Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:45, реферат
Одним из требований функционирования любого хозяйственного субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Деятельность структурных единиц подчинена цели получения прибыли, поскольку организации несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности.
Введение
Глава 1.Теоретические основы сущности доходов торговой организации, механизм их формирования и использования в современных условиях действующего ценообразования.
1.1.Экономическая сущность и назначение доходов от реализации товаров торговой организацией, источники образования и основные направления использования.
1.2. Задачи и методика анализа доходов торговой организации.
Глава 2. Анализ доходов торговой деятельности на материалах Брагинского райпо за 2004-2006 гг.
2.1 Социально – экономическая характеристика района и объемов деятельности Брагинского райпо.
2.2. Анализ выполнения плана и динамики доходов торговой деятельности и факторы влияющие на них.
2.3. Анализ источников формирования доходов и их использования: от реализации, операционных и внереализационных.
Глава 3. Пути и резервы увеличения доходов в современных условиях.
Заключение.
Список литературы.
Опережающий рост производительности труда по отношению к фондовооружённости выступает условием оптимального управления основными средствами.
В Брагинском райпо наблюдается данная ситуация. Рост производитель-
ности труда за анализируемый период (199,7%) превышает темп роста фондовооружённости (175,6%) на 24,1 процентных пункта.
Фондоотдача за анализируемый период возросла на 13,7%, что является положительным результатом, т.к. это свидетельствует о том, что с каждым годом количество выручки на 1 рубль вложенных основных средств возрастает.
Фондоёмкость за анализируемый период снизилась на 22 %, что также является положительным результатом.
Однако, за счёт того, что прибыль в анализируемом периоде постоянно снижается, а среднегодовая стоимость основных средств растёт, снижается такой показатель, как фондорентабельность. Снижение данного показателя за анализируемый период составляет 5,01 процентных пункта.
Любой субъект рынка, независимо от его мощности, сферы деятельности, доходности, – это сложная система. Поэтому следует проводить всестороннюю оценку эффективности деятельности организации.
Проведём анализ хозяйственно–финансовых показателей по основным отраслям деятельности Брагинского райпо, который представим в таблице 2.1.5.
Динамика хозяйственно- финансовых показателей по основным отраслям деятельности Брагинского райпо за 2004-2006годы | ||||||
Показатели | Годы | Изменение (+,-),% | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2005 к 2004 | 2006 к 2005 | 2006 к 2004 | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Товарооборот розничной торговли: |
|
|
|
|
|
|
в действующих | 8324 | 10296 | 13335 | 123,7 | 129,5 | 160,2 |
в сопоставимых ценах | 8324 | 9402,7 | 11424 | 113,0 | 121,5 | 137,2 |
Валовой оборот общественного питания: |
|
|
|
|
|
|
в действующих | 1409 | 1745 | 1921 | 123,8 | 110,1 | 136,3 |
в сопоставимых ценах | 1409 | 1593,6 | 1645,7 | 113,1 | 103,3 | 116,8 |
Заготовительный оборот: |
|
|
|
|
|
|
в действующих | 245 | 364 | 515 | 148,6 | 141,5 | 210,2 |
в сопоставимых ценах | 245 | 332,4 | 441,2 | 135,7 | 132,7 | 180,1 |
Доходы от реализации: |
|
|
|
|
|
|
Торговля: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 1659 | 1896 | 2500 | 114,3 | 131,9 | 150,7 |
в % к розничному товарообороту | 19,93 | 18,41 | 18,75 | -1,5 | 0,3 | -1,2 |
Общепит: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 398 | 438 | 560 | 110,1 | 127,9 | 140,7 |
в % к обороту общепита | 28,25 | 25,10 | 29,15 | -3,1 | 4,1 | 0,9 |
