Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 16:31, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Цель моей курсовой работы - рассмотреть политику ценообразования предприятия.
Введение 3
1. Цена - инструмент экономики 4
1.1. Виды цен 4
1.2. Функции цены 6
1.3. Ценообразование на различных рынках 9
2. Ценовая политика 12
2.1. Задачи и политика ценообразования предприятия 12
Изучение рынка 13
2.2. Влияние ценовой политики на деятельность предприятия 14
2.3. Разработка ценовой стратегии 15
2.4. Виды стратегий ценообразования на предприятии 17
Заключение 20
Практическая часть 22
Список литературы 24
— стратегия демпинговых цен — т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности;
— стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию — в том числе соглашения, направленные на:
а) установление установление цен, скидок, надбавок, наценок;
б) повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;
в) раздел рынка по территориальному признаку или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями;
— стратегии ценообразования,
ведущие к нарушению
— стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.
Итак, выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определенных ценах на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли (дохода) предприятия от продажи товаров. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи. Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений различными службами предприятия в этой области, может приводить к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабления позиций на рынке, потери в выручке и прибыли.[2 , стр. 201-202] .
Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения. Таким образом, в системе цен каждая отдельная цена и каждая группа цен находиться во взаимосвязи со всеми другими ценами. Это обусловлено единым процессом формирования затрат на производство, взаимосвязью всех элементов рыночного механизма хозяйствования и всех субъектов, действующих на рынке.
Таким образом, изучая функции ценообразования, необходимо учитывать, что одни и те же экономические процессы можно осуществлять с помощью различных элементов хозяйственного механизма. Разница состоит в том, что финансовый, кредитный, плановый аппарат воздействует на производство и распределение, как правило, административными методами, цена же воздействует всегда на экономические интересы. Например, налоги, которые платят производители и потребители, они не в силах отменить так же, как и процентную ставку за кредит, в то время как они могут снижать, повышать или покупать товары, сырья с разным уровнем цен.
Итак,
главным критерием
Разработка ценовой стратегии предприятия предусматривает проведения ряда работ и расчетов. Во-первых, определенная оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливать полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяет потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых
цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльно.
Итак,
выбор ценовой стратегии
ОАО «Импульс»
Адрес фирмы: ул. Ферсмана, д.2
Тел: 7-23-55
Факс: (815-33) 4-77-12
e-mail: Impuls@mail.ru
Акционерное общество открытого типа — коммерческая организация, объединяющая нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместного ведения хозяйственной деятельности, в рамках которой каждый акционер несет ответственность по обязательствам общества в пределах своего вклада — пая, отраженного в совокупной номинальной стоимости принадлежащих ему акций. Число учредителей акционерного общества открытого типа не ограниченно.
Капитал акционерного общества — совокупность индивидуальных капиталов, объединенных посредством выпуска и размещения акций и облигаций. Средства от выпуска и размещения акций образуют собственный капитал акционерного общества, который может в дальнейшем увеличиваться за счет капитализации части прибыли и путем дополнительной эмиссии акций. Средства, полученные от размещения облигаций, составляют заемный капитал акционерного общества. Эти средства через определенное время должны быть возвращены владельцам облигаций, которым также выплачиваются проценты.
Акционерная форма собственности позволяет осуществлять функциональное взаимодействие самостоятельных организационных структур (фирм) без их прямого слияния. Функциональное взаимодействие такого рода предполагает создание единого центра стратегических решений, что позволяет комбинировать отраслевую структуру производственных подразделений различных фирм. Целью такого функционального взаимодействия выступает стремление оптимизировать прибыльность всех (и каждой в отдельности) организационных структур через общее руководство, контроль и финансировние со стороны единого центра. Роль такого центра выполняют холдинговые компании.
Холдинг
(холдинговая компания) — разновидность
акционерного общества с более сложной
организационной структурой, чем
обычное акционерное общество.
Расчет
прибыли предприятия
и полной себестоимости
продукции (услуг) в
сметном и калькуляционном
разрезе
1. Исходные данные за квартал
Таблица 1
Приобретение на производственные цели материальных ресурсов
в 1
квартале 2006г.
Количество, ед. Изм. | Цена приобретения, руб./ед. | Всего затрат на приобретение (руб.) | |
Материал 1 | 41960 кг | 1432 | 60086720 |
Материал 2 | 270 кг | 789 | 213030 |
Материал 3 | 9446 кг | 532 | 5025272 |
Топливо | 56880 кг | 35,4 руб./кг | 2013552 |
Электроэнергия | 83000 кВт-ч | 15,4 руб. /кВт-ч | 1278200 |
Покупные комплектующие изделия | 900 ед. | 18,8 | 16920 |
Вспомогательные и прочие материалы | 2200 кг | 8,8 | 19360 |
Определим фонд ЗП работников предприятия за квартал:
- ЗП за квартал рабочего, производящего продукт А (5800 штук):
5800 шт. х 8 руб. = 46400 руб.
