Бизнес-план создания пекарни

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Мини-пекарня «Лучики» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему, предложением широкого ассортимента вкусной и горячей свежей выпечки, которая ничем не отличается от домашней выпечки. В настоящее время именно вкусная свежая выпечка пользуется широким спросом у всех слоев населения. Ведь как приятно на завтрак съесть горячую булочку или слойку, запить ароматным кофе и пойти на работу.

Содержание

Резюме 3
2. Описание вида деятельности 4
2.1 Описание отрасли 4
2.2 Описание предприятия 5
2.3 Описание ассортимента продукции 7
3. Маркетинг и сбыт продукции 8
3.1 Анализ каналов и рынков сбыта 8
3.2 Анализ конкурентов 13
3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта 15
3.4 Цены и ценовая политика 16
4. Производственный план 17
4.1 Технология производства 17
4.2 План производства 18
4.3 Сырье и поставки 18
4.4 Анализ месторасположения для производства 23
4.5 Закупка технологического оборудования 24
5. Организационный план 26
6. Финансовый план 31
6.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат 31
6.2 Стратегия финансирования 32
6.3 Расчет экономической эффективности внедрения проекта 34
7. Гарантии и риски 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

готовая работа.doc

— 318.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

Бизнес-план

“Создание мини-пекарни”

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2009

Содержание

 

Резюме              3

2. Описание вида деятельности              4

2.1 Описание отрасли              4

2.2 Описание предприятия              5

2.3 Описание ассортимента продукции              7

3. Маркетинг и сбыт продукции              8

3.1 Анализ каналов и рынков сбыта              8

3.2 Анализ конкурентов              13

3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта              15

3.4 Цены и ценовая политика              16

4. Производственный план              17

4.1 Технология производства              17

4.2 План производства              18

4.3 Сырье и поставки              18

4.4 Анализ месторасположения для производства              23

4.5 Закупка технологического оборудования              24

5. Организационный план              26

6. Финансовый план              31

6.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат              31

6.2 Стратегия финансирования              32

6.3  Расчет экономической эффективности внедрения проекта               34

7. Гарантии и риски              40

Список использованных источников              42

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

Мини-пекарня «Лучики» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему, предложением широкого ассортимента вкусной и горячей свежей выпечки, которая ничем не отличается от домашней выпечки.  В настоящее время именно вкусная свежая выпечка пользуется широким спросом у всех слоев населения. Ведь как приятно на завтрак съесть горячую булочку или слойку, запить ароматным кофе и пойти на работу.

Краткосрочными целями проекта являются:

                  эффективное выживание в условиях конкурентной борьбы, а также условиях мирового экономического кризиса;

закрепление на рынке хлебобулочных изделий г. Омска и Омской области
Долгосрочные цели проекта:

      расширение производства;

      создание круга постоянных клиентов;

      увеличение стоимости компании.

Источники финансирования проекта: финансирование осуществляется за счет  банковских средств (кредит на развитие бизнеса). Для реализации проекта будет взят кредит в банке «Сибирь»  на срок   1 год  под  26 % годовых.

Для реализации данного проекта планируется закупка комплекса «мини-пекарня». Он состоит из всех основных элементов, необходимых для   производства хлебобулочных изделий, не занимает большой площади и функционален.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Для осуществления проекта будет арендоваться здание, расположенное у магазина «Килограмм» в мкр. Входной.

Чистая прибыль за первый год составит 2 668 705 руб.

Период окупаемости проекта – 1 год.

 

2.                  Описание вида деятельности

 

2.1 Описание отрасли

 

Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития хлебопекарной промышленности была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность с недостатком свежего хлеба, широкого ассортимента качественных хлебобулочных изделий в магазинах.

Мировой опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью от 80 до 4000 кг в сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Достоинства мини-пекарен:

-    оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами;

-    технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей;

-    широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, теплые изделия;

-    экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники;

-    значительная экономия производственных площадей;

-    небольшая потребность в персонале;

-    возможность открытия на базе мини-пекарни кафе. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами;

-    быстрая окупаемость проекта.

 

2.2 Описание предприятия

 

Мини-пекарня «Лучики» будет располагаться в мкр. Входной.

Мини-пекарня будет производить хлеб, булочные изделия из дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного теста. Хлебобулочные изделия будут выпекаться по разной рецептуре, будут различными по вкусу и весу. Все изделия будут сделаны из пшеничной муки высшего сорта. Ежедневный ассортимент будет состоять из двух видов хлеба и нескольких видов булочек с начинками. Ассортимент булочек может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки (с изюмом и творогом, маком, орехами, с яблоками или ягодами, с лимоном, корицей, с мясным фаршем, рисом и вареными яйцами, повидлом). При продаже булочки и хлеб будут упаковываться в специальные целлофановые пакеты.

Основным аспектом выбора места расположения пекарни является свободное место в данной отрасли в данном микрорайоне.

