Формирование отпускной цены на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................................................................................................................3
1. Сущность и значение цен, факторы их определяющие....................................5
1.1. Порядок формирования отпускных цен в производстве, их
обоснование...............................................................................................................5
1.2. Организация контроля за ценами и управление ими со
стороны государства.................................................................................................8
2. Порядок формирования и обоснование цен на УП «Станкостроительный
завод им С.М.Кирова».............................................................................................11
2.1. Экономическая характеристика деятельности УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова»............................................................................................11
2.2. Порядок формирования и обоснования цены на продукцию УП
«Станкостроительный завод им С.М. Кирова».....................................................14
2.3. Организация контроля за ценами УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова».............................................................................................18
3. Пути снижения себестоимости продукции и оптимизации цены с
целью увеличения ее выпуска и реализации и повышения прибыли..................21
Заключение................................................................................................................26
Список используемых источников..........................................................................28
Приложения................................................................................................................29

Работа содержит 1 файл

КУРС ФОРМ ЦЕН 29.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности предприятия. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно разработанная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

     Разработка  ценовой стратегии - это постоянно  корректируемый процесс, соответствующий той маркетинговой политике, которую проводит предприятие.

     Объектом  исследования в данной  работе является одно из крупнейших предприятий машиностроительного  комплекса Республики Беларусь, специализированное на выпуске станков, узлов и агрегатов - УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова».

     УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» в 2009 г. имел убыток от реализации продукции -6515 млн. руб., то в 2010 г. прибыль от реализации составила 9285 млн. руб.; общая прибыль в итоге за 2010 г. составила  443 млн. руб. Эти цифры говорят об неустойчивом финансовом состоянии предприятия. Поэтому ему необходимо предпринять все меры по выходу из этого кризисного положения, необходимо совершенствовать качество выпускаемой продукции, искать новых партнеров, новые формы реализации продукции.

     На  УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова»  регулирование цен производится на основании Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ № 72) принят в развитие п. 1.1 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4.

     Отпускные цены на УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» формируются затратным методом. Данный метод предполагает формирование цены на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли необходимой для воспроизводства.

     Калькуляция рассчитывается на основании, норматива  затрат на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, норматива  затрат по основной заработной плате производственных рабочих, плановых смет накладных, прочих внепроизводственных расходов, в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции в промышленных организациях.

     Контроль  за формированием и обоснованием цен и соблюдение ценового законодательства УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» осуществляется по мере возникновения необходимости. Контроль его финансово-хозяйственной деятельности осуществляется Министерством промышленности Республики Беларусь и Минским производственным объединением. Контроль могут также осуществлять налоговые органы и аудиторские фирмы по решению, как уполномоченного органа, так и учреждения. В декабре 2010 года была проведена комплексная плановая налоговая проверка. Нарушений в области ценообразования не выявлено.

     Основной  причиной конкурентоспособности отечественного станка является его гораздо более  низкая цена по сравнению с зарубежным аналогом, т.к. по всем остальным потребительским характеристикам отечественный станок уступает зарубежному аналогу. Однако это отставание с лихвой компенсировано гораздо более низкой ценой отечественного станка по сравнению с ценой на зарубежный аналог.

     Дополнительный  экономический эффект потребителя от покупки отечественного станка вместо зарубежного аналога модели Caterpill-797  при количестве станков 1составит 29 275 млн. руб. При этом при реализации 150 отечественных станков предприятие-изготовитель получит дополнительный экономический эффект в размере 1 906,122 млн. руб., а прибыль составит 3 327,521 млн. руб. При покупке потребителем отечественного станка вместо зарубежного аналога его дополнительный экономический эффект будет равен 29 275 млн. руб.

       Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции на УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова»:

    − Повышение технического уровня производства..

    − Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов − Создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии.

    − Развитие специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

    − Снижение текущих затрат

    − Улучшение использования основных фондов; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      1. Балабанов, В.И., Балабанов И.Т. Финансы: Учеб. пособие. СПб.- Питер, 2002. 190 с.

  1. Берзинь, И.Э. Экономика фирмы: Учеб. пособие. М.- Институт международных отношений и экономики, 2001. 251 с.
 

               3.   Бутеня В.Е. Стимулы экономического развития. Мн.: ООО «Мисанта», 2001. 159 с.

                4. Емельянова, Т.В. Ценообразование:  учебное пособие/Т.В. Емельянова.- 2-е изд.-Минск: Выш. Шк.,2005.-247

                5.  Карпей, Т.В.Экономика, организация  и планирование промышленного  производства: учеб. Пособие для  учащихся ССУЗов/Т.А. Карпей,:изд.4-е  испр. И доп.- Минск: Дизайн ПРО, 2004.-328с.

                6. Постановление Министерства экономики РБ от 10.09.2008г. №183 «Об утверждении инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов».

                7. Паршин, В.Ф. Ценовая политика  предприятия. Минск: Выш. Школа- 2010-336с.

                8. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия/ В.М. Тарасевич; под. ред.В.М. Тарасевич.Спб.2007.

                 9. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика/Э.А. Уткин.М.,2004.

       10.  Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»

                11. Шуляк, П.Н. Ценообразование/П.Н.  Шуляк.М.,2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование отпускной цены на предприятии