Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:18, практическая работа
Первым этапом нашего исследования был сбор необходимых данных посредством статистического наблюдения, с помощью которого, путем регистрации заранее намеченных существенных признаков, мы получили нужные нам характеристики.
Анализ
потребительского спроса
на соковыжималки
Статистическое исследование, посвященное анализу потребительского спроса на соковыжималки
Первым этапом нашего исследования был сбор необходимых данных посредством статистического наблюдения, с помощью которого, путем регистрации заранее намеченных существенных признаков, мы получили нужные нам характеристики.
Обзор этапов статистического наблюдения
Нашей целью было получение достоверной
информации о потребительском спросе
на соковыжималки для определения
закономерностей данного
В соответствии с этим мы поставили себе задачи опросить членов домохозяйств и проанализировать полученные данные.
Объектом наблюдения стали домохозяйства, использующие соковыжималки, а единицами обследования, соответственно, являлись члены домохозяйств.
Говоря о признаках нашего объекта, нужно обратить внимание на то, что объектом исследования были единичные домохозяйства, то есть, образованные как одиночками, так и отдельными или несколькими семьями. Отличительными признаками для тех и других являлись наличие обособленного бюджета, самостоятельность в принятии хозяйственных решений, а в случае с рассмотрением непосредственно семьи, а не одного человека - cовместное проживание и обустройство быта, а также cовместное ведение хозяйства.
Пространственные границы
Период нашего статистического наблюдения – 2 недели, в течение которых мы осуществляли сбор, проверку статистических данных и их оформление.
Способом нашего статистического наблюдения был анкетный опрос, то есть мы получали всю необходимую информацию непосредственно от респондента.
Вывод:
Таким образом, по полноте охвата единиц совокупности мы провели несплошное выборочное наблюдение, основанное на принципе случайного отбора единиц изучаемой нами совокупности.
Наблюдение проводили 3 человека. Регистрация данных и заполнение анкет проводились в произвольных местах, в зависимости от возможностей респондентов и исследователей.
Мы рассматривали
Состав признаков, подлежащих регистрации:
-ценовая характеристика
-качественная характеристика
-ассортимент данного товара
Используемый документ для сбора данных – анкета.
Анкета респондентов
А) Да Б) Нет
А) 17-19 Б) 20-25 В) 26-30 Г) 30-35
А) Bosch
Б) Braun
В) Rolsen
Г) Scarlett
Д) Delonghi
Е) Moulinex
Ж) Philips
З) другое
А) Да Б) Нет
А) от 1000 до 5000
Б) от 5000 до 10000
В) от 10000 до 20000
Г) от 20000
А) Часто Б) Иногда В) Редко Г) Никогда Д) Другое
А) Стремлюсь вести здоровый образ жизни и питаться только натуральными продуктами
Б) Потому что раз уж она у меня есть, то жалко ее не использовать
В) Потому что проще купить и выжимать фрукты, чем приобрести сок в магазине
Г) Другое
А) Да Б) Нет
А) Да Б) Нет
А) Да Б) Нет
Итого нами было опрошено 42 респондента.
Результаты опроса:
Из 42 опрошенных, соковыжималка есть у 34. На графиках представлено процентное соотношение. Таким образом, дальнейшее исследование касалось только оставшегося 81 процента респондентов.
Как мы видим, преимущественно возраст опрошенных составляет 17-19 лет.
Наиболее привлекательной
Как мы видим, при ответе на вопрос о важности популярности производителя, мнения потребителей практически разделились пополам. Тем не менее, для 19 респондентов все-таки известность производителя не играет никакой роли.
В вопросе о ценовом диапазоне большинство, а именно 82 процента респондентов (28 человек), не согласились бы заплатить за соковыжималку более 5 тысяч. Судя по реакции опрошенных, ценовой фактор играет решающую роль в вопросе приобретения соковыжималки: потребители запросто готовы отказаться от технических “наворотов”, значительно увеличивающих цену рассматриваемого товара.
На вопрос о частоте пользования соковыжималкой, самым распространенным был ответ «иногда».
В случае выбора ответа Д), то есть, “другое”, опрошенные, как правило, писали о том, что они либо пользовались всего один раз; либо соковыжималкой пользуется кто-то другой, но они также пьют сок.
Вопросом, представляющим для нас наибольший интерес, был вопрос о причинах выбора покупателем той или иной соковыжималки. Итак, 47 процентов опрошенных, то есть, 16 человек, используют ее из соображений необходимости ведения здорового образа жизни и питания только натуральными продуктами. 29 процентов пользуются ей только из-за того, что она у них есть, и не использовать жалко. Оставшиеся же 24 процента опрошенных, как ни странно, считают, что купить фрукты проще, чем купить сок.
На вопрос о том, в каждой ли семье должна быть соковыжималка, практически 80 процентов опрошенных ответили положительно. Таким образом, на данный товар спрос существует всегда.
Для большей части респондентов наличие дополнительных характеристик все-таки важно, но только при условии наличия адекватной цены.
Для более точного определения мотивов потребительского спроса, мы решили узнать о влиянии внешнего вида продукции на покупателя. Как оказалось, внешний вид действительно имеет довольно большое значение для большинства покупателей при выборе товара. Практически 70 процентов опрошенных изъявили желание купить красивую соковыжималку.
Выводы:
Проведя статистическое наблюдение и проанализировав полученные данные, мы пришли к следующим выводам.
Нами были опрошены молодые люди, большая часть из которых студенты. Большая часть из них имеет соковыжималки, хотя и пользуются ими не так часто. Цена соковыжималки не должна быть слишком высокой: максимально респонденты готовы заплатить 5000 рублей.
Как мы видим, на рынке соковыжималок нет явного производителя-лидера: все производители в той или иной мере пользуются популярностью. Тем не менее, название фирмы должно быть потребителю знакомым, ибо, скорее всего, при выборе он будет руководствоваться именно этим критерием. Как ни странно, многие респонденты подчеркнули важность внешнего вида товара, но не преминули отметить, что не откажутся от каких-либо дополнительных технических характеристик.
Вопрос о том, почему респонденты пользуются соковыжималками, требует однозначного ответа, но радует то, что у многих опрошенных данный товар используется с целью ведения здорового образа жизни и правильно питаться.
Информация о работе Анализ потребительского спроса на соковыжималки