного листа бумаги с нанесенной информацией (ксерокс, печать);
Т - количество сотрудников, которые имеют дело с документацией.
М=21*15*150*184=8694 руб.
Стоимость сбереженного рабочего времени оценить еще сложнее. В первую очередь она складывается из следующих факторов:
1) экономия
усилий за счет повторного
использования существующих
2) экономия
времени на поиск нужных
3) ускорение
всех бизнес-процессов за счет
их автоматизации,
Так как любая организация постоянно занимается решением достаточно похожих друг на друга задач, то очевидно, что возможность повторного использования существующих документов весьма реальна. Если для одних типов документов (договоры, письма, приглашения) такое повторное использование – устоявшаяся практика в большинстве мест, то для документов типа коммерческих предложений, аналитических обзоров, предварительных проектов или даже просто переписки, к сожалению, процент повторного использования в большинстве случаев равен нулю. Необходимо учесть, что практически для любого документа существует прототип (шаблон). Чаще всего от прототипа можно будет «взять» от 20 до 30% (не от объема текста, а по трудозатратам на создание), остальное - специфика отдельного случая. Поэтому будем исходить из коэффициента повторного использования в 25%. Если предположить, что каждый сотрудник тратит на создание новых документов примерно 20% своего рабочего времени (этот параметр нигде не измерялся), то общая экономия времени сотрудников составит примерно 5% от их полного рабочего времени. Средняя годовая зарплата специалиста, занятого документооборотом на предприятии (секретарь, работник канцелярии и пр.) – 12018 руб.
В=И * К * Э, (18)
где В - экономия от внедрения СЭД;И - количество сотрудников;
К - среднемесячные расходы на одного сотрудника; Э - экономия трудозатрат, %.
В=184 * 1149,2 * 0,05 = 10572,64 руб.
В среднем сотрудник выполняет в день десять операций по поиску различных документов. Поиск одного документа занимает в среднем две минуты. В 10% случаев сотрудник не находит нужный документ. В случае, если документ не был найден сразу на его поиски тратится еще две минуты дополнительно.Расчет экономии трудовых затрат после внедрения СЭД в месяц:
Т= ((10 раз/день * 2 мин. + 10 раз/день * 10% ·2 мин) *1/ (8 час. * 60 мин) *12018 руб. *184) /12= 8431,8998 руб.
Экономия трудозатрат после внедрения СЭД в месяц составит
Э=Т+В, (19)
где Т - экономия трудовых затрат после внедрения СЭД; В - экономия от внедрения СЭД.
Экономия средств в месяц при внедрении СЭД составит
Э= 10572,64 +8431,8998 =19004,539 руб.
С=Э+М, (20)
где Э - Экономия трудозатрат после внедрения СЭД в месяц; М - Месячные расходы на бумагу.
С=19004,539 +8694=27698,539 руб.
Экономия средств в год при внедрении СЭД составит
Сг=12 * С, (21)
где С - экономия средств в месяц при внедрении СЭД.
Сг =12 * 27698,539 =332382,46 руб.
Срок окупаемости
П=З/Ко* 12, (22)
где П - срок окупаемости; З - затраты на внедрение СЭД; С - доход от внедрения мероприятия.
П= (224931,72/332382,46) *12=8,12 мес.
Срок окупаемости мероприятия составил 8,12 месяца. Экономический эффект можно рассчитать по формуле:
Н = Сг - З, (23)
где Н - экономический эффект; З - затраты на внедрение СЭД; С - экономия при внедрении СЭД в год.
Н = 332382,46 224931,72=107450,74 руб.
Внедрение
системы электронного документооборота
дает значительный экономический эффект,
однако количественная его оценка является
сложным процессом, так как приходится
учитывать множество факторов. Следует
отметить, что экономическая
------------------------------
6-Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: Учебное пособие 176 с .
3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. СЕРОВА»
Планирование
персонала – это
Кадровое
планирование позволяет учитывать
средствами планирования экономические
и ориентированные на персонал позиции,
согласовывать их друг с другом и
способствовать тем самым уравновешиванию
интересов работодателей и
Кадровое
планирование призвано обеспечить оптимальное
раскрытие потенциала наемных работников
и их мотивацию в условиях противоречия
между производственными
Кадровое планирование включает в себя:
При кадровом планировании предприятие преследует следующие цели: получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве; наилучшим образом использовать потенциал своего персонала; быть способной предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка или нехватки персонала. В процессе кадрового планирования необходимо выделять и согласовывать цели и виды планирования7.
Были предложены и обоснованы следующие мероприятия:
Также в данной главе курсовой работы произведен расчет экономической эффективности и целесообразности внедрения выше указанных мероприятий.
__________________________