Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:18, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Введение
1.Ценовая политика и стратегия предприятия.
1.1.Понятие цены и ценовой политики.Виды цен
1.2 Факторы цены. Функции цены.
1.3.Ценовая политика на разных типах рынка
1.4.Этапы ценовой политики
2. Разработка ценовой политики предприятия
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО«ДжиДжиН»
2.3. Анализ ценообразования и ценовой политики ООО «ДжиДжиН»
2.3. Предложения по совершенствованию стратегии ценообразования.
Заключение
Список используемой литературы:
Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен
Инфляция
На политику предприятия влияет инфляция, под которой понимают повышение общего уровня цен в экономике, продолжающееся в течение некоторого периода времени. Ежегодные повышения цен бывают небольшими и постепенными (ползучая инфляция) и большими, ускоряющимися (гиперинфляция). Темп инфляции может быть измерен, например, посредством индекса потребительских цен, который отражает ежегодные процентные изменения цен на потребительские блага. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег. Инфляция неблагоприятно влияет на распределение доходов (причиняет ущерб людям с фиксированным доходом), на кредитование и заимствование (кредиторы несут убытки, а заемщики извлекают выгоду). Инфляция увеличивает спекуляцию (отвлечение сбережений от производства на спекуляцию товарами и недвижимостью), ухудшает конкурентоспособность в международной торговле (экспорт становится относительно дороже, а импорт — дешевле). При инфляции люди теряют доверие к деньгам как к средству обмена, экономическая система находится в состоянии, близком к краху. Развитие инфляции приводит к необходимости повышения активности ценовых мероприятий на предприятии. К ним относятся: выбор формы договора (с целью распределения ценовых рисков), проведение изменения цен, работа по структуризации цен и т. д.
Налоги
На политику цен предприятия оказывают влияние налоги. К налогу, входящему в состав себестоимости продукции, относится социальный налог. Ставка социального налога влияет на уровень себестоимости и долю прибыли в цене. Чем выше эта ставка, тем выше себестоимость и ниже доля прибыли. В цену продукции включаются косвенные налоги, влияющие на уровень цен, а также на уровень и структуру спроса. Это налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины. К прямым налогам относится налог на прибыль.[19]
Регулирование ценообразования в Республике Беларусь
В условиях реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям ценовая политика, принципы формирования и регулирования ценообразования становятся важными областями преобразований. Являясь составной частью общей государственной экономической политики, ценовая политика строится на тех же принципах и реализуется в рамках единой методологической концепции. В последние годы с принятием ряда законодательных и нормативных актов в республике сложилась целостная законодательная база в области ценообразования, позволяющая управлять процессами регулирования и контроля за ценообразованием. Это Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» от 10 мая 1999 г. № 255-З (далее — Закон), Концепция ценообразования в Республике Беларусь и ряд других программных документов, согласно которым определен курс на совершенствование и расширение рыночных механизмов ценообразования, дальнейшую либерализацию цен с сохранением государственного регулирования и контроля за ценами лишь в отношении отдельных видов товаров (работ, услуг). Этими же документами предусмотрено, что ценовой контроль и ценовые ограничения будут сниматься по мере создания соответствующих экономических предпосылок, стабилизации финансовой ситуации в республике, принятия адекватных мер в области денежно-кредитной и валютной политики, социальной защиты населения.
Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.
Законом установлено, что регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:
товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;
отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень, которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.
Конкретный перечень товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), определен Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями, а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 943 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (работ, услуг) и лекарственных средств, цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом» с последующими изменениями и дополнениями.
Так, на сегодняшний день на государственном уровне осуществляется регулирование цен (тарифов) на базовые, структурообразующие виды сырья и продукции, которые определяют затраты в других отраслях экономики, на товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики и включенных в Государственный реестр предприятий-монополистов, а также на важнейшие социально значимые товары и услуги, оказывающие значительное влияние на жизненный уровень населения. [5]
Окончательное принятие цены.
Заключительный этап - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.
Особенности формирования цены в торговле
Особенности формирования торговых наценок. Торговая наценка является элементом розничной цены и представляет собой цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничными и другими посредническими и торгово-закупочными организациями и фирмами. Поскольку рынок торговых услуг в условиях трансформации экономики развивается наиболее динамично, здесь в наибольшей степени присутствует конкуренция, быстрее оборачиваются вкладываемые средства, имеется больше предприятий негосударственной формы собственности, активнее, чем на других рынках, действуют рыночные факторы формирования цены.
Торговые предприятия в своей ценовой политике должны учитывать ряд особенностей сферы обращения. Главным ограничителем цен торговых услуг выступают розничные цены конечных потребителей товара с учетом их спроса, уровня конкуренции на рынке. На уровень цен торговых услуг оказывают влияние необходимость продажи ни конкретно одного товара, а ассортимента товаров с целью увеличения товарооборота, качество обслуживания покупателей, возможность быстрой реакции цен на изменение рыночной конъюнктуры.
Торговые наценки (как оптовые, так и розничные) в стоимостном выражении определяются на основе торговых надбавок или скидок в процентах. Их сумма за реализацию всех т ров торгового предприятия формирует его валовой доход. Торговые надбавки, которые преимущественно используются в практике торговых организаций республики, устанавливаются в процентах к отпускной цене товара (или цене импортера, который ввез товар на внутренний рынок), не включающей налог на добавленную стоимость. По товарам, реализация которых освобождена от уплаты НДС, оптовые и торговые надбавки установлены к отпускным ценам, содержащим НДС в материальных затратах.
