Государственное регулирование экономики с точки зрения теории

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Оно решает различные задачи, например: стимулирование
экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных
сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта.
Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования
определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той
или иной стране в конкретный период.

Содержание

Введение....................................................................
.............................2
1. Государственное регулирование экономики с точки зрения теории.
Эволюция представлений о роли государства в экономике.................3
Причины и цели государственного регулирования экономики............5
Границы государственного регулирования экономики.........................8
Границы роста дохода
государства.........................................................9
Объекты государственного
регулирования............................................11
Средства государственного регулирования
экономики.........................13
Государственное экономическое
программирование............................16
Возможные теоретические модели осуществления государственного
регулирования...............................................................
...........................18
Механизм государственного регулирования политики цен..................20
Наблюдение и воздействие на
цены........................................................21
Установление фиксированных цен на товары и
услуги..........................22
Налогообложение.............................................................
.........................22
Государственное
предпринимательство...................................................23
2. Реалии государственного регулирования экономики.
Современные представления о государственном вмешательстве в
экономические процессы в
примерах......................................................24
И снова о целях государственного
регулирования...................................24
Регулирование Российской экономики при переходе к рынку: ошибки и
необходимые
меры........................................................................
..............26
Общие
выводы......................................................................
.........................27
Заключение..................................................................
...................................28
Список
литературы..................................................................
......................29

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 102.87 Кб (Скачать)

при малейшей  угрозе  собственному  производителю.  И  практически  ни  одно

государство  не  допускает  при   товарообороте   хождения   внутри   страны

иностранной валюты, причём более сильной и  поэтому  более  привлекательной.

Эффект «инвестирования  России в экономику США» проявляется  в  том,  что  за

реальные  нефть,  газ,  лес  мы  получаем  необеспеченную  бумагу,   которая

навсегда останется по большей части под подушкой или  замороженной  в  банке.

Необходимость отвлечь деньги из долларовых вложений,  собственно,  послужила

одной из причин возникновения  ГКО - попытки составить  доллару  конкуренцию,

как средству сбережения.  Инфляцию  в  наибольшей  мере  стимулирует  именно

хождение на внутреннем рынке  более  предпочтительного  средства  платежа  и

накопления. Кроме того, многое  свидетельствует  о  том,  что  искусственная

слабость рубля - огромный подарок игрокам «сырьё - ширпотреб», а  также  для

США и других развитых стран  в плане сказочной дешевизны  для  них  проведения

и поддержки любых акций  внутри РФ, выгодных им. Следовательно, без  жёсткого

удаления  доллара  административным  путём  и  замещения   его   собственным

платёжным средством невозможно рассчитывать на успех реформ.

    В качестве промышленной  политики государства на первое  место для  вывода

экономики из  кризиса  ставится  перевод  на  дотацию  государства   цен  на

энергоносители и железнодорожные  транспортные перевозки. В  агропромышленном

комплексе необходим сложнейший  набор мер стимулирования,  кредитов,  цен,

дотаций и  т.д.  В  общем  виде  вмешательство  государства  в  экономику  в

максимально возможном виде необходимо  для преодоления глубокого кризиса,

поразившего все сферы нашей жизни.

 

                                Общие выводы.

 

     1.  Минимально  необходимые  границы  регулирования   реального   рынка

определяются организацией  денежного обращения,  производством  общественных

товаров и устранения  внешних  эффектов.   Максимально   допустимые  границы

вмешательства  государства  в  экономику   определяются   перераспределением

доходов,   обеспечением  некоторого  уровня   занятости,    противодействием

монополизму и инфляции, развитием  фундаментальных исследований,  проведением

региональной  политики,  реализацией  национальных   интересов   в   мировой

экономике.

     2. Государство   выполняет  свои  функции,   применяя  экономические   и

административные методы.  Они  взаимосвязаны и вместе с  тем  противоположны.

Существуют области, где  применение административных методов  эффективно и  не

противоречит рыночному  механизму.

      3.  Предоставляемые   государством   общественные   товары    призваны

удовлетворять  коллективные  потребности,   которые  невозможно  измерить  в

денежной форме  и  которые  в  связи  с  этим  не  может  произвести  рынок.

Общественные товары связывают  с одной стороны, коллективные  потребности,  с

другой - налоговую и бюджетную политику  государства.   Для производства

общественных товаров  государство  осуществляет  налогообложение,  которое  в

соответствии   с   критерием    Виксселля    должно     формироваться     по

прогрессивной шкале.  Структура  бюджетных  расходов  должна  соответствовать

структуре спроса на общественные товары.

     4. В некоторых   ситуациях  рыночный  механизм  не  может  автоматически

обеспечить равновесие  из-за  внешних  эффектов,   возникающих  в  процессах

рыночного производства и  потребления. Государство вмешивается  в экономику  и

обеспечивает  псевдорыночное  равновесие.  Через  специальный  налог  (налог

Пигу)  оно осуществляет перераспределение доходов в пользу  тех,  кто несет

не учтенный рынком ущерб.  Государство вмешивается в ценообразование,  чтобы

цена на товары и услуги учитывали внешние эффекты.

 

 

                                 Заключение.

 

      Государство   может  проводить  экономическую   политику  только  в  тех

интервалах,  в каких она соответствует интересам налогоплательщиков.  В

демократическом   обществе   неприемлема   ситуация,   когда   правительство

существует  благодаря  только  лоббированию   интересов   наиболее   сильных

обладателей финансового  капитала. В этом ракурсе весьма  симптоматичной  для

настоящего момента является попытка создания  «параллельного  правительства»

из крупнейших олигархов  в мае этого года.

      Следует  помнить  также  о  том,  что  мы  нанимаем  правительство   для

решения наших как насущных, так и  перспективных  проблем.  Однако  и  мы  -

налогоплательщики, предприниматели, и правительство об этом  совсем  забыли.

Как и о том, что  с  нерадивым  работником  можно  расторгнуть  контракт,  а

хорошего - поощрить. В этом  и  заключается  высшая  форма  государственного

регулирования экономики  - регулирование деятельности самого госаппарата.

 

 

 

                             Список литературы.

  Кушмян В. Государственное регулирование экономики // Экономист, 1995, № 2

   Безруков В. Правительственная  программа «Реформа и развитие  экономики в

                 1995 - 1997 годах» // Экономист, 1995, № 6

      Борисов  В. Перспективы структурных изменений  в машиностроении. //

                            Экономист, 1995, № 4

         О  концепции региональной политики. // Экономист, 1995, № 4

            Макконнелл К., Брю С. Экономикс. // Республика, 1993

 Холодов Л.Г.  Вопросы  государственного регулирования  экономики. // Москва,

                                    1994

Киперман  Г., ..Белялов  А     Налогообложение   предприятий   и граждан в

Российской Федерации. // Москва, МВЦ «АЙТОЛАН», 1992

 

           Ламперт Х.  Социальная рыночная экономика. Германский путь,

                          Москва, «Дело ЛТД», 1994


Информация о работе Государственное регулирование экономики с точки зрения теории