Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:05, курсовая работа
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................3
1. Сущность и значение цен, факторы их определяющие....................................5
1.1. Порядок формирования отпускных цен в производстве, их
обоснование...............................................................................................................5
1.2. Организация контроля за ценами и управление ими со
стороны государства.................................................................................................8
2. Порядок формирования и обоснование цен на УП «Станкостроительный
завод им С.М.Кирова».............................................................................................11
2.1. Экономическая характеристика деятельности УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова»............................................................................................11
2.2. Порядок формирования и обоснования цены на продукцию УП
«Станкостроительный завод им С.М. Кирова».....................................................14
2.3. Организация контроля за ценами УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова».............................................................................................18
3. Пути снижения себестоимости продукции и оптимизации цены с
целью увеличения ее выпуска и реализации и повышения прибыли..................21
Заключение................................................................................................................26
Список используемых источников..........................................................................28
Приложения................................................................................................................29
Так как себестоимость является одним из ценообразующих факторов, то необходимо рассмотреть её в разрезе таких технико-экономических факторов, как: повышение качества продукции, совершенствование производства и труда и т.д.
При расчете новой себестоимости станка МР 192-001 необходимо учесть возможные пути снижения затрат. На снижение себестоимости изделия оказывают влияние такие статьи затрат, как:
Рассмотрим
динамику цен на отдельные виды выпускаемой
продукции УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова» в таблице
3.1.
Таблица 3.1 – Динамика цен на отдельные виды выпускаемой продукции УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова»
Виды продукции | 2009г. | 2010г. | Отклонение
(+,-) г.3-г.2 |
Темп роста %
г.3/г.2*100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Станок МР 192-001 | 58245600 | 60475200 | +2229600 | 103,8 |
Станок МР11-2545 | 30050200 | 32546800 | +2496600 | 108,3 |
Станок ЗИ 1445-9 | 19358450 | 21452600 | +2094150 | 110,8 |
Узлы и детали | 10020560 | 11452600 | +1432040 | 114,3 |
Узлы и детали к сельхозмашинам | 11452800 | 13585200 | +2132400 | 118,6 |
По результатам анализа видно, что цены на отдельные виды продукции УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» в динамике за 2 года выросли на станок МР192-001 на 3,8%, на станок МР 11-2545 на 8,3%, на станок ЗИ 1445-9 на 10,8%, так же увеличились цены на узлы и детали на 14,3% и так же узлы и детали к сельхозмашинам на 18,6% выросли цены по сравнению с 2009г.
В условиях рыночных отношений цена нового изделия устанавливается путем соглашения между двумя субъектами: производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) новой техники, экономические интересы которых прямо противоположны. Производитель новой техники стремится продать ее по возможно более высокой цене, потребитель - приобрести по более низкой. В процессе торга продавец должен доказать покупателю, что ему выгодно заплатить назначенную цену.
Нижний
предел цены устанавливается исходя
из интересов предприятия-
В общем случае нижний предел цены определяется путем суммирования полной себестоимости, прибыли и косвенных налогов и отчислений, приходящихся на одно изделие.
Фактическая отпускная цена оцениваемого изделия, которая должна находиться в интервале между верхним и нижним пределами отпускных цен, устанавливается в зависимости от ситуации на конкретных сегментах рынка и на таком уровне, чтобы предприятие могло получить максимально возможную прибыль при реализации оцениваемых изделий.
Совершенствование
расчета верхнего предела цены. Верхний
предел цены товара отражает его потребительскую
ценность, т. е. максимальную цену, которую
предприятие-потребитель
Таблица 3.2 − Исходные данные для расчета верхнего предела цены станка
Показатели | Условные
обозначения |
Значения показателей | |
Caterpill-797 (базовая) | Станок РБ
(оцениваемая) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Классификационные:
-полная масса , т -мощность двигателя, л.с. |
0,8 39 |
0,8 40 | |
Нормативные:
-соответствие всем требованиям и правилам ЕЭК ООН -соответствие
другим международным -наличие всех
необходимых сертификатов и -возможность сервисного обслуживания |
+ + + + + |
+ + + + + |
Продолжение таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 |
Технико-эксплуатационные:
-эксплуатационный расход э/энергии -эксплуатационная скорость, км/ч -ресурс до
списания, |
Рсп Lгод |
33,5 70,4 100 196,546 |
36,4 66,5 80 185,658 |
Экономические:
-годовые эксплуатационные издержки потребителя (без амортизационных отчислений), тыс.руб в том числе: -затраты на топливо, тыс.руб -затраты на смазочные материалы, тыс.руб -затраты на ТО и ТР, тыс.руб -прочие затраты, тыс. руб. -цена автомобиля, тыс.руб |
И Зт Зсм Зто,тр З пр. Ц |
79 064,240 53 003,54 1 144,659 9 770,998 15 145,040 206 170 |
87 149,810 54 401,510 2 290,243 16 152,000 14 306,060 114 540 |
Расчетные:
-верхний предел
цены отечественного станка в
сравнении с зарубежным -коэффициент конкурентоспособности отечественного станка в сравнении с зарубежным аналогом |
Ц2вп |
- - |
143 815 1,255 |
Расчетные:
-верхний предел
цены отечественного станка в
сравнении с зарубежным -коэффициент
конкурентоспособности |
Ц2вп |
- - |
143 815 1,255 |
Так как верхний и нижний пределы цены используются для оценки конкурентоспособности, то можно рассчитать показатели конкурентоспособности станка РБ по сравнению с Caterpil-797 (базовая) при реализации его на рынке Республики Беларусь.
