Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:05, курсовая работа
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................3
1. Сущность и значение цен, факторы их определяющие....................................5
1.1. Порядок формирования отпускных цен в производстве, их
обоснование...............................................................................................................5
1.2. Организация контроля за ценами и управление ими со
стороны государства.................................................................................................8
2. Порядок формирования и обоснование цен на УП «Станкостроительный
завод им С.М.Кирова».............................................................................................11
2.1. Экономическая характеристика деятельности УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова»............................................................................................11
2.2. Порядок формирования и обоснования цены на продукцию УП
«Станкостроительный завод им С.М. Кирова».....................................................14
2.3. Организация контроля за ценами УП «Станкостроительный
завод им С.М. Кирова».............................................................................................18
3. Пути снижения себестоимости продукции и оптимизации цены с
целью увеличения ее выпуска и реализации и повышения прибыли..................21
Заключение................................................................................................................26
Список используемых источников..........................................................................28
Приложения................................................................................................................29
Немаловажным моментом при применении сформированных цен является формулирование условий договора, заполнение товаросопроводительных документов и оформление иных документов в отношениях между продавцом и покупателем.[8 с.101]
При заключении договора купли-продажи (поставки) между организацией-изготовителем и покупателем в договор вносится условие о стоимости товара за единицу, определяется количество товара, общая стоимость. Данные условия могут быть включены как непосредственно в текст самого договора, так и могут быть вынесены в отдельный документ, определяющий ассортимент поставляемых товаров - спецификацию. В любом случае спецификацию невозможно рассматривать как документ, существующий отдельно от договора и его условий - спецификация является неотъемлемой частью договора, его условием и дополнительным листом, если так удобнее для понимания сущности спецификации. Законодательство о ценообразовании прямо не обязывает стороны указывать в договоре обоснование применяемой цены, но тем не менее, применяя нормативный акт и руководствуясь не только буквой закона, но и его духом, мы приходим к необходимости закрепления в договоре условия о том, что цена на товар устанавливается согласно прейскуранта с указанием его номера и даты утверждения при отгрузке товара по сформированной цене. Это условие необходимо в том числе при возникновении спорных вопросов как подтверждение отпускной цены изготовителя товара при оспаривании данных, указанных в накладной или самой накладной как документа, или даже при ее отсутствии вследствие утери или иной причины.
Формирование цен собственниками товаров, произведенных в результате выполнения договора подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях, происходит точно так же как и у изготовителей товаров.
Цена,
являющаяся конечным результатом расчета,
после добавления НДС (если организация
является плательщиком налога и товар
при реализации облагается НДС) вносится
в прейскурант, который утверждается руководителем
организации или иным уполномоченным
лицом на бумажном носителе. Цена, внесенная
в прейскурант, является конечной, сформированной
отпускной ценой товара и, как мы уже писали,
максимальной ценой реализации товара
организацией-изготовителем. Требование
об утверждении плановой калькуляции
в Инструкции отсутствует, она может быть
составлена и храниться в организации
на бумажном или электронном носителе.
1.2.
Организация контроля за
Регулирование цен производится на основании Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ № 72) принят в развитие п. 1.1 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4.
Государственное регулирование цен в любой экономике позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно- финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Оно дает возможность преодолеть недостатки, свойственные рыночной системе и связанные с социальным неравенством и неравномерным распределением доходов.
Государственное регулирование цен обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования.
К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести такие средства по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулированию доходов населения и др.
Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления "ценового потолка" (максимальных цен), "ценового пола" (минимальных цен) и "коридора цен". Наибольшее распространение получила политика "ценового потолка", которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетике, нефтегазовой промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенного периода), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т.п.). Выполняя важную роль, максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике Они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке (Q2>Q1). Размер потребления на таком рынке оказывается ниже того уровня, который был бы в условиях равновесия (Q1<Q2). В таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам путем выделения различных дотаций, субсидий, что в конечном счете ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем. Практика использования политики "ценового потолка" в экономике республики, кроме указанных последствий, порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государственных предприятиях.[9 с.112]
Составной частью общей системы регулирования цен является контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании.
