Финансовая деятельность туристической корпорации «ТТТ»

Автор: l*******************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является раскрытие сути и содержания деятельности финансовой службы и формирование ею информационной базы для принятия управленческих решений. Она достигается через последовательное определение функций и задач финансов, принципов управлением финансами, понятия финансовый менеджмент. Так же для достижения основной цели работы исследуются практические финансовые методы, используемые современными предприятиями для управления финансовыми потоками.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Финансы предприятия
1.1 Содержание и сущность финансов на предприятии 6
1.2 Организация управления финансами 14
1.3 Структура системы управления финансовой деятельностью 18
Глава 2 Управление финансами предприятия
2.1. Финансовый анализ хозяйственной деятельности 22
2.2. Краткосрочный финансовый анализ и планирование 39
2.3. Планирование инвестиций 44
Глава 3 Финансовая деятельность туристической корпорации «ТТТ»
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТТТ» 53
3.2 Организация финансовой деятельности туристического холдинга 56
3.3Основные направления улучшения деятельности финансового отдела 57
Заключение 66
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 465.00 Кб (Скачать)

   Анализ  финансовой устойчивости необходим  для характеристики отношений предприятия  с собственниками заемных средств.

   Поскольку, краткосрочными обязательствами возможно управлять, то одной из информационных составляющих управления становится данные о финансовой устойчивости предприятия. Они позволяют с одной стороны  определить оптимальные, с другой стороны допустимые объемы заимствований.

   К одному из таких аналитических показателей  относят Коэффициент концентрации собственного капитала, отвечающий на вопрос - какую долю составляет собственность владельцев предприятия в общем объеме средств авансированных на деятельность организации т.е.

   Чем выше значение этого коэффициента, тем более устойчиво предприятие, и маневренней управление краткосрочными обязательствами.

   

  (2.1.3-1) 

Уровень финансового рычага – считается основным при анализе финансовой устойчивости предприятия. Для его расчета применяется следующая формула:

(2.1.3-2) 

      Очевидна  интерпретация данного показателя, – сколько собственных средств  приходится на единицу заемного. Само по себе данное значение мало информативно. Необходимо рассматривать его в динамике, сравнивая со средними по отрасли.

      Следует отметить, еще один из коэффициентов, наиболее часто упоминающихся в  финансово-экономической литературе - Коэффициент покрытия процентов. Он равен отношению балансовой прибыли организации к сумме выплачиваемых процентов. Его значение должно быть больше единицы, в противном  случае предприятия будет не способно в полном объеме обслуживать свою задолженность. Данный показатель также необходимо рассматривать в динамике и сравнении. 

2.1.4 Анализ ликвидности  и платежеспособности 

   Показатели  данной группы коэффициентов, дают возможность  оценить способность предприятия  в срок и полном объеме производить  расчеты с контрагентами и  кредитными организациями. Краткосрочная  задолженность может погашаться из различных источников, но использование для этих целей вне оборотного капитала будет не эффективно. Во-первых, это связанно с временным лагом, необходимым для превращения основных фондов в ликвидные активы. Во-вторых, учетная стоимость основных средств, может существенно отличать от той, которую можно получить при продаже.

   Следовательно, при анализе способности предприятия  рассчитываться по своим обязательствам, за базу берется наиболее ликвидная  часть баланса предприятия –  оборотные средства.

   Абсолютный показатель, характеризующий величину оборотных средств, выводится по данным баланса по следующей формуле: 

                     WC=CA-CL,   (2.1.4-1) 

Где WC –  величина оборотных средств; CA –  оборотные активы; CL – краткосрочные  обязательства.

      Вычислив  данную величину, можно определить объем оставшихся средств у предприятия, если оно выполнит все свои кредитные обязательства. Этот расчетный показатель, зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств. Он имеет важное значение для предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью и другими посредническими операциями. При прочих равных условиях рост этого показателя в динамике рассматривается как положительная тенденция.

      По  степени ликвидности, принято выделять три группы оборотных активов: производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты. Исходя из этого деления, мы получаем три основных аналитических коэффициента:

Коэффициент текущей ликвидности.

   (2.1.4-2) 

      Дает  общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее. Значение показателя может быть различным по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция. В западной учетно-аналитической практике приводится нижнее критическое значение показателя - 2; однако это лишь ориентировочное значение, указывающее на порядок значений, но не на его точное нормативное значение.

Коэффициент быстрой ликвидности

( 2.1.4-3) 

      Выводясь  по более узкому кругу оборотных  средств, данный показатель по содержанию аналогичен предыдущему. Рекомендуемый  минимум единица.

Коэффициент абсолютной ликвидности  - самый жесткий критерий ликвидности предприятия. Он показывает какая часть краткосрочных обязательств, может быть погашена немедленно, за счет денежных средств и их заменителей.

   (2.1.4-4) 

      В среднем, у стабильно работающего  предприятия, этот показатель варьируется  от 0,05 до 0,1.

2.1.5 Анализ финансовых  результатов и  коэффициентов рентабельности

 

      В проведения анализа доходности и  рентабельности предприятия заинтересованы многие категории пользователей. В  зависимости от целей финансового  анализа, можно рассчитывать различные  показатели рентабельности работы предприятия. Однако к основным принято относить: из абсолютных – выручка от реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль. (Для расчета используются данные формы №1) Они характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности. Из относительных - рентабельность основной деятельности, рентабельности совокупного, инвестированного и собственного капитала. 

