Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа
Цель данной работы – теоретически и практически выполнить пять заданий из области управления финансами предприятия, выбора рациональной финансовой политики, оценки и прогнозирования уровня финансового состояния предприятия, финансовых результатов его деятельности.
Введение………………………………………………………………………………………..3 стр.
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия…………………….4 стр.
1.1 Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия………………………….4 стр.
1.2 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………...11 стр.
1.3 Анализ оборачиваемости активов предприятия……………………………………..15 стр.
1.4 Анализ рентабельности……………………………………………………………….19 стр.
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа)…..24 стр.
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности……………………………………………………………………………….29стр.
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности………….35 стр.
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа…42 стр.
Список использованных источников………………………………………………..……...44 стр.
Приложения…………………………………………….…………………………….…..…..45 стр.
Следовательно, сумма процентов = S – P = 2 120 000 - 2 000 000 = 120 000 руб.
2.
Определим экономическую
- с учетом кредиторской задолженности:
- без учета кредиторской задолженности:
3. Определим финансовые издержки (Ик) по формуле 2.4 с учетом и без учета кредиторской задолженности:
- с учетом кредиторской задолженности
- без учета кредиторской задолженности:
4.
Определим среднюю расчетную
ставку процента по кредиту
с учетом и без учета
- с учетом кредиторской задолженности:
- без учета кредиторской задолженности:
5.
Определим заемный капитал с
учетом и без учета
- с учетом кредиторской задолженности:
- без учета кредиторской задолженности:
6.
По формулам 2.5 и 2.6 определим эффект
финансового рычага с учетом
и без учета кредиторской
- с учетом кредиторской задолженности:
- без учёта кредиторской задолженности:
В данном случае
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности
Анализ соотношения объёма
В
качестве примера рассмотрим методику
определения точки
Точку безубыточности в
Тогда для i-го вида продукции объём продаж, обеспечивающий безубыточность (Ккрi), можно определить как произведение коэффициента КТ на объём продаж i-го вида продукции за анализируемый период в натуральном выражении (кi).
По второму способу расчёт точки безубыточности ведется в стоимостном выражении, то есть определяется величина выручки от реализации в точке безубыточности (Вкр).
Кдм – коэффициент маржинального дохода;
Вр – выручка от реализации всего продаваемого ассортимента, руб.
цi – цена единицы продукции i-гo вида, руб.;
Ккр – коэффициент, отражающий соотношение объёма реализации в точке безубыточности к общему объёму реализации.
Недостатком предлагаемой методики является предположение, что структура производства и реализации продукции, сложившаяся в рассматриваемом периоде, сохранится в перспективе, что маловероятно, поскольку меняется спрос, объём заказов, номенклатура изделий.
Рассмотрим расчёт точки безубыточности для многономенклатурного предприятия на примере, исходные данные для которого отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Исходные данные для расчёта точки безубыточности для многономенклатурного предприятия, полученные на основе отчетных данных, предшествующих реализации инвестиционного проекта
Показатели |
Количество, единиц |
Цена единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
1. Продажи | |||
1.1 Продукция А |
750 |
270 |
202500 |
1.2 Продукция Б |
1200 |
300 |
360000 |
1.3 Продукция В |
1500 |
105 |
157500 |
1.4 Продукция Г |
300 |
3600 |
1080000 |
1.5 Итого |
3750 |
х |
1800000 |
2. Переменные затраты | |||
2.1 Продукция А |
750 |
150 |
112500 |
2.2 Продукция Б |
1200 |
225 |
270000 |
2.3 Продукция В |
1500 |
60 |
90000 |
2.4 Продукция Г |
300 |
2700 |
810000 |
2.5 Итого |
3750 |
х |
1282500 |
3. Маржинальный доход | |||
Всего (стр. 1.5 - стр. 2.5) |
517500 | ||
4. Общие постоянные затраты |
450000 |
Рассчитаем точку
ед.
ед.
Проведём расчёт точки безубыточности по второму способу, используя формулы (3.3), (3.4), (3.5), (3.6):
ед.
ед.
Для проверки
правильности проведённых
Таблица 3.2
Проверка правильности расчётов точки безубыточности для многономенклатурного предприятия
Показатели |
А |
Б |
В |
Г |
Всего | ||||
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого | ||
1. Выручка от реализации |
270 |
176175 |
300 |
313200 |
105 |
137025 |
3600 |
939600 |
1566000 |
2. Переменные затраты |
150 |
97875 |
225 |
234900 |
60 |
78300 |
2700 |
704700 |
1115775 |
3. Маржинальный доход |
120 |
78300 |
75 |
78300 |
45 |
58725 |
900 |
234900 |
450225 |
4. Общие пост. расходы |
450000 | ||||||||
5. Прибыль |
≈ 0 |
По данным
таблицы видно, что, как
и следует из определения
Третий способ определения безубыточного
объёма осуществляется путем распределения
постоянных затрат между видами продукции
пропорционально переменным затратам.
Зпостi – сумма постоянных расходов, относящихся к i-му виду продукции, руб. Такой подход устраняет отмеченный выше недостаток и позволяет решить задачу определения безубыточного объёма продаж предприятия с многономенклатурным производством.
Проведём расчёт по данному методу, используя данные таблицы 2.
1. Распределим
постоянные затраты
Проверка
правильности расчётов
Таблица 3.3
Проверка правильности расчётов точки безубыточности по каждому виду продукции
Показатели |
А |
Б |
В |
Г |
Всего | ||||
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого | ||
1. Выручка от реализации |
270 |
88813,8 |
300 |
227370 |
105 |
73683,75 |
3600 |
1136880 |
1526747,55 |
2. Переменные затраты |
150 |
49341 |
225 |
170527,5 |
60 |
42105 |
2700 |
852660 |
1114633,5 |
3. Маржинальный доход |
120 |
39472,8 |
75 |
56842,5 |
45 |
31578,75 |
900 |
284220 |
412114,05 |
4. Общие пост. расходы |
450000 | ||||||||
5. Прибыль |
≈ 0 |
По данным таблицы
видно, что, как и следует из определения
точки безубыточности, при критических
объёмах продаж видов продукции А, Б, В,
Г и затратах на их производство и сбыт,
прибыль равна нулю. По данному методу для достижения безубыточности
работы всего предприятия рекомендуется
производить продукцию А объёмом не менее единиц, продукцию Б объёмом
не менее единиц, продукцию В объёмом
не менее единиц, продукцию Г объёмом
не менее единиц.
Далее рассмотрим проблему определения объёма продаж при запланированной величине прибыли на примере многономенклатурного предприятия. Если руководство предприятия ставит задачу получить определенную сумму прибыли, то выручку от реализации (Вп) при заданной величине прибыли (П) можно рассчитать по формуле:
Объем производства
и реализации продукции в
Методика
определения объёма продаж при
запланированной сумме прибыли
для многономенклатурных
В0 – объём реализации в базисном периоде, руб.;
Дм0 – маржинальный доход в базисном периоде, руб.
Где
ki – объём продаж i-го изделия в натуральном выражении, ед.
Используя данные таблицы 1 и условие, согласно которому запланированная сумма прибыли должна составить 450 000 руб. (до её налогообложения), определим объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли.
Рассчитаем
индекс роста маржинального
Тогда можно
определить величину объёма
ед.
ед.
Проведя проверку, подставляя запланированный объём продаж, получаем запланированную прибыль.