Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:18, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Введение
1.Ценовая политика и стратегия предприятия.
1.1.Понятие цены и ценовой политики.Виды цен
1.2 Факторы цены. Функции цены.
1.3.Ценовая политика на разных типах рынка
1.4.Этапы ценовой политики
2. Разработка ценовой политики предприятия
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО«ДжиДжиН»
2.3. Анализ ценообразования и ценовой политики ООО «ДжиДжиН»
2.3. Предложения по совершенствованию стратегии ценообразования.
Заключение
Список используемой литературы:
Из целей ценообразования видно, что предприятие выбирает стратегию низких цен, предполагает установление цен ниже цен конкурентов.
В РБ формирование цены регламентируется «Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов» утвержденной Постановлением Минэкономики РБ №183 от 10.09.2008г. [4] В соответствии с этой инструкцией предприятие использует затратный метод ценообразования и рассчитывает цены каждой партии товара в экономическом обосновании.
Затраты предприятия относятся на себестоимость продукции в соответствии с «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) », утвержденными Минфином РБ 26.01.1998 г. №19-12/397.[9]
Составим экономическое обоснование цены на картон на примере.
ООО «ДжиДжин» получило партию картона «Аляска» от International Paper, Польша 11.11.2008 г. Контрактная стоимость за партию составила 14 942 евро. Для расчета учётной стоимости товара переводим стоимость в бел.руб по курсу НБ за 11.11.2008. Курс – 2735,5 руб.
Учётная стоимость = 14 942 * 2735,5= 40 881 234 р.
Далее для вычисления себестоимости вычислим издержки фирмы.
Издержки состоят из двух групп: прямые и условно-постоянные . К прямым относятся расходы по покупке и перечислению валюты, расходы по растомаживанию и транспортные расходы. Все прямые издержки документально подтверждены. Оплаты услуг банка рассчитываются по установленным банком тарифам; расходы по растомаживанию пошлин производится в соответствии с Постановление ГТК РБ № 28 от 11.05.2005«О порядке исчисления, уплаты и контроля уплаты таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и НДС» [13]; транспортные расходы выставляется переводчиком в соответствии с договором.
Условно-постоянные издержки включают в себя складские расходы (расходы на хранение 44.1 (см приложение 2), аренда склада 44.2 (см приложение 3), остальные коммерческие расходы и общехозяйственные расходы.
Условно постоянные издержки можно рассчитывать относительно стоимости материальных ресурсов за предыдущий год. В нашем примере мы будем использовать данные бух. учета за 2007 г. (см приложение 1) В этом случае делают следующие расчеты:
1. Посчитываем общую стоимость всех видов товара.
Собщ =2 180 571 807 + 6 68 893 414 + 1 572 063 986 + 749 164 877 + 63 205 70=5 233 899 154 р.
2. Высчитываем процент стоимости каждого товара от общей стоимости реализованного товара за год.
Например, мы вычислим процент картона «Аляска»(Польша, IP)
1 572 063 986: 5 233 899 154=0,304; 30,04%
Остальные проценты стоимости высчитываются аналогично.
3. Чтобы распределить расходы на каждый вид товара, нужно сумму каждой статьи расходов умножить на процент, вычисленный в пункте 2.
Например, распределение складских расходов на картон «Аляска»:
99 645 521*0,3004=29 933 515 р.
4. Для распределения расходов на партию (вагон, машину) нужно разделить сумму расходов на вид товара на количество партий за тот же 2007 г.
Например, распределение складских расходов на партию картона «Аляска»:
29 933 515: 41=730 086 р.
В дальнейшем условно-постоянные издержки вносятся в экономическое обоснование на основании этих расчётов.
Теперь имея все данные, можем рассчитать общие издержки и вычислить себестоимость партии товара:
Издобщ =144 530+6 820 118+4 041 300+3 255 967=14 261 915 р.
Себестоимость=14 261 915+40 881 234=55 143 149 р.
В соответствии с «Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов» утвержденной Постановлением Минэкономики РБ №183 от 10.09.2008г. [4] не все расходы могут участвовать в формировании оптовой надбавки. В нашем случае не включаются условно-постоянные издержки. Поэтому вычисляем стоимость товара для формирования надбавки. Для этого мы из себестоимости вычтем условно-постоянные издержки.
55 143 149- 3 255 967=51 887 182 р
Для получения прибыли фирма установила надбавку в 20 %. Мы можем вычислить надбавку, умножив стоимость товара для формирования набавки на процент надбавки.
51 887 182*0,2=10 377 436 р.
Стоимость с учётом надбавки = себестоимость+ оптовая надбавка=
=55 143 149+10 377 436=65 520 586 р
Отчисления в республиканский целевой бюджетный фонд предусматривают формирование централизованных ресурсов по приоритетным направлениям развития экономики страны в целом они направлялись на поддержку производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки. Эти отчисления были введены в связи с непаритетом цен на закупаемую сельскохозяйственную продукцию и продукцию промышленности, поставляемую сельскому хозяйству, а также недостаточностью бюджетных ассигнований на решение первоочередных потребностей сельскохозяйственных предприятий. В состав отчислений в республиканский фонд также входят отчисления средств пользователями автомобильных дорог, которые производят предприятия, объединения всех форм собственности. В их составе также налог на приобретение автотранспортных средств, плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, плата за проезд по автомобильной дороге Брест — Минск — граница Российской Федерации.
Для вычисления суммы единого платежа в республиканский фонд составляющего 2 % необходимо вычислить валовой доход. Валовой доход это разница между стоимостью с учётом надбавки и учётной стоимость партии товара.(между покупной и продажной стоимостью товара)
Валовой доход=65 520 586-40 881 234=24 639 352 р
Единый платёж=24 639 352*0,02=492 787 р
Для вычисления отпускной стоимости осталось сложить полученную нами стоимость с учетом надбавки и единый платеж в республиканский фонд.
