Бизнес-планирование: теория, методика, практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.

Предметом курсового проекта является организация бизнес-планирования на предприятии по оказанию информационных услуг «Электронная информационно-маркетинговая система».

Методы: математический метод, метод сравнительного анализа.

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия.

Задачи курсового проекта:

1. изучить литературные источники;

2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;

3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирование………………………

1.1 Роль бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……….

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0……..

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………...…

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………………….

2.2 Раздел бизнес-плана…………………………………………………………

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»……………………………………..

3.1 Характеристика предприятия………………………………………………

3.2 Основные направления бизнес-планирование на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» …………………....

3.3 Вывод ………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………....

Библиографический список литературы……………………………………….

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

                                                             Таблица 4

Показатели Всего 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
Заработная  плата 3600 600 600 600 600 600 600
Аренда  помещения 900 150 150 150 150 150 150
Электричество 85 10 15 15 15 15 15
Ремонт  и обслуживание 180 30 30 30 30 30 30
Реклама 2200 500 400 400 300 300 300
итого 5965 990 995 995 995 995 995
 

    План  доходов и расходов будет составляться в следующем порядке: сначала  определим величину процентов за кредит и амортизационных отчислений. Затем на основе заданных требований к величине валовой прибыли и  рассчитанных постоянных затрат определим величину необходимой маржинальной прибыли. Расчеты приведем в таблице:

Структура плана доходов и расходов и  расчет требований к маржинальной прибыли(Таблица 5)

                                                             Таблица 5

  Всего 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес.
Маржинальная  прибыль 33705 1730 3285 5835 6735 7585 8535
Постоянные  расходы 5965 990 995 995 995 995 995
Проценты  за кредит 1000 200 250 300 200 50 0
Амортизация 240 40 40 40 40 40 40
Валовая прибыль 26500 500 2000 4500 5500 6500 7500
 

Наше  предприятие будет заниматься тремя  видами деятельности:

    1. Обслуживание клиентов.

    2. Пополнение базы данных.

    3. Маркетинг.

    Для первого и второго вида деятельности нанимаем одного специалиста по программному обеспечению с бюджетом на месяц 205 часов и стоимостью часа работы $10 . Тогда оборот за 1 месяц по этому виду деятельности будет равен $2050 и так далее по месяцам. Прямые расходы на материалы невелики, а заработная плата за месяц составит $200. План доходов и расходов по первому и второму видам деятельности представлен в таблице (Таблице 6)

    Расчет маржинальной прибыли для 1-го и 2-го видов деятельности

                                                             Таблица 6

  Всего 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес.
Годовой бюджет времени 1230 205 205 205 205 205 205
Объем продаж 12300 2050 2050 2050 2050 2050 2050
Прямые  расходы на материалы 210 20 30 40 40 40 40
Прямые  расходы на з/п 1200 200 200 200 200 200 200
Прямые  расходы всего 1410 220 230 240 240 240 240
Маржинальная  прибыль 10890 1830 1820 1810 1810 1810 1810
 

    Видно, что маржинальная прибыль для  маркетинга должна составлять 1730-1830= -$100 в первый месяц, и т.д.

Требования  к маржинальной прибыли для 3-го вида деятельности(Таблица 7) 

                                                             Таблица 7

  Всего 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес.
Маржинальная  прибыль 5390 -100 1465 4025 4925 5775 6725
 

Цены, затраты  и прибыль на 1 абонента (Таблица 8)

                                                             Таблица 8

  Договор/месяц %
Цена 50 100%
Материалы 2 4%
Зарплата 22 44%
Другие  прямые расходы 1 2%
Итого затрат 25 50%
Прибыль 25 50%
 

    Ниже  представлены результаты расчетов по каждому виду деятельности и каждому  виду товара отдельно по 6 месяцам.

    Текущий бюджет 1 и 2 виды деятельности (Таблица 9)

    1 месяц

                                                             Таблица 9

  3 вид договор  всего 
Объем продаж 2050 -200 1850
Прямые  расходы мат. 20 -8 12
Прямая  зарплата 200 -88 112
Другие  прямые   -4 -4
Всего прямые 220 -100 120
Маржинальная прибыль 1830 -100 1730
Постоянные  расходы     990
Проценты     200
Валовая прибыль     500
        

 2 месяц

                                                             Таблица 10

  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 2050 2 930 4 980
Прямые  расходы мат. 30 117 147
Прямая  зарплата 200 1289 1489
Другие  прямые   59 59
Всего прямые 230 1465 1695
Маржинальная  прибыль 1820 1465 3285
Постоянные  расходы     995
Проценты     250
Амортизация     40
Валовая прибыль     2000
 

    3 месяц

                                                             Таблица 11

  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 2050 8 050 10 100
Прямые  расходы мат. 40 322 362
Прямая  зарплата 200 3542 3742
Другие  прямые   161 161
Всего прямые 240 4025 4265
Маржинальная  прибыль 1810 4025 5835
Постоянные  расходы   995 995
Проценты   300 300
Амортизация   40 40
Валовая прибыль     4500

Информация о работе Бизнес-планирование: теория, методика, практика