Органы контроля за ценами действуют как на высшем республиканском, так и на местном уровнях управления. Высшим исполнительным органом, который определяет политику цен и осуществляет контроль за ее соблюдением, является Комитет цен при Министерстве экономики республики. На местном уровне в пределах своей территории те же функции выполняют отделы цен облисполкомов и Минского горисполкома, а также инспекции по контролю за ценами в районах, городах и их районах своей работе органы контроля за ценами взаимодействуют с министерствами и ведомствами, на которые возложена ответственность за правильность установления и применения цен на подведомственных предприятиях. Проверкой правильности установления и применения цен занимаются также Комитет государственного контроля, налоговые инспекции, органы статистики. Проверка осуществляется по следующим направлениям:
− проверка соблюдения порядка формирования и применения свободных цен и тарифов, их экономической обоснованности, недопущения включения в них необоснованных затрат и прибыли;
− внесение в соответствующие органы управления предложений о введении или отмене государственного регулирования цен на определенные товары или услуги;
− оказание методической помощи субъектам хозяйствования в вопросах ценообразования;
− выдача обязательных для исполнения указаний и предписаний об устранении нарушений дисциплины цен, причин и условий их порождающих;
− принятие решений о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен и о наложении штрафов предусмотренных законодательством.
Для
осуществления контроля субъекты хозяйствования
при реализации товаров обязаны
указывать в товарно-
Работники органов контроля имеют право получать от министерств, ведомств, субъектов хозяйствования материалы и документы, необходимые для установления, согласования и применения цен, беспрепятственно посещать министерства, ведомства, предприятия всех форм собственности для осуществления контроля, привлекать к контрольным проверкам квалифицированных специалистов.
В республике действует
Перечень нарушений дисциплины цен может меняться по мере сужения или расширения рамок государственного регулирования цен, изменения его форм и методов.
Контроль за ценами должен быть действенным. Это означает, что по выявленным в процессе проверки недостаткам в области формирования применения цен должны быть приняты адекватные меры. (Органы ценообразования имеют право принимать решения о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен) наложении штрафов, предусмотренных законодательством РБ.
Повышению эффективности проводимой ценовой политики в стране способствует также проведение ценового мониторинга, который осуществляется как органами ценообразования, так и службами государственной статистики. Современный ценовой мониторинг включает наблюдение за ценами производителей продукции по отраслям промышленности, потребительских цен на товары народного потребления, тарифов на производственные и непроизводственные услуги, пропорции в ценах на промышленную и сельскохозяйственную продукцию (паритет цен), сопоставление национальных цен с ценами на аналогичную продукцию других государств.
2. Порядок формирования и обоснования цен на УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова»
2.1. Экономическая характеристика деятельности
УП «Станкостроительный завод им С.М. Кирова»
Республиканское
унитарное предприятие «
Завод относится к предприятиям с замкнутым циклом изготовления продукции. Завод имеет четкую систему и структуру организации предприятия. Предприятия имеет большое множество подразделений и отделов подотчетных генеральному директору. В настоящее время завод специализируется на выпуске протяжных, отрезных и специальных станков (рельсоотрезных и др.). На заводе приступили к изготовлению широкой номенклатуры деревообрабатывающих станков, гидравлических прессов, установок для обработки камня. В рамках программы импортозамещения в 2009 г. освоено производство колесных пар к торфовозным вагонам ТСВ-6А, что позволило значительно снизить импортную составляющую в себестоимости готового вагона. РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова» освоено производство передних и задних навесных устройств к перспективным энергонасыщенным тракторам РУП «МТЗ» 25-22 и 30-22.
Основными
потребителями продукции
РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова» возглавляет директор. Наем директора осуществляется по контракту, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности организации. Связь между директором и основными подразделениями линейная, а затем подчинение происходит по функциональному признаку. Данный вид сочетает преимущества линейного и функционального типа, т.е. представляет собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций управления специальным аппаратом — администрацией.
В
целом структура управления РУП
«Станкостроительный завод им. С.М.
Кирова» отвечает предъявляемым
к ней требованиям с
Информация о работе Формирование отпускной цены на предприятии