Бизнес-планирование: теория, методика, практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.

Предметом курсового проекта является организация бизнес-планирования на предприятии по оказанию информационных услуг «Электронная информационно-маркетинговая система».

Методы: математический метод, метод сравнительного анализа.

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия.

Задачи курсового проекта:

1. изучить литературные источники;

2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;

3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирование………………………

1.1 Роль бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……….

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0……..

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………...…

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………………….

2.2 Раздел бизнес-плана…………………………………………………………

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»……………………………………..

3.1 Характеристика предприятия………………………………………………

3.2 Основные направления бизнес-планирование на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» …………………....

3.3 Вывод ………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………....

Библиографический список литературы……………………………………….

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

    2) бизнес-план является тем рабочим  инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

    3) законченный бизнес-план является  средством для доведения идей  своего бизнеса до всех заинтересованных  лиц (банковского менеджера, других  финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы./6/

    Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

    - определить конкретное направление  деятельности фирмы, целевые рынки  и место фирмы на этих рынках;

    - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

    - выбрать номенклатуру и определить  показатели товаров и услуг,  которые будут предлагаться фирмой  потребителям, а также, оценить  издержки по их созданию и  реализации;

    - оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

    - определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению  рынка, организации рекламы, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и т. п.;

    - обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жест-кой конкуренции;

    - добиться максимизации прибыли  в конкретных условиях;

    - оценить материальное и финансовое  положение фирмы.

    Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

    Поэтому лучше не пожалеть времени и средств  и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д./1/ 

1.3 Разработка бизнес-плана  с помощью программы  Project Expert 6.0 

    В значительной степени процесс разработки бизнес-плана может быть облегчен за счет применения современных программных средств, обеспечивающих автоматизацию составления и корректировки бизнес-плана (одной из ведущих компаний в этой области является фирма PRO-INVEST Consulting, разработавшая пакет Project Expert 6.0 for Windows)./5/

    Программа Project Expert 6.0 как инструмент финансового анализа выполняет две основные функции:

    во-первых, преобразует описание деятельности предприятия с языка пользователя в формализованное описание денежных потоков;

    во-вторых, вычисляет показатели, по которым  финансовый менеджер может судить о результативности принятых решений.

    Важнейшим результатом применения программы Project Expert для разработки инвестиционного  проекта является создание бизнес--плана, удовлетворяющего стандартам UNIDO.

    Построив  при помощи Project Expert 6.0 финансовую модель компании, представляется возможным решить следующие задачи:

    - разработать детальный финансовый  план и определить потребность  в денежных средствах на перспективу;

    - определить схему финансирования  предприятия, оценить возможность  и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

    - разработать план развития предприятия  или реализации инвестиционного  проекта, определив наиболее эффективную  стратегию маркетинга, а также  стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

    - проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;

    - сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

    - подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующий международным требованиям на русском и нескольких европейских языках.

    Работа  с Project Expert 6.0 может быть представлена в виде следующих основных шагов:

    1) построение модели;

    2) определение потребности в финансировании;

    3) разработка стратегии финансирования;

    4) анализ финансовых результатов;

    5) формирование и печать отчета;

    6) ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.

    Построение  модели

    Процесс построения модели является наиболее трудоемким и требует значительной подготовительной работы по сбору и  анализу исходных данных. Различные модули Project Expert 6.0 независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности. Однако отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы. Независимо от того, разрабатывается ли детальный финансовый план или же производится предварительный экспресс-анализ проекта, необходимо в первую очередь ввести следующие исходные данные:

    - дата начала и длительность  проекта;

    - перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта;

    - две валюты расчета для платежных  операций на внутреннем и внешнем  рынках, а также их обменный  курс и прогноз его изменения;

    - перечень, ставки и условия выплат  основных налогов;

    - для действующего предприятия  также следует описать состояние баланса, включая структуру и состав имеющихся в наличие активов, обязательств и капитала предприятия на дату начала проекта.

    Следующим этапом процесса построения модели является описание плана развития предприятия (проекта). Для этого необходимо ввести следующие исходные данные:

    - инвестиционный план, включая календарный  план работ с указанием затрат  и используемых ресурсов;

    - операционный план, включая стратегию  сбыта продукции или услуг,  план производства, план персонала,  а также производственные издержки и накладные расходы.

    Определение потребности в финансировании

    Для определения потребности в финансировании следует произвести предварительный  расчет проекта. В результате предварительного расчета определяется эффективность  проекта без учета стоимости капитала, а также объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждый расчетный период времени с шагом один месяц.

    Разработка  стратегии финансирования предприятия

    После определения потребности в финансировании разрабатывается план финансирования. Пользователь имеет возможность описать три способа финансирования:

    1) посредством привлечения акционерного  капитала;

    2) посредством привлечения заемных  денежных средств;

    3) путем заключения лизинговых  сделок.

    В процессе разработки стратегии финансирования проекта пользователь имеет возможность  промоделировать объем и периодичность  выплачиваемых дивидендов, а также  стратегию использования свободных  денежных средств (например, размещение денежных средств на депозит в коммерческом банке или приобретение акций сторонних предприятий).

    Анализ  эффективности проекта

    В процессе расчетов Project Expert 6.0 автоматически  генерирует стандартные отчетные бухгалтерские  документы:

    - отчет о прибылях и убытках;

    - бухгалтерский баланс;

    - отчет о движении денежных  средств;

    - отчет об использовании прибыли.

    На  основе данных отчетных бухгалтерских  документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов.

    Пользователь  может разработать несколько вариантов проектов в соответствии с различными сценариями их реализации. После определения наиболее вероятного сценария проекта он принимается за базовый. На основе базового варианта проекта производится анализ чувствительности и определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта.

    Формирование  отчета

    После завершения анализа проекта формируется  отчет. В Project Expert 6.0 предусмотрен специальный генератор отчета, который обеспечивает компоновку и редактирование отчета по желанию пользователя. В отчет могут быть встроены не только стандартные графики и таблицы, но также таблицы и графики, построенные пользователем при помощи специального редактора.

    Пользователь  имеет возможность встраивания  в отчет комментариев в виде текста./5/

    Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т. е. в  конечном счете отвечает на самый  главный для бизнесмена вопрос, стоит  ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые  окупят все затраты сил и средств. Поэтому важным моментом при составлении бизнес-плана является степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем был лишь подписан. Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, наоборот - привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом. Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность и обоснованность своего замысла.

    Как показывает практика, потребность в  подготовке бизнес-плана четко прослеживается при решении следующих актуальных задач деятельности фирмы:

    1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.

    2. Обоснование предложений по приватизации  государственных предприятий. 

    3. Открытие нового дела и определение  профиля будущей фирмы и основных  направлений ее коммерческой деятельности.

    4. Перепрофилирование существующей  фирмы и выбор новых направлений  и способов осуществления ее  деятельности.

    5. Получение государственных и  муниципальных дотаций.

    6. Составление проспектов эмиссии  ценных бумаг (акций и облигаций)  приватизируемых и частных фирм.

    7. Выход фирмы на внешний рынок  и привлечение иностран-ных инвестиций.

    Составлению бизнес-плана предшествуют следующие  работы:

    - анализ и оценка текущего состояния  предприятия;

    - анализ потребностей и проблем  рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);

Информация о работе Бизнес-планирование: теория, методика, практика