Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – теоретически и практически выполнить пять заданий из области управления финансами предприятия, выбора рациональной финансовой политики, оценки и прогнозирования уровня финансового состояния предприятия, финансовых результатов его деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3 стр.
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия…………………….4 стр.
1.1 Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия………………………….4 стр.
1.2 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………...11 стр.
1.3 Анализ оборачиваемости активов предприятия……………………………………..15 стр.
1.4 Анализ рентабельности……………………………………………………………….19 стр.
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа)…..24 стр.
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности……………………………………………………………………………….29стр.
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности………….35 стр.
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа…42 стр.
Список использованных источников………………………………………………..……...44 стр.
Приложения…………………………………………….…………………………….…..…..45 стр.

Работа содержит 1 файл

мой финансовый менеджмент.docx

— 177.85 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.4

Проверка правильности расчёта  объёма продаж, соответствующего запланированной  величине прибыли

Показатели

А

Б

В

Г

Всего

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

1. Выручка от реализации

270

332607,6

300

591300

105

258693,75

3600

1773900

2956501,35

2. Переменные затраты

150

184782

225

443475

620

147825

2700

1330425

2106507

3. Маржинальный доход

120

147825,6

65

147825

45

110868,75

9000

443475

849994,35

4. Общие пост. расходы

               

450000

5. Прибыль

               

≈400000


 

         Для того, чтобы предприятие получило запланированную  прибыль в размере 400000 рублей, необходимо производить продукцию А объёмом не менее единиц, продукцию Б объёмом не менее единиц, продукцию В объёмом не менее единиц, продукцию Г объёмом не менее единиц.

 

 

 

 

Задание 4. Анализ влияния  по факторам на изменение точки безубыточности

 

         К факторам, которые влияют на критический  объём продаж, относятся:

  • цена единицы продукции;
  • переменные затраты на единицу продукции;
  • постоянные затраты на единицу продукции;
  • постоянные затраты.

         Взаимосвязь  перечисленных факторов и обобщающего  показателя можно выразить следующей уже известной формулой:

 

         Если рассматривать  последовательно изменение значения  только одного из перечисленных  факторов, то точка безубыточности будет рассчитываться следующим образом.

         При изменении  цены реализации продукции критический  объём реализации будет равен:

 

Вкр(ц) – объём реализации в точке безубыточности при цене (ц1), руб.

         Изменение  точки безубыточности за счёт  отклонений в цене реализации (∆Вкр(ц)) составит:

 

Вкр(ц1) и Вкр(ц0) – объёмы реализации в точке безубыточности при ценах ц1 и ц0, руб.

         При изменении переменных затрат  на единицу продукции точка  безубыточности составит:

 

Вкр(пер) – объём реализации в точке безубыточности при переменных затратах (пер1), руб.

         Изменение точки безубыточности  за счёт изменения переменных затрат на единицу продукции (∆Вкр(пер)) равняется:

 

Bкр(пep1) и Вкр(пер0) – объёмы реализации в точке безубыточности при уровне переменных затрат до реализации мероприятия (пер0) и после реализации мероприятия (пер1), руб.

         При изменении  постоянных затрат точка безубыточности  будет равняться:

 

Вкр(пост) – объём реализации в точке безубыточности при постоянных затратах (Зпост1), руб.

         Изменение  точки безубыточности за счёт  изменения постоянных затрат (∆Вкр(пост)) составляет:

 

         Влияние  перечисленных факторов на точку  безубыточности можно проанализировать. Очевидно, что наиболее чувствительно  точка безубыточности реагирует  на изменение продажной цены  единицы продукции. При этом  указанные показатели находятся  в обратной зависимости. Если  предприятие работает в режиме, близком к его полной производственной  мощности, то его руководство  практически не имеет возможности  управлять ценой в сторону  ее понижения, поскольку объём  продаж, который необходим для  обеспечения окупаемости затрат, резко увеличивается и может  выйти за рамки производственных  мощностей предприятия. При низкой  загрузке мощностей предприятия  снижение цены продажи может рассматриваться как фактор, способный повысить прибыльность работы предприятия за счёт возможного увеличения выпуска и реализации продукции. Высока также чувствительность точки безубыточности к изменению переменных затрат на единицу продукции. Между данным фактором и обобщающим показателем имеется прямая зависимость. Даже незначительный рост переменных затрат отрицательно сказывается на результатах работы предприятия.           Увеличение постоянных затрат приводит к более высокому уровню точки безубыточности и наоборот.        Проведение анализа влияния на точку безубыточности одного изделия всех факторов осуществляется с использованием приема цепных подстановок в определенной последовательности. При этом показатели с индексом 0 обозначают значения базисного периода, а с индексом 1 – текущего (отчетного). Сначала определяется изменение точки безубыточности за счёт изменения уровня постоянных затрат, затем за счёт изменения цен продажи и за счет изменения переменных затрат на единицу изделия.

 

 

 

         Изменение  точки безубыточности составит  за счет изменения:

а) суммы постоянных затрат Ккр(усл1) – Ккр0;

б) цены реализации продукции Ккр(усп2) – Ккр(усл1);

в) переменных затрат Kкр(ycл3) – Ккр(усл2).

         Для предприятий  с многономенклатурным производством  анализ влияния факторов на  безубыточный объём продаж должен  учитывать и структурные сдвиги  в ассортименте продукции. Учёт  влияния изменений в ассортименте  продукции в стоимостном выражении  проводится по следующей формуле:

 

 – удельный вес каждого вида продукции в общей сумме выручки от реализации;

       Зпост  - постоянные затраты, руб.

       Зперi  - переменные затраты i-го вида продукции, руб.

       цi  - цена i-го вида продукции, руб.