Заготовки: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 69 | 63 | 106 | 91,3 | 168,3 | 153,6 |
в % к заготовительному обороту | 28,16 | 17,31 | 20,58 | -10,9 | 3,3 | -7,6 |
Расходы на реализацию: |
|
|
|
|
|
|
Торговля: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 1572 | 1918 | 2736 | 122,0 | 142,6 | 174,0 |
в % к розничному товарообороту | 18,89 | 18,63 | 20,52 | -0,3 | 1,9 | 1,6 |
Общепит: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 334 | 402 | 511 | 120,4 | 127,1 | 153,0 |
в % к обороту общепита | 23,70 | 23,04 | 26,60 | -0,7 | 3,6 | 2,9 |
Заготовки: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 58 | 62 | 102 | 106,9 | 164,5 | 175,9 |
в % к заготовительному обороту | 23,67 | 17,03 | 19,81 | -6,6 | 2,8 | -3,9 |
Прибыль (убыток) от реализации: |
|
|
|
|
|
|
Торговля: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 87 | -22 | -236 | -25,3 | - | -271,3 |
в % к розничному товарообороту | 1,05 | -0,21 | -1,77 | -1,3 | -1,6 | -2,8 |
Общепит: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 64 | 36 | 49 | 56,3 | 136,1 | 76,6 |
в % к обороту общепита | 4,54 | 2,06 | 2,55 | -2,5 | 0,5 | -2,0 |
Заготовки: |
|
|
|
|
|
|
сумма | 11 | 1 | 4 | 9,1 | 400 | 36,4 |
в % к заготовительному обороту | 4,49 | 0,27 | 0,78 | -4,2 | 0,50 | -3,71 |
Индекс цен | - | 1,095 | 1,066 | - | - | - |
За два последние года в торговле райпо был получен убыток. За анализируемый период убыток данной отрасли возрос на 171,3%, а убыточность продаж возросла на 2,8 п.п. В остальных отраслях была получена прибыль. Так, в отросли общественного питания в 2006 году по сравнению с 2005 годом, прибыль увеличилась на 36,1% по сумме, и на 0,5 процентных пункта – по уровню, но по сравнению с 2004 годом прибыль снизилась на 23,4% по сумме, и на 2 процентных пункта – по уровню.
В отросли заготовок прибыль в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросла на 300% по сумме, и на 0,5 процентных пункта – по уровню. Однако по сравнению с 2004 годом прибыль снизилась на 63,4% по сумме, а по уровню – на 3,71 процентных пункта.
За анализируемый период наблюдается тенденция увеличения таких показателей, как доходы от реализации и расходы на реализацию. Однако возрастают и такие объёмные показатели, как розничный товарооборот, валовой оборот общественного питания, заготовительный оборот, что в некоторых случаях приводит к снижению уровня дохода.
По торговле доходы возросли на 50,7%. Уровень доходов по сравнению с 2005 годом увеличился на 0,3 процентных пункта, а по сравнению с 2004 годом снизился на 1,2 процентных пункта.
Доходы в общественном питании увеличились на 40,7%, уровень доходов по сравнению с 2005 годом возрос на 4,1 процентных пункта, а по сравнению с 2004 годом – на 0,9 процентных пункта.
В заготовках доходы увеличились на 53,6%, уровень доходов по сравнению с 2005 годом возрос на 3,3 процентных пункта, а по сравнению с 2004 годом снизился на 7,6 процентных пункта.
Расходы в торговле увеличились на 74 %, уровень по сравнению с 2005 годом возрос на 1,9 п.п., а по сравнению с 2004 годом – на 1,6 п.п.
В общественном питании расходы увеличились на 53%, уровень расходов по сравнению с 2005 годом увеличился на 3,6 п.п., а по сравнению с 2004 годом – на 2,9 п.п.
Расходы заготовок увеличились на 75,9%, уровень расходов по сравнению с 2005 годом возрос на 2,8 п.п., а по сравнению с 2004 годом снизился на 3,9 п.п.
В связи с тем, что 2006 году расходы на реализацию в торговле растут более быстрыми темпами, чем доходы от реализации, был получен убыток в торговле, что привело к убыточной работе всей системы в целом.
2.2. Анализ выполнения плана и динамики доходов торговой деятельности и факторы влияющие на них.
