Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:24, курсовая работа
Мини-пекарня «Лучики» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему, предложением широкого ассортимента вкусной и горячей свежей выпечки, которая ничем не отличается от домашней выпечки. В настоящее время именно вкусная свежая выпечка пользуется широким спросом у всех слоев населения. Ведь как приятно на завтрак съесть горячую булочку или слойку, запить ароматным кофе и пойти на работу.
Резюме 3
2. Описание вида деятельности 4
2.1 Описание отрасли 4
2.2 Описание предприятия 5
2.3 Описание ассортимента продукции 7
3. Маркетинг и сбыт продукции 8
3.1 Анализ каналов и рынков сбыта 8
3.2 Анализ конкурентов 13
3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта 15
3.4 Цены и ценовая политика 16
4. Производственный план 17
4.1 Технология производства 17
4.2 План производства 18
4.3 Сырье и поставки 18
4.4 Анализ месторасположения для производства 23
4.5 Закупка технологического оборудования 24
5. Организационный план 26
6. Финансовый план 31
6.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат 31
6.2 Стратегия финансирования 32
6.3 Расчет экономической эффективности внедрения проекта 34
7. Гарантии и риски 40
Список использованных источников 42
Таким образом, по результатам проведенного SWOT-анализа видно, что для развития компании необходимо эффективная рекламная политика, грамотная организация финансирования из-за сложившегося экономического кризиса. Преимущества предприятия (ассортимент, низкие цены, отсутствие потенциальных конкурентов, большое число потенциальных покупателей) дает широкую возможность для существования и дальнейшего развития и увеличения всех финансовых показателей.
3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта
На этапе выхода на рынок целью нашего предприятия является формирование устойчивого спроса на продукцию нашей пекарни выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
В силу сложившей экономической ситуации затраты на рекламу и продвижение будут минимальны и будут направлены непосредственно на сегмент потребителей, проживающих в непосредственной близости от предприятия. Исключить затраты на рекламу и продвижение возможно, но это не принесет желаемый экономический эффект.
На первый месяц функционирования пекарни в бюджет заложено 19000 рублей для организации следующих мероприятий:
- Изготовление рекламных листовок в типографии. Общее количество — 5000 шт. Цена — 3 руб. за штуку. Общие затраты составят 15 000 рублей.
- Проведение презентации пекарни с бесплатной дегустацией — 4000 руб.
Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 4000 рублей по следующим направлениям:
- распространение рекламных буклетов – 4000 рублей.
Реклама в СМИ и на радио на данном этапе нецелесообразна и отказ от этого позволит сэкономить денежные средства.
В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:
- Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов.
- Заключение договоров с близлежащими магазинами, школой, детским садом на поставку свежей выпечки. Основная цель – загрузка мощностей пекарни, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
3.4 Цены и ценовая политика
При формировании цен были учтены следующие особенности рынка мини-пекарен г. Омска:
- средний уровень доходов населения;
- отсутствие в данном районе пекарен, сориентированных на производство и реализацию свежей выпечки высокого уровня качества;
- большое количество молодежи и лиц пенсионного возраста в данном районе (что повлияло также и на ассортимент пекарни).
Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 7.
Таблица 7
Расчетные цены на продукцию пекарни «Лучики»
Позиция укрупненного ассортимента | единица измерения | Цена за единицу продукции |
Хлеб «Особый» | шт. | 15,00 |
Батон с изюмом | шт. | 16,00 |
Рулет с маком | шт. | 12,50 |
Сдобная пышка | шт. | 5,50 |
Печенье большое | шт. | 4,50 |
Слоеные пирожки с яблоком | шт. | 6,50 |
Слоеные пирожки с творогом | шт. | 6.40 |
Из таблицы видно, что средняя цена на продукцию составляет 8 рублей.
4. Производственный план
4.1 Технология производства
Подача муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой «Пуск» на шкафу управления установки включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию загрузки отключают и включают линию подачи муки для производства изделий. При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, и мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает в бункер весового дозатора. Прекращение подачи муки из бункера установки осуществляется автоматически (по достижению заданной массы муки, необходимой на 1 замес). Отвешенная и просеянная доза муки с помощью винтового конвейера поступает в тестомесильную машину. Подогретая вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор температуры воды, предназначенный для дискретного дозирования и регулирования температуры воды, идущей на замес теста и поддержания заданной температуры смеси горячей и холодной воды.
После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается в бункер тестоделителя, где происходит деление теста на заготовки определенной массы. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоделителя транспортируются в тестоокруглительную машину, округляются и далее передаются в шкаф предварительной расстойки, предназначенный для расстойки тестовых заготовок при температуре 30° и относительной влажности 65-80%. После предварительной расстойки тестовые заготовки поступают на подающий конвейер в формующую машину для батонов, где сформованная заготовка укладывается в ячейку лотка, установленного на шаговом транспортере. Лоток вручную устанавливается на контейнер. После заполнения контейнера 15 лотками его устанавливают в шкаф окончательной расстойки, вмещающий до 4-х контейнеров.
При производстве булочек округленные заготовки вручную передаются в формовочную машину, далее укладываются на лотки.
После истечения необходимого времени расстойки контейнер с батонами, булочками устанавливают в ротационную электропечь для выпечки хлебобулочных и мелкоштучных кондитерских изделий.
4.2 План производства
Наша цель – обеспечение покупателей свежим и теплым хлебом и хлебобулочными изделиями. Вследствие этого не предусматривается норма запаса готовой продукции. Поэтому план производства будет полностью идентичен плану продаж (таблица 3, таблица 4).
