Функции спроса как инструмент анализа и прогнозирования потребительского спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 20:28, реферат

Описание работы

Перечислим задачи, определяющие содержание анализа спроса:
- анализ потребности в выпускаемой или реализуемой продукции, выполняемой работе или оказываемой услуге:
- анализ спроса на товары, работы или услуги и влияющих на него факторов;
- анализ воздействия спроса на результаты деятельности предприятия;
- определение максимальной возможности сбыта с учетом решения первых четырех задач, а также производственных возможностей предприятия;
- обоснование плана сбыта.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, сущность и виды потребительского спроса 5
2. Функция спроса 10
3. Прогнозирование потребительского спроса 17
Заключение 27
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Функции спроса как инструмент анализа и прогнозирования потребительского спроса.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

Таким образом, можно  сделать следующий вывод, что  изучение и прогнозирование потребительского спроса необходимо, ибо для успешной работы каждого торгового предприятия  важно приобретать и реализовывать  только ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом у населения, то есть конкурентоспособную продукцию, которая позволит, в конечном счете, улучшить финансовое состояние предприятия и найти свою нишу на рынке.

 

Заключение

В любой рыночной системе  в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.

Под потребительским  спросом понимается та часть совокупной общественной потребности в товарах  и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей. В свою очередь, потребности представляют собой исторически обусловленные и объективно необходимые запросы людей к условиям жизни, труда и быта.

Изучение и прогнозирование  потребительского спроса необходимо, ибо для успешной работы каждого торгового предприятия важно приобретать и реализовывать только ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом у населения, то есть конкурентоспособную продукцию, которая позволит, в конечном счете, улучшить финансовое состояние предприятия и найти свою нишу на рынке.

Проблема прогнозирования  спроса, вследствие быстрых, порой плохо  предсказуемых изменений внешней  среды, за последние десятилетия  стала особенно сложной.

Функция спроса отражает зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него, то есть выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.

Такие зависимости применяются  в аналитических моделях спроса и потребления и строятся с  использованием методов математической статистики на основе информации о  структуре доходов населения, цен  на товары и других факторов. Для  большинства благ действует зависимость: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот.

Методы прогнозирования  спроса, как и все методы, используемые при проведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на эвристические, при применении которых преобладают  субъективные начала, и на экономико-математические, при применении которых преобладают объективные начала, и к числу которых относятся статистические методы.

Нужно отметить, что даже в условиях развитой рыночной экономики  большинство компаний предпочитают относительно простые и традиционные методы прогнозирования спроса - субъективные оценки и экстраполяцию трендов.

Полезными эти методы будут и для российских предприятий  по двум причинам:

    • они не требуют от ослабленных или только становящихся на ноги фирм значительных затрат и привлечения дорогостоящих специалистов;
    • в силу чрезвычайно высокой неопределенности внешней среды большинство предприятий российской экономики ориентированы, скорее, на краткосрочные цели. А методы экстраполяции оказываются наиболее эффективными именно в условиях краткосрочного планирования.

Таким образом, можно  сделать следующий вывод, что  изучение и прогнозирование потребительского спроса необходимо, ибо для успешной работы каждого торгового предприятия  важно приобретать и реализовывать  только ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом у населения, то есть конкурентоспособную продукцию, которая позволит, в конечном счете, улучшить финансовое состояние предприятия и найти свою нишу на рынке.

 

Список литературы

  1. Данилов Н.Н. Курс математической экономики. – М.: Высшая школа, 2006
  2. Замков О.О., Черемных Ю.А., Толстопятенко А.В. Математические методы в экономике. – М: Изд-во МГУ, 2009
  3. Иванилов Ю.П., Лотов А.В., Математические модели в экономике. – М.: Наука, 2009
  4. Ларионов А.И., Юрченко Т.И., Экономико-математические метода в планировании. – М.: Высшая школа, 2008
  5. Математическое моделирование экономических процессов / Под ред. М.В. Грачевой, Ю.Н. Черемных и Л.Н. Фадеевой. – М.: ЮНИТИ, 2005

Информация о работе Функции спроса как инструмент анализа и прогнозирования потребительского спроса