Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 02:30, курсовая работа
Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.
Предметом курсового проекта является организация бизнес-планирования на предприятии по оказанию информационных услуг «Электронная информационно-маркетинговая система».
Методы: математический метод, метод сравнительного анализа.
Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирование………………………
1.1 Роль бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……….
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0……..
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………...…
2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………………….
2.2 Раздел бизнес-плана…………………………………………………………
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»……………………………………..
3.1 Характеристика предприятия………………………………………………
3.2 Основные направления бизнес-планирование на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» …………………....
3.3 Вывод ………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………....
Библиографический список литературы……………………………………….
4 месяц
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 2050 | 9 850 | 11 900 |
Прямые расходы мат. | 40 | 394 | 434 |
Прямая зарплата | 200 | 4334 | 4534 |
Другие прямые | 197 | 197 | |
Всего прямые | 240 | 4925 | 5165 |
Маржинальная прибыль | 1810 | 4925 | 6735 |
Постоянные расходы | 995 | 995 | |
Проценты | 200 | 200 | |
Амортизация | 40 | 40 | |
Валовая прибыль | 5500 |
5 месяц
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 2050 | 11 550 | 13 600 |
Прямые расходы мат. | 40 | 462 | 502 |
Прямая зарплата | 200 | 5082 | 5282 |
Другие прямые | 231 | 231 | |
Всего прямые | 240 | 5775 | 6015 |
Маржинальная прибыль | 1810 | 5775 | 7585 |
Постоянные расходы | 995 | 995 | |
Проценты | 50 | 50 | |
Амортизация | 40 | 40 | |
Валовая прибыль | 6500 |
6 месяц
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 2050 | 13 450 | 15 500 |
Прямые расходы мат. | 40 | 538 | 578 |
Прямая зарплата | 200 | 5918 | 6118 |
Другие прямые | 269 | 269 | |
Всего прямые | 240 | 6725 | 6965 |
Маржинальная прибыль | 1810 | 6725 | 8535 |
Постоянные расходы | 995 | 995 | |
Проценты | 0 | 0 | |
Амортизация | 40 | 40 | |
Валовая прибыль | 7500 |
Общий бюджет на 6 месяцев представлен в таблице:
Бюджет на 6 месяцев
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 12300 | 45 630 | 57 930 |
Прямые расходы мат. | 210 | 1825 | 2035 |
Прямая зарплата | 1200 | 20077 | 21277 |
Другие прямые | 913 | 913 | |
Всего прямые | 1410 | 22815 | 24225 |
Маржинальная прибыль | 9080 | 22815 | 33705 |
Постоянные расходы | 3980 | 5965 | |
Проценты | 550 | 1000 | |
Амортизация | 160 | 240 | |
Валовая прибыль | 26500 |
Срок
окупаемости проекта
Расчет точки окупаемости
Затраты постоянного характера (Таблица 16)
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Постоянные расходы | 3 980 | 5 965 | |
Проценты | 550 | 1000 | |
Амортизация | 160 | 240 | |
Всего расходов | 4690 | 7205 |
Точка окупаемости = Постоянные расходы / (Цена - Переменные расходы на ед.). Договор 94
Расчет заработной платы (Таблица 17)
Сумма з/платы | 5343 | 112 | 1489 | 3742 | 4534 | 5282 | 6118 |
Количество рабочих | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Среднемесячная зарплата в долл.США | 37 | 496 | 1247 | 1511 | 1761 | 2039 | |
Среднемесячная зарплата в руб./курс 29 руб./$ | 1083 | 14396 | 36173 | 43829 | 51059 | 59141 |
3.3.
Вывод
Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить ряд важных моментов.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет ряд положительных моментов:
1)
заставляет руководителей
2)
позволяет осуществлять более
четкую координацию
3)
устанавливает показатели
4)
заставляет менеджера четче и
конкретнее определить цели
5)
делает фирму более
6)
устанавливает обязанности и
персональную ответственность
Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы внести несколько предложений по составлению бизнес-плана:
Во-первых, следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.
Во-вторых, не следует писать: «У нас нет конкурентов». Знающий, опытный инвестор, несомненно, проигнорирует бизнес-план с таким утверждением по двум причинам:
-
недостаточно полно изучены
- для такого товара (услуги) нет рынка, другими словами, они никому не нужны.
В-третьих,
при написании бизнес-плана
Эти
данные могут быть необходимы инвесторам,
как характеризующие вас в
качестве потенциального делового партнера.
Заключение
Бизнес-план
- обязательно письменный документ,
суммирующий деловые
Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:
- во-первых, новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;
-
во-вторых, меняющаяся хозяйственная
среда ставит и опытных
-
в-третьих, бизнес-план
-
в-четвертых, бизнес-план
Информация о работе Бизнес-планирование: теория, методика, практика