Доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:45, реферат

Описание работы

Одним из требований функционирования любого хозяйственного субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Деятельность структурных единиц подчинена цели получения прибыли, поскольку организации несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические основы сущности доходов торговой организации, механизм их формирования и использования в современных условиях действующего ценообразования.
1.1.Экономическая сущность и назначение доходов от реализации товаров торговой организацией, источники образования и основные направления использования.
1.2. Задачи и методика анализа доходов торговой организации.
Глава 2. Анализ доходов торговой деятельности на материалах Брагинского райпо за 2004-2006 гг.
2.1 Социально – экономическая характеристика района и объемов деятельности Брагинского райпо.
2.2. Анализ выполнения плана и динамики доходов торговой деятельности и факторы влияющие на них.
2.3. Анализ источников формирования доходов и их использования: от реализации, операционных и внереализационных.
Глава 3. Пути и резервы увеличения доходов в современных условиях.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсач по экономике. .doc

— 586.00 Кб (Скачать)

 

              Из данных таблицы 2.2.5. видно, что исходя из фактической структуры розничного товарооборота и уровня дохода по плану, средний уровень доходов равен 18,48 (1847,9/100). Это значит, что изменение структуры розничного товарооборота явилось фактором снижения за анализируемый период доходов на 0,77% к обороту (18,48-19,25), или на 102,7 млн. руб. ((13335*0,77)/100).Следует заметить, что увеличился удельный вес социально-значимых товаров в общей сумме на 0,2%, что является положительным. Исходя из произведенного анализа следует отметить, что на изменение доходов от реализации оказали влияния такие факторы как изменение объема розничного товарооборота, изменение цен и изменение среднего уровня доходов.

2.3. Анализ источников формирования доходов: от реализации, операционных и внереализационных.

 

Определенный экономический интерес представляет собой анализ источников формирования и направлений использования доходов.

Основную долю (до 85-90%) в составе доходов от реализации занимают торговые надбавки, причём значительная их часть имеет предельный уровень(15-25%). На долю торговых скидок в составе доходов от реализации приходится всего лишь 5-10% их общей суммы. Торговые скидки устанавливаются на такие товары как сахар-песок, водка белая и табачные изделия, причём размер торговой скидки дифференцирован для товаров отечественного производства и импортных товаров.

Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и скидок, приходящихся на реализованные товары. Таким образом, по источникам образования различают доход, полученный от торговых надбавок и доход, полученный за счёт торговых скидок. Состав доходов торговой организации включает: доходы от реализации (от торговой деятельности, от общественного питания, от розничной и оптовой торговли), операционные доходы (доходы от операций с имуществом, от финансовых операций, прочие операционные доходы), внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки полученные, излишки имущества при инвентаризации и др.), возмещения из бюджета.

Исходные данные о доходах торговой организации содержатся в "Отчете о прибылях и убытках".

Источники, а также структура доходов Брагинского райпо за 2004-2006 гг. представлены в таблице 2.3.1. Более наглядно структура доходов Брагинского райпо за 2004-2006 гг.

              Структура источников доходов Брагинского райпо представлена в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.Структура источников доходов Брагинского райпо за 2004-2006гг.

Источники

Годы

2005 в % к 2004

2006 в % к

2004

2005

2006

2004

2005

Сумма, млн. руб.

Уд. Вес, %

Уро-

Сумма, млн. руб.

Уд. Вес, %

Уро-

Сумма, млн. руб.

Уд. Вес, %

Уро-

вень к РТО, %

вень к РТО, %

вень к РТО, %

Доходы от реализации

1672

91,7

26

1896

94,9

23,3

2500

85,0

23,7

111,0

146,4

132,9

в т.ч. доходы от торговых надбавок

1484,2

79,5

20,7

1685,5

88,9

20,8

2172,5

86,9

20,7

124,2

160,2

129,0

доходы от торговых скидок

187,8

20,5

5,3

210,5

11,1

10,5

327,5

13,1

3,1

59,8

93,1

155,8

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Доходы от операции с имуществом

46

1,9

0,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Доходы, полученные от продажи активов

39

1,7

0,5

77

3,0

0,03

129

2,2

1,0

197,4

330,8

167,5

Прочие операционные доходы

4

0,2

0,05

4

0,2

0,04

82

2,20

0,6

100

2050

2050,0

Внереализа-ционные доходы

106

4,5

1,3

49

1,9

0,48

347

     9,31  

2,6

197,4

327,4

708,2

Розничный товарооборот

8324

-

-

10296

-

-

13335

-

-

123,7

160

129,5

Всего доходов

1867

100

-

2026

100

-

3058

100

-

107,3

158,0

147,2

 

Из данных таблицы видно, что значительными темпами возросли доходы от реализации (темп роста в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 132,9%, а по сравнению с 2004 – 146,4%). Анализируя структуру источников доходов Брагинского райпо 2004-2006 гг., можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре доходов от реализации за данные годы составляют  доходы от торговых надбавок,  сумма которых  увеличивается на протяжении всего периода. Также в 2004 году были получены доходы от операций с имуществом, которые составили 46 млн. рублей. Следует отметить, что в 2006 году по сравнению с 2004 годом и 2005 годом прочие операционные доходы возросли примерно в 20,5 раза, что является положительным. В 2004 году были получены доходы от продажи активов в размере 39 млн. руб., в 2005 году – 49 млн. руб., а в 2006 году – 129 млн. руб. что по сравнению с 2004 годом больше на 230,8 %, а с 2005 годом на 67,5%, что так же является положительным. Что касается внереализационных доходов, то на протяжении анализируемого периода внереализационные доходы то снижались, то увеличивались. В целом, в 2006 году по сравнению с 2004 годом темп роста доходов составил 158,0%, а по сравнению с 2005 годом 147,2%.

