Автор: l*******************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа
Целью дипломной работы является раскрытие сути и содержания деятельности финансовой службы и формирование ею информационной базы для принятия управленческих решений. Она достигается через последовательное определение функций и задач финансов, принципов управлением финансами, понятия финансовый менеджмент. Так же для достижения основной цели работы исследуются практические финансовые методы, используемые современными предприятиями для управления финансовыми потоками.
Введение 3
Глава 1 Финансы предприятия
1.1 Содержание и сущность финансов на предприятии 6
1.2 Организация управления финансами 14
1.3 Структура системы управления финансовой деятельностью 18
Глава 2 Управление финансами предприятия
2.1. Финансовый анализ хозяйственной деятельности 22
2.2. Краткосрочный финансовый анализ и планирование 39
2.3. Планирование инвестиций 44
Глава 3 Финансовая деятельность туристической корпорации «ТТТ»
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТТТ» 53
3.2 Организация финансовой деятельности туристического холдинга 56
3.3Основные направления улучшения деятельности финансового отдела 57
Заключение 66
Список литературы
Основными целями планирования движения денежных средств являются: (1) предвидение будущего спроса на денежные средства; (2) оценка последствий этого спроса; (3) определение возможных способов действия и выбор наилучшего.
По своей сути, планирование денежных средств состоит из двух возможных сценариев:
Учитывая, что перед менеджером предстает значительное количество альтернатив ему приходиться решать задачу оптимального выбора между приемлемым уровнем риска и соответствующей этому риску доходностью.
В свою очередь, к целям краткосрочного финансового планирования относят:
Для достижения этих целей финансовый менеджер должен стремиться к тому, чтобы сроки погашения кредитов (заемных средств) совпадали с продолжительностью жизни активов. Если долгосрочные активы финансируются за счет краткосрочных пассивов, то компания несет дополнительный риск, поскольку необходимые в какой то момент денежные средства могут оказаться недоступными или доступными по более высокой цене. Также, и финансирование краткосрочных нужд за счет долговременных обязательств ведет к тому, что издержки долгосрочного планирования оказываются выше, чем доход от кратковременного инвестирования активов, и соответственно в результате снижается прибыль.
Для
целей управления оборотными средствами,
целесообразно рассчитывать цикл движения
денежных средств. Существует формула,
определяющая эту величину.
Цикл
движения потоков
денежных средств = Средняя продолжительность
оборота товарно-материальных запасов
+ Средний срок задержки по оплате дебиторской
задолженности – Средний срок задержки
по оплате кредиторской задолженности
=Число дней в плановом периоде Х [Средний
объем товарно-материальных запасов/Расход
запасов в производстве + Средняя задержка
оплаты дебиторской задолженности/Объем
продаж – Средняя задержка оплаты кредиторской
задолженности/Себестоимость проданной
продукции]
Формула
расчета движения потоков денежных
средств (2.2.0-1)
Что бы оценить издержки той или иной компании по циклу движения денежных средств, необходимо использовать средний процент заимствования краткосрочных банковских ссуд (Метод расчета будет рассмотрен в 3-ей главе).
Тогда расчеты будут строиться из предположения, что весь цикл движения денежных средств финансируется за счет долга. Следовательно, цель менеджера поддержание минимального уровня этих издержек. Такой способ позволяет финансовому менеджеру оценить, насколько эффективно используется оборотные средства, и служит отправной точкой для последующего планирования.
Анализ, прогнозирование и
Иногда
для целей краткосрочного управления
финансами целесообразно
Процесс составления сметы включает пять этапов:
В зависимости от внешних условий, структуры компании, ее основной деятельности, рассчитываемая смета денежных средств может ориентироваться на спрос, капитал или издержки.
Зависимость от спроса характерна для компаний сферы обслуживания, и здесь на первое место выходит прогноз объема продаж, предоставляемый маркетинговой службой. Менеджер на основе прогнозных оценок времени и объема поступлений выбирает стратегию финансирования потоков средств и соответствующих расходов.
Зависимость от капиталовложений характерна для компаний перерабатывающих отраслей, которые нуждаются в довольно больших средствах для обслуживания долгосрочных финансовых потребностей.
Зависимость
от структуры затрат означает, что
операционные издержки являются главным
элементом сметы. Эта ситуация характерна
для трудоемких производств. Главная задача
финансового менеджера на таких предприятиях
– это контроль за расходами.
2.3.0
Планирование инвестиций
Одной из важнейших задач финансового менеджмента является планирование инвестиций. Неопределенность среды, ограниченность ресурсов с одной стороны, и необходимость в обеспечении владельцам предприятия определенного уровня благосостояния с другой, выявляет степень сложности целей поставленных перед финансовым менеджментом.
