Доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:45, реферат

Описание работы

Одним из требований функционирования любого хозяйственного субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Деятельность структурных единиц подчинена цели получения прибыли, поскольку организации несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические основы сущности доходов торговой организации, механизм их формирования и использования в современных условиях действующего ценообразования.
1.1.Экономическая сущность и назначение доходов от реализации товаров торговой организацией, источники образования и основные направления использования.
1.2. Задачи и методика анализа доходов торговой организации.
Глава 2. Анализ доходов торговой деятельности на материалах Брагинского райпо за 2004-2006 гг.
2.1 Социально – экономическая характеристика района и объемов деятельности Брагинского райпо.
2.2. Анализ выполнения плана и динамики доходов торговой деятельности и факторы влияющие на них.
2.3. Анализ источников формирования доходов и их использования: от реализации, операционных и внереализационных.
Глава 3. Пути и резервы увеличения доходов в современных условиях.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсач по экономике. .doc

— 586.00 Кб (Скачать)

1. Торговые организации не могут самостоятельно в полном объеме формировать уровень цен на товары, осу­ществляя свою ценовую политику на потребительском рын­ке. Основы ценовой политики на товар на потребительском рынке формирует его производитель, избирая ту или иную маркетинговую стратегию. Как правило, производственная составляющая в цене товара многократно превосходит его торговую составляющую. В связи с этим, при формировании своей ценовой политики торговые организации вынуждены в значительной степени ориентироваться на ценовую поли­тику производителя.

2. В отличие от производителей, торговые организации в подавляющем большинстве случаев формируют свою ценовую политику не по конкретным разновидностям то­варов, а по определенной ассортиментной их совокуп­ности. Иными словами, ценовая политика здесь носит не монотоварный, а политоварный характер.

3. Кроме непосредственно товарного элемента, на цено­вую политику торговых организаций накладывает сущест­венный отпечаток и уровень торговых услуг. Это связано с тем, что уровень цен, по которым осуществляется реализация товаров, неотделим от конкрет­ного уровня обслуживания, предлагаемого покупателям в торговых организациях.

3. Ценовая система организаций торговли носит, как правило, более жесткий характер, чем на производственных предприятиях

4. Торговые организации не применяют обычно ряд ценовых стратегий производителей, связанных с длитель­ной неблагоприятной ситуацией на рынке конкретного потребительского товара. Как правило, условия торговой деятельности позволяют быстро покинуть такой товарный рынок, т.е. прекратить закупку и реализацию этого товара, в то время как производитель должен активно бороться за возврат средств, инвестирован­ных в его производство.

5. Предметом ценовой политики торговой организации выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры пот­ребительского рынка, условий своей хозяйственной дея­тельности, уровня цены производителя и других факторов торговая организация формирует самостоятельно. Несмот­ря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены на товар, предложенном его производителем, может быть сфор­мирован высокий уровень торговой надбавки, и, наоборот — при высоком уровне цены производителя, хозяйствующие субъекты часто ограничиваются низким уровнем торговой над­бавки.

Эта специфика торговой деятельности определяет осо­бенности формирования ценовой политики организации торговли. Под формированием ценовой политики торговой организации понимается обоснование системы дифферен­цированных уровней торговой надбавки на реализуемые това­ры и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на пот­ребительском рынке и условий хозяйствования [8, с.10-13; 9, с. 14-17].

              Звенность товародвижения оказывает достаточно ощутимое влияние на объем прибыли – чем больше каналов прошел товар от производителя к конечному продавцу, тем выше цена его закупки, поскольку каждый промежуточный продавец добавляет к свободной отпускной цене производителя свою надбавку. Наиболее низкий уровень цен может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей.

              Однако выгодная закупка товаров сама по себе не означает еще высокой рентабельности. Поэтому важно обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, то есть разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары, условно делятся на три группы высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Целесообразно размещать в наиболее удобных для покупателей и обозримых зонах товары «импульсного спроса» (приобретение которых заранее не планируется), а также товары с замедленной оборачиваемостью. Рациональное размещение товаров  с  учетом вышеуказанного позволяет максимизировать прибыль и минимизировать затраты.

В торговом зале и в товарных запасах всегда должны присутствовать товары с разным уровнем прибыли в единице продукции, что создает

возможность продавцу сделать дополнительные скидки с цены за счет сокращения доли прибыли и тем самым увеличить объем реализации и увеличить дополнительную прибыль, полученную вследствие ускорения оборачиваемости с дополнительными расходами, связанными с продажей дополнительной единицы изделий.

Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот организации.

В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других организаций, выкладкой товаров, продуманной рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торговой организации, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции),  легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

              Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

Деятельность торговой организации должна быть направлена на рост прибылей, как для себя, так и для поставщиков товаров. Если у одной или другой организации имеются два-три предложения на продажу или покупку товаров по одинаковой цене, как правило, выбирается предложение той организации, с которой установлены тесные контакты хозяйственного сотрудничества, которая в прошлом не однажды оказывало помощь в решении возникающих проблем в процессе производства, поставки и реализации продукции [15, с.53-60].

Ещё одно направление – увеличение закупа товаров у поставщиков, продукция которых пользуется повышенным спросом у населения (РУП «Минск-Кристалл», СП «Санта-Импекс», Брестский молочный комбинат и др.), расширение ассортимента по товарам, имеющим наибольший удельный вес в структуре розничного товарооборота.

                Для увеличения доходности организации необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги. Эффективная хозяйственная деятельность торговой организации невозможна без постоянного привлечения заемных средств [14, с.1].

Использование этих средств позволяет расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а, в конечном счете – повысить рыночную стоимость самой организации. Для повышения доходности райпо следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

-         разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;

-         повышать управляемость товарными запасами; проводить меры по ускорению товарооборачиваемости, обращать при этом особое внимание на неходовые товары; повышать в общем объеме реализации удельный вес товаров с низким уровнем издержкоёмкости. Факторами, определяющими издержкоёмкость товара являются: потребительские свойства товара, качество, уровень его конкурентоспособности, жизненный цикл, подготовленность к реализации, применяемые методы продажи, трудоёмкость, эффективность использования товарных ресурсов, товарооборачиваемость.

-         снижать удельный вес товарных запасов с высоким периодом обращения в днях в общей сумме товарных запасов; осуществлять своевременную уценку товаров, потерявших свое первоначальное качество; содействовать реализации хорошо известных товарных марок; оптимизировать реализацию наиболее ходовых товаров.

-         повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;

-         широко использовать средства внутримагазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;

-         постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;

-         снижение уровня расходов на реализацию (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Самофинансирование организаций торговли требует, прежде всего, получения доходов от хозяйственной деятельности и, как минимум, превышения этих доходов над текущими затратами.

Доходы организации могут классифицироваться с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подходов, в которых имеются определенные различия.

Проведенный анализ выявил общую тенденцию дохода к росту за три года. За анализируемый период доход увеличился в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 238 млн. руб., а в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 767 млн. руб.

Проведённый факторный анализ доходов Брагинского райпо показал, что если бы не было повышения розничных цен, то за счёт изменения объёма товарооборота доход снизился бы в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 232,3 млн. руб., а в 2006 году по сравнению с 2005 годом - на 445,2 млн. руб. Снижение среднего уровня дохода уменьшило сумму реализованных торговых надбавок в 2005г. по сравнению с 2004г. на 53,3 млн. руб. Анализ влияния изменения структуры товарооборота на уровень дохода показал, что изменение структуры розничного товарооборота явилось фактором увеличения за анализируемый период доходов.

С целью укрепления позиций потребкооперации на рынке, райпо следует увеличить торговую сеть в райцентре. Хотелось бы заметить, что в городе есть микрорайоны, где нет магазинов, либо они расположены довольно далеко.

Необходимо совершенствовать методы торговли, активизировать продажу товаров в кредит, открывать фирменные секции.

С       целью       увеличения       реализации       широкого       ассортимента скоропортящейся    продукции,  необходимо более полно обеспечить  торговую    сеть      холодильным оборудованием.

Необходимо отметить, что в современных условиях функционирования организаций торговли, появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение расходов на реализацию и т.п.). Среди них основными, на мой взгляд, являются:

-         формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;

-         использование возможностей рисковой деятельности;

-         инновационная политика;

-         выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

Брагинскому райпо  при формировании ассортимента товаров, следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.

Следует отметить, что ежегодно Брагинским райпо разрабатываются конкретные мероприятия по развитию отраслей деятельности, которые должны обеспечить выполнение намеченных целей и задач. Кроме этого, составляется бизнес – план на планируемый год по каждой отрасли деятельности райпо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.      Абрютина, М. С. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов /  М. С, Абрютина. М., 2000.

Информация о работе Доходы