- среднемесячная ЗП 1 рабочего, производящего продукт А:
46400 руб. : 3 мес. = 15467 руб. или 15,47 т. руб.
- ЗП за квартал рабочего, производящего продукт Б (5400 штук):
5400 шт. х 8 руб. = 43200 руб.
- среднемесячная ЗП 1 рабочего, производящего продукт Б:
43200 руб. : 3 мес. = 14400 руб. или 14,40 т. руб.
2. Среднемесячная ЗП одного работника других групп получаем путём умножения численности на среднемесячную ЗП 1 работника.
3. Среднемесячную ЗП всех работников любой категории получаем путём умножения среднемесячной ЗП работника на численность работающих данной группы работников.
4. Квартальная премия определяется в процентном отношении к среднемесячной ЗП.
6. Фонд заработной платы за квартал определяется путём умножения средней ЗП всех работников данной группы на 3 месяца и прибавления квартальной премии.
7. Отчисления от ЗП во внебюджетные фонды (ЕСН) составляют 26 % от ЗП.
8. Расходы на оплату труда работников за квартал находим при помощи суммирования фонда зарплаты и отчислений от зарплаты во внебюджетные фонды.
Итоги
вычислений показаны в таблице 2.
Таблица 2
Расходы
на оплату труда за
квартал, тыс. руб.
Группы работников | Списочная численность (qтр), чел | Среднемесячная зар. плата одного работника тыс. руб. | Среднемесячная
зар. плата всех работн-в (Cср),
тыс. руб. |
Квартальная премия | Фонд
зараб. платы (Fз/п)
тыс. руб. |
Отчисления от заработной платы (ЕСН) тыс. руб. | Расходы на оплату труда за квартал (7+8), тыс.руб. | |
тыс.руб | % | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Основные
рабочие (сдельная оплата |
62 | 30 | ||||||
прод.А (5800 шт.) | 30 | 15,47 | 464,10 | 139,23 | 1531,53 | 398,20 | 1929,73 | |
прод.Б (5400 шт.) | 32 | 14,40 | 460,80 | 138,24 | 1520,64 | 395,37 | 1916,01 | |
2.Вспомогательные рабочие | 59 | 18,80 | 1109,20 | 221,84 | 20 | 3549,44 | 922,85 | 4472,29 |
3. ИТР | 14 | 22,40 | 313,60 | 125,44 | 40 | 1066,24 | 277,22 | 1343,46 |
4. Управленческий персонал | 11 | 30,20 | 332,20 | 132,88 | 40 | 1129,48 | 293,66 | 1423,14 |
5. Служащие | 9 | 10,60 | 95,40 | 19,08 | 20 | 305,28 | 79,37 | 384,65 |
6. МОП | 8 | 7,50 | 60,00 | 12,00 | 20 | 192,00 | 49,92 | 241,92 |
ИТОГО: | 163 | 17,38 | 2835,30 | 788,71 | 9294,61 | 2416,59 | 11711,20 |
Для определения
Установка 2: 40 т. руб. х 3 шт. = 120,00 т. руб.
Установка 3: 83 т. руб. х 2 шт. = 166,00 т. руб.
Оборуд. техн. 1: 50 т. руб. х 5 шт. = 250,00 т. руб.
Оборуд.
техн. 2:
230 т. руб. х 6 шт. = 1380,00 т. руб.
Установка 2: 120 т. руб. х 15 % = 18,00 т. руб.
Установка 3: 166 т. руб. х 15 % = 24,90 т. руб.
Оборуд. техн. 1: 250 т. руб. х 12 % = 30,00 т. руб.
Оборуд. техн. 2: 1380 т. руб. х 12 % =165,60 т. руб.
Установка 2: 120 т. руб. + 18,00 т. руб. = 138,00 т. руб.
Установка 3: 166 т. руб. + 24,90 т. руб. = 190,90 т. руб.
Оборуд. техн. 1: 250 т. руб. + 30,00 т. руб. = 280,00 т. руб.
Оборуд. техн. 2: 1380 т. руб. + 165,60 т. руб. = 1545,60 т. руб.
15609,50 тыс. руб. х 20 % = 3121,90 т. руб.
(15609,50 тыс. руб. + 3121,90 тыс. руб.) х 20 % = 2809,71 т. руб.
15609,50 тыс. руб. х 18 % = 2809,71 т. руб.