Формирование мотивационного механизма в управлении организацией на материалах ООО "Нова Студия +" г. Барнаул

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:10, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда работников организации для повышения эффективности деятельности ООО « Нова Студия +» .
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
 изучить систему, сущность, содержание, функции и роль мотивации;
 описать методику анализа мотивационного механизма;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией………………………………………………………6
1.1 Система мотивации, ее сущность, содержание, функции и роль……………………………………………………………………………….6
1.2 Методики анализа мотивационного механизма……………………….….11
1.3 Основные направления совершенствования мотивационного механизма........................................................................................................15
Глава 2. Анализ мотивационного механизма в управлении ООО «Нова Студия +»………………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нова Студия +»…………..18
2.2 Анализ мотивации персонала ООО «Нова Студия +»…………….…...22
2.3 Анализ мотивационного механизма ООО «Нова Студия +»…………..
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………………………………………………………….…40
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда персонала ООО «Нова Студия +» с использованием материальных факторов……………………..…………………………………………………..40
3.2 Направления на улучшения нематериальных факторов мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +»…………………………………………..
3.3 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер на ООО «Нова Студия +»…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Диплом Грудилова.docx

— 131.95 Кб (Скачать)

4. Механизм мотивации  хозяйствования отличается от  мотивации управления персоналом  более высоким его социальным  статусом, т.е. эта мотивация осуществляется  в аппарате управления организацией. Главными мотивами хозяйствования  является внедрение прогрессивных  рыночных нововведений, что повышает  конкурентоспособность предприятия  и тем самым увеличивает рыночную  цену данной организации. Можно  предположить следующие направления  мотивации хозяйствования: мотивы профессионального роста работника (стремление персонала к увеличению своей заработной плате, к карьерному росту, т.е. к выполнению более ответственной и квалифицированной работы); мотивы совершенствования организационной структуры управления (стремление сделать предприятие гибким в соответствии с конъюнктурой рынка, задействовать в управлении весь потенциал менеджмента фирмы); мотивы ответственности (стремление повысить знания и умения и реализовать их в производстве, маркетинге, управлении, обеспечить конкурентоспособность и стабильность организации, повысить престиж). [16; стр. 421].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ мотивационного механизма в управлении ООО «Нова Студия +».

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нова Студия +».

 

Рекламное агентство  полного цикла «Нова Студия +»  успешно работает на рынке рекламных услуг с 2005 года, по адресу г. Барнаул, ул. Песчаная, 83. Сайт www.nova-studiya.ru, электронная почта nova_ofis@mail.ru.

      На сегодняшний день «Нова студия»  занимает лидирующие позиции по широкоформатной печати и изготовлению рекламных конструкций, печать бланков, листовок, буклетов, журналов и др. продукции. Также занимается организацией и проведением промо – акций, разрабатывает рекламные проекты и их дизайн. Доля рынка - 60% по Алтайскому краю. В 2007 году были открыты филиалы в г. Рубцовск и г. Бийск.  С 2009 года работает  филиал  и г. Томске. Ркламное агенство «Нова Студия» предлагает обслуживание по следующим направлениям: Широкоформатная печать (осуществляется на собственной производственной базе на самых разнообразных материалах). Компания предоставляет следующие услуги по изготовлению наружной и интерьерной рекламы: печать на баннере различного производства; печать на пленке (матовая, глянцевая, прозрачная, транслюцетная); печать на бумаге ( постерная, фотобумага); печать на сетке; постпечатная обработка (изготовление крупноформатных изображений, установка люверсов, ламинация, накатка на пластик). Изготовление различных рекламных конструкций, наши клиенты: IL Patio, INCITY, дивизион, билайн, евросеть. Изготовление сувенирной продукции, такие как: ежедневники(с нанесением логотипа любого типа), ручки шариковые, зажигалки, кружки, чашки, пепельницы, стопки различных форм, магниты плоские на магнитной ленте и объемные, изготовление всех видов пластиковых карт( со штрих кодом, с магнитной полосой, металлических и т.д.), магнитные рамки, магнитные пазлы, ароматизаторы для автомобилей на заказ. Нашими услугами так же является нанесение логотипа на различный текстиль: футболки, рюкзаки, полотенца кухонные и банные, бейсболки, платки. Полиграфические услуги: календари квартальные и карманные, настольные, визитки, флажки с корпоративной символикой, линейки ламинированные. Мы занимаемся дизайном наружной рекламы, дизайном полиграфической продукции, разрабатываем логотипы фирменного типа, 3d визуализация С 2009 года рекламное агентство «Нова Студия» стало обладателем  эксклюзивного права на размещение наружной и внутренней рекламы в ТС «Мария-Ра». Разместить информацию о своей компании или товаре можно на лайтбоксе, стенде, монетнице, пакете, покупательской тележке. Рекламное агенство «Нова Студия» предлагает широкий спектр BTL-услуг:

