Бизнес-план создания пекарни

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Мини-пекарня «Лучики» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему, предложением широкого ассортимента вкусной и горячей свежей выпечки, которая ничем не отличается от домашней выпечки. В настоящее время именно вкусная свежая выпечка пользуется широким спросом у всех слоев населения. Ведь как приятно на завтрак съесть горячую булочку или слойку, запить ароматным кофе и пойти на работу.

Содержание

Резюме 3
2. Описание вида деятельности 4
2.1 Описание отрасли 4
2.2 Описание предприятия 5
2.3 Описание ассортимента продукции 7
3. Маркетинг и сбыт продукции 8
3.1 Анализ каналов и рынков сбыта 8
3.2 Анализ конкурентов 13
3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта 15
3.4 Цены и ценовая политика 16
4. Производственный план 17
4.1 Технология производства 17
4.2 План производства 18
4.3 Сырье и поставки 18
4.4 Анализ месторасположения для производства 23
4.5 Закупка технологического оборудования 24
5. Организационный план 26
6. Финансовый план 31
6.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат 31
6.2 Стратегия финансирования 32
6.3 Расчет экономической эффективности внедрения проекта 34
7. Гарантии и риски 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

готовая работа.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

      устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

      производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Водитель осуществляет доставку сырья от поставщика в хранилище, расположенное в мини-пекарни.

Продавец-кассир за прилавком продает булочки, упаковывая их в полиэтиленовые пакеты,  работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру.

Уборщица протирает столики в кафе, в конце дня убирает помещение.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Фонд оплаты труда рабочих представлен в таблице 14.

 

 

Таблица 14

Фонд оплаты труда.

Персонал

Заработная плата в месяц, руб.

Директор

20000

Бухгалтер

15000

Производственные рабочие (4 человека)

32000

Продавец-кассир ( 2 человека)

14000

Уборщица

4500

Водитель

6000

ИТОГО

91000

Таким образом, фонд оплаты труда  в месяц составит 91000 руб.

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии.

Средний возраст наших работников составит 30 лет.

Наиболее ценными качествами являются:

      честность;

      порядочность;

      добросовестность;

      ответственность.

Сотрудники нашей фирмы должны работать качественно, добросовестно, «болеть душой» за булочную, относится к ней как к своему второму дому. Высокая квалификация не обязательно, так как применяемое нами оборудование не требует больших навыков. Людей бесплатно обучают сотрудники фирмы, которая поставит нам оборудование.

На должность продавца-кассира возьмем женщин привлекательных, молодых, энергичных и обязательно доброжелательных и вежливых, так как их работа очень ответственна - они общаются с покупателями.

Директор - женщина 35 лет с дипломом об окончании высшего учебного заведения по специальности "Менеджмент организации".

Бухгалтер - женщина 30 лет с дипломом об окончании высшего учебного заведения по специальности "Бухучет и анализ финансовой деятельности", имеющей опыт работы по специальности  не менее 2 лет.

На должности производственных рабочих возьмем людей с технологическим образованием или специализированными курсами пекарей-кондитеров.

Если в нашей булочной - пекарне возникнут проблемы с ассортиментом, т.е. необходимы будут новые рецепты, то мы планируем регулярные консультации с квалифицированными технологами.

Персонал пекарни будет набираться по результатам собеседования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.                  Финансовый план

 

6.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат

 

Общая сумма затрат непроизводственного характера при организации данного предприятия составляет 2 862 500 рублей. График реализации проекта представлен в таблице 15.

Таблица 15

График реализации проекта

 

Этап реализации проекта

Инвестиционные затраты, руб.

