Бизнес-план создания пекарни

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Мини-пекарня «Лучики» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему, предложением широкого ассортимента вкусной и горячей свежей выпечки, которая ничем не отличается от домашней выпечки. В настоящее время именно вкусная свежая выпечка пользуется широким спросом у всех слоев населения. Ведь как приятно на завтрак съесть горячую булочку или слойку, запить ароматным кофе и пойти на работу.

Содержание

Резюме 3
2. Описание вида деятельности 4
2.1 Описание отрасли 4
2.2 Описание предприятия 5
2.3 Описание ассортимента продукции 7
3. Маркетинг и сбыт продукции 8
3.1 Анализ каналов и рынков сбыта 8
3.2 Анализ конкурентов 13
3.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта 15
3.4 Цены и ценовая политика 16
4. Производственный план 17
4.1 Технология производства 17
4.2 План производства 18
4.3 Сырье и поставки 18
4.4 Анализ месторасположения для производства 23
4.5 Закупка технологического оборудования 24
5. Организационный план 26
6. Финансовый план 31
6.1 График реализации проекта и инвестиционных затрат 31
6.2 Стратегия финансирования 32
6.3 Расчет экономической эффективности внедрения проекта 34
7. Гарантии и риски 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

готовая работа.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, по результатам проведенного SWOT-анализа видно, что для развития компании необходимо эффективная рекламная политика, грамотная организация финансирования из-за сложившегося экономического кризиса. Преимущества предприятия (ассортимент, низкие цены,  отсутствие потенциальных конкурентов, большое число потенциальных покупателей) дает широкую возможность для существования и дальнейшего развития и увеличения всех финансовых показателей.

 

 

3.3  Формирование спроса и стимулирование сбыта

 

На этапе выхода на рынок целью нашего  предприятия является формирование устойчивого спроса на продукцию нашей пекарни выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.

В силу сложившей экономической ситуации затраты на рекламу и продвижение будут минимальны и будут направлены непосредственно на сегмент потребителей, проживающих в непосредственной близости от предприятия. Исключить затраты на рекламу и продвижение возможно, но это не принесет желаемый экономический эффект.

  На первый месяц функционирования пекарни в бюджет заложено 19000 рублей для организации следующих мероприятий:

-            Изготовление рекламных листовок в типографии. Общее количество — 5000 шт. Цена — 3 руб. за штуку. Общие затраты составят 15 000 рублей.

-            Проведение презентации пекарни с бесплатной дегустацией — 4000 руб.

Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 4000 рублей по следующим направлениям:

-            распространение рекламных буклетов – 4000 рублей.

Реклама в СМИ и на радио на данном этапе нецелесообразна и отказ от этого позволит сэкономить