Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:10, дипломная работа
Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда работников организации для повышения эффективности деятельности ООО « Нова Студия +» .
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
изучить систему, сущность, содержание, функции и роль мотивации;
описать методику анализа мотивационного механизма;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией………………………………………………………6
1.1 Система мотивации, ее сущность, содержание, функции и роль……………………………………………………………………………….6
1.2 Методики анализа мотивационного механизма……………………….….11
1.3 Основные направления совершенствования мотивационного механизма........................................................................................................15
Глава 2. Анализ мотивационного механизма в управлении ООО «Нова Студия +»………………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нова Студия +»…………..18
2.2 Анализ мотивации персонала ООО «Нова Студия +»…………….…...22
2.3 Анализ мотивационного механизма ООО «Нова Студия +»…………..
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………………………………………………………….…40
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда персонала ООО «Нова Студия +» с использованием материальных факторов……………………..…………………………………………………..40
3.2 Направления на улучшения нематериальных факторов мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +»…………………………………………..
3.3 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер на ООО «Нова Студия +»…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………………46
По направленности на достижение целей фирмы различают мотивацию положительную, способствующую эффективному достижению целей, и отрицательную, препятствующую этому.
К основным видам положительной мотивации относятся материальное поощрение в виде персональных надбавок к окладам и премий, повышение авторитета работника и доверия к нему в коллективе, поручение особо важной работы и т. п. Отрицательная мотивация — это прежде всего материальные взыскания (штрафные санкции), снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, создание атмосферы нетерпимости, понижение в должности. Система штрафных санкций должна быть непрерывной, не иметь "запретных зон", последствия санкций должны доводиться до всех работников и быть понятны.[2; стр. 156].
Структурный процесс мотивации охватывает несколько последовательных стадий (рис. 2). [6; стр. 211].
Нет
Да
Рис. 2. Содержание мотивационного процесса
1. Возникновение потребности. Потребность проявляется как ощущение того, что человеку чего-то не хватает, и он должен найти возможность и предпринять определенные шаги для устранения (удовлетворения) потребности.
2. Поиск путей устранения потребности. Человек осознает необходимость найти возможности устранить потребность: удовлетворить, подавить или не замечать.
3. Определение целей (направления) действия. Человек определяет, что необходимо сделать для удовлетворения потребности. На этой стадии человек согласует несколько моментов: что он будет иметь после удовлетворения потребности; что он должен сделать для получения желаемого; насколько достижимо желаемое; насколько то, что можно получить, удовлетворит потребность.
4. Осуществление действий. Человек затрачивает усилия на то, что в конечном счете должно помочь ему устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии цели могут корректироваться.
5. Получение вознаграждения за выполненные действия. Выполнив определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что может использовать для устранения потребности, либо то, что может обменять на желаемый объект. На этой стадии выясняется, насколько выполненные действия привели к желаемому результату. В зависимости от этого происходит либо ослабление мотивации к действию, либо ее сохранение, либо усиление.
6. Удовлетворение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызванного потребностью, человек или успокаивается (если потребность удовлетворена), или продолжает искать возможности для ее удовлетворения. [7; стр. 103].
Под термином «мотивационный механизм» понимается совокупность мотивов, используемых при управлении организацией для достижения стратегических целей предприятия, на которые направлена та или иная совокупность мотивов. [10; стр. 245].
Методика анализа
Ивановой С. В. Был проведенный анализ исследования трудовых ценностей, позволяет сделать вывод о том, что, во-первых, в организациях существует проблема недостаточно эффективных мотивационных механизмов, во-вторых, мотивационные механизмы зачастую учитывают только материальную составляющую, оставляя без внимания нематериальную сторону. По исследованиям динамики трудовых ценностей, сделан вывод, что нематериальное мотивирование работника, наряду с материальным, в настоящее время становится наиболее важными условиями эффективной работы.[13; стр. 175].
Таким образом, возникает проблема формирования такого мотивационного механизма, который бы учитывал как материальную мотивацию, так и выявление, и реализацию нематериальных интересов работников. Сформулируем основные требования к мотивационному механизму, сформировавшиеся на сегодняшний день с учетом формирующихся в рыночных условиях хозяйствования трудовых ценностей:
Факторы социальной мотивации в настоящее время являются недостающим звеном в современной системе мотивации. Будучи исключенными в период перехода к рыночной экономике, сейчас социальная мотивация не является комплексным инструментом эффективного мотивирования работников. Но социальная мотивация имеет очень значительную силу в современных условиях. И включение ее элементов в мотивационный механизм позволит повысить его эффективность.
Формирование материальной составляющей мотивационного механизма: заработная плата (определение постоянной и переменной составляющих) и система бонусов. Формирование нематериальной составляющей мотивационного механизма (карьерный рост, полномочия и ответственность, возможность обучения, надежность места работы (стабильность), соответствие работы способностям, ориентация на престиж и уважение в коллективе, удовлетворение от хорошо выполненной интересной работы, занятие любимым делом, престижность профессии, условия труда, напряженность работы, возможность инициативы). Качественная оценка производится по показателям удовлетворенности работника трудовой деятельностью. Разработка этого этапа основывается на следующих концепциях: непрерывное совершенствование и вовлеченность в процесс производства, управление знаниями, управление ценностями (через построение эффективной организационной культуры), управление талантами. Построение эффективного мотивационного механизма производится в рамках динамической ресурсной концепции, которая подразумевает создание ключевой компетенции – персонала организации с исключительным знанием, аккумулирование человеческих ресурсов в уникальной комбинации.
Внедрение мотивационного механизма включает следующие этапы:
Таким образом, разработанная методика необходима предприятию, чтобы разработать эффективный мотивационный механизм, который решил бы вышеочерченный круг кадровых проблем, обеспечивал бы предприятию приток и сохранение новых квалифицированных кадров, а также удержание уже обученных специалистов, повышение их удовлетворенности трудом и производительности посредством воздействия на трудовую деятельность работников эффективными инструментами.
С целью формирования целостного
механизма мотивации в
1. Механизм мотивации
научно-технического развития
При социальной организации предприятия, ее рыночного развития в организациях можно использовать следующие мотивы научно-технического развития производства: мотивы формирования прибыли (получение, сохранение или рост прибыли, достаточной для организации в условиях конкуренции); мотивы удовлетворения потребностей покупателей (удовлетворение спроса потребителей; насыщение различных сегментов рынка; создание товаров, услуг, развивающих новые потребности); мотивы преодоления внутренних проблем (рост квалификации персонала; усиление мотивации производительного труда; совершенствование управления); мотивы решения социальных проблем (повышение качества и экологической безопасности выпускаемой продукции, товаров, услуг; обеспечение социальных гарантий работника); мотивы престижа (повышение престижа в глазах общественности; стремление достигнуть позиций лидера, сохранить лидирующие позиции).
2. Механизм мотивации
развития предпринимательства.
3. Механизм мотивации
персонала. Целевая