Бизнес-план создания пекарни

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Мини-пекарня «Лучики» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему, предложением широкого ассортимента вкусной и горячей свежей выпечки, которая ничем не отличается от домашней выпечки. В настоящее время именно вкусная свежая выпечка пользуется широким спросом у всех слоев населения. Ведь как приятно на завтрак съесть горячую булочку или слойку, запить ароматным кофе и пойти на работу.

Содержание

Резюме 3
2. Описание вида деятельности 4
2.1 Описание отрасли 4
2.2 Описание предприятия 5
2.3 Описание ассортимента продукции 7
3. Маркетинг и сбыт продукции 8
3.1 Анализ каналов и рынков сбыта 8
3.2 Анализ конкурентов 13
3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта 15
3.4 Цены и ценовая политика 16
4. Производственный план 17
4.1 Технология производства 17
4.2 План производства 18
4.3 Сырье и поставки 18
4.4 Анализ месторасположения для производства 23
4.5 Закупка технологического оборудования 24
5. Организационный план 26
6. Финансовый план 31
6.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат 31
6.2 Стратегия финансирования 32
6.3 Расчет экономической эффективности внедрения проекта 34
7. Гарантии и риски 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

готовая работа.doc

— 318.50 Кб (Скачать)



Таблица 10

Расход сырья в месяц в зависимости от объемов производства

Вид изделия

1-ый вариант

2-ой вариант

3-ий вариант

4-ый вариант

Хлеб «Особый»

-объем производства, шт.

- расход, руб.

 

22000

108680

 

22000

108680

 

35200

173888

 

35200

173888

Хлеб с изюмом

- объем производства, шт.

- расход, руб.

 

13200

95172

 

13200

95172

 

22000

158620

 

22000

158620

рулет с маком

-объем производства, шт.

- расход, руб.

 

11000

48070

 

11000

48070

 

11000

48070

 

11000

48070

Русская сдобная пышка

-объем производства, шт.

- расход, руб.

 

27500

78375

 

5500

15675

 

5500

15675

 

27500

78375

Большое печенье

-объем производства, шт.

- расход, руб.

 

27500

67650

 

5500

13530

 

5500

13530

 

27500

67650

Слоеные пирожки с яблоками

-объем производства, шт.

- расход, руб.

 

27500

73150

 

5500

14630

 

5500

14630

 

27500

73150

Слоеные пирожки с творогом

-объем производства, шт.

- расход, руб.

 

27500

86625

 

5500

17325

 

5500

17325

 

27500

86625

Итого расход в месяц, руб.

557722

313082

441738

686378

Расходы на упаковку, руб.

15620

6820

10076

18876

Итого, руб.

573 342

319 902

451814

705254

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Анализ месторасположения для производства

 

Первым шагом для реализации данного проекта является аренда или покупка  помещения.

В мкр. Входной имеется  1-этажное кирпичное помещение, которое на данный момент пустует.  Общая площадь его составляется  100 м2. Аренда данного помещения обойдется около 15000 руб. в месяц. В дальнейшем планируется выкуп данного помещения в собственность предприятия. 

Помещение  присоединено к электрическим, газовым и водопроводным сетям. Поэтому затраты на проведение коммуникационных сетей не понадобятся. В данном помещении необходимо сделать косметический ремонт.

Общие затраты на ремонт представлены в таблице

Таблица 13

Затраты на ремонт помещения

Вид выполняемых работ

Стоимость, руб.

Покраска стен

15800

Покраска потолка

8000

Линолеум

12000

Прочие работы

5700

ИТОГО

41500

Таким образом, затраты на ремонт составят 41500 рублей.

Анализируя  предполагаемое месторасположение предприятия, следует отметить, что оно является выгодным с нескольких точек зрения:

1. Близость к потребителю, удобство поставки продукции в близлежащие магазины. Данная мини-пекарня будет располагаться в микрорайоне. Производственное помещение находиться рядом с несколькими магазинами  (Килограмм, Привет), что позволит наладить поставку  свежей выпечки с этими магазинами.

2. Обеспеченность трудовыми ресурсами;

3. Отдаленность от конкурентов.

В микрорайоне отсутствуют подобные предприятия и поэтому рынок будет занят полностью нашим предприятием.

4.5  Закупка технологического оборудования.