Распределение доходов производится согласно отчету «О прибылях и убытках» в определённой последовательности, также используется отчёт «О расходах на реализацию товаров».

Более наглядно схема распределения финансовых результатов торговой организации показана на рис. 2.3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3.1. Распределение доходов торговой организации

Доходы к распределению представляют собой разность между доходами (суммой реализованных торговых надбавок (скидок) и доходов от других видов деятельности) и расходами на реализацию товаров и услуг.

Полученная сумма увеличивается на доходы по операциям с тарой, излишки товарно-материальных ценностей и отчисления, полученных при отпуске товаров. При расчете доходов к распределению  не учитываются  внереализационные доходы, оставляемые в распоряжении предприятий (штрафы, пени, неустойки полученные и т.п.) и внереализационные расходы и потери, возмещаемые за счет доходов (штрафы, пени, неустойки уплаченные; потери товаро-материальных ценностей сверх норм убыли; потери по таре; убытки от списания дебиторской задолженности и долгов; проценты за банковский кредит, уплаченные по повышенным ставкам, и др.).

Оставшаяся часть распределяемых доходов (остаточные доходы) направляется на формирование фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, инновационного фонда, фонда подготовки кадров, фонда занятости населения.

 

Состав расходов Брагинского райпо представлен в таблице 2.3.2.

 

Таблица 2.3.2. Состав расходов Брагинского райпо за 2004-2006гг.

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

Отклонение, (+;-)

2005 от 2004

2009 от 2005

Всего доходов от реализации

1659

1896

2500

238

767

Доходы на одного работника

5,17

5,76

8,03

0,59

2,27

Расходы на реализацию

1572

1918

2736

402

818

Прибыль (убыток) от реализации

87

-22

-236

-109

-214

Внереализационные доходы

106

49

347

-57

298

Внереализационные расходы

71

40

73

-31

33

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

35

9

274

-26

265

Операционные доходы

50

85

235

35

150

Операционные расходы

55

43

234

-12

191

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-17

38

-23

55

-61

Прибыль (убыток) за отчетный период

203

68

72

-135

4

 

Анализируя структуру расходов Брагинского райпо за 2004-2006 годы, можно сделать вывод, что на протяжении анализируемого периода расходы увеличивались. В 2004 году расходы на реализацию ниже доходов от реализации, что привело к получению прибыли в размете 87 млн. руб., а в 2005 году убыток –22 млн. руб. за счёт увеличения расходов на реализацию на 402 млн. руб., в 2006 году убыток составил -236 млн. руб. за счёт увеличения расходов на реализацию на 818 млн. руб.. Наблюдается положительная тенденция за 2004 – 2006 гг. по доходам на одного работника, что обусловлено снижением числа работников и увеличением  товарооборота организации. В 2006 расходы на реализацию выше доходов от реализации, что привело к получению убытков в размете 236 млн. руб. за счёт увеличения переменных расходов, что отрицательно. За анализируемый период увеличились внереализационные доходы и внереализационные расходы. В 2006 году выявлен доход от внереализационных доходов и расходов в размере 265 млн. руб. Анализируя расходы по видам, следует отметить, что  возросли операционные расходы за 2005 год сравнительно с 2004 годом на 35 млн. руб., в 2006 году сравнительно с 2005 годом на 150 млн. руб. Прибыль от операционных доходов и расходов за 2006 год составила -23 млн. руб., 2005 году 38 млн. руб., в 2004 году -17 млн. руб. В целом, прибыль отчетного периода выявлена в 2006 году в размере 72 млн. руб., что в сравнении с 2005 годом выше на 4 млн. руб., а в 2005 году в сравнении с 2004 годом ниже на 135 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути и резервы увеличения доходов в современных условиях.

 

Под резервами понимаются возможности повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

Учитывая, что наибольшее влияние на сумму доходов оказывают такие факторы, как объем реализации товаров, уровень цены закупки товаров и уровень цены реализации товаров, в разрезе этих основных факторов  и осуществлялся поиск резервов повышения доходов от торговой деятельности Брагинского райпо, обеспечивающих достижение их плановых показателей.

Основными резервами повышения доходов за счет сниже­ния уровня цен, закупки товаров в данном случае могут быть:

а) сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения и оптовой под­сортировки. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных произво­дителей;

б) использование всей системы ценовых скидок в процессе "уторговывания" партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых то­варов, а также скидок постоянным партнерам;

в) закупка отдельных товаров за рубежом в периоды благоприятных соотношений курсов национальной и иност­ранных валют (снижении курсов иностранных валют);

г) осуществление товарообменных (бартерных) операций при благоприятном соотношении уровней цен на обменивае­мые товары на различных региональных рынках;

д) закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам. Это мероприятие может осуществляться в увязке с возможнос­тями и стоимостью хранения таких товаров и лишь при гарантии последующей быстрой их реализации.

Основными резервами повышения доходов за счет увели­чения объема реализации товаров для райпо могут быть:

а) осуществление эффективной маркетинговой политики;

б) диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, позволяющих повысить комплексность покупок;

в) более широкое использование потребительского кредита при реализации дорогостоящих товаров;

г) интенсификация рекламной и информационной деятельности;

Основными резервами повышения доходов за счет увеличе­ния уровня цен реализации товаров для Брагинского райпо могут быть:

а) эффективное осуществление разработанной ценовой по­литики на потребительском рынке; обеспе­чение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;

б) использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реали­зации сезонных товаров;

в) повышение уровня торгового обслуживания с соответст­вующим повышением уровня цен на отдельные товары.

Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления доходами торговой организации, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты её экономического развития [12, с.4-16].

Следует отметить, что торговая деятельность имеет свою специфику, требующую учета при формировании  ценовой политики:

Информация о работе Доходы