Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы государственного регулирования экономики, осуществляемого с помощью административно-правового механизма.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучить систему нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения в Республике Беларусь;
2) проанализировать систему и компетенцию органов государственного регулирования экономики;
3) исследовать формы и методы государственного регулирования экономики;
4) определить понятие и сущность государственного регулирования экономики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………
5
Необходимость государственного регулирования в условиях рыночной экономики………………………………………………….
Экономические функции государства……………………………….
Объекты и цели государственного регулирования экономики…...
Формы и методы государственного регулирования экономики….
5
6
9
11
2. ЦЕЛИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………….
20
3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………………………
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 35
Другим
инструментом регулирования является
ограничение движения капитала, или
барьеры в международной
Последним
инструментом регулирования валютного
курса является прямая интервенция
на валютном рынке. Успех валютных интервенций
зависит от их интенсивности, а также
от доверия к официальным
Таким образом, государство для реализации целей своей экономической политики использует вышеперечисленные методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики.
Республика
Беларусь находится в процессе перехода
к гражданскому демократическому обществу
со смешанной социально
Стратегия развития Беларуси базируется на таких принятых основополагающих документах как: Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь; Концепция социально-экономического развития Республики Беларусь до 2015г.; Основные направления социально-экономического развития страны на период до 2010г.; Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы.
До 2011 года в Республике Беларусь действовало три программы социально-экономического развития за 1996-2000, 2001-2005, 2006-2010, а в настоящее время вступила в действие программа на 2011-2015 годы.
Главная
цель социально-экономического развития
Республики Беларусь в предыдущие годы
было дальнейшее повышение уровня и качества
жизни населения на основе повышения конкурентоспособности
экономики, оптимизации государственного
управления. Для ее достижения в области
экономики в 2006-2010 гг. были реализованы
следующие направления:
• рост реальных денежных доходов населения;
• повышение эффективности агропромышленного
комплекса, дальнейшее развитие социальной
инфраструктуры села;
• инновационная
направленность развития экономики, технико-технологическое
перевооружение и реструктуризация
производств и на этой основе повышение
уровня конкурентоспособности
• расширение взаимовыгодных экономических
связей со странами ближнего и дальнего
зарубежья, прежде всего с Россией, другими
странами СНГ, а также с ЕС.[11]
Основными задачами социально–экономического развития Беларуси на прошедшую пятилетку являлись:
Для реализации поставленных задач были использованы следующие формы и методы регулирования экономики:
-
государственного
-
бюджетно-налоговая система, в
рамках которой были проведены
реформы всей системы
- денежно-кредитная политика, которая обеспечила укрепление финансовой устойчивости банковской системы. Развитие финансово-кредитной системы страны обеспечивается за счет привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
- валютная политика;
- таможенная политика.
В процессе реализации программы социально-экономического развития было достигнуто:
- Валовой внутренний продукт в расчете на душу населения по паритету покупательской способности увеличится за текущее пятилетие почти на 70 процентов, а производительность труда на одного занятого в экономике — с 19,2 тыс. долларов США в 2005 году до 26,2 тыс. долларов США в 2010 году.
- Мировой финансово–экономический кризис оказал отрицательное влияние на социально–экономическое развитие страны, обусловив замедление темпов роста ВВП и заработной платы в 2009 году относительно 2008 года (темпы роста ВВП составили 100,2 процента, реальной заработной платы — 100,1 процента) и снижение промышленного производства (98 процентов к уровню 2008 года).
-
Беларусь существенно
-
Ускоренными темпами
-
Укрепляется национальная
-
Сельское хозяйство становится
существенным источником
-
В результате развития
-
Обеспечена устойчивость
-
Целенаправленная
В результате, по последним данным Программы развития ООН, по обобщающему показателю уровня социально–экономического развития стран — индексу развития человеческого потенциала Беларусь заняла 68–е место из 182 государств, опередив все страны СНГ, и вошла вместе с Россией и Казахстаном в группу стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала.[7,17]
Вместе
с тем в ходе реализации Программы социально–экономического
развития Республики Беларусь в истекшей
пятилетке не удалось в полной мере решить
ряд проблем, которые оказывают сдерживающее
влияние на динамичное социально–экономическое
развитие страны. Сохранилась недостаточно
эффективная структура экономики, выражающаяся
в высоких импортоемкости, материалоемкости
и энергоемкости выпускаемой продукции,
относительно низкой производительности
труда и, как следствие, недостаточной
конкурентоспособности продукции отечественного
производства. Снижается эффективность
инвестиций и медленными темпами увеличивается
объем привлечения в экономику прямых
иностранных инвестиций. Слабой остается
восприимчивость предприятий и организаций
к инновациям. По–прежнему наблюдается
несбалансированность во внешней торговле.
3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Республика
Беларусь в своей социально–
Вместе с тем для динамичного развития требуется более активное совершенствование и модернизация действующих организационно–экономических механизмов, экономических институтов и экономической политики, которые позволят повысить эффективность, устойчивость и конкурентоспособность существующей модели развития Республики Беларусь.[3,14]
Основные направления совершенствования национальной модели социально ориентированной экономики РБ предусматривают:
- формирование национальной инновационной системы;
-создание благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы и увеличения притока инвестиций в экономику;
- развитие государственно–частного партнерства в целях обеспечения устойчивости государственной финансовой системы;
- расширение самостоятельности и ответственности региональных и местных органов управления в решении социально–экономических проблем.
Главная
цель — рост благосостояния и улучшение
условий жизни населения на основе
совершенствования социально–
Реализация поставленной цели будет достигнута
на основе всестороннего использования
потенциала сильного государства, концепция
которого успешно претворяется в жизнь
в нашей стране. Именно оно выступит гарантом
защиты частной собственности, инициатором
и эффективным проводником прогрессивных
преобразований.
При этом потребуется концентрация ресурсов на следующих приоритетных направлениях социально–экономического развития Республики Беларусь на 2011 — 2015 годы.
В
предстоящем пятилетии
Информация о работе Формы и методы регулирования национальной экономики