Бизнес-планирование: теория, методика, практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.

Предметом курсового проекта является организация бизнес-планирования на предприятии по оказанию информационных услуг «Электронная информационно-маркетинговая система».

Методы: математический метод, метод сравнительного анализа.

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия.

Задачи курсового проекта:

1. изучить литературные источники;

2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;

3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирование………………………

1.1 Роль бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……….

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0……..

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………...…

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………………….

2.2 Раздел бизнес-плана…………………………………………………………

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»……………………………………..

3.1 Характеристика предприятия………………………………………………

3.2 Основные направления бизнес-планирование на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» …………………....

3.3 Вывод ………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………....

Библиографический список литературы……………………………………….

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

    4.Отличительные преимущества.

    Ответственность за достоверность предоставляемой  в ЭИМС информации. Центр формирует для каждого своего клиента - пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.

    5.Конкуренты.

    В качестве потенциальных конкурентов  могут рассматриваться любые  телекоммуникационные корпоративные  системы на основе технологии «Клиент-Сервер», обладающие сопоставимыми с ЭИМС характеристиками и ориентированные на широкое использование, а также специализированные Интернет-сайты. В Твери на сегодня нет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматического взаимодействия с удаленными массивами информации.

    6.Цена товара и объем продаж.

    Прогноз объема реализации информационно-маркетинговых  и телекоммуникационных услуг Центром  ЭИМС напрямую связан с желанием предприятий, организаций и предпринимателей региона стать пользователями этой системы и воспользоваться предоставляемыми услугами. Данный прогноз основывается на наличии реального спроса в регионе на предлагаемые предприятием услуги. Он составлен с учетом мер по стимулированию сбыта.

    Месяц. Предполагаемый объем реализации услуг (количество работающих в системе предприятий и организаций)(Таблица 1)

                                                             Таблица 1

      Низший Высший     Наиболее  вероятный
         до 5     до 10     до 20
    II     до 10     до 30     до 50
    III     до 30     до 50     до 80
    IV     до 10     до 20     до 50
 

    Становясь клиентом Центра ЭИМС, предприятие или организация заключает договор с Центром, минимальный срок действия которого три месяца. По условиям договора предприятие осуществляет предоплату на срок минимум три месяца за возможность пользования информационно-маркетинговыми и телекоммуникационными услугами. Рекомендуемый размер ежемесячной абонентской платы составляет 50 долл. США, что составляет 150 долл. при ежеквартальной предоплате.

    Подключение предприятий и организаций к  системе и установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудниками Центра бесплатно. 45 долл. США от предоплаты каждого предприятия Центр перечисляет в адрес Центрального Узла Системы. Таким образом, ежеквартальный доход Центра от подключения каждого предприятия составляет 105 долл. США, или 35 долл. ежемесячно при рекомендуемом размере абонентской платы. 

3.2.3. Значение бизнеса для Твери. 

    Возможности предприятия позволяют быстро и  качественно удовлетворить следующие  потребности клиента:

    1. Потребности в информации о  состоянии рынка. В любое время в течение нескольких секунд клиент может получить надежные и достоверные (подписанные потенциальным деловым партнером - непосредственным автором предложения) данные о состоянии спроса и предложения на рынке по любому из более чем 46 тысяч наименований продукции, товаров и услуг. Эти данные формализованы в виде конкретных предложений о покупке (приобретении) или продаже (предоставлении) по выбранному наименованию продукции, товара или услуги. Предложения, кроме наименования продукции, товара или услуги включают все основные пункты сделки:

    - описание характеристик продукции,  товара или услуги;

    - цену за единицу измерения,  условия продаж;

    - количество по наличию, периодичность  предоставления услуг;

    - форму оплаты;

    - норму отгрузки;

    - условия поставки продукции, предоставления услуг;

    - описание предоставляемых скидок;

    - наличие и тип сертификатов, лицензий.

    2. Потребности в информации о  состоятельности и надежности  делового партнера. В любое время  клиент может запросить и в  течение нескольких секунд получить электронную анкету потенциального партнера, чье предложение вызвало интерес. Каждая электронная анкета содержит следующие, периодически проверяемые специалистами Центра, надежные и достоверные данные:

    - почтовый адрес;

    - наименование и организационная форма;

    - год основания;

    - годовой объем продаж;

    - число занятых работников;

    - должность, фамилия, имя и отчество  руководителя;

    - номера телефонов, факсов и  иных средств связи;

    - материнская компания;

    - продукция основного профиля  деятельности;

    - постоянные потребности;

    - банковские реквизиты.

    Кроме этой информации, которая, по общей  договоренности является открытой для  любого и о любом пользователе, каждый из них может по сети запросить  у предприятия дополнительные данные, необходимые для принятия решения о сотрудничестве.