    1. Consumer promotion (раздача листовок, консультирование дегустации, акции «подарок за покупку», сэмплинг (раздача образцов продукции), розыгрыши или лотереи и др).
    2. Trade Promotion (мерчандайзинг, аудит торговых точек, тайный покупатель)
    3. Event Marketing (конференции, презентации, тренинги для персонала, церемонии открытия,корпоративные мероприятия, семинары, пресс-конференции, флэшмобы)

А так же агенство предлагает пошив промо-формы (клиенты: билайн, магазин «Оливин» и др).

 С 2010 года  рекламное агентство «Нова Студия»  является обладателем эксклюзивного  права на проведение промо - акций в ТС «Быстроном».  Продукция ООО «Нова Студия» отличается высоким качеством полиграфии, т. к. эта фирма располагает новым высокотехнологичным печатным оборудованием. Свое название она получила благодаря быстрому, своевременному выполнению заказов, чем и заслужила много постоянных клиентов. Несмотря на довольно большое количество конкурентов, она смогла выбиться в число наиболее успешных рекламных агентств г. Барнаула. Основными крупными клиентами данного предприятия являются такие организации, как филиалы Почты России, Сбербанка России, сеть магазинов «Мария-Ра», «Холлидей», различные рестораны нашего города, например «Il Patio», «Ку-Ку», «Арарат», клуб-бар «Большой», «Визит», «Билайн», «Мегафон», «TTK», «Мельник», «Алтайский бройлер», «Дивизион», «Мясоделов», «Майский чай», «Инмарко», «Danone» и другие, а также различные администрации, учебные учреждения и многие другие частные заказчики.

 Миссия организации – предоставление или продажа людям качественных услуг по ценам достаточным для постоянного наращивания экономического потенциала предприятия.

     Режим  работы - ООО «Нова Студия»: понедельник - пятница с 9 часов до 18 часов; суббота и воскресенье выходной.

Организационная структура - ООО «Нова студия» выглядит следующим образом:

 


Рис.3. Организационная структура ОО «Нова Студия»

Во главе компании находится  руководитель, которому подчиняется  4 подразделения, во главе каждого из которых соответственно находится менеджер (рис. 2). Организационная структура этого предприятия является линейной, т. к. в ней используются принципы, соответствующие данному типу, а именно: принцип иерархии; принцип единоначалия (во главе один начальник); принцип соблюдения нормы управляемости.

Таким образом, в подчинении генерального директора находится  пять подразделений. Количество работников ООО «Нова» составляет 11 человек, не считая генерального директора. Менеджеры  сосредотачивают в своих руках  все функции управления и осуществляют единоличное руководство подчиненными. Все работники данного предприятия  являются высококвалифицированными специалистами  – каждый в своей области.

 

Основные показатели экономической деятельности ООО «Нова Студия +» за 2009-2011гг

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Выручка от реализации продукции, тыс. р.

820300

1050100

1303600

Полная себестоимость  оказанных услуг, тыс. р.

310200

403200

521200

Прибыль от реализации продукции, тыс. р.

510500

606800

820310

Среднесписочная численность, чел

8,53

8,74

8,69

ФЗП, тыс. руб.

310400

412303

550120

Средняя заработная плата  одного работника, руб. мес.

9300

10250

13100


Табл. 2

Из приведенной таблицы  видно увеличение денежного оборота, что сопровождается увеличением  чистой прибыли. Из этого можно сделать  вывод, что ООО «Нова Студия +»  представляет собой динамично развивающееся  предприятие.

 

2.2 Анализ мотивации персонала ООО «Нова Студия +».

Существующий механизм мотивации  в компании оказывает значительное влияние на кадровую структуру компании. Для анализа существующей ситуации с персоналом в организации при  нынешнем уровне мотивации целесообразно провести анализ структуры, численности и движения кадров.

 

Динамика персонала  по полу в ООО «Нова Студия»  за 2009-2011г, %

Динамика персонала  по возрасту в ООО «Нова Студия +» за 2009-2011гг.

Показатели движения персонала в ООО «Нова Студия +» за 2009-2011гг.