 

Для реализации данного проекта планируется закупка комплекса «мини-пекарня». Он состоит из всех основных элементов, необходимых для   производства хлебобулочных изделий, не занимает большой площади и функционален. Данная мини-пекарня производительностью 2000 кг изделий в сутки на базе 2-х блок-контейнеров размерами 3×9×2,9 м с автономным водоснабжением, с общей двухскатной кровлей. Это позволит удовлетворить все запросы потенциальных потребителей.  Общий план мини-пекарни представлен в приложении 1.  

Стоимость данного комплекса составляет 2 500 тыс. рублей. Закупка данного оборудования планируется в кредит в банке «Сибирь» на 1 год под  26% годовых.

Преимущества модульной мини-пекарни состоят в следующем: 

- Прибыль от производства как при размещении в комплексе с торговым предприятием, так и в виде самостоятельно действующего объекта. Преимущества, которое даёт собственное производство, неоспоримы: запах свежей выпечки, свежий хлеб с хрустящей корочкой, поданный только-только из печки, и конечно эксклюзивная продукция, производимая только здесь, обеспечивают постоянный спрос.

1.                  Малая площадь застройки: от 27 квадратных метров

2.                  Полная заводская готовность (наличие внутренних инженерных сетей, внутренней отделки помещений, соответствующей действующим санитарным нормам) обеспечивает короткие сроки запуска мини-пекарни в производство.

3.                  Полная комплектация всем необходимым для производства оборудованием и мебелью.

4.                  Мобильность мини-пекарни обеспечивается возможностью использования в отдаленных районах за счет установки на ходовую часть (полозья, шасси)

5.                  Короткие сроки изготовления и монтажа мини-пекарни на месте эксплуатации.

6.                  Монтаж и демонтаж при стационарном размещении: осуществляется в срок от 7 дней усилиями нескольких человек и крана грузоподъемностью от 16 т.

7.                  Быстрая окупаемость вложенных средств (от 3-х до 6-ти месяцев) за счёт постоянного спроса на свежий хлеб, увеличения потока покупателей.

8.                  Автономность: возможность обеспечения полной автономности объекта (использование дизельной электростанции в качестве автономного источника электроэнергии, бытовых котлов для отопления и горячего водоснабжения, ёмкости для воды на 1000-2000 литров и станции автономного водоснабжения для обеспечения холодной водой).

9.                  Возможность установки системы водоподготовки для использования воды из местных источников.

Кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Процедуру подтверждения сертификата необходимо будет повторять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Организационный план

 

В качестве правового статуса был выбран индивидуальный предприниматель.

Такая форма ведения бизнеса позволит сэкономить на налогах (что немало важно в условиях экономического кризиса)  и упростит бухгалтерию и взаиморасчёты с поставщиками и инвесторами. Также при такой форме проще будет взять кредит на малый бизнес в банке.

Наше предприятие относится к категории малых предприятий. В соответствии с законодательством РФ для категории малых предприятий предусмотрена упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. В частности предусмотрена ускоренная амортизация основных производственных фондов.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности регулируется следующими законодательными актами:

1)                 ФЗ РФ № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995.

2)                 Постановление Правительства РФ № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов предприятий» от 19.08.1994.

3)                 Налоговый кодекс РФ.

ИП при упрощенной схеме налогообложения выплачивают налог на прибыль в размере 15% от разницы между доходами и расходами ИП и налог на социальное страхование в размере 15,6% от ФОТ ( фонда оплаты труда персонала).

Выплата подоходного налога: в течение текущего года вносят по одной трети с предполагаемого дохода на текущий год (до 15 июля, до 15 октября и до 15января).

Организационная схема представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Организационная схема мини-пекарни «Лучики»

 

Во главе предприятия стоит директор (он же и учредитель). Ему подчиняются непосредственно бухгалтер, технолог.

В обязанности директора входит:

      организация всей работы предприятия;

      полная ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

      представление  предприятия  во всех учреждениях и организациях

      распоряжение  имуществом предприятия

      заключение договоров;

      поиск поставщиков материала

      сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)

      издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

      применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия

      открывает в банках счета предприятия;

      организация поставки сырья на предприятие.

Бухгалтер является также заместителем директора по экономическим вопросам:

      руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы

      разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования

      проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

      разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии

      осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

Информация о работе Бизнес-план создания пекарни