Формирование отпускной цены на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................................................................................................................3
1. Сущность и значение цен, факторы их определяющие....................................5
1.1. Порядок формирования отпускных цен в производстве, их
обоснование...............................................................................................................5
1.2. Организация контроля за ценами и управление ими со
стороны государства.................................................................................................8
2. Порядок формирования и обоснование цен на УП «Станкостроительный
завод им С.М.Кирова».............................................................................................11
2.1. Экономическая характеристика деятельности УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова»............................................................................................11
2.2. Порядок формирования и обоснования цены на продукцию УП
«Станкостроительный завод им С.М. Кирова».....................................................14
2.3. Организация контроля за ценами УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова».............................................................................................18
3. Пути снижения себестоимости продукции и оптимизации цены с
целью увеличения ее выпуска и реализации и повышения прибыли..................21
Заключение................................................................................................................26
Список используемых источников..........................................................................28
Приложения................................................................................................................29

Работа содержит 1 файл

КУРС ФОРМ ЦЕН 29.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

     Для осуществления своей производственной деятельности на РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова» в настоящее время функционирует четыре участка основного производства, размещенные в одном производственном корпусе. 

     Таблица 2.1.1 − Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова» за 2009-2010гг., млн. руб.

Показатели Факт 2009г. 2010г. В % к прошл. году

г.5/г.3*100

%

выполнения

плана

г.5/г.4*100

план факт
1 3 4 5 6 7
Выручка от реализации продукции в действующих ценах 124803 195220 198447 159,0 101,6
Выручка от  реализации продукции в сопоставимых ценах 139780 200500 218295 156,2 108,9
Себестоимость 121326 180200 174286 143,7 96,7

Продолжение таблицы 2.1.1

1 2 3 4 5 6
Прибыль от реализации -6515 9800 9285 142,5 94,7
Рентабельность  реализованной продукции -5,4 5,4 5,3 98,1 98,1
Общая прибыль -24944   443 - -
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 0,97   0,88 90,7 -
Фонд  з/п 51300 54816 54130 105,5 98,7
Среднесписочная численность работников 2850 2855 2855 100,1 100
Среднемесячн. з/п . 1,25 1,6 1,58 126,4 98,8

      Примечание. Источник: Приложение №2,№3

     В % к прошлому году определяем путем  отношения фактических показателей  отчетного года к фактическим  показателям прошлого года и умножить на 100.

     Затраты на 1 руб. изготовленной продукции  определяем:

     Зфакт 2009= 121326/124803= 0,97 руб.

     Зпл 2010= 180200/195220= 0,92 руб.

     Зфакт 2010= 174286/198477= 0,88 руб.

     Фонд  заработной платы определяем:

     Зфакт 2009= 1,25*2850*12= 51300  млн. руб.

     Зпл 2010= 1,6*2855*12= 54816 млн. руб.

     Зфакт 2010= 1,58*2855*12= 54130 млн. руб.

     Рентабельность  реализованной продукции рассчитаем как отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции

     Рфак2009= -6515/121326*100= -5,4%

     Рпл2010= 9800/180200*100= 5,4%

     Рфакт2010= 9285/174286*100= 5,3%. 

     Из  таблицы 2.1.1 видно, что прибыль от выпущенной продукции отрицательная в 2009 г. (-6515 млн. руб.), соответственно, и рентабельность выпущенной продукции также отрицательная и в 2009 г. она составила -5,4%., но в 2010 году рентабельность реализованной продукции составила уже 5,3%. Это обусловлено неустойчивым финансово-хозяйственным положением предприятия, общая прибыль в итоге за 2010 г. составила 443 млн. руб. Эти цифры говорят об неустойчивом финансовом состоянии предприятия. Поэтому ему необходимо предпринять все меры по выходу из этого кризисного положения, необходимо совершенствовать качество выпускаемой продукции, искать новых партнеров, новые формы реализации продукции.

     Анализируя  таблицу можно заметить, что затраты  на 1 руб. товарной продукции уменьшились с 0,97 руб. в 2009 г. до 0,88 руб. в 2010 г.; численность работающих увеличилась с 2850 человека в 2009 г. до 2855 человек в 2010 г. В 2010 году предприятие сработало более эффективно и рентабельность составила 5,3%.    

     Основными потребителями продукции основного  производства                                     в настоящее время являются предприятия Беларуси, России.

