Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:45, реферат
Одним из требований функционирования любого хозяйственного субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Деятельность структурных единиц подчинена цели получения прибыли, поскольку организации несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности.
Введение
Глава 1.Теоретические основы сущности доходов торговой организации, механизм их формирования и использования в современных условиях действующего ценообразования.
1.1.Экономическая сущность и назначение доходов от реализации товаров торговой организацией, источники образования и основные направления использования.
1.2. Задачи и методика анализа доходов торговой организации.
Глава 2. Анализ доходов торговой деятельности на материалах Брагинского райпо за 2004-2006 гг.
2.1 Социально – экономическая характеристика района и объемов деятельности Брагинского райпо.
2.2. Анализ выполнения плана и динамики доходов торговой деятельности и факторы влияющие на них.
2.3. Анализ источников формирования доходов и их использования: от реализации, операционных и внереализационных.
Глава 3. Пути и резервы увеличения доходов в современных условиях.
Заключение.
Список литературы.
1
План
Введение
Глава 1.Теоретические основы сущности доходов торговой организации, механизм их формирования и использования в современных условиях действующего ценообразования.
1.1.Экономическая сущность и назначение доходов от реализации товаров торговой организацией, источники образования и основные направления использования.
1.2. Задачи и методика анализа доходов торговой организации.
Глава 2. Анализ доходов торговой деятельности на материалах Брагинского райпо за 2004-2006 гг.
2.1 Социально – экономическая характеристика района и объемов деятельности Брагинского райпо.
2.2. Анализ выполнения плана и динамики доходов торговой деятельности и факторы влияющие на них.
2.3. Анализ источников формирования доходов и их использования: от реализации, операционных и внереализационных.
Глава 3. Пути и резервы увеличения доходов в современных условиях.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Одним из требований функционирования любого хозяйственного субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Деятельность структурных единиц подчинена цели получения прибыли, поскольку организации несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположения о максимизации прибыли как единственном долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждой из торговой организации является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли организации и покрытия её расходов.
Всё вышеизложенное обуславливает актуальность темы, выбранной для данной курсовой работы.
Доходы торговли являются сложной экономической категорией, интерес к исследованию которой существенно повышается по мере развития рынка. Особой проблемой и объективной необходимостью повышения эффективности деятельности организаций и экономики республики в целом является разработка и внедрение в практику новых методических подходов к вопросам формирования дохода, обоснование его оптимального уровня для кооперативной торговли с учетом выполняемой потребительской кооперацией социальной функции.
Целью курсовой работы является изучение и проведения анализа доходов по Брагинскому райпо за 2004-2006гг.
Поставленная цель предопределила состав и логику решения следующих задач:
1. Изучения сущности, видов и показателей доходов в розничной торговле.
2. Изучение социально-экономической характеристики района торгового обслуживания Брагинского райпо.
3. Проведение анализа доходов торговой деятельности.
4. Проведение анализа источников формирования доходов: от реализации, операционных и внереализационных.
5. Изучения направлений увеличения доходов в современных условиях.
Объектом курсовой работы является хозяйственно-финансовая деятельность Брагинского райпо.
Предметом курсовой работы является анализ доходов.
Для написания работы использовались методы как общенаучного характера, так и прикладного: индексный метод, метод сравнения, метод абсолютных, относительных и средних величин, приемы процентных чисел и цепных подстановок.
Данная тематика курсовой работы достаточно широко освещена в литературных источниках. В то же время ощущается потребность в специальной литературе, позволяющей получить более глубокие знания социально-экономических особенностей функционирования кооперативной торговли, связанных с частной формой собственности, организационным построением, формированием и использованием оборотных средств, социальным и половозрастным составом обслуживаемого населения и другие.
Над темой курсовой работали следующие авторы: Максименко Н.В., Шишкова Е.Е., Кугаева В.В. и многие другие.
Для написания курсовой работы была использована учебная общеэкономическая литература, методические указания, а также периодические издания.
Для анализа доходов в розничной торговле были использованы следующие формы отчётности Брагинского райпо:
1. Баланс организации;
2. приложение к балансу (форма №2) «Отчёт о прибылях и убытках»;
3. приложение к балансу (форма №3) «Отчёт о расходах на реализацию товаров»;
4. форма статистической отчетности №3-торг «Отчет о розничной торговле»;
5. форма 6-т «Отчет численности, составе и профессиональном обучении кадров»;
6. Основные показатели экономической деятельности Брагинского райпо;
7. Прогноз структуры товарооборота и доходов Брагинского райпо.
Объем курсовой работы – 41 страниц, 11 – таблиц, литературных источников – 15.
Глава 1.Теоретические основы сущности доходов торговой организации, механизм их формирования и использования в современных условиях действующего ценообразования.
1.1.Экономическая сущность и назначение доходов от реализации товаров торговой организацией, источники образования и основные направления использования.
Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой экономической работы организации. [м, с.376]
В соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету «Доходы организации» под доходами понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Согласно этой инструкции доходы включают:
1) доходы по видам деятельности;
2) прочие поступления, к которым относятся:
а) операционные доходы:
доходы от операций с имуществом (после вычета из них остаточной стоимости основных средств и налога на добавленную стоимость);
доходы от финансовых операций;
прочие операционные доходы;
б) внереализационные доходы.
Доходы торговой организации включают:
1) Доходы от реализации, представляющие собой часть стоимости товара, которая предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров, уплаты налогов и неналоговых платежей и образования прибыли. Доходы от реализации занимают значительный удельный вес в доходах торговой организации (около 80 %). Иными словами, доходы от реализации представляют собой часть совокупного общественного продукта, переданного торговле для возмещения необходимых рациональных затрат и получения прибыли. [м, с.379]
2) Операционные доходы – доходы, полученные организацией от операций, не являющихся предметом (видом) основной деятельности.
К ним относятся доходы:
связанные с продажей и прочим выбытием принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных запасов, валютных ценностей ценных бумаг и иных активов;
связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов, а также прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации);
от участия в уставных фондах других организаций, а также в совместной деятельности по договору простого товарищества;
от операций с тарой;
проценты, выплачиваемые банком за пользование денежными средствами, хранящимися на счете организации в данном банке.
3) Внереализационные доходы – доходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции.
К ним относятся:
штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение партнерами условий договоров;
поступления в возмещение причиненных организации убытков;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
кредиторская задолженность, списанная с истечением сроков исковой давности;
поступление дебиторской задолженности, раннее списанной как безнадежной;
стоимость безвозмездно полученных активов;
излишки ценностей, выявленных при инвентаризации;
суммы дооценки товаров и др. [п, с.131-132]
4) Возмещение из бюджета. Торговым организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность в районах, подвергшихся заряжению радионуклидами в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, производится частичная компенсация из бюджета транспортных расходов по доставке чистых продуктов питания в эти районы. Бюджет в Республике Беларусь возмещает также часть расходов по содержанию лабораторий, проверяющих продукты питания на содержание радионуклидов в них (по соответствующим расчетам).
Основным доходом для торговой организации являются доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок. [м, с.382]
Уровень торговой надбавки определяется с учетом конъюктуры рынка, соответствия между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, расходов, прибыли по формуле:
ТН – уровень торговой надбавки, %;
Р – сумма фактических расходов;
П – сумма прибыли;
КО – обязательные отчисления;
ОС – отчисления на пополнение собственных оборотных средств;
Пс – покупная стоимость товаров без НДС. [л, с.167]
Доходы от реализации подразделяются на следующие виды:
1) Доходы, остающиеся в распоряжении торговой организации, вычисляются по формуле:
где Д – доходы, остающиеся в распоряжении организации, р.; Др - доходы от реализации, р.; НТ– сумма налогов и неналоговых платежей, уплачиваемых за счет доходов от реализации, р.
2) Чистая продукция, представляющая собой вид дохода, который характеризует вновь созданную стоимость, состоящую из заработной платы торговых работников, прибыли и отчислений на пополнение собственных оборотных средств. Чистая продукция рассчитывается двумя методами: по формированию и распределению. [м, с.382]
Показатель чистой продукции в расчете на одного работника определяется по следующей формуле:
где ЧП – чистая продукция; Д – доходы от реализации товаров, р.; РбезРОТ – текущие затраты без расходов на оплату труда, р.
Сточки зрения использования чистая продукция состоит из прибыли и заработной платы работников организации и вычисляется по формуле:
где П – прибыль, р.; РОТ – расходы на оплату труда относимые на текущие затраты, р. [м, с.351-352]
3) Хозрасчетный доход, представляющий собой конечный результат торговой деятельности, остающейся в распоряжении организации и складывающийся из расходов на оплату труда, относимых на текущие затраты, чистой прибыли и отчислений на пополнение собственных оборотных средств. Он определяется по формуле:
где ХД – хозрасчетный доход, р.; ПЧТ – чистая прибыль от торговой деятельности, т.е. прибыль от торговой деятельности, остающаяся в распоряжении торговой организации после уплаты налогов и отчислений из прибыли, относящихся на торговлю, р.
4) Чистый доход, представляющий собой сумму чистой прибыли от торговой деятельности.
Доходы как экономическая категория находит свое практическое применение в конкретном показателе торговой деятельности.
Показатель дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах.
Абсолютный размер доходов выражается в сумме и определяется как разница между выручкой от реализации товаров без налогов и неналоговых платежей (налога на продажу и НДС) и стоимостью их приобретения у поставщиков.
Относительный размер доходов представляет отношение их суммы к другим показателям торговой деятельности. Наиболее распространенным является показатель доходов в процентах к розничному товарообороту. Он характеризует, сколько рублей дохода получено с каждых 100 р. Проданных товаров. В условиях происходящих изменений в учете доходов определенный интерес представляют показатели уровня доходов, рассчитанные по отношению к реализации, товарообороту без налогов и неналоговых платежей. Так же рассчитываются доходы по отношению к основным и оборотным средствам. Исчисляется удельный вес расходов на реализацию товаров в общей сумме доходов.