Население микрорайона около 10  тысяч человек. Молодежь составляет около 50 %. Спрос на хлебобулочные изделия и выпечку высок, но купить свежую и качественную выпечку достаточно сложно. 

Организационно-правовая форма предприятия — индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса позволит сэкономить на налогах (что немало важно в условиях экономического кризиса)  и упростит бухгалтерию и взаиморасчёты.
Степень успешности проекта оценивается как очень высокая, так как спрос на хлеб и хлебобулочные изделия остаётся неизменно высоким практически всегда. Основная задача на первом этапе – занять свою малоконкурентную или среднеконкурентную нишу.

Краткосрочными целями проекта являются:

                  эффективное выживание в условиях конкурентной борьбы, а также условиях мирового экономического кризиса;

закрепление на рынке хлебобулочных изделий г. Омска и Омской области
Долгосрочные цели проекта:

      расширение производства;

      создание круга постоянных клиентов;

      увеличение стоимости компании.

Источники финансирования проекта: финансирование осуществляется за счет  банковских средств (кредит на развитие бизнеса). Для реализации проекта будет взят кредит в банке «Сибирь»  на срок   1 год  под  26 % годовых.

В силу сложной экономической ситуации первоначальные финансовые вложения будут минимальные, но в дальнейшем при развитии предприятия планируется увеличение финансирования  для расширения производства и получения дополнительных прибылей и увеличения доли на рынке.
Ассортимент продукции планируется реализовывать непосредственно через саму мини-пекарню, а также планируется заключить договора на поставку свежей выпечки в школу и детский сад микрорайона.

Это позволит охватить большое число потенциальных потребителей, а также завоевать репутацию и соответственно увеличить прибыль. Если поставки будут регулярными, но в скором времени, возможно, будет увеличение производства, а соответственно и ассортимента продукции.

Производительность хлебопекарни будет довольно высокая, что позволит выпускать большой объём хлебобулочных изделий. Объём продаж в первые полгода составит 2000 кг в сутки, в дальнейшем планируется увеличение производственных мощностей до 2400-2500 кг в сутки.

Часы работы мини-пекарни будут с 8:00 до 21:00 без обеда и выходных. Это позволит привлечь, как и людей, спешащих утром на работу и заскочивших съесть свежую выпечку, так и всех остальных потребителей.

 

 

 

2.3 Описание ассортимента продукции

 

Ежедневно  ассортимент  мини-пекарни будет состоять из двух видов хлеба и нескольких видов булочек с начинками.  Ассортимент может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки.

Ассортимент представлен следующими начинками:

      слоеная булочка с творогом;

      слоеная булочка с яблоками;

      хлеб «Особый»;

      батон с изюмом;

      рулет с маком;

      сдобная пышка;

      большое печенье.

При продаже хлебобулочные изделия упаковываются в специальные целлофановые пакеты.

Данная продукция будет изготавливаться из свежего сырья и полуфабрикатов. В дальнейшем планируется расширение ассортимента продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Маркетинг и сбыт продукции

 

3.1           Анализ каналов  и рынков сбыта

 

Для реализации выпускаемой продукции  наше предприятие будет использовать несколько каналов распределения:

1. Предприятие-изготовитель - Розничная торговля – Потребитель;

2. Предприятие-изготовитель – Потребитель.

В основном сбыт продукции будет реализовывать по второму каналу распределения: предприятие — потребитель. Это наиболее удобный и экономически выгодный канал распределения.

Для реализации изделий по первому каналу распределения необходимо заключить контракты с близлежащими магазинами (Килограмм, Привет), а также со столовыми школы и детского сада. Это позволит увеличить объемы реализованной продукции, и, соответственно, повысит прибыль всего предприятия.

В первый год работы предприятия планируется реализовать по   первому каналу распределения  25 % произведённого продукта, по второму – 75 % произведенного продукта.

Основные потребители нашей продукции:

1)                жители того района, где расположена мини-пекарня;

2)                ближайшие организации (школы, детские сады и др.);

3)                любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию.

Критерии сегментации рынка для частных лиц:

                  возраст - от 7 до 65 лет;

                  социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники;

                  уровень дохода – средний.

Наша цель – снабжение свежим и теплым хлебом и булочками своих клиентов, находящихся в радиусе 1,5-2 км от булочной. По статистическим данным в этом микрорайоне проживает около 3000 семей. Если учесть, что в среднем одна семья потребляет 2 булки хлеба в день, то емкость рынка по данной продукции в радиусе 1,5-2 км от булочной составит 6000 булок хлеба в день (или 3000 кг, исходя из того, что одна булка хлеба весит 0,5 кг).

Естественно, что на сбыт влияют многочисленные факторы, как микро-, так и макросреды. Данные представлены в таблице 1, 2.

Таблица 1

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей с заказчиками

4. Заказчики (потребители) удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Информация о работе Бизнес-план создания пекарни