Регистрация ИП «Лучики»

3500

Заключение договоров на поставку сырья

0,00

Заключение договора аренды

0,00

Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования

2 500 000,00

Покупка газели

260 000

Получение разрешений, лицензирование

17 500,00

Отделка помещения

41 500,00

Подбор и найм персонала

0,00

Оформление разрешительной документации

40 000,00

Производство

0,00

Итого

2 862 500,00

 

6.2  Стратегия финансирования

 

Для осуществления проекта необходимо 3 500 000   рублей. Источником получения средств является банк «Сибирь», предоставляющий кредит в размере под 26% годовых.  Предоставленный нам кредит мы используем следующим образом:

      Приобретение оборудования – 2 500 000 рублей; 

      Покупка сырья – 573 372 рублей;

      Ремонт здания – 41500 рублей;

      Регистрация предприятия – 3500 руб.

      Получение лицензии – 17500 рублей;

      Покупка разрешительной документации – 40000 рублей;

      Реклама – 19000 рублей;

      Покупка газели -260000;

Итого: 3 435 842 руб. 

Остаток 64 158 рублей. Эти денежные средства пойдут на непредвиденные расходы.

Рассчитаем план погашения кредита. Данные представлены в таблице 16. По этим данным мы рассчитаемся за кредит в течение 1 года.

Таблица 16

План погашения кредита

Кредит

2,17% ежемесячных

Погашение кредита

Итого

3500000

75950

290000

365950

3210000

69657

290000

359657

2920000

63364

290000

353364

2630000

57071

290000

347071

2340000

50778

290000

340778

2050000

44485

290000

334485

1760000

38192

290000

328192

1470000

31899

290000

321899

1180000

25606

290000

315606

890000

19313

290000

309313

600000

13020

290000

303020

310000

6727

310000

316727

Всего

496062

3500000

3996062

6.3 Расчет экономической эффективности проекта

Для расчета экономической эффективности воспользуемся методом дисконтирования и рассчитаем чистую текущую стоимость проекта и период окупаемости  (ставка дисконтирования - 15%).

Срок окупаемости инвестиций (РР) это период от начального момента инвестирования до момента окупаемости. Моментом окупаемости называется наиболее ранний период времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится и остается либо нулевым, либо положительным. Под сроком окупаемости проекта понимается период от момента начала его реализации до того момента эксплуатации объекта, в который доходы от эксплуатации становятся равными первоначальным инвестициям.
Общая формула расчета показателя РР имеет вид:
     , при котором ,

Где РР – срок окупаемости инвестиций;

n – число периодов;

CFt – приток денежных средств в период t;

I0  - величина исходных инвестиций в исходный период.

  По данным  таблицы 19 период окупаемости проекта = 1 год. ТО есть через это время предприятие полностью окупит все вложения в него (сумму кредита, взятого в банке).

 

Для расчета эффективности проекта рассчитаем чистую текущую стоимость проекта с учетом ставки дисконтирования 15%.  (Экономический смысл ставки дисконтирования следующий: ее величина соответствует минимально приемлемой для инвестора норме дохода на капитал (как правило, ставка привлечения депозитов в коммерческих банках).  На данный момент она составляет 14,75%.

(((Расчет ставки дисконтирования. Для оценки ставки дисконтирования в инвестиционном анализе применяются следующие альтернативные подходы: модифицированная модель оценки капитальных активов (CAPM), метод средневзвешенной стоимости капитала (WACC) и факторный метод расчета скорректированной на риск ставки дисконтирования.

Поскольку модель CAPM базируется на предположении о существовании развитого фондового рынка, а для модели WACC, как правило, на момент разработки бизнес-плана ставка процента по заемным средствам точно не известна, в данном проекте мы используем факторный метод расчета скорректированной на риск ставки дисконтирования. Согласно данному методу, ставка дисконтирования определяется тремя факторами: безрисковой нормой доходности, ожидаемым темпом инфляции и премией за специфический риск отрасли (проекта).

Ставка безрисковой доходности в рублях.

В качестве очищенной от инфляции безрисковой доходности можно принять эффективную годовую доходность по депозитным операциям tom-next Центрального банка РФ.

Информация о работе Бизнес-план создания пекарни