Формирование мотивационного механизма в управлении организацией на материалах ООО "Нова Студия +" г. Барнаул

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:10, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда работников организации для повышения эффективности деятельности ООО « Нова Студия +» .
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
 изучить систему, сущность, содержание, функции и роль мотивации;
 описать методику анализа мотивационного механизма;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией………………………………………………………6
1.1 Система мотивации, ее сущность, содержание, функции и роль……………………………………………………………………………….6
1.2 Методики анализа мотивационного механизма……………………….….11
1.3 Основные направления совершенствования мотивационного механизма........................................................................................................15
Глава 2. Анализ мотивационного механизма в управлении ООО «Нова Студия +»………………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нова Студия +»…………..18
2.2 Анализ мотивации персонала ООО «Нова Студия +»…………….…...22
2.3 Анализ мотивационного механизма ООО «Нова Студия +»…………..
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………………………………………………………….…40
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда персонала ООО «Нова Студия +» с использованием материальных факторов……………………..…………………………………………………..40
3.2 Направления на улучшения нематериальных факторов мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +»…………………………………………..
3.3 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер на ООО «Нова Студия +»…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Диплом Грудилова.docx

— 131.95 Кб (Скачать)

б) Производительность труда  принятых сотрудников в первые 30 дней ниже в среднем на 10%, чем производительность труда рядового работника.

Пскр = 2*(10*0,15+30*0,1)=9 чел/дней

  1. Потери времени от простоя вакансий.

В организации на заполнение вакансии уходит в среднем 3 дня.

Ппрост = Чув. тек.зап.вак.= 2*3=6 чел/дней

  1. Общие потери времени

Пвр = Пскрпрост=9+6=15 чел/дней

  1. Общие потери в рублях

 

П=Пвр*СЗдн*Iот= 15*856,32*1,264=16235руб

         Где СЗдн - средняя зарплата дневная;

Iот - индекс отчислений

  1. Дополнительные затраты на набор и обучение персонала:

      Чпр1пр=2*500=1000 руб., где

      З1пр – Затраты на набор и обучение одного нового сотрудника

  1. Общие потери в денежном эквиваленте:

           16235+1000=17235 руб.

Для управления персоналом ООО «Нова Студия +» применяют  следующие методы.

Административно – организационные  методы управления: Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления: Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Социально-психологические  методы управления: Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании.

Стимулирование труда  работников посредством предоставления социальных гарантий, организации праздников для сотрудников и их детей.

 

 

 

2.3 Анализ мотивационного механизма ООО «Нова Студия +»

 

 Для изучения системы мотивации персонала с целью получения наиболее полных сведений, которые давали бы наглядную характеристику текущему состоянию системы мотивации, применялся метод анкетирования со специально разработанными анкетными листами, содержащими открытые вопросы. Анкетные листы частично содержали данные, такие как пол и стаж работы.

С помощью анкеты «Приоритеты  привлекательности рабочего места» удалось определить текущее состояние  системы мотивации персонала.

По результатам анкетирования  были построены графики, на которых  наглядно отразилась система мотивации  персонала в данной предпринимательской  структуре. В данном исследовании респонденты  были разделены по половому признаку и стажу работы на данном предприятии.

 

Приоритеты привлекательности  рабочего места у сотрудников ООО «Нова Студия +»

На рисунке отражены факторы, которые заставляют работников обоих полов продолжать работать на данном предприятии.

Можно отметить, что большую часть женщин на предприятии удерживают такие факторы, как заработная плата, дружелюбный коллектив и стабильность самого рабочего места. Мужчины на данном месте работы заинтересованы в возможности соревновательности, карьерном росте и выполнении сложных задач.

Как видно из графика, все  сотрудники не стремятся, или не имеют  возможности решать сложные задачи на своем рабочем месте. Средний  ранг данного фактора равен пяти, однако это не значит, что люди реально  не хотят брать на себя ответственность  за работу, просто в настоящий момент у них другие приоритеты.

Наименее важным для опрошенных сотрудников является фактор близости дома к месту работы, что означает, что сотрудники готовы работать на данном предприятии, так как только 30 % сотрудников живут в районе расположения организации.

Приблизительно так же опрошенные сотрудники ценят возможность  принятия самостоятельных решений, данный фактор стоит почти на предпоследнем  месте. Это означает, что деятельность сотрудников сильно формализована, или они просто не находят сферы, в которой могли бы проявить все  свои качества.

Стоит отметить и такой  фактор, как справедливость руководителя, ведь характер взаимоотношений с  руководством во многом формирует внутриорганизационное  поведение персонала. Одним из аспектов этих взаимоотношений является справедливая оценка действий подчиненного и соответственно наказание или поощрение за такое  поведение.

В ходе дальнейшего анкетирования  работникам предприятия было предложено самим указать факторы, которые  способны будут вызвать интерес  к работе, а также указать моменты, из-за которых производительность и  энтузиазм работников пропадает, что  мешает сотрудникам надлежащим образом выполнять свои должностные обязанности.