         Анализ  влияния по факторам на изменение  точки безубыточности многономенклатурного  предприятия проведём по исходным  данным, аккумулированным в таблице  5.

Таблица 5

Исходные данные для расчёта  влияния факторов на изменение точки  безубыточности многономенклатурного предприятия

Показатели

По плану

Фактически

Постоянные затраты предприятия, тыс. руб.

2000

2400

Удельные переменные затраты, тыс. руб.

   

Изделие А

20

22

Изделие Б

30

26

Изделие В

24

28

Цена реализации единицы, тыс. руб.

   

Изделие А

34

32

Изделие Б

38

36

Изделие В

32

40

Количество реализованной продукции, единиц

   

Изделие А

60

80

Изделие Б

100

60

Изделие В

40

60

Удельный вес в общей сумме  выручки

   

Изделие А

0,3

0,4

Изделие Б

0,46

0,34

Изделие В

0,24

0,26


 

1.Определим уровень точки безубыточности  в стоимостном выражении составит  по плановым данным (Вкр0):

 

         2. Определим  уровень точки безубыточности  в стоимостном выражении  по  фактическим данным (Вкр1):

 

  1. Определим  изменение точки безубыточности (∆Вкр) равно:

 

         Расчёт  влияния по факторам проведём  способом цепных подстановок  в следующей последовательности.

      1. Определим  влияние  изменений в объёме реализации  и структуре продукции:

         - по продукции А:

 

      Следовательно, влияние  изменений в объёме и структуре  по продукции А составляет:

 

          - по  продукции Б:

 

        Следовательно,  влияние изменений в объёме  и структуре по продукции Б равняется:

 

          - по  продукции В:

 

        Следовательно,  влияние изменений в объёме  и структуре по продукции В равняется:

 

         Итого по  фактору изменений в объёме  и структуре продукции влияние  на точку безубыточности составляет:

-888,4+490,67-108,57= - 506,3 тыс.руб.

     2.     Рассмотрим  влияние фактора удельных переменных  затрат на точку безубыточности  в стоимостном выражении.

          - по  продукции А:

 

         Влияние  изменения удельных переменных  затрат по продукции А равно:

 

          - по  продукции Б:

 

         Влияние  изменения удельных переменных  затрат по продукции Б равно:

 

          - по  продукции В:

 

          Влияние  изменения удельных переменных  затрат по продукции В равно:

 

         Итого по  фактору изменения удельных переменных  затрат влияние на точку безубыточности  составляет:

536,19-706,77+721,8=551,22 тыс.руб.

        3.  Рассмотрим  влияние фактора изменения цены реализации продукции.

         - по продукции А:

 

    Следовательно, влияние  изменения цены реализации продукции А равно:

 

         - по продукции Б:

 

Следовательно, влияние изменения  цены реализации продукции Б равно:

 

         - по продукции В:

 

         Следовательно,  влияние изменения цены реализации  продукции В равно:

 

         Итого по  фактору изменения цены реализации  влияние на точку безубыточности  равно:

448,63 + 400,71-1202,5 = - 353,16 тыс. руб.

         4. Определим  влияние изменения постоянных  затрат на изменение точки  безубыточности:

 

 

   Проведем проверку вычислений:

∆Вкр = Вкр1 – Вкр0 = ∆В∆уА + ∆В∆уБ + ∆В∆уВ + ∆В∆ЗперА + ∆В∆ЗперБ + ∆В∆ЗперВ + ∆В∆цА + ∆В∆цБ + +∆В∆цВ + ∆В∆Зпост = (-506,3) + 551,32 + (-353,16) + 1346,8 = 1038,56 тыс. руб.

         В целом  по предприятию изменения точки  безубыточности составили:

  • снижение за счёт изменений в объёме и структуре продукции – на 506,3 тыс. руб.;
  • рост за счёт изменения удельных переменных затрат – на 551,22 тыс. руб.;
  • снижение за счёт изменения цен реализации – на 1202,5 тыс. руб.;
  • рост за счёт увеличения постоянных расходов – на 1346,8 тыс. руб.

         Общее изменение  составило:

(-506,3) + 551,32 + (-353,16) + 1346,8 = 1038,56  тыс.  руб.

  На анализируемом предприятии  основной причиной, вызвавшей отклонение  фактической выручки от реализации  от плановой величины, стало увеличение постоянных расходов. За счёт этого фактора точка безубыточности возросла на 1046,8 тыс. руб.

 

Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального  анализа

Для предприятий, стремящихся  к повышению эффективности хозяйственной  деятельности, необходимо разработать  действенную стратегию и соответствующие  ей инструменты обоснования управленческих решений по оптимальному сочетанию  прибыли, себестоимости и объема производства выпускаемой продукции (выполнения работ или оказания услуг). Главной целью коммерческого  предприятия, работающего в рыночных условиях, является получение максимально  возможной величины прибыли. Однако добиться этого возможно на основе разумного сочетания объема продаж и цены реализации выпускаемой продукции (работы, услуги).      Экономической наукой разработаны в рамках маркетингового анализа достаточно надежные требования к обоснованию управленческих решений, направленных на достижение максимально возможной величины прибыли. Главным условием применения этих подходов является предварительное деление затрат на постоянные и переменные. Чтобы обосновать управленческое решение по реализации конкретных мероприятий, необходимо придерживаться этих требований, что означает:      - учесть ограничения, обусловленные производственной мощностью предприятия, обеспеченностью оборотными средствами, трудовыми ресурсами, а также учесть потребности рынка в каждом товаре, с учетом этих ограничений производить корректировку планов, заключать договоры с поставщиками материальных, технических и энергетических ресурсов, а также формировать портфель заказов на выпускаемую продукцию;

Информация о работе Финансовый менеджмент