Финансовая деятельность туристической корпорации «ТТТ»

Автор: l*******************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является раскрытие сути и содержания деятельности финансовой службы и формирование ею информационной базы для принятия управленческих решений. Она достигается через последовательное определение функций и задач финансов, принципов управлением финансами, понятия финансовый менеджмент. Так же для достижения основной цели работы исследуются практические финансовые методы, используемые современными предприятиями для управления финансовыми потоками.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Финансы предприятия
1.1 Содержание и сущность финансов на предприятии 6
1.2 Организация управления финансами 14
1.3 Структура системы управления финансовой деятельностью 18
Глава 2 Управление финансами предприятия
2.1. Финансовый анализ хозяйственной деятельности 22
2.2. Краткосрочный финансовый анализ и планирование 39
2.3. Планирование инвестиций 44
Глава 3 Финансовая деятельность туристической корпорации «ТТТ»
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТТТ» 53
3.2 Организация финансовой деятельности туристического холдинга 56
3.3Основные направления улучшения деятельности финансового отдела 57
Заключение 66
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 465.00 Кб (Скачать)

* данные получены на основании экспертных оценок. Не включает данные по рекламному агентству и издательству.

   В результате проведенного анализа, видно, что выручка от реализации услуг (предоставление услуг – основная деятельность компании), в абсолютном выражении увеличилась с 9,6 млн. $ до 12,0 млн. $, т. е. на 125% по сравнению  с 2000 годом.

   В тоже время, рост производственных расходов составил 127%, а затраты на оплату труда выросли на 138%. И как следствие, прибыль до налогообложения, составила 69% от прошлогодней т.е. 172 тыс. $

   Более значительно снизился показатель рентабельности объема продаж, рассчитываемый по следующей формуле:

     
 

   Расчеты показывают, что по  сравнению  с предыдущим периодом данный показатель упал на 53%.

   Однако  в данном анализе не учитывается  специфика инвестиционной деятельности холдинга. Поскольку стратегия развития компании на данном этапе – максимально возможный охват целевых рынков, головной офис и отдельные подразделения компании в рамкам своих и общего бюджетов реализуют различные проекты по расширению своей деятельности.

   Основные  инвестиционные проекты компании:

  • Создание сети полномочных агентств. (В 2001 году было открыто 2-ва агентства)
  • Продвижение на рынок корпоративного туристического журнала.
  • Инвестирование в туристический продукт.
  • Программы подготовки менеджеров.

   Основным  источником таких инвестиций являются, чистая прибыль компании. Следовательно, чистая прибыль в зависимости от этапа реализации той или иной программы будет существенно варьироваться. Сами затраты, в виду упрошенной системы учета и для целей уменьшения налогооблагаемой базы разносятся по статьям: производственные расходы и оперативные издержки.

   Ниже  приводится инвестиционный бюджет компании на 2000 год.    Таблица № 2

   Инвестиционный  бюджет компании «TSW» за 2000 год, USD

Инвестиционная программа  Объем инвестиций в 2000 году
1 Открытие новых  офисов 85 000
2 Инвестирование в  издательскую деятельность 76 000
3 Программа обучения и подбора сотрудников 11 000
4 Инвестиции в туристический  продукт 100 000
Итого инвестиций 272 000

   Разрыв  между суммой инвестиций и чистым доходом компании  покрывается внешними заимствованиями и образованием кредиторской задолженности. (Кредитование в основном используется в отношениях с зарубежными партнерами – авиакомпаниями, отелями и туристическими агентствами).

Характеристика  имущества предприятия.

      Основу  имущества туристического холдинга «ТТТ», составляет компьютеры и оргтехника. Их доля в основных средствах туристических агентств и самого холдинга составляет более 90%. Данное положение обусловлено спецификой деятельности организации, поскольку основным производственным ресурсом в туристической деятельности является информация, для получения и обработки которой используются компьютеры. Износ данного вида основных средств составляет не более 20%, тем не менее, в большинстве агентств начисление амортизации происходит по ускоренному методу.

      Туристический холдинг не покупает помещения или  здания для  офисных нужд в собственность. Основной формой владения данными активами является аренда и субаренда на длительные сроки. Специальное оборудование для  издательства и полиграфии, также арендуется. (В отдельных случаях, проект, выполняется подрядчиками.) 

3.2.0 Организация финансовой  деятельности туристического  холдинга 

      Функции финансовой службы в холдинге выполняет  центральная бухгалтерия во главе  с главным бухгалтером организации.

      Используя данные ежедневных отчетов об объеме реализованных услуг, ежемесячные  данные о фактически понесенных расходов агентствами, менеджмент холдинга управляет  краткосрочной ликвидностью.

      Основным  методом управления финансовыми  потоками в компании является перераспределение. Предпосылкой служит финансовая модель организации, где входящие в холдинг агентства, рассматриваются как части единого фонда денежных средств. То есть, временные кассовые разрывы, нехватка средств на расчетном счете одного агентства, могут покрываться за счет избытка наличных и безналичных средств другого.

      Следует отметить, что в части расходования денежных средств, поддерживания определенной нормы прибыли реализуемого туристического продукта, со стороны центральной  бухгалтерии осуществляется достаточно жесткий контроль. В частности он заключается в:

  • Определении объема допустимых затрат на заработную плату, расходов на содержание офисов и прочие статьи.
  • Определении объема затрат на рекламную деятельность.
  • Обозначение ориентиров доходности туристического продукта.

