Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – теоретически и практически выполнить пять заданий из области управления финансами предприятия, выбора рациональной финансовой политики, оценки и прогнозирования уровня финансового состояния предприятия, финансовых результатов его деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3 стр.
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия…………………….4 стр.
1.1 Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия………………………….4 стр.
1.2 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………...11 стр.
1.3 Анализ оборачиваемости активов предприятия……………………………………..15 стр.
1.4 Анализ рентабельности……………………………………………………………….19 стр.
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа)…..24 стр.
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности……………………………………………………………………………….29стр.
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности………….35 стр.
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа…42 стр.
Список использованных источников………………………………………………..……...44 стр.
Приложения…………………………………………….…………………………….…..…..45 стр.

Работа содержит 1 файл

мой финансовый менеджмент.docx

— 177.85 Кб (Скачать)

 

Следовательно, сумма процентов = S – P = 2 120 000 - 2 000 000 = 120 000 руб.

2. Определим экономическую рентабельность  активов (Эра) по формуле 2.2 и 2.3 с учетом и без учета кредиторской задолженности на конец отчетного периода:

- с учетом  кредиторской задолженности:

 

- без учета  кредиторской задолженности:

 

3. Определим финансовые издержки (Ик) по формуле 2.4 с учетом и без учета кредиторской задолженности:

- с учетом  кредиторской задолженности

 

- без учета  кредиторской задолженности:

 

4. Определим среднюю расчетную  ставку процента по кредиту  с учетом и без учета кредиторской  задолженности:

 - с учетом кредиторской задолженности:

 

- без учета  кредиторской задолженности:

 

5. Определим заемный капитал с  учетом и без учета кредиторской  задолженности:

- с учетом  кредиторской задолженности:

 

- без учета кредиторской задолженности:

 

6. По формулам 2.5 и 2.6 определим эффект  финансового рычага с учетом  и без учета кредиторской задолженности:

- с учетом  кредиторской задолженности:

 

- без учёта  кредиторской задолженности:

 

  В данном случае нецелесообразно брать кредит, так как предприятию не хватит денег на его погашение (отрицательное значение ЭФР из-за отрицательного значения дифференциала (силы) финансового рычага).

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки  безубыточности

 

         Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости и прибыли заключается  в определении точки безубыточности  – такого соотношения трёх  перечисленных показателей, которое  обеспечивает безубыточное функционирование предприятия. Настоящий материал посвящен расчётам точки безубыточности для предприятий, выпускающих различный ассортимент продукции, т.е. являющихся многономенклатурными.

В качестве примера рассмотрим методику определения точки безубыточности для многономенклатурного предприятия, отражающую наиболее распространенный подход к решению этой задачи.

         Точку безубыточности в натуральном  выражении предлагается рассчитывать двумя способами. По первому способу для определения точки безубыточности рассчитывается коэффициент (Кт), показывающий соотношение постоянных затрат (Зпост) и маржинального дохода (Дм) от реализации всего ассортимента продукции за анализируемый период:

                                   (3.1)

         Тогда для i-го вида продукции объём продаж, обеспечивающий безубыточность (Ккрi), можно определить как произведение коэффициента КТ на объём продаж i-го вида продукции за анализируемый период в натуральном выражении (кi).

 

         По второму способу расчёт  точки безубыточности ведется  в стоимостном выражении, то есть определяется величина выручки от реализации в точке безубыточности (Вкр).

 

 

Кдм – коэффициент маржинального дохода;

Вр – выручка от реализации всего продаваемого ассортимента, руб.

 

 

 

цi – цена единицы продукции i-гo вида, руб.;

Ккр – коэффициент, отражающий соотношение объёма реализации в точке безубыточности к общему объёму реализации.

Недостатком предлагаемой методики является предположение, что структура производства и  реализации продукции, сложившаяся  в рассматриваемом периоде, сохранится в перспективе, что маловероятно, поскольку меняется спрос, объём  заказов, номенклатура изделий.

Рассмотрим  расчёт точки безубыточности для  многономенклатурного предприятия  на примере, исходные данные для которого отражены  в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1             Исходные данные для расчёта точки безубыточности для многономенклатурного предприятия, полученные на основе отчетных данных, предшествующих реализации инвестиционного проекта

Показатели

Количество, единиц

Цена единицы, руб.

Стоимость, руб.

1. Продажи

1.1 Продукция А

750

270

202500

1.2 Продукция Б

1200

300

360000

1.3 Продукция В

1500

105

157500

1.4 Продукция Г

300

3600

1080000

1.5 Итого

3750

х

1800000

2. Переменные затраты

2.1 Продукция А

750

150

112500

2.2 Продукция Б

1200

225

270000

2.3 Продукция В

1500

60

90000

2.4 Продукция Г

300

2700

810000

2.5 Итого

3750

х

1282500

3. Маржинальный доход

Всего (стр. 1.5 - стр. 2.5)

517500

4. Общие постоянные затраты

450000


Рассчитаем точку безубыточности по первому способу, используя формулы (3.1) и (3.2):

 

 

 

 

 ед.