4.3 Сырье и поставки
Основным исходным сырьём является продукция, произведённая из сельскохозяйственных продуктов.
Предприятию необходимо заключить договора поставки на муку, дрожжей, подсолнечного масла, сахара, соли и другого необходимого сырья (изюм, творог, яблоки, мак).
Основное сырье планируется закупать у Омских производителей. Это поможет оперативно решать все вопросы по поставке сырья и существенно снизить затраты на транспортировку. Основным поставщиком муки будет являться ОАО «Черноглазовские мельницы» Таврического района Омской области. С данной компанией необходимо заключить договор и на поставку сырья на производство. Это хоть и увеличит закупочную цену, но незначительно.
Поставка яиц будет осуществлять Сибирской птицефабрикой.
Расход сырья по видам изделий представлен в таблице 8 . В зависимости от рецептуры различают нормы выхода хлеба из муки. В данном случае из 100 кг муки выходит 132 кг хлеба (264 шт.).
Расход сырья на единицу изделия представлен в таблице 9
Расход сырья в месяц в зависимости от объемов производства представлен в таблице 9 . В расходы также необходимо включить затраты на упаковку (в среднем она составила 15 коп за единицу.).
На основе данных о расходе сырья в месяц и на основе плана производства можно сформировать план закупок сырья (таблица 10, таблица 11). Предприятие планирует поддерживать материальный запас на начало месяца в размере 2 дней.
Таблица 8
Расход сырья по видам изделий
Вид сырья |
Цена на сырье | Хлеб «Особый» | Хлеб с изюмом | рулет с маком | Русская сдобная пышка | Большое печенье | Слоеные пирожки с яблоками | Слоеные пирожки с творогом | Итого расход по видам сырья, руб. | |||||||
расход на 100 кг муки | стоимость, руб. | расход на 100 кг муки | Стоимость, руб. | расход на 120 кг теста | стоимость, руб. | расход на 120 кг теста | стоимость, руб. | расход на 120 кг теста | стоимость, руб. | расход на 120 кг теста | стоимость, руб. | расход на 120 кг теста | стоимость, руб. | |||
Мука | 8,70 руб/кг | 100 кг | 870,00 | 100 кг | 870,00 | 40 кг | 348,00 | 30 кг | 261,00 | 26 кг | 226,20 | 16,5 кг | 143,55 | 16,5 кг | 143,55 | 2862,30 |
Сахар | 25,60 руб/кг | 0,5 кг | 12,80 | 0,5 кг | 12,80 | 4 кг | 102,40 | 9 кг | 230,40 | 10 кг | 256,00 | - | - | - | - | 614,40 |
Соль | 2,5 руб/кг | 1,5 кг | 3,75 | 1,5 кг | 3,75 | 0,8 кг | 2,00 | 0,36 кг | 0,90 | 0,4 кг | 1,00 | 3,13 кг | 7,82 | 3,13 кг | 7,82 | 27,04 |
Растительное масло | 38,00 руб/л | 0,3 л | 11,4 | 0,3 л | 11,4 | - | - | 12 л | 456,00 | - | - | - | - | - | - | 478,80 |
Маргарин | 43,8 руб/кг | 7 кг | 306,60 | 7 кг | 306,60 | 8 кг | 350,40 | - | - | 10 кг | 438,00 | 8,25 кг | 361,35 | 8,25 кг | 361,35 | 2124,30 |
Дрожжи | 20,00 руб/кг | 5 кг | 100,00 | 5 кг | 100,00 | 1,6 кг | 32,00 | - | - | - | - | - | - | - | - | 232,00 |
Изюм | 60,00 руб/кг | - | - | 10 кг | 600,00 | - | - | 10 кг | 600,00 | 8 кг | 480,00 | - | - | - | - | 1680,00 |
Сухое молоко | 30,00 руб/кг | - | - | - | - | 2 кг | 60,00 | 2,25 кг | 67,50 | - | - | - | - | - | - | 127,50 |
Яйца | 23,00 руб/десяток |
- |
- |
- |
- |
2,4 дес. |
55,20 |
4 дес. |
92,00 |
3,3 дес. |
75,90 |
1,2 дес. |
27,60 |
1,2 дес. |
27,60 |
278,30 |
Яблоки | 30,00 руб/кг | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 35,25 кг | 1057,50 | - | - | 1057,50 |
Творог | 38,00 руб/кг | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 35,25 кг | 1349,00 | 1349,00 |
Мак | 45,00 руб/кг |
|
|
|
| 8 кг | 360,00 |
|
|
|
|
|
|
|
| 360,00 |
Итого расход по видам изделий, руб. |
- |
- |
1304,55 |
- |
1904,55 |
- |
1310,00 |
- |
1707,80 |
- |
1477,10 |
- |
1597,82 |
- |
1889,32 |
11191,14 |
Таблица 9
Расход сырья на единицу изделия
| Хлеб «Особый» | Хлеб с изюмом | Русский рулет с маком | Русская сдобная пышка | Большое печенье | Слоеные пирожки с яблоками | Слоеные пирожки с творогом |
Выход продукции | Из 100 кг муки выходит 264 шт. | Из 100 кг муки выходит 264 шт. | Из 120 кг теста выходит 300 шт. | Из 120 кг теста выходит 600 шт. | Из 120 кг теста выходит 600 шт. | Из 120 кг теста выходит 600 шт. | Из 120 кг теста выходит 600 шт. |
Расход сырья на единицу изделия, руб. |
4,94 |
7,21 |
4,37 |
2,85 |
2,46 |
2,66 |
3,15 |