Рентабельность  основной деятельности.

( 2.1.5-1) 

   По  данному показателю сложно оценить  прибыльность организации, так как, здесь не учитывается объем инвестированных средств собственников и кредиторов. Восполнить указанный недостаток призваны следующие коэффициенты – рентабельность совокупного капитала:

   

   ( 2.1.5-2) 

   С помощь этого коэффициента определяется эффективность использования организацией своего совокупного имущества.

   Рентабельность  инвестированного капитала:

   

   ( 2.1.5-3) 

      Использование этого коэффициента позволяет судить об эффективности работы предприятия, по отношению прибыли к объему средств вложенных собственниками и кредиторами, исключив при этом краткосрочные обязательства.

Рентабельность  собственного (акционерного) капитала

(2.1.5-4) 

      Значение  данного коэффициента показывает, сколько  прибыли приходится на единицу собственного капитала.

      Иногда, целесообразно рассчитывать норму рентабельности. Этот показатель характеризует финансовую политику компании, с точки зрения генерации прибыли от основной деятельности предприятия. Формула расчета:

 
 

(2.1.5-5) 

2.1.6 Анализ деловой  активности 

   Анализ  деловой активности при помощи рассматриваемых  коэффициентов, в рамках финансового менеджмента, характеризует деятельность предприятия с точки зрения эффективности использования имущества, собственных и привлеченных средств.

   Основными показателями являются:

Коэффициент оборачиваемость  активов – равен отношению выручки от реализации к величине совокупного имущества организации т.е.

(2.1.6-1) 

   Этот  коэффициент показывает, сколько  приносит выручка от реализации на единицу стоимости активов.

Коэффициент оборачиваемости  товарно-материальных запасов. Этот показатель рассчитывается по данным бухгалтерского учета, и показывает сколько раз в течение отчетного периода, обернулись денежные средства, вложенные в запасы. Формула расчета такова:

( 2.1.6-2) 

      Увеличение  этого показателя в динамике, в  общем случае, говорит об повышении эффективности использовании оборотных средств, и следовательно, об повышении эффективности работы предприятия в целом. Для различных отраслей народного хозяйства данный коэффициент может меняться. Например, в торговых организациях, по сравнению с производственными предприятиями с сопоставимого размера, в среднем этот показатель выше.

Средний срок инкассирования дебиторской задолженности  показывает количество дней, которые требуются контрагентам предприятия для оплаты предоставленных товаров и услуг. Данный показатель выражается в днях и рассчитывается по формуле:

(2.1.6-3)

Коэффициент окупаемости основного  капитала – измеряет, за какое время совокупная выручка покроет стоимость капитальных активов.

( 2.1.6-4) 

   Данный  коэффициент необходим при планировании долгосрочных инвестиционных программ.

2.1.7 Анализ рыночной активности

   Показатели  рыночной активности, или как их называют зарубежные специалисты, показатели рыночной стоимости, в целом отражает отношение рынка к деятельности организации. Если, доходы компании растут, то рынок реагирует ростом курса  акций (даже в случае, временной политики не выплаты дивидендов).

Частности, коэффициент «кратное прибыли», рассчитываемый по данным бухгалтерского баланса, и информации с фондового рынка,

           ( 2.1.7-1) 

Доход на акцию (EPS)

( 2.1.7-2) 

      Данный  коэффициент, показывает, во сколько раз, доход на акцию превышает ее рыночный курс. То есть отражает оценку рынка качество доходов компании. Если умножить этот показатель на норму рентабельности (см. выше), то получится коэффициент «кратное прибыли за реализованную продукцию». По данному показателю, возможно, определить компании, терпящие убытки. Сравнивая, например, со средними значениями по отрасли, выявить более низкий уровень этого коэффициента.

Текущая прибыльность акций  - показывает какой доход в данный момент обеспечивает владельцу акции владение этой ценной бумагой.

(2.1.7-3) 

Текущая доходность акций - показывает какой доход, получает собственник в результате выплат дивидендов.

(2.1.7-4) 

Коэффициент выплаты дивидендов – отражает, какую часть дохода компании было израсходовано на выплату дивидендов держателям акций.

( 2.1.7-5) 

      Значение  этого коэффициента характеризует  инвестиционную политику организации, т.е. стремление к расширению собственного капитала за счет внутреннего инвестирования. 

2.1.8 Система аналитических коэффициентов и методика оценки 

      Рассмотрение  указанных в предыдущих параграфах показателей в отдельности не позволяет адекватно оценивать  финансовое положение предприятия, его инвестиционную перспективу. Беря за основу один или несколько аналитических коэффициентов, анализируя данные только определенных статей баланса, финансовый менеджер рискует получить не совсем реальную картину состояния предприятия, и что более важно, предпринять не соответствующие ситуации решения. Так же и чрезмерное использование аналитических коэффициентов, необоснованное увеличение их числа, могут затруднить эффективное управление организацией. Поэтому, здесь одной из задач руководства финансовой службы, состоит в определении оптимальных инструментов, «достаточных и необходимых» для действенного управления финансовой деятельностью.

Информация о работе Финансовая деятельность туристической корпорации «ТТТ»