Ценообразования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.

Цель моей курсовой работы - рассмотреть политику ценообразования предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Цена - инструмент экономики 4
1.1. Виды цен 4
1.2. Функции цены 6
1.3. Ценообразование на различных рынках 9
2. Ценовая политика 12
2.1. Задачи и политика ценообразования предприятия 12
Изучение рынка 13
2.2. Влияние ценовой политики на деятельность предприятия 14
2.3. Разработка ценовой стратегии 15
2.4. Виды стратегий ценообразования на предприятии 17
Заключение 20
Практическая часть 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

цена1.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

            — стратегия демпинговых  цен — т.е. рыночных цен, сознательно  заниженных предприятием в сравнении  со сложившимся рыночным уровнем  цен с целью получения крупных  преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности;

            — стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих  субъектов, ограничивающих конкуренцию  — в том числе соглашения, направленные на:

      а) установление установление цен, скидок, надбавок, наценок;

      б) повышение, снижение или поддержание  цен на аукционах и торгах;

      в) раздел рынка по территориальному признаку или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ  от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями;

            — стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования;

            — стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

      Итак, выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определенных ценах на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли (дохода) предприятия от продажи товаров. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи. Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений различными службами предприятия в этой области, может приводить к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабления позиций на рынке, потери в выручке и прибыли.[2 , стр. 201-202] .

 

Заключение

 

        Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения. Таким образом, в системе цен каждая отдельная цена и каждая группа цен находиться во взаимосвязи со всеми другими ценами. Это обусловлено единым процессом формирования затрат на производство, взаимосвязью всех элементов рыночного механизма хозяйствования и всех субъектов, действующих на рынке.

      Таким образом, изучая функции ценообразования, необходимо учитывать, что одни и  те же экономические процессы можно  осуществлять с помощью различных  элементов хозяйственного механизма. Разница состоит в том, что финансовый, кредитный, плановый аппарат воздействует на производство и распределение, как правило, административными методами, цена же воздействует всегда на экономические интересы. Например, налоги, которые платят производители и потребители, они не в силах отменить так же,  как и процентную ставку за кредит, в то время как они могут снижать, повышать или покупать товары, сырья с разным уровнем цен.    

      Итак, главным критерием классификации  типов рынков является характер и  степень свободы конкуренции и ценообразования. В зависимости от них существуют четыре основных типа рынков: рынок свободной (чистой или совершенной) конкуренции; рынок монополистической конкуренции; рынок конкуренции немногих производителей (олигополия); монополизированный рынок (монопсония).

      Разработка  ценовой стратегии предприятия  предусматривает проведения ряда работ  и расчетов. Во-первых, определенная оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы  получить прибыль при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливать полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяет потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых     

цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции  или доля рынка для предприятия, при котором производство будет  наиболее прибыльно.

      Итак, выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия  в определенных ценах на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли (дохода) предприятия от продажи товаров. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи. Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений различными службами предприятия в этой области, может приводить к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабления позиций на рынке, потери в выручке и прибыли. 
 
 

       

 

Практическая  часть

ОАО «Импульс»

Адрес фирмы: ул. Ферсмана, д.2

Тел: 7-23-55

Факс: (815-33) 4-77-12

e-mail: Impuls@mail.ru 

     Акционерное общество открытого типа — коммерческая организация, объединяющая нескольких граждан и (или)   юридических лиц для совместного ведения хозяйственной деятельности, в рамках которой каждый акционер несет ответственность по обязательствам общества в пределах своего вклада — пая, отраженного в совокупной номинальной стоимости принадлежащих ему акций. Число учредителей акционерного общества открытого типа не ограниченно.

     Капитал акционерного общества — совокупность индивидуальных капиталов, объединенных посредством выпуска и размещения акций и облигаций. Средства от выпуска и размещения акций образуют собственный капитал акционерного общества, который может в дальнейшем увеличиваться за счет капитализации части прибыли и путем дополнительной эмиссии акций. Средства, полученные от размещения облигаций, составляют заемный капитал акционерного общества. Эти средства через определенное время должны быть возвращены владельцам облигаций, которым также выплачиваются проценты.

     Акционерная форма собственности позволяет осуществлять функциональное взаимодействие самостоятельных организационных структур (фирм) без их прямого слияния. Функциональное взаимодействие такого рода предполагает создание единого центра стратегических решений, что позволяет комбинировать отраслевую структуру производственных подразделений различных фирм. Целью такого функционального взаимодействия выступает стремление оптимизировать прибыльность всех (и каждой в отдельности) организационных структур через общее руководство, контроль и финансировние со стороны единого центра. Роль такого центра выполняют холдинговые компании.

     Холдинг (холдинговая компания) — разновидность  акционерного общества с более сложной  организационной структурой, чем  обычное акционерное общество. 

Расчет  прибыли предприятия  и полной себестоимости продукции (услуг) в сметном и калькуляционном разрезе 

1. Исходные данные за квартал

Таблица 1

Приобретение  на производственные цели материальных ресурсов

в 1 квартале 2006г. 