 ед.

         Проведём  расчёт точки безубыточности  по второму способу, используя  формулы (3.3), (3.4), (3.5), (3.6):

 

 

 

 

 

 

 

 ед.

 ед.

         Для проверки  правильности проведённых расчётов  можно использовать таблице   3.2

Таблица 3.2

Проверка правильности расчётов точки  безубыточности для многономенклатурного предприятия

Показатели

А

Б

В

Г

Всего

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

1. Выручка от реализации

270

176175

300

313200

105

137025

3600

939600

1566000

2. Переменные затраты

150

97875

225

234900

60

78300

2700

704700

1115775

3. Маржинальный доход

120

78300

75

78300

45

58725

900

234900

450225

4. Общие пост. расходы

               

450000

5. Прибыль

               

≈ 0


 

         По данным  таблицы  видно, что, как  и следует из определения точки  безубыточности, при критических  объёмах продаж видов продукции А, Б, В, Г и затратах на их производство и сбыт, прибыль равна нулю.          Для достижения безубыточного функционирования предприятия рекомендуется производить продукцию А объёмом не менее единиц, продукцию Б объёмом не менее единиц, продукцию В объёмом не менее единиц, продукцию Г объёмом не менее единиц.

Третий способ определения безубыточного  объёма осуществляется путем распределения  постоянных затрат между видами продукции  пропорционально переменным затратам.                                   Определение безубыточного объёма производства может осуществляться в несколько этапов. На первом из них общая сумма постоянных затрат распределяется между видами продукции пропорционально выбранной базе распределения, за которую в данном случае принята величина переменных затрат. На втором этапе рассчитывается безубыточный объём производства и реализации по каждому виду продукции (Ккрi) по формуле:

 

Зпостi – сумма постоянных расходов, относящихся к i-му виду продукции, руб.  Такой подход устраняет отмеченный выше недостаток и позволяет решить задачу определения безубыточного объёма продаж предприятия с многономенклатурным производством.

         Проведём  расчёт по данному методу, используя  данные таблицы 2.

         1. Распределим  постоянные затраты пропорционально  переменным затратам между видами  продукции: (стоимость продукции  i-ого стоимости по переменным затратам × постоянные затраты).

 

 

 

 

  1. Проведём расчёт точки безубыточности по каждому виду продукции:

 

 

 

 

 

         Проверка  правильности расчётов проведена  в таблице 3.3

Таблица 3.3

Проверка правильности расчётов точки  безубыточности по каждому виду продукции

Показатели

А

Б

В

Г

Всего

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

Ед.

Итого

1. Выручка от реализации

270

88813,8

300

227370

105

73683,75

3600

1136880

1526747,55

2. Переменные затраты

150

49341

225

170527,5

60

42105

2700

852660

1114633,5

3. Маржинальный доход

120

39472,8

75

56842,5

45

31578,75

900

284220

412114,05

4. Общие пост. расходы

               

450000

5. Прибыль

               

≈ 0


 

         По данным таблицы видно, что, как и следует из определения точки безубыточности, при критических объёмах продаж видов продукции А, Б, В, Г и затратах на их производство и сбыт, прибыль равна нулю.          По данному методу для достижения безубыточности работы всего предприятия рекомендуется производить продукцию А объёмом не менее единиц, продукцию Б объёмом не менее единиц, продукцию В объёмом не менее единиц, продукцию Г объёмом не менее единиц.                                                  

Далее рассмотрим проблему определения  объёма продаж при запланированной  величине прибыли на примере многономенклатурного предприятия. Если руководство предприятия  ставит задачу получить определенную сумму прибыли, то выручку от реализации (Вп) при заданной величине прибыли (П) можно рассчитать по формуле:

 

         Объем производства  и реализации продукции в натуральном  выражении (Кт), при котором предприятие получит прибыль в запланированной величине, тогда составит:

 

         Методика  определения объёма продаж при  запланированной сумме прибыли  для многономенклатурных предприятий  состоит в следующем.

  1. Объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли (Вп), определяется по формуле:

 

В0 – объём реализации в базисном периоде, руб.;

Дм0 – маржинальный доход в базисном периоде, руб.

  1. Объём продаж в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли (Кпi), равен:

 

Где

        ki – объём продаж i-го изделия в натуральном выражении, ед.

Используя данные таблицы 1 и условие, согласно которому запланированная  сумма прибыли должна составить  450 000 руб. (до её налогообложения), определим объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли.

 

         Рассчитаем  индекс роста маржинального дохода (К) по плану по отношению  к базисному периоду.

 

         Тогда можно  определить величину объёма продаж  в натуральном выражении по  каждому виду выпускаемой и  реализуемой продукции, чтобы  получить запланированную сумму  прибыли:

 

 

 

 ед.

 ед.

         Проведя  проверку, подставляя запланированный  объём продаж, получаем запланированную  прибыль.

Информация о работе Финансовый менеджмент