Основной
причиной конкурентоспособности
Дополнительный экономический эффект потребителя от покупки отечественного станка вместо зарубежного аналога модели Caterpill-797 определяем при количестве станков 1:
Э доп, потр =(Ц2-Ц)·n = (143 815- 114 540)∙1 = 29 275 млн. руб.
Ц2 – расчетные: верхний предел цены отечественного станка в сравнении с зарубежным аналогом, тыс.руб.
Ц – экономические: цена станка тыс. руб. (см. табл. 3.3.)
При этом при реализации 150 отечественных станков предприятие-изготовитель получит дополнительный экономический эффект в размере 1 906,122 млн. руб., а прибыль составит 3 327,521 млн. руб. При покупке потребителем отечественного станка вместо зарубежного аналога его дополнительный экономический эффект будет равен 29 275 млн. руб.
Рассмотрим соответствие фактической и плановой калькуляции цены на станок МП-192-001в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Соответствие фактической и плановой калькуляции цены единицы продукции
№ | Наименование статей | План | Факт | Отклонение
г.3-г.2 |
1 | 2 | 2 | 3 | 4 |
1 | Материалы | 10 786 376 | 10786376 | - |
2 | ТЗР от материалов | 333 299 | 210520 | -122779 |
3 | Возвратные отходы | 498 039 | 245820 | -252219 |
4 | Покупные | 32 563 156 | 33526500 | +963334 |
5 | ТЗР от покупных | 778 259 | 770520 | -7739 |
6 | Износ инструмента | 149 256 | 149256 | - |
7 | Топливо и энергия | 708 498 | 708498 | - |
8 | ТЗР от топлива | 2 976 | 2976 | - |
Итого прямые материальные затраты | ||||
9 | Основная зарплата | 1 570 656 | 1580000 | +9344 |
10 | Дополнительная зарплата | 214 823 | 215600 | +777 |
Итого заработная плата | ||||
11 | Обязательное страхование | 36 424 | 37425 | +1001 |
12 | Отчисления на соцстрах | 624 918 | 652560 | +27642 |
13 | РСЭО | 771 467 | 720150 | -51317 |
14 | ОПР | 512 792 | 500120 | -12672 |
15 | ОХР | 516 386 | 498520 | -17866 |
16 | Спецрасходы | 59 516 | 46520 | -12996 |
17 | Прочие производственные расходы | 8 220 | 8220 | - |
Итого расходы по обслуживанию производства и управления | ||||
18 | Потери от брака | 11 445 | 9200 | -2245 |
19 | Производственная себестоимость | 49 138 981 | 50668781 | +1529800 |
20 | Коммерческие расходы | 82 108 | 30120 | -51988 |
21 | Инновационный фонд | 196 884 | 111200 | -85684 |
22 | Полная себестоимость | 49 417 974 | 50810101 | +1392127 |
Полная себестоимость | ||||
23 | Прибыль | 978 026 | 1016202 | +38176 |
24 | Цена без НДС | 50 396 000 | 51826303 | +1430303 |
25 | Цена с НДС (20%) | 60 475 200 | 62191564 | +1716364 |
По результатам расчетов видно, что по данному виду продукции фактическая себестоимость превышает плановую на (50810101/49417974*100)=2,8% или на 1392127 руб. Это связано с увеличением суммы полуфабрикатов на 963334 руб., увеличение основной и дополнительной заработной платы и отчислений от нее. Поэтому УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова» следует искать пути снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности продукции.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции на УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова»:
Информация о работе Формирование отпускной цены на предприятии