В условиях рыночной конкуренции анализу доходов торговой организации уделяется большое внимание, так как роль этого показателя в реализации принципов хозяйственного расчета достаточно велика.
Основной целью анализа доходов торговых организаций является оценка состояния их доходности и выявление резервов роста. В ходе анализа доходов ставятся и решаются следующие задачи:
Оценка выполнение плана и динамика доходов торговых организаций;
Оценка структуры доходов торговых организаций, динамика структуры и источников образования доходов от торговой деятельности;
Количественная оценка факторов, влияющих на сумму и уровень доходов торговых организаций;
Оценка порядка и структуры распределения доходов организаций;
Расчет упущенных возможностей и резервов роста доходов от торговой деятельности и других доходов;
Разработка мероприятий по повышению доходности торговых организаций.
Экономический анализ доходов торговых организаций включает следующие основные этапы:
Определения степени выполнения плана доходности, а также оценка его достаточности;
Выявление динамики доходов, в том числе по источникам образования;
Расчет количественного влияния различных факторов на изменение суммы и уровня доходов;
Разработка мероприятий по срокам и конкретным видам по повышению доходности торговых организаций.
Информационной базой для проведения анализа доходов являются:
Плановая документация по всем показателям хозяйственной деятельности организаций;
Статистическая отчетность организаций;
Бухгалтерский баланс и приложения к нему, объяснительная записка к балансу. Для организаций потребительской кооперации информация о доходах от реализации по торговле, а также размерах налогов и неналоговых отчислений в бюджет и возмещений из бюджета содержится в форме №3 к бухгалтерскому балансу «Отчет о расходах на реализацию товаров».
Методика анализа доходности торговых организаций предполагает расчёт следующих аналитических показателей:
1. процент выполнения плана доходов по абсолютной сумме доходов;
2. Темпов изменения суммы и уровня доходов;
3. абсолютного отклонения фактической суммы доходов от плана и предшествующего года;
4. размер изменения уровня доходов:
±ΔУД=УД1-УД0,
где ±ΔУД – размер изменения уровня доходов торговой организации, %; УД1 и УД0 – уровни доходов от реализации товаров за отчетный и предшествующий или плановый период, %;
5. темпа изменения уровня доходов:
где - темп изменения уровня доходов, %, показывает, с какой скоростью увеличивается или снижается уровень доходов торговой организации;
6. относительной суммы изменения доходов:
где ±ΔДотн- относительная сумма изменения доходов, р.; РТО1- розничный товарооборот отчетного периода, р.
В условиях рыночной экономики основным качественным и результативным показателем деятельности торговых организаций является прибыль, которая в значительной степени зависит от состояния развития доходов и расходов на реализацию товаров. Поэтому, прежде чем приступить к анализу доходов, необходимо дать оценку состояния и динамики развития основных показателей розничной торговли Брагинского райпо, сравнить темпы их роста и сделать соответствующие выводы.
Таблица 2.2.1.Основные показатели деятельности розничной торговли Брагинского райпо за 2004-2006годы.
(млн. руб.)
Показатели | Годы | ||
2004 | 2005 | 2006 | |
1. Розничный товарооборот в действующих ценах | 8324 | 10296 | 13335 |
2. Темпы роста - цепные -базисные |
- - | 123,7 123,7 | 129,5 160,2 |
3.Доходы от реализации товаров - сумма - уровень |
1659 19,93
|
1896 18,41 |
2500 18,75 |
Продолжение таблицы 2.2.1.
4. Темпы роста: -цепные -базисные |
- - |
114,3 114,3 |
131,9 150,7 |
5. Расходы на реализацию товаров: - сумма - уровень |
1572 19,00 |
1918 18,63 |
2736 20,52 |
6. Темпы роста: - цепные - базисные |
- - |
121,5 121,5 |
142,6 173,3 |
7. Прибыль от реализации: - сумма -уровень |
87 1,05
|
-22 -0,21 |
-236 -1,17 |
8. Темпы роста: - цепные - базисные |
- - |
- - |
- - |