   В результате руководство компании способно осуществлять контроль над деятельностью  агентств в целом, направляя их развитие в соответствии со стратегическими  планами и разработками центрального офиса. 

3.3.0 Основные направления улучшения деятельности финансового отдела 

      Как видно из финансово-экономических  показателей7 холдинга, он оперирует значительными, для сферы услуг объемами денежных средств.

      Доля  оборотных средств в объеме предоставленных  услуг составляет от 90-ти 96%, а оставшиеся 10-4% составляют среднюю для данной отрасли норму операционной прибыли8.

      Следовательно, можно выделить два основных направления  по улучшению деятельности компании, с точки зрения финансового менеджмента:

      1. Краткосрочное планирование и анализ с целью повышения эффективности использования оборотных средств.

      2. Финансовое планирование развития  сети туристических агентств.

      Далее, данные рекомендации будут рассмотрены  в параграфах 3.3.1 и 3.3.2 более подробно, а в целом можно отметить, что использование финансовых расчетов и процедур в управлении компании невелико. В большей части они сводятся к прогнозу необходимого объема денежных средств и контролю за кредиторской задолженностью. 

      1. Краткосрочный финансовый анализ деятельности компании «ТТТ»
 

      В силу специфики туристической деятельности, оборотный капитал компании «ТТТ»  составляет значительную часть активов  предприятия. В первую очередь это  обусловлено определенными юридическими отношениями с зарубежными и  отечественными партнерами, а также соответствующими договорами с прямыми потребителями предоставляемых услуг.

      В общем случае, конечный потребитель  оплачивает предоставляемые в будущем  услуги за 2-3 недели до того момента, когда  они будут фактически предоставлены.

      Следовательно, возникает временной разрыв в течение, которого у туристической корпорации возникает определенная сумма свободных денежных средств. Более того, в зависимости от конкретных партнеров, договорных отношений, временной лаг между обязанностью оплаты и фактическим поступлением денежных средств может составлять 3-4 месяца.

      Для анализа альтернативной стоимости  указанных свободных средств, необходимо рассчитать цикл движения потока денежных средств. Формула (2.2.0-1) приведенная в главе 2, использует данные баланса и отчета о продажах компании.

      Ниже  приводится баланс и отчет о прибылях и убытках компании ООО «Аккорд-ТТТ», туристического агентства входящего  в компанию «ТТТ». 
 
 
 

Таблица №3

Баланс ООО "Аккорд-ТТТ", $

  на 31 дек 2000 на 31 дек 2001   на 31 дек 2000 на 31 дек 2001
Денежные  средства 8000 12000 Кредиторская задолженность 28760 30180
Дебиторская задолженность  4500 5175 Уставной капитал 1200 1200
Основные  средства 13600 13600 Нераспределеннаприбыль 4500 9306
Товарно-материальные запасы9 9050 11500 Задолженность по зарплате 690 1589
Итого: 35150 42275   35150 42275

Таблица №4

Отчет о прибыли ООО  «Аккорд-ТТТ» на 31 декабря, $
  2000 г. 2001 г.
Объем продаж 320583 470394
Издержки  - -
   на оплату труда 11160 14600
   на оплату услуг (партнеров) 297000 440000
Операционные издержки 5500 8400
Налогооблагаемый  доход 6923 7394
Подоходный  налог 2423 2588
Чистый  доход 4500 4806

      Далее, для расчета издержек компании по движению денежных средств используется процент по краткосрочному финансированию. Выбранная ставка (15 % годовых) отражает стоимость заемных средств, предоставляемых коммерческими банками. Расчет выглядит так,

Таблица №5

Издержки  финансирования цикла движения потока денежных средств

   Активы
Средний объем вложений, $ Средняя продолжительность (в  днях) Издержки финансирования $ (15%)
Товарно-материальные запасы 10275 9 36
Дебиторская задолженность 4838 4 7
Кредиторская  задолженность 29470 24 (287)
Суммарная стоимость финансирования ($)   36 330
 

      Издержки  компании, в соответствии с концепции  альтернативной стоимости использования капитала составляют 330 у.е. за оборот (за год совершается примерно 11 оборотов). Это означает, что определенная часть деятельности агентства осуществляется за счет средств партнеров, предоставляющих кредит в форме кредиторской задолженности.

      Примерно  такое же положение складывается в более крупных агентствах, чем  агентство «Аккорд-ТТТ». Важен и  следующий факт, - значительная часть  финансирования инвестиционных программа  холдинга «ТТТ» осуществляется именно за счет возникающей кредиторской задолженности.

      Следует заметить, что договорные отношения  с основными зарубежными партнерами не предполагают возникновения и  накопления задолженности по предоставляемым  услугам. Агентства обязаны оплачивать выставленные счета до момента фактического оказания услуг – предоставления номера в гостинице, трансфера и пр.

      Тем не менее, зарубежные организации, в  определенной мере идут на такие шаги, исходя из долгосрочных перспектив сотрудничества с холдингом и входящими в  него агентствами.

Информация о работе Финансовая деятельность туристической корпорации «ТТТ»