     Прогнозируемые  перечень и удельный вес по регионам в общем объеме спроса основных потребителей продукции завода в 2010 году по промышленным регионам и городам представлен  на рис. 2.1.1: 

 

                Рис.2.1.1 Потребители продукции предприятия 

     Предприятия Беларуси – Минск, Гомель, Солигорск, Бобруйск, Борисов; предприятия России – Набережные Челны, Новосибирск, Н. Новгород,   Москва, С. Петербург; предприятия Украины – Киев.»

     При выборе поставщиков на поставку сырья, расходных материалов                        и комплектующих, поскольку потребность  в них более-менее постоянна, предпочтение отдается поставщикам, с которыми на протяжении долгих лет сложились  устоявшиеся хозяйственные связи, таковыми являются:

  • Электротехнический завод им.Козлова;
  • РУП « Электродвигатель» г.Могилев;
  • Завод электроаппаратуры ,г.Гомель;
  • РУП «Белцветмет»;
  • ОАО «Крион»;
  • Спиртзавод г.Лынтупы;
  • РУП «Минскавтозаправка»;
  • ОАО « Белхим» и другие.
 

 2.2. Порядок формирования и обоснования цены на продукцию УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» 

     Отпускные цены на товар формируются на основании  Постановлением Министерства экономики  РБ 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении  инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов». А с февраля 2011 года  на основании Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»

     Отпускные цены на УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» формируются затратным методом. Данный метод предполагает формирование цены на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли необходимой для воспроизводства.

     1. Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство  продукции основан на определении  полной себестоимости, включающей  как переменные, так и постоянные  издержки. Суть метода состоит  в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

     Главное преимущество данного метода — его  простота и удобство. Это связано  с тем, что у производителя  всегда имеются данные о собственных  затратах. Однако он имеет два больших недостатка:

     1) при установлении цен не принимаются  во внимание имеющийся спрос  на товар и конкуренция на  рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене  не будет пользоваться спросом; 

     2) любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным.

     Отпускная цена = себестоимость + прибыль + НДС. При обосновании цены на определённый товар на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции.Плановая калькуляция изделия представлена в таблице 2.1.2. 

     Таблица 2.1.2– Плановая калькуляция станка МП-192-001

   Наименование  статей  Сумма, ББР
 1  2  3
 1  Материалы  10 786 376
 2  ТЗР от материалов  333 299
 3  Возвратные  отходы  498 039
 4  Покупные  32 563 156
 5  ТЗР от покупных  778 259
 6  Износ инструмента  149 256
 7  Топливо и  энергия  708 498
 8  ТЗР от топлива  2 976
 9  Основная  зарплата  1 570 656
 10  Дополнительная  зарплата  214 823
 11  Обязательное страхование  36 424
 12  Отчисления  на соцстрах  624 918
 13  РСЭО  771 467
 14  ОПР  512 792
 15  ОХР  516 386
 16  Спецрасходы  59 516
 17  Прочие производственные расходы  8 220
 18  Потери от брака  11 445
 19  Производственная  себестоимость  49 138 981
 20  Коммерческие  расходы  82 108

Продолжение таблицы 2.1.2

 1  2  3
 21  Инновационный фонд  196 884
 22  Полная себестоимость  49 417 974
 23  Прибыль  978 026
 24  Цена без  НДС  50 396 000
 25  Цена с  НДС (20%)  60 475 200

 Примечание - Источник: Приложение №4. 

     Выписка из положения о ценообразовании УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» «Для определения экономически обоснованного уровня цен на продукцию УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» на предприятии формируется плановая калькуляция».

     Калькуляция рассчитывается на основании, норматива затрат на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, норматива затрат по основной заработной плате производственных рабочих, плановых смет накладных, прочих внепроизводственных расходов, в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции в промышленных организациях.

     Выписка из пояснительной  записки к годовой  отчетности за 2010г.

     «4.4 Амортизация основных средств начисляется  в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. Постановлением Министерством архитектуры и строительства от 27.02.2009 года 37\18\6\ с изменениями и дополнениями, линейным методом. С учетом действующего законодательства с 1 января 2010г. производить начисление амортизации  по инструкции 37\18\6 продлив нормативные сроки службы и сроки полезного использования объектов по которым не начислялась амортизация на срок равный периоду в котором не производилось начисление данной амортизации.

     Согласно  ведомости 15 общехозяйственные расходы, расходы будущих периодов и коммерческие расходы на УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» выставлены основные статьи расходов

     Расходы на управление предприятием

Информация о работе Формирование отпускной цены на предприятии