Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Содержание

Введение
1.Ценовая политика и стратегия предприятия.
1.1.Понятие цены и ценовой политики.Виды цен
1.2 Факторы цены. Функции цены.
1.3.Ценовая политика на разных типах рынка
1.4.Этапы ценовой политики
2. Разработка ценовой политики предприятия
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО«ДжиДжиН»
2.3. Анализ ценообразования и ценовой политики ООО «ДжиДжиН»
2.3. Предложения по совершенствованию стратегии ценообразования.
Заключение
Список используемой литературы:

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Тема- Ценовая политика.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен

 

    Инфляция

На политику предприятия влияет инфляция, под которой понимают повышение общего уровня цен в экономике, продолжающееся в течение некоторого периода времени. Ежегодные повышения цен бывают небольшими и постепенными (пол­зучая инфляция) и большими, ускоряющимися (гиперинфляция). Темп инфля­ции может быть измерен, например, посредством индекса потребительских цен, который отражает ежегодные процентные изменения цен на потребительские блага. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег. Инфляция не­благоприятно влияет на распределение доходов (причиняет ущерб людям с фик­сированным доходом), на кредитование и заимствование (кредиторы несут убытки, а заемщики извлекают выгоду). Инфляция увеличивает спекуляцию (отвлече­ние сбережений от производства на спекуляцию товарами и недвижимостью), ухудшает конкурентоспособность в международной торговле (экспорт становит­ся относительно дороже, а импорт — дешевле). При инфляции люди теряют дове­рие к деньгам как к средству обмена, экономическая система находится в состоя­нии, близком к краху. Развитие инфляции приводит к необходимости повышения активности цено­вых мероприятий на предприятии. К ним относятся: выбор формы договора (с целью распределения ценовых рисков), проведение изменения цен, работа по структуризации цен и т. д.

 

 

Налоги

На политику цен предприятия оказывают влияние налоги. К налогу, входящему в состав себестоимости продукции, относится социальный налог. Ставка соци­ального налога влияет на уровень себестоимости и долю прибыли в цене. Чем выше эта ставка, тем выше себестоимость и ниже доля прибыли. В цену продук­ции включаются косвенные налоги, влияющие на уровень цен, а также на уровень и структуру спроса. Это налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины. К прямым налогам относится налог на прибыль.[19]

Регулирование ценообразования в Республике Беларусь

В условиях реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям ценовая политика, принципы формирования и регулирования ценообразования становятся важными областями преобразований. Являясь составной частью общей государственной экономической политики, ценовая политика строится на тех же принципах и реализуется в рамках единой методологической концепции. В последние годы с принятием ряда законодательных и нормативных актов в республике сложилась целостная законодательная база в области ценообразования, позволяющая управлять процессами регулирования и контроля за ценообразованием. Это Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» от 10 мая 1999 г. № 255-З (далее — Закон), Концепция ценообразования в Республике Беларусь и ряд других программных документов, согласно которым определен курс на совершенствование и расширение рыночных механизмов ценообразования, дальнейшую либерализацию цен с сохранением государственного регулирования и контроля за ценами лишь в отношении отдельных видов товаров (работ, услуг). Этими же документами предусмотрено, что ценовой контроль и ценовые ограничения будут сниматься по мере создания соответствующих экономических предпосылок, стабилизации финансовой ситуации в республике, принятия адекватных мер в области денежно-кредитной и валютной политики, социальной защиты населения.

Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.

 

 

 

Законом установлено, что регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:

 товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;

 отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень, которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Конкретный перечень товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), определен Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями, а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 943 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (работ, услуг) и лекарственных средств, цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом» с последующими изменениями и дополнениями.

Так, на сегодняшний день на государственном уровне осуществляется регулирование цен (тарифов) на базовые, структурообразующие виды сырья и продукции, которые определяют затраты в других отраслях экономики, на товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики и включенных в Государственный реестр предприятий-монополистов, а также на важнейшие социально значимые товары и услуги, оказывающие значительное влияние на жизненный уровень населения. [5]

 

 

Окончательное принятие цены.