Показатели

Ед. измерения

 

2009

 

2010

 

2011

Изменение показателей,%

2010 к 2009

2011 к 2010

Численность принятых

чел

3

1

1

133,4

101,0

Численность уволенных

чел

2

1

0

150,0

100,0


Табл. 3

Основные показатели движения кадров ООО «Нова Студия +» за последние три года рассчитаны по нижеприведенным формулам.

Общий коэффициент оборота  кадров (Ко) - отношение суммы принятых (Чп) и уволенных (Чу) лиц к среднесписочному (Чу) числу рабочих или работающих на предприятии

Частные коэффициенты оборота  кадров - отношение количества принятых (оборот по приему – Коп ) или количества уволенных (оборот по увольнению – Коу) за год к среднесписочной численности работающих

Коэффициент сменяемости  кадров (Ксм) - отношение меньшего из числа принятых или уволенных к среднесписочной численности работников.

Коэффициент текучести кадров (Кт) - отношение количества рабочих, уволившихся по собственному желанию или уволенных за прогул либо другие нарушения трудовой дисциплины к среднесписочной численности

Для характеристики устойчивости кадров на предприятии определим  показатели постоянства и стабильности кадров.

Коэффициент постоянства  кадров (Кпост) - отношение количества лиц, состоявших в списочном составе предприятия в течение всего календарного года, к среднесписочной численности работников.

мотивация кадровый стимулирование персонал

 

Динамика основных показателей движения кадров в ООО  «Нова Студия» за 2009 – 2011 год

Показатель

2009

2010

2011

Общий коэффициент оборота кадров  (Ко), %

54,5%

47,1%

60%

Коэффициент оборота по приёму (Коп), %

9,1%

17,6%

50,0%

Коэффициент оборота по увольнению (Коу), %

45,4%

29,4%

10,0%

Коэффициент текучести (Кт), %

45,4%

29,4%

10,0%

Коэффициент сменяемости кадров (Ксм), %

9,1%

17,6%

50,0%

Коэффициент постоянства кадров  (Кпост), %

72,7%

76,5%

70,0%


Табл. 4

Общий коэффициент оборота  кадров (Ко). Исходя из проведенных исследований, можно наблюдать значительные колебания общего коэффициента оборота кадров в 2011 году, по сравнению с 2009 годом. Падение наблюдается в 2010 году, когда с отметки в 54,5% данный показатель упал до 47,1%. В настоящий момент общий коэффициент оборота кадров на предприятии составляет 60%. Это немалая цифра, для данного показателя. Она свидетельствует об ухудшении состояния структуры и состава кадров предприятия и, как следствие, эффективности их использования.

Динамика частных коэффициентов  оборота по приёму и увольнению также  оставляет желать лучшего. За последние  три года динамика этих показателей  несет негативный характер, так как  с каждым годом показатели все  возрастают. Такая сменяемость кадров наносит существенный ущерб производственной деятельности предприятия, так как  на обучение новых сотрудников уходят время и средства. Во время обучения и адаптации новых сотрудников  производственный процесс, конечно, не останавливается, но протекает не так  гладко и качественно, как мог  бы осуществляться при полной комплектации квалифицированного персонала. При  таких высоких показателях оборота  кадров часто встречаются такие  случаи, что вновь обученные сотрудники отрабатывают всего несколько месяцев  в организации и увольняются. В замену им приходится вновь искать сотрудников, проводить их обучение и адаптацию. На это снова тратятся драгоценное время и деньги.

Динамика коэффициента сменяемости  кадров, естественно носит такой  же характер, как и динамика предыдущих показателей. Она совпадает с  динамикой оборота по приему, так  как за последние три года, каждый год принимается на работу большее  количество человек, чем увольняется.

       Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что движения кадров на предприятии ООО «Нова Студия +» за последние три года представляется следующим образом:

1. Наблюдается нехватка производственного персонала и тенденция увеличения количества открытых вакансий и, соответственно, тенденция увеличения дефицита кадров.

2. Наблюдаются значительные колебания показателей оборота, текучести, сменяемости кадров. Значение показателей сильно не дифференцируется между собой и имеет схожую тенденцию развития.

 

Экономический ущерб от текучести  кадров в ООО «Нова Студия +» в 2011 г.

  1. Скрытые потери времени:

а) Производительность труда  увольняющихся сотрудников в  последние 10 дней работы понижается в  среднем на 15%.

Информация о работе Формирование мотивационного механизма в управлении организацией на материалах ООО "Нова Студия +" г. Барнаул