Размеры торговых надбавок (скидок) различаются по отдельным товарам и товарным группам. Это различие определяется конъюнктурой того или иного товарного рынка, т.е. складывающимся соотношением между спросом и предложением, принадлежностью торговых организаций к различным торговым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (Минторга, потребительской кооперации, военторгов Министерства обороны), различным уровнем издержек обращения при реализации товаров (условиями транспортировки, хранения, скоростью обращения, трудоемкостью реализации товаров) и другими факторами.
Состав торговой наценки. Как и всякая цена, торговая наценка состоит из ряда отдельных элементов: издержек обращения торговой организации с учетом расходов за пользование банковским кредитом, прибыли, налогов и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством, отчислений на пополнение собственных оборотных средств. Несмотря на то, что в торговой сфере в меньшей степени применим затратный подход при формировании торговых наценок, поскольку преобладает действие рыночных факторов, издержки все же представляют собой определяющую часть цены торговых услуг.
Издержки обращения торговых организаций включают расходы на грузовые перевозки, оплату труда торговых работников, затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, амортизацию основных фондов, отчисления и затраты на ремонт основных средств, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм, расходы на тару, отчисления на социальные нужды, прочие расходы, налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках Прибыль в торговых наценках определяется с учетом образования средств на социальные нужды предприятий и развитие материально-технической базы торговли, уплаты налогов за счет прибыли (налог на недвижимость, на прибыль), взносы в создание инвестиционных фондов, а также совместных предприятий, акционерных обществ, отчислений на содержание аппарата управления министерств, ведомств и др. При этом показатель рентабельности в торговле при ценообразовании определяется как отношение прибыли к цене реализации товара.
Как и другие субъекты хозяйствования, предприятия торговли уплачивают и вносят отчисления в целевые бюджетные фонды финансирования расходов на содержание ведомственного жилого фонда и поддержки производителей сельскохозяйственной продукции (определяемые от валового дохода).
Обоснование размеров торговых надбавок (скидок) представляет определенные сложности. Завышение их размеров может, с одной стороны, привести к трудностям с реализацией товара из-за высоких цен, к снижению оборачиваемости средств, ндополучению прибыли. С другой стороны, следствием их занижения может стать низкая рентабельность или убыточность торговых услуг. Поэтому в условиях рыночных отношений предприятия и организации торговли постоянно сталкиваются с необходимостью принятия решений по закупке и реализации тех или иных товаров и оценки степени риска бизнеса. Целесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и целей торгового предприятия: издержек по реализации товаров, оценки объема продаж, определения прибыли и рентабельности реализации того или иного товара Использование затратного подхода при определении цены торговых услуг с помощью прямого счета хотя и возможно, но не способствует гибкости ценообразования, нередко приводит к образованию значительных товарных запасов.
2. Разработка ценовой политики предприятия
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО«ДжиДжиН»
OOO "Джи Джи Н была создана в 1995 г, учредителями являются частные лица. Предприятие является импортером (поставщик) картона в РБ и продает ее конечному потребителю (типографии, рекламным агентствам и др.). Картон предназначен для полиграфических целей: открытки, обложки для альбомов и тетрадей, для изготовления разнообразных упаковок (от упаковки для обуви до упаковки для косметики и парфюмерии). Располагается предприятие в г.Минске ул. Кедышко 24-30.
На сегодняшний день торговый оборот организации составляет около 6 млрд. р. в год, а уставный фонд составляет 8 млн.р. На сегодняшний день предприятие предлагает такую продукцию:
Киевский картон КБК;
Киевскую основу КБК;
Польский картон «Аляска»
Мелованная бумага, Финляндия
Самоклеющаяся бумага, Diaurus spa
2.3. Анализ ценообразования и ценовой политики ООО «ДжиДжиН»
Для анализа ценовой политики фирмы рассмотрим картон польского производства марки «Аляска»
Поскольку чувствительность рынка к ценам на картонно-бумажную продукцию для полиграфических целей велика, предприятие основной задачей видят оптимальное увеличение сбыта. ООО «ДжиДжин» устанавливает цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов за счёт снижения оптовой надбавки, что позволяет отодвинуть конкурентов в сторону и оптимально увеличить сбыт.
Белорусским издательско- полиграфический рынок состоит из достаточно большого количества предприятий, производящих многообразную группу товаров (услуг), которые являются похожими, но неидентичными, и является рынком монополистической конуренции.
Для оценки спроса рассмотрим данные за два месяца. Объем сбыта за сентябрь составил 302,9 т., и продукция реализована была по цене 3 331 000 р, за октябрь -256 т, по цене- 31850000 .
После вычислений можно увидеть, что спрос относительно эластичен, т.к. он больше единицы.
Основными конкурентами являются ИП БЕРЕГ, ООО «Славянская бумага Сп, ООО «Регент», каждая из них импортирует в РБ картон аналогичных характеристик и такого же ценового диапазона другие производителей РФ, стран Европы и Азии.
Организация-импортёр | Адрес организации | Производитель, марка картона | Цена за 1 т,р | Средний объём месячных продаж в 2008 ,т |
БЕРЕГ ИП | пр Пушкина 39 офис 10, 220092, МИНСК | Концерн «Саппи», Финляндия, Панкоборт | 3000000 | 190 |
Славянская бумага СП ООО | Ольшевского 24-212, 220073, МИНСК | ООО «Петроборттрейдинг», РФ г.СПБ, Нева | 3220000 | 260 |
Регент ООО | пр Независимости 169-707С, 220114, МИНСК | Концерн «Сора-энцо», , Швеция, Аванта Прима | 3270000 | 230 |
ДжиДжиН ООО | г.Минске ул. Кедышко 24-30 | «International Paper», Польша, Аляска | 3167000 | 280 |