По результатам опроса были выявлены следующие демотивирующие факторы:

    • нарушение негласного контракта;
    • неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит;
    • игнорирование идей и инициативы;
    • отсутствие реальной необходимости работать лучше;
    • неинформированность о результатах своей работы;
    • отсутствие или откровенный саботаж взаимосвязей с другими подразделениями;
    • отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег;
    • отсутствие изменений в статусе сотрудника;
    • финансовая недобросовестность руководства;
    • некорректное отношение руководства (как к временному явлению, или «тупой рабочей силе»);
    • несправедливость руководства;
    • конфликты в коллективе.

При этом список факторов, которые  усилили бы желание у сотрудников, по их мнению, работать, выглядит следующим  образом:

    • достаточная информация о том, что происходит в организации;
    • справедливое распределение премий;
    • похвала за проделанную работу;
    • прозрачность заработной платы (возможность самому рассчитать премию или бонус);
    • четкость целей;
    • реалистичность планов;
    • укрепление командного духа;
    • видимый карьерный рост;
    • использование творческого потенциала;
    • соревновательный дух.

Таким образом, проведенный  анализ данных состояния мотивации  сотрудников позволяет сделать  следующие выводы.

Большая часть сотрудников  недовольна уровнем своих доходов, при этом половина персонала чувствует  связь между своими усилиями и  уровнем дохода. Работники, зная, что  от интенсивности работы зависит  заработная плата, не стремятся «утруждать»  себя лишней нагрузкой. Данный факт говорит  о том, что либо сотрудники лукавят, утверждая, что их не устраивают доходы, либо затраченные усилия и интенсивность  работы, хоть и оплачивается, но не в  том объеме, на который рассчитывают сотрудники.

В рекламном агентстве  ООО «Нова Студия +» сотрудники не стремятся или не имеют возможности решать сложные задачи на своем рабочем месте. Все это происходит на фоне недоверия сотрудников к своим руководителям, так как персонал не видит справедливости со стороны работодателя.

Основными факторами, которые  удерживают сотрудников на рабочем  месте, являются стабильность предприятия, возможность карьерного роста и  размер заработной платы, что ведет  к снижению результативности работы, как сотрудника, так и всего  предприятия в целом, что незамедлительно  сказывается на эффективности предпринимательской  деятельности.

Основной акцент в системе  стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Агентство использует оплату труда  как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.

    Зная, теоретические  основы методики построения мотивационного  механизма, мною были изучены  практические меры, примененные  в компании, по построению собственного  мотивационного механизма.

     С начала 2011 года руководство организации  приняло решение ввести премиальную систему оплаты труда работников и уменьшить окладную часть. Результаты показали: индивидуальную активность работников, итогом чего стало более рациональное формирование коллектива, сокращение работников, не соответствующих требованиям занимаемой должности и выплата премий с конкретных сумм продаж.

    Индивидуальные  заработки работников фирмы определяются  их личным трудовым вкладом,  качеством труда, результатами  производственно-хозяйственной деятельности  и максимальным размером не  ограничиваются. В качестве базы  используется тарифная система  оплаты труда. 

Заработная плата работников складывается из: должностного оклада; доплат; премий; процентного коэффициента от проводимых сделок.

Заработная плата выплачивается  в сроки: 15 числа каждого месяца.

Должностные оклады устанавливаются  генеральным директором ООО «Нова  Студия +» на основе штатного расписания в соответствии с должностью и  квалификацией работника.

При оплате труда рабочих  применяется: повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы; сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.

К должностным окладам  работников фирмы установлены следующие  доплаты:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом администрацией;
  • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  • доплата за администрирование смены;
  • доплата за сверхурочную работу;
  • доплата за выходные и праздничные дни.

 Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.

Полное или частичное  лишение премии производится за тот  период, в котором было совершено  упущение по работе.

Премирование рабочих  осуществляется согласно отработанному  в текущем месяце времени по табелю, количеству оказанных услуг.

Проведенный анализ условий  оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников  предприятия поставлен в зависимость  от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция  в виде лишения премии или ее части.

Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии  следует так же назвать оптимизацию  организации рабочего места, мест отдыха и столовой, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.

ООО «Нова Студия +» с самого начала работы агентства проводит акции по стимулированию трудового процесса. Акции направлены на подъем продаж, а так же составление статистики по оказанным услугам в области рекламы. В основе всех этих акций, мотивационные программы на основе требований, к примеру:

  • продавать определенную группу товаров (услуги в различных отраслях рекламы);
  • продавать больше, чем другие;
  • соответствовать определенному стилю оказания услуг.

Программа действует для  каждого сотрудника, все работники  регистрируются и получают правила  участия. В основном цели одни, результатом должна стать статистика по работе менеджеров рекламного агентства. Для чего используются не только индивидуальные показатели принесенной прибыли, но также использование таких методов, как «таинственный заказчик», специальные форумы в сети Интернет, по обсуждению качества обслуживания. При этом каждого продавца стараются наделить индивидуальными визитными карточками и табличками, с указанием должности и имени работника.

В свою очередь организаторы по итогам проведенной акции поощряют наиболее заметных менеджеров, или  коллектив. Проводятся корпоративные  вечеринки, с вручением подарков, денежных призов и определенных привилегий. В конце программы результаты освещаются во внутренней прессе или  сети Интернет на сайте агентства.

Информация о работе Формирование мотивационного механизма в управлении организацией на материалах ООО "Нова Студия +" г. Барнаул