Планирование инвестиций обозначает многостороннюю деятельность корпораций, включающую в себя: поиск инвестиционных возможностей, анализ производственно-технических аспектов альтернативных инвестиционных проектов. Экономический и финансовый анализ составляет существенную часть процесса планирования инвестиций, и применяется на всех этапах инвестиционного проекта.
Инвестиции могут быть направлены на решение простых производственных задач, как, например замена оборудования, или на стратегические цели, касающиеся приобретения, ликвидации или расширения производственных мощностей. Граница между стратегическими и производственными инвестициями достаточно условна и в большей степени зависит от характера организации и обстоятельств. В обоих случаях может использоваться одна и та же техника анализа, но различия будут заключаться в объеме информации и глубине ее проработки. Некоторые предприятия осуществляют производственные инвестиции без предварительного анализа, но стратегическое планирование невозможно без применения соответствующих методик.
В общем случае схема инвестиционного анализа может использоваться при различных ситуациях: слияниях, расширении, эмиссии ценных бумаг, выборе между покупкой или арендой активов и пр.
Процесс инвестиционного анализа можно разделить на четыре основных этапа:
Выявление инвестиционных возможностей, на первом этапе инвестиционного анализа, связанно со многими факторами: положением фирмы на рынке, этапе жизненного цикла выпускаемого продукта, стратегическими целями, ситуацией в экономике. Одним из методов применяемый в зарубежной практике, является составление так называемой матрицы бизнес стратегии.
За переменные факторы может, например, браться темп роста рынка, и относительная доля рынка. Затем происходит установление связи между матрицей бизнес стратегии и инвестиционными решениями.
Пример
такой матрицы рассмотрен на рисунке
2.3.0-1
Риск | |||
Высокий | Низкий | ||
Прибыль | Высокая | А | Д |
Низкая | В | Е |
Рис. 2.3.0-1 Матрица бизнес стратегии.
Данный подход выявляет, что в основе инвестиционного процесса лежат положительные и отрицательные стимулы – риск и прибыль. Анализ рисунка, показывает, что наиболее приемлемым является проект Д. Он обещает высокую прибыль при относительном небольшом риске. Проект Е не рассматривается. Остальные проекты А и В требуют более тщательной проработки, поскольку данные инвестиционные решения будут связанны с большей неопределенностью.
Что бы верно определить какие проекты заслуживают дальнейшего внимания, необходимо, чтобы инвестиционный проект не противоречил долгосрочным целям организации. Принятие стратегических решений сталкивается с основной проблемой – согласования долгосрочного планирования с методами финансовой политики, которые нацелены на краткосрочные цели. Поэтому на этапе выбора возможностей необходимо точно определить, соотносится ли выбранные инвестиционные проекты с долгосрочными стратегическими целями организации. Если да, то можно переходить к следующему этапу.
Целесообразно
также, привести классификацию видов
инвестиционных возможностей. Она применяется
при определении способа
Сбор информации – это наиболее ответственный этап в инвестиционном планировании. Достоверность и достаточность информации во многом определяет эффективность инвестиционного решения. Этот этап характеризуется так же наибольшими материальными затратами. Однако, они оправдываются, поскольку дополнительные выгоды или потери от принятия тех или иных решений в целом выше издержек по сбору и обработке информации.
Процесс сбора информации значительно упрощается, если на предприятии существует действенная информационная система. В противном случае, инвестиционный анализ может дать не верные результаты.
Инвестиционный анализ требует четыре вида информации:
Первый источник информации основан на данных управленческого, финансового и бухгалтерского учета.
Внешние данные основываются на: общеэкономической ситуации; положении товарных рынков; макроэкономической политике правительства; инфляции; состояние рынков труда; инновации в производстве и продуктах.
Финансовая
информация поступает из данных финансового
учета, анализа аналитических
К нефинансовым источникам относят сведения о качестве и доступности трудовых ресурсов, политической активности, состояния конкуренции, экологических проблемах и пр.
Учитывая, что сбор и анализ информации по тому или иному проекту связан с затратами времени и средств, менеджеру, сразу приходится отбрасывать многие инвестиционные возможности из стратегических соображений. Здесь, изначально необходимо определить несколько приемлемых проектов для последующего, более детального, анализа.
Фаза отбора. Цель организации управления компанией – максимизация богатства акционеров. Следовательно, менеджеру необходимо иметь представление о стоимости инвестиционных проектов и предполагаемом материальном потоке. Фаза отбора может включать в себя: расчет доходности проекта, оценку рисков, сопоставление издержек и преимуществ альтернативных проектов.
Инвестиционные затраты растянуты во времени, и поэтому для оценки стоимости альтернативных проектов применяется формула приведенной стоимости (2.3.0-1).
Информация о работе Финансовая деятельность туристической корпорации «ТТТ»