  Количество, ед. Изм. Цена  приобретения, руб./ед. Всего затрат на приобретение   (руб.)
Материал 1 41960 кг 1432 60086720
Материал 2 270 кг 789 213030
Материал 3 9446 кг 532 5025272
Топливо 56880 кг 35,4 руб./кг 2013552
Электроэнергия 83000  кВт-ч 15,4 руб. /кВт-ч 1278200
Покупные  комплектующие изделия  900 ед. 18,8 16920
Вспомогательные и прочие материалы 2200 кг 8,8 19360
 

      Определим фонд ЗП работников предприятия за квартал:

  1. Основные рабочие:

   - ЗП за квартал рабочего, производящего  продукт А (5800 штук):

    5800 шт. х 8 руб. = 46400 руб. 

    - среднемесячная ЗП 1 рабочего, производящего продукт А:

    46400 руб. : 3 мес. = 15467 руб. или 15,47 т. руб.

        - ЗП за квартал рабочего, производящего продукт Б (5400 штук):

    5400 шт. х 8 руб. = 43200 руб. 

    - среднемесячная  ЗП 1 рабочего, производящего продукт  Б:

    43200 руб. : 3 мес. = 14400 руб. или 14,40 т. руб.

   2. Среднемесячная ЗП одного работника других групп получаем путём умножения численности на среднемесячную ЗП 1 работника.

   3. Среднемесячную ЗП всех работников любой категории получаем путём умножения среднемесячной ЗП работника на численность работающих данной группы работников.

   4. Квартальная премия определяется в процентном отношении к среднемесячной ЗП.

   6. Фонд заработной платы за квартал определяется путём умножения средней ЗП всех работников данной группы на 3 месяца и прибавления квартальной премии.

   7. Отчисления от ЗП во внебюджетные фонды  (ЕСН) составляют 26 %  от ЗП.

   8. Расходы  на оплату труда работников за квартал находим при помощи суммирования фонда зарплаты и отчислений от зарплаты во внебюджетные фонды.

   Итоги вычислений показаны в таблице 2.  

  Таблица 2

Расходы на оплату труда за квартал, тыс. руб. 

Группы  работников Списочная численность (qтр), чел Среднемесячная  зар. плата одного работника     тыс. руб. Среднемесячная  зар. плата всех работн-в (Cср),

тыс. руб.

Квартальная премия Фонд  зараб. платы (Fз/п)

тыс. руб.

Отчисления  от заработной платы (ЕСН) тыс. руб. Расходы на оплату труда за квартал (7+8), тыс.руб.
тыс.руб %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Основные  рабочие (сдельная оплата труда): 62       30      
прод.А (5800 шт.) 30 15,47 464,10 139,23 1531,53 398,20 1929,73
прод.Б (5400 шт.) 32 14,40 460,80 138,24 1520,64 395,37 1916,01
2.Вспомогательные  рабочие 59 18,80 1109,20 221,84 20 3549,44 922,85 4472,29
3. ИТР 14 22,40 313,60 125,44 40 1066,24 277,22 1343,46
4. Управленческий  персонал 11 30,20 332,20 132,88 40 1129,48 293,66 1423,14
5. Служащие 9 10,60 95,40 19,08 20 305,28 79,37 384,65
6. МОП 8 7,50 60,00 12,00 20 192,00 49,92 241,92
ИТОГО: 163 17,38 2835,30 788,71   9294,61 2416,59 11711,20
 
 

        Для определения амортизационных  отчислений от оборудования рассчитаем  его сметную стоимость:

  1. Сумма затрат на приобретение основного оборудования: 
  2. Установка 1:                   1950 т. руб. х 6 шт. = 11700,00 т. руб.

   Установка 2:                       40 т. руб. х 3 шт. = 120,00 т. руб.

   Установка 3:                       83 т. руб. х 2 шт. = 166,00 т. руб.

   Оборуд. техн. 1:                 50 т. руб. х 5 шт. =  250,00 т. руб.

   Оборуд. техн. 2:               230 т. руб. х 6 шт. =  1380,00 т. руб. 

    
  1. Дополнительные  затраты на доставку и монтаж: 
  2. Установка 1:                   11700 т. руб. х 15 %  = 1755,00 т. руб.

   Установка 2:                       120 т. руб. х 15 %  = 18,00 т. руб.

   Установка 3:                       166 т. руб. х 15 %  = 24,90 т. руб.

   Оборуд. техн. 1:                 250 т. руб. х 12 %  = 30,00 т. руб.

   Оборуд. техн. 2:               1380 т. руб. х 12 %  =165,60 т. руб.

  1. Сметная стоимость (СС) основного оборудования: 
  2. Установка 1:                   11700 т. руб. + 1755,00 т. руб. = 13455,00 т. руб.

   Установка 2:                       120 т. руб. +     18,00 т. руб. = 138,00 т. руб.

   Установка 3:                       166 т. руб. +     24,90 т. руб. = 190,90 т. руб.

   Оборуд. техн. 1:                 250 т. руб. +     30,00 т. руб. = 280,00 т. руб.

   Оборуд. техн. 2:               1380 т. руб. +   165,60 т. руб. = 1545,60 т. руб.

                                                                                   Итого:     15609,50 т. руб. 

  1. СС  научно-технического и подъёмно-транспортного оборудования: 

      15609,50 тыс.  руб. х 20 % = 3121,90 т. руб.

  1. СС  КИП и средств автоматизации:

        (15609,50 тыс. руб. + 3121,90 тыс. руб.) х  20 % = 2809,71 т. руб.

  1. СС  технологических внутрицеховых трубопроводов:

      15609,50 тыс.  руб. х 18 % = 2809,71 т. руб.

  1. СС  инструментов, приспособлений и производственного инвентаря:

Информация о работе Ценообразования предприятия