    3. Потребности в быстром согласовании  всех необходимых условий и  заключении сделок, подписании договоров  с деловым партнером. Принятая  в сети формализация делового  предложения уже позволяет принять  решение о целесообразности работы по нему. Однако при необходимости пользователь может сформулировать собственные пожелания и передать их по электронной почте автору заинтересовавшего предложения. Единая система договоров с пользователями предоставляет возможность реализовать в договорном процессе режим «оферты - акцепта», что в значительной степени ускоряет процесс юридического оформления деловых отношений.

    Таким образом, Центр, устанавливая своим  клиентам программное обеспечение  пользователя ЭИМС и предоставляя им право работать в системе, обеспечивает их:

    - информационным ресурсом, многократно  повышающим оперативность деятельности;

    - инструментом формирования деловых  контактов, оптимизирующим процесс  осуществления делового взаимодействия.

    Эти возможности позволяют клиентам предприятия, ставшим пользователями системы, формировать и использовать электронный информационный ресурс достоверных и ответственных деловых предложений, а также удобно, быстро, доверительно и надежно взаимодействовать между собой.

    В результате реализации проекта предприятия и организации города будут иметь возможность использования современных информационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций, будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью в информационной и рекламной сфере, будет усовершенствована информационная основа принятия решений по управлению экономической деятельностью для предприятий, организаций и администрации, будут созданы дополнительные возможности для развития внутрирегиональной и межрегиональной торгово-производственной кооперации, будут созданы новые рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде налогов. 
 
 

3.2.4.. Экономический анализ. 

    Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью (ООО), уставной капитал которого будет разделен на доли, определенные учредительными документами. Форма ООО наиболее отвечает целям и задачам предприятия. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица, причем участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов. Для текущего руководства создается исполнительный орган, что позволяет оперативно решать управленческие задачи. Ведение дел осуществляется в соответствии с принятым решением исполнительного органа и не регламентировано законодательством. Требование 50%-ной оплаты уставного капитала на момент регистрации предприятия не является слишком жестким для фирмы такого масштаба и может быть удовлетворено внесением вклада в виде производственного оборудования.

    Фирменное наименование: ООО Электронная информационно-маркетинговая  система "ЭИМС".

    Технология  производства. Арендуется помещение  для Районного Центра ЭИМС, приобретаются  и устанавливаются техника и  оборудование рабочих мест, каналов связи. Необходимы: сервер, рабочая станция, модем, принтер, программное обеспечение, 3 телефонные линии, сетевое оборудование.

    План  доходов и расходов на 7 месяцев (в  долл. США)( Таблица 2) 
 
 
 
 
 
 

                                                             Таблица 2

  1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес.
Затраты на помещение 150 150 150 150 150 150 150
Зарплата 600 600 600 600 600 600 600
Затраты на оборудование 2000 0 0 0 0 0 0
Реклама 500 500 400 300 300 300 300
Всего расходы в месяц 3250 1250 1150 1050 1050 1050 1050
Динамика  подключения 10 30 50 20 20 20 20
Доходы  от абонентской платы 0 500 2000 4500 5500 6500 7500
 

Расчет  финансовых показателей ведется  без учета налогов в долларах США.

Расчет общего объема инвестиций. (Таблица 3)

                                                             Таблица 3

    Плотницкие  и столярные работы 250
    Покраска  100
    Электрооборудование 150
    Различное оборудование  200
    Сервер Proliant ML370R 3029
    Рабочая станция Pentium III/600 840
    Принтер Canon BJC-6200 139
    Телефонные  линии, 3 шт. 1200
    Модем Eline  50
    Программное обеспечение  400
    Сетевое оборудование 120
    Мебель 400
    Итого 6878
 

    Расчет  требований к валовой прибыли

    Основной  финансовой целью любого коммерческого  предприятия является получение  величины прибыли, достаточной для  покрытия всех видов расходов и получения  чистого дохода. Таким образом, правомерно задание в качестве целевого показателя объема валовой прибыли.

    Итак, бизнес-проект будет осуществляться в том случае, если он гарантирует  в течение 6 месяцев получение  валовой прибыли в размере $26500 (в том числе 1 месяц - $500, 2 месяц - $2000, 3 месяц - $4500, 4 месяц - $5500, 5 месяц - $6500, 6 месяц - $7500). Эта сумма складывается из желаемого возмещения предпринимателям за свой труд по созданию нового предприятия, а также покрытия величины процентов по кредиту, которые они могли бы получить, вложив свободные средства в банк. Кроме того, при расчете валовой прибыли необходимо учитывать возможные неудачи проекта (риск) и источники новых инвестиций.

Расчет  объема постоянных затрат.( Таблица 4)

Информация о работе Бизнес-планирование: теория, методика, практика