Бизнес-планирование: теория, методика, практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.

Предметом курсового проекта является организация бизнес-планирования на предприятии по оказанию информационных услуг «Электронная информационно-маркетинговая система».

Методы: математический метод, метод сравнительного анализа.

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия.

Задачи курсового проекта:

1. изучить литературные источники;

2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;

3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирование………………………

1.1 Роль бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……….

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0……..

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………...…

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………………….

2.2 Раздел бизнес-плана…………………………………………………………

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»……………………………………..

3.1 Характеристика предприятия………………………………………………

3.2 Основные направления бизнес-планирование на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» …………………....

3.3 Вывод ………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………....

Библиографический список литературы……………………………………….

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 
 
 

Кафедра экономики потребительской  кооперации 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине «Экономика торговли и общественного  питания» 

На  тему: Бизнес-планирование: теория, методика, практика. 
 
 

                  Студентка  3 курса (3,5г)

                  Гудкина Елена

                  Александровна

                  Группа    Э-08-229-Д

                  Руководитель_________________________________________________________________________________

                  Оценка  после защиты

                  _______________________________ 

                  Состав  комиссии: 

                  _______________________________

                  (подпись)                     (фио)    

                      

                  _______________________________

                  (подпись)                     (фио) 

                  _______________________________

                  (дата защиты)                      
                   

Новосибирск-2010 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирование………………………

1.1 Роль  бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………

1.2 Понятие  бизнес-плана. Цель, задачи и особенности  составления……….

1.3 Разработка  бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0……..

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………...…

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………………….

2.2 Раздел бизнес-плана…………………………………………………………

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»……………………………………..

3.1 Характеристика  предприятия………………………………………………

3.2 Основные  направления бизнес-планирование на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» …………………....

3.3 Вывод  ………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………....

Библиографический список литературы……………………………………….

3

5 

5

8

10

18

18

18 

30

29 

31

50

52

54

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Тема  бизнес-планирование одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

    Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются  в бизнес-плане. Тем не менее, для  многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

    Каждый  предприниматель, как начинающий, так  и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

    Невозможно  добиться стабильного успеха в бизнесе  без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

    Объектом  курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.

    Предметом курсового проекта является организация  бизнес-планирования на предприятии  по оказанию информационных услуг «Электронная информационно-маркетинговая система».

    Методы: математический метод, метод сравнительного анализа.

    Цель  данного курсового проекта - изучить  механизмы бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия.

    Задачи  курсового проекта:

    1. изучить литературные источники;

    2. дать характеристику бизнес-плана,  его значение;

    3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы бизнес-планирование 

    1.1 Роль бизнес-планирование в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия 

    Успех любого бизнеса в первую очередь  зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана  тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия.

    Принятие  решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально--экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

    При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат.

    Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.

    Стратегическое  планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию  стратегического соответствия между  целями фирмы, ее потенциальными материальными  и технологическими возможностями  и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.

    Таким образом, смысл стратегического  планирования состоит в:

    1) создании условий для сдерживания  стремления руководителей только  к максимизации текущей прибыли  в ущерб достижению долговременных  целей фирмы;

    2) ориентировании руководителей в  большей степени на предвидение  будущих изменений макро- и  микросреды фирмы, чем на реагирование  на уже произошедшие изменения;

    3) определении условий для установления  обоснованных приоритетов распределения  обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;

    4) уменьшении риска в хозяйственной  деятельности и обеспечении концентрации  имеющихся ресурсов на выбранных  приоритетных направлениях.

    Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес-план.

    Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях./7/

    Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

    Разработка  бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.

    В рекомендациях некоторых разработчиков  бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план./4/

    Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного  планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или  корпорации, а одну из важнейших  задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее.

    Бизнес-план ориентируется главным образом  на разработку новой стратегии, или  тактики развития предприятия, тогда  как обычное планирование может  включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

    Бизнес-планы  разрабатываются непосредственно  под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы.

    Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.

    Таким образом, бизнес-план представляет собой  специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности. 

    1.2 Понятие бизнес-плана. 

    Цель, задачи и особенности составления

    Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование  действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого  проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.

    Бизнес-план необходим:

    - для разработки концепции ведения  бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

    - для выполнения функции планирования;

    - для оценки и контроля процесса  развития основной деятельности  предприятия;

    - для привлечения денежных средств;

    - для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

    Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.).

    Цель  разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению./7/

    Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать  следующие три:

    1) сам процесс бизнес-планирование, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

Информация о работе Бизнес-планирование: теория, методика, практика