Ценообразования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.

Цель моей курсовой работы - рассмотреть политику ценообразования предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Цена - инструмент экономики 4
1.1. Виды цен 4
1.2. Функции цены 6
1.3. Ценообразование на различных рынках 9
2. Ценовая политика 12
2.1. Задачи и политика ценообразования предприятия 12
Изучение рынка 13
2.2. Влияние ценовой политики на деятельность предприятия 14
2.3. Разработка ценовой стратегии 15
2.4. Виды стратегий ценообразования на предприятии 17
Заключение 20
Практическая часть 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

цена1.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

    А + СБ) – полная себестоимость,

     Vр – объем реализации в оптовых ценах:

         Vрi = Цi х Qi, где

      Qi – объем производства i-го изделия, шт.

      Цi - оптовая цена i-го изделия:

         Цi= Сi х (1 + Рi / 100%), где

      Сi – себестоимость единицы продукции i-го изделия, тыс. руб./шт;

      Рi – рентабельность i-го изделия (%).

    1. Оптовая цена из. А:

ЦА = СА   х (1 + 0,43) = 8191,39 руб. х 1,43 = 11713,69 руб.

    2. Оптовая цена из. Б:

ЦБ = СБ   х (1 + 0,19) = 4545,66 руб. х 1,19 = 5409,34 руб.

    3. Объём реализации в оптовых ценах  из. А:

VРА = ЦА   х   QА   = 11713.69 руб. х 5800 шт. = 67939,40 т. руб.

    4. Объём реализации в оптовых ценах  из. Б:

VРБ = ЦБ   х   QБ   = 5409,34 руб. х 5400 шт. = 29210,44 т. руб.

    5. Объём реализации в оптовых ценах  из-й А и Б:

VРА + Б = VРА      +   VРБ   = 67939,40 т. руб. + 29210,44 т. руб. = 97149,84 т. руб.

     6. Прибыль по основной деятельности:

ПОД = VРА + Б   - (СА + СБ) = 97149,84 т. руб. – 72056,59 т. руб. = 25093,25 т. руб.

      7. Налогооблагаемая прибыль:

ПН = ПВ = ПОД = 25093,25 т. руб.

      8. Налог на прибыль:

Нп = ПН х Ставку налога = 25093,25 т. руб. х 24 % = 6022,38 т. руб.

      9. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:

Пост. = ПН - Нп = 25093,25 т. руб. – 6022,38 т. руб. = 19070,87 т. руб.

      10. Чистая прибыль:

Пч = Пост – экономические санкции

Пч = 19070,87 т. руб. – 10000 т. руб. – 12 т. руб. = 9058,87 т. руб. 

Расчёт  точки безубыточности

      Точка безубыточности (А) = Условно - постоянные издержки на весь выпуск (А) / (ЦА – Переменные издержки на единицу продукции (А).

      Точка безубыточности (Б) = Условно - постоянные издержки на весь выпуск (Б) / (ЦБ – Переменные издержки на единицу продукции (Б).

      К условно-постоянным издержкам относятся  косвенные расходы на производство продукции. К переменным издержкам относятся прямые расходы на производство продукции, которые меняются в зависимости от выпуска продукции.

      Тбез (А) = 7864,40 т. руб. / (17713,69  руб. – 6835,46 руб.) = 1612 шт.

      Тбез (Б) = 5124,86 т. руб. / (5409,34  руб. – 3596,62 руб.) = 2827 шт. 
 

Заключение по практической части. 

      Вычислив точки  безубыточности предприятия, которые  отображают критический объём производства из-й А и Б, мы можем утверждать следующее – т.к. точка безубыточности из. А равна 1612 шт., а из. Б – 2827 шт., то наше предприятие является прибыльным, так как объёмы производимой продукции равны 5800 шт.(А) и 5400 шт.(Б).

Список  литературы

  1. Чуев И.Н. ., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия: Учебник-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2005.-416с.
  2. Экономика предприятия./Под ред. Е.Л. Кантора-СПб: Питер, 2002.-352с.: ил. (Серия «Учебник для ВУЗов).
  3. Цены и ценообразование . 4-е изд.-СПб.: Питер,2004.-560с.: ил.-(Серия «Учебник для ВУЗов»).
  4. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина.-СПб: Химиздат,2001.-304с.:ил.
  5. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000.

Информация о работе Ценообразования предприятия