Заключительный этап - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.

Особенности формирования цены в торговле

Особенности формирования торговых наценок. Торговая наценка является элементом розничной цены и представляет собой цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничны­ми и другими посредническими и торгово-закупочными орга­низациями и фирмами. Поскольку рынок торговых услуг в ус­ловиях трансформации экономики развивается наиболее дина­мично, здесь в наибольшей степени присутствует конкуренция, быстрее оборачиваются вкладываемые средства, имеется боль­ше предприятий негосударственной формы собственности, ак­тивнее, чем на других рынках, действуют рыночные факторы формирования цены.

Торговые предприятия в своей ценовой политике должны учитывать ряд особенностей сферы обращения. Главным огра­ничителем цен торговых услуг выступают розничные цены ко­нечных потребителей товара с учетом их спроса, уровня конку­ренции на рынке. На уровень цен торговых услуг оказывают влияние необходимость продажи ни конкретно одного товара, а ассортимента товаров с целью увеличения товарооборота, ка­чество обслуживания покупателей, возможность быстрой реак­ции цен на изменение рыночной конъюнктуры.

Торговые наценки (как оптовые, так и розничные) в стои­мостном выражении определяются на основе торговых надба­вок или скидок в процентах. Их сумма за реализацию всех т ров торгового предприятия формирует его валовой доход. Тор­говые надбавки, которые преимущественно используются в практике торговых организаций республики, устанавливаются в процентах к отпускной цене товара (или цене импортера, ко­торый ввез товар на внутренний рынок), не включающей налог на добавленную стоимость. По товарам, реализация которых освобождена от уплаты НДС, оптовые и торговые надбавки ус­тановлены к отпускным ценам, содержащим НДС в материаль­ных затратах.

Размеры торговых надбавок (скидок) различаются по от­дельным товарам и товарным группам. Это различие определя­ется конъюнктурой того или иного товарного рынка, т.е. скла­дывающимся соотношением между спросом и предложением, принадлежностью торговых организаций к различным торго­вым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (Минторга, потребительской кооперации, военторгов Министерства обороны), различным уровнем издержек обращения при реализации товаров (услови­ями транспортировки, хранения, скоростью обращения, трудо­емкостью реализации товаров) и другими факторами.

Состав торговой наценки. Как и всякая цена, торговая на­ценка состоит из ряда отдельных элементов: издержек обраще­ния торговой организации с учетом расходов за пользование банковским кредитом, прибыли, налогов и неналоговых плате­жей, предусмотренных законодательством, отчислений на по­полнение собственных оборотных средств. Несмотря на то, что в торговой сфере в меньшей степени применим затратный под­ход при формировании торговых наценок, поскольку преобла­дает действие рыночных факторов, издержки все же представ­ляют собой определяющую часть цены торговых услуг.

Издержки обращения торговых организаций включают рас­ходы на грузовые перевозки, оплату труда торговых работни­ков, затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, амортизацию основных фондов, отчисления и зат­раты на ремонт основных средств, расходы на хранение, подра­ботку, подсортировку и упаковку товаров, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пре­делах установленных норм, расходы на тару, отчисления на со­циальные нужды, прочие расходы, налоги и неналоговые пла­тежи, отражаемые в издержках Прибыль в торговых наценках определяется с учетом обра­зования средств на социальные нужды предприятий и развитие материально-технической базы торговли, уплаты налогов за счет прибыли (налог на недвижимость, на прибыль), взносы в создание инвестиционных фондов, а также совместных пред­приятий, акционерных обществ, отчислений на содержание ап­парата управления министерств, ведомств и др. При этом пока­затель рентабельности в торговле при ценообразовании опреде­ляется как отношение прибыли к цене реализации товара.

Как и другие субъекты хозяйствования, предприятия тор­говли уплачивают и вносят отчисления в целевые бюджетные фонды финансирования расходов на содержание ведомственно­го жилого фонда и поддержки производителей сельскохозяй­ственной продукции (определяемые от валового дохода).

Обоснование размеров торговых надбавок (скидок) пред­ставляет определенные сложности. Завышение их размеров мо­жет, с одной стороны, привести к трудностям с реализацией то­вара из-за высоких цен, к снижению оборачиваемости средств, ндополучению прибыли. С другой стороны, следствием их за­нижения может стать низкая рентабельность или убыточность торговых услуг. Поэтому в условиях рыночных отношений предприятия и организации торговли постоянно сталкивают­ся с необходимостью принятия решений по закупке и реализа­ции тех или иных товаров и оценки степени риска бизнеса. Це­лесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и целей торгового предприятия: из­держек по реализации товаров, оценки объема продаж, опре­деления прибыли и рентабельности реализации того или иного товара Использование затратного подхода при определении цены торговых услуг с помощью прямого счета хотя и возможно, но не способствует гибкости ценообразования, нередко приводит к образованию значительных товарных запасов.

 

2. Разработка ценовой политики  предприятия

 

 

2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО«ДжиДжиН»

OOO "Джи Джи Н была создана в 1995 г, учредителями являются частные лица. Предприятие  является импортером (поставщик) картона в РБ и продает ее конечному    потребителю (типографии, рекламным агентствам и др.). Картон предназначен для полиграфических целей: открытки, обложки для альбомов и тетрадей, для изготовления разнообразных упаковок (от упаковки для обуви до упаковки для косметики и парфюмерии). Располагается предприятие в г.Минске  ул. Кедышко 24-30.
На сегодняшний день торговый оборот организации составляет около 6 млрд. р. в год, а уставный фонд составляет 8 млн.р. На сегодняшний день предприятие предлагает такую продукцию:

Киевский картон КБК;

Киевскую основу КБК;

Польский картон «Аляска»

Мелованная бумага, Финляндия

Самоклеющаяся бумага, Diaurus spa




 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ ценообразования и ценовой политики ООО «ДжиДжиН»

Для анализа ценовой политики фирмы рассмотрим картон  польского производства марки  «Аляска»
 

 

Поскольку чувствительность рынка  к ценам на картонно-бумажную продукцию для полиграфических целей велика, предприятие основной задачей видят оптимальное увеличение сбыта.  ООО «ДжиДжин» устанавливает цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов за счёт снижения оптовой надбавки, что позволяет отодвинуть конкурентов в сторону и оптимально увеличить сбыт.

Белорусским  издательско- полиграфический  рынок состоит из достаточно боль­шого количества предприятий, производящих многообразную группу товаров (услуг), которые являются похожими, но неидентичными, и является рынком монополистической конуренции.

Для оценки  спроса рассмотрим данные за два месяца. Объем сбыта  за сентябрь составил 302,9 т., и продукция реализована была  по цене 3 331 000 р, за октябрь -256 т, по цене- 31850000 .

 

 

 

После вычислений можно увидеть, что спрос относительно эластичен, т.к. он больше единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными конкурентами являются ИП БЕРЕГ, ООО «Славянская бумага Сп, ООО «Регент», каждая из них импортирует в РБ картон аналогичных характеристик и такого же ценового диапазона другие производителей РФ, стран Европы и Азии.

 

 

Организация-импортёр

Адрес организации

Производитель, марка картона

Цена за 1 т,р

Средний объём месячных продаж в 2008 ,т

БЕРЕГ ИП

пр Пушкина 39 офис 10, 220092, МИНСК

Концерн «Саппи», Финляндия, Панкоборт

3000000

190

Славянская бумага СП ООО

Ольшевского 24-212, 220073, МИНСК

ООО «Петроборттрейдинг», РФ  г.СПБ, Нева

3220000

260

Регент ООО

пр Независимости 169-707С, 220114, МИНСК

Концерн «Сора-энцо», , Швеция, Аванта Прима

3270000

230

ДжиДжиН ООО

г.Минске  ул. Кедышко 24-30

«International Paper», Польша, Аляска

3167000

280

Информация о работе Ценообразование