Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:34, курсовая работа
Оно решает различные задачи, например: стимулирование
экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных
сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта.
Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования
определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той
или иной стране в конкретный период.
Введение....................................................................
.............................2
1. Государственное регулирование экономики с точки зрения теории.
Эволюция представлений о роли государства в экономике.................3
Причины и цели государственного регулирования экономики............5
Границы государственного регулирования экономики.........................8
Границы роста дохода
государства.........................................................9
Объекты государственного
регулирования............................................11
Средства государственного регулирования
экономики.........................13
Государственное экономическое
программирование............................16
Возможные теоретические модели осуществления государственного
регулирования...............................................................
...........................18
Механизм государственного регулирования политики цен..................20
Наблюдение и воздействие на
цены........................................................21
Установление фиксированных цен на товары и
услуги..........................22
Налогообложение.............................................................
.........................22
Государственное
предпринимательство...................................................23
2. Реалии государственного регулирования экономики.
Современные представления о государственном вмешательстве в
экономические процессы в
примерах......................................................24
И снова о целях государственного
регулирования...................................24
Регулирование Российской экономики при переходе к рынку: ошибки и
необходимые
меры........................................................................
..............26
Общие
выводы......................................................................
.........................27
Заключение..................................................................
...................................28
Список
литературы..................................................................
......................29
при малейшей угрозе собственному производителю. И практически ни одно
государство не допускает при товарообороте хождения внутри страны
иностранной валюты, причём более сильной и поэтому более привлекательной.
Эффект «инвестирования России в экономику США» проявляется в том, что за
реальные нефть, газ, лес мы получаем необеспеченную бумагу, которая
навсегда останется по большей части под подушкой или замороженной в банке.
Необходимость отвлечь деньги из долларовых вложений, собственно, послужила
одной из причин возникновения ГКО - попытки составить доллару конкуренцию,
как средству сбережения. Инфляцию в наибольшей мере стимулирует именно
хождение на внутреннем рынке более предпочтительного средства платежа и
накопления. Кроме того, многое свидетельствует о том, что искусственная
слабость рубля - огромный подарок игрокам «сырьё - ширпотреб», а также для
США и других развитых стран в плане сказочной дешевизны для них проведения
и поддержки любых акций внутри РФ, выгодных им. Следовательно, без жёсткого
удаления доллара административным путём и замещения его собственным
платёжным средством невозможно рассчитывать на успех реформ.
В качестве промышленной
политики государства на
экономики из кризиса ставится перевод на дотацию государства цен на
энергоносители и
комплексе необходим сложнейший набор мер стимулирования, кредитов, цен,
дотаций и т.д. В общем виде вмешательство государства в экономику в
максимально возможном виде необходимо для преодоления глубокого кризиса,
поразившего все сферы нашей жизни.
1. Минимально
необходимые границы
определяются организацией денежного обращения, производством общественных
товаров и устранения внешних эффектов. Максимально допустимые границы
вмешательства государства в экономику определяются перераспределением
доходов, обеспечением некоторого уровня занятости, противодействием
монополизму и инфляции, развитием фундаментальных исследований, проведением
региональной политики, реализацией национальных интересов в мировой
экономике.
2. Государство выполняет свои функции, применяя экономические и
административные методы. Они взаимосвязаны и вместе с тем противоположны.
Существуют области, где применение административных методов эффективно и не
противоречит рыночному механизму.
3. Предоставляемые государством общественные товары призваны
удовлетворять коллективные потребности, которые невозможно измерить в
денежной форме и которые в связи с этим не может произвести рынок.
Общественные товары связывают с одной стороны, коллективные потребности, с
другой - налоговую и бюджетную политику государства. Для производства
общественных товаров государство осуществляет налогообложение, которое в
соответствии с критерием Виксселля должно формироваться по
прогрессивной шкале. Структура бюджетных расходов должна соответствовать
структуре спроса на общественные товары.
4. В некоторых ситуациях рыночный механизм не может автоматически
обеспечить равновесие из-за внешних эффектов, возникающих в процессах
рыночного производства и потребления. Государство вмешивается в экономику и
обеспечивает псевдорыночное равновесие. Через специальный налог (налог
Пигу) оно осуществляет перераспределение доходов в пользу тех, кто несет
не учтенный рынком ущерб.
Государство вмешивается в
цена на товары и услуги учитывали внешние эффекты.
Государство
может проводить
интервалах, в каких она соответствует интересам налогоплательщиков. В
демократическом обществе неприемлема ситуация, когда правительство
существует благодаря только лоббированию интересов наиболее сильных
обладателей финансового капитала. В этом ракурсе весьма симптоматичной для
настоящего момента является попытка создания «параллельного правительства»
из крупнейших олигархов в мае этого года.
Следует помнить также о том, что мы нанимаем правительство для
решения наших как насущных, так и перспективных проблем. Однако и мы -
налогоплательщики, предприниматели, и правительство об этом совсем забыли.
Как и о том, что с нерадивым работником можно расторгнуть контракт, а
хорошего - поощрить. В этом и заключается высшая форма государственного
регулирования экономики - регулирование деятельности самого госаппарата.
Список литературы.
Кушмян В. Государственное регулирование экономики // Экономист, 1995, № 2
Безруков В. Правительственная программа «Реформа и развитие экономики в
1995 - 1997 годах» // Экономист, 1995, № 6
Борисов
В. Перспективы структурных
Экономист, 1995, № 4
О
концепции региональной
Макконнелл К., Брю С. Экономикс. // Республика, 1993
Холодов Л.Г. Вопросы
государственного
Киперман Г., ..Белялов А Налогообложение предприятий и граждан в
Российской Федерации. // Москва, МВЦ «АЙТОЛАН», 1992
Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь,
Москва, «Дело ЛТД», 1994
Информация о работе Государственное регулирование экономики с точки зрения теории