65 520 586+492 787=66 013 373 р
И, наконец, для вычисления окончательной цена на единицу (на 1 тонну) товара нужно разделить отпускную стоимости на количество единиц(тонн)
ЦЕНА=66 013 373: 20670=3 194 р.
Обоснование прибыли в цене — важный этап технологии обоснования цены на предприятии, поскольку именно прибыль большей частью выступает критерием формирования оптимального плана производства, оценки эффективности принятия различных управленческих решений.
Для вычисления прибыли от реализации от отпускной стоимости вычитают себестоимость товара и единый платеж в республиканский фонд.
66 013 373-55 143 149-492 787=10 377 436 р
После реализации товара у предприятия останется определённая прибыль в распоряжении, которая может понадобиться для дальнейшего анализа развития фирмы. Для её определения вычисли налог на прибыль, который составляет 24%
10 377 436*0,24=2 490 585 р.
Также нам понадобятся сумма местных целевых сборов, составляющие 3 % Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды предусматривают формирование централизованных ресурсов на развитие определенных регионов по необходимым на конкретном этапе направлениям. Они рассчитываются таким образом:
Прибыль от реализации-налог на прибыль*0.03=10 377 436-2 490 585*0,03=236 606 р.
Прибыль оставшаяся в распоряжении это прибыль от реализации за вычетом налога на прибыль и местных целевых сборов.
Прибыль в распоряжении=10 377 436-2 490 585-236 606=7 650 246 р
И последний этап формирования нашего экономического обоснования это вычисление НДС составляющий 18 % ко всей партии и к каждому товару:
Отпускная стоимость *0,18=66 013 373*0,18=118 82 407 р.
Цена*0,18=3 194*0,18=575 р
Экономическое обоснование цены на картон "Аляска " производства Польша | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Наименование |
|
|
|
| Сумма EURO | Сумма, руб |
Курс НБ (день поступления товара) |
| 11.11.2008 |
| 2735,83 | ||
Количество, кг |
|
|
|
| 20 670 |
|
Стоимость товара по с/ф, |
|
|
| 14942,90 | 40881234 | |
Издержки обращения, всего |
|
|
| 14261915 | ||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
расходы по покупке и перечислению валюты |
|
| 144530 | |||
| % банка за покупку валюты |
|
| 122644 | ||
| % банка за и телекс |
|
|
| 21887 | |
| % банка за перевод валюты |
|
| 81762 | ||
расходы по растаможиванию |
|
|
| 6820118,05 | ||
| таможенное хранение (въезд в зону) |
|
| 145393 | ||
| таможенное оформление |
|
|
| 95754 | |
| таможенная пошлина |
|
|
| 6513730 | |
| марки таможенного контроля |
|
| 8444 | ||
| погруз. Работы |
|
|
| 0 | |
| декларирование |
|
|
| 56 797 | |
транспортные расходы |
|
|
|
| 4 041 300 | |
расходы не включаемые в стоим.для формирования надбавки |
| 3 255 967 | ||||
| складские расходы |
|
|
| 730086 | |
| издержки обращения не включен.выше |
| 1575170 | |||
| общехозяйственные расходы |
|
| 950711 | ||
Учётная стоимость товара |
|
| 14942,9 | 40881234 | ||
Стоимость товара для формирования надбавки |
|
|
| 51887182 | ||
Себестоимость товара |
|
|
|
| 55143149 | |
Оптовая надбавка |
|
|
| 20% | 10377436 | |
Стоимость с учетом надбавки |
|
|
| 65520586 | ||
Валовой доход |
|
|
|
| 24639352 | |
Единый платеж в республиканский фонд |
|
| 2% | 492787 | ||
Отпускная стоимость |
|
|
|
| 66013373 | |
НДС |
|
|
|
| 18% | 11882407 |
Прибыль от реализации |
|
|
|
| 10377436 | |
Налог на прибыль |
|
|
| 24% | 2490585 | |
Местные целевой сбор |
|
|
| 3% | 236606 | |
Прибыль в распоряжении |
|
|
|
| 7650246 | |
Расчет цены единицы товара: |
|
|
|
| ||
Вид | Ст-ть,руб | К-во | Цена,руб | НДС |
|
|
Аляска лист | 66013373 | 20 670 | 3194 | 575 |
|
|
| 66013373 | 20 670 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер _____________ |
|
|
|
|
Источник: собственная разработка
Для увеличения сбыта и привлечения покупателей на предприятии разработано «Положение по скидкам». В этом положении предусмотрены скидки при двух условиях:
1) при покупке большой партии товара (от 2 тонн и выше) скидка до 10%
2) при покупке товара при условии предварительной оплаты скидки до 5%
2.3. Предложения по совершенствованию стратегии ценообразования.
После анализа ценообразования и ценовой политики видно, что ,используя затратный метод, не была учтены конъюнктура рынка. Так же возникает проблема распределения постоянных расходов между различными видами продукции, что часто приводит к искажению их себестоимости. Для увеличения эффективности работы предприятия можно использовать способ обратного счёта. Схема всех вычислений базируется на выявлении состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и ее выручку от продажи товара по свободным рыночным ценам. Прежде всего, с учётом конъюктуры рынка,, качества продукции определяется возможная рыночная цена конкретного изделия, которое намечается к продаже. Эта цена может быть оговорена между потенциальным продавцом и покупателем или взята из представленных информационных источников. При этом могут использоваться методы, ориентированные на качество, потребительские свойства товара, спрос, уровень конкуренции. Это способ даст предприятию возможность ещё больше увеличить объём сбыта и максимизировать прибыль.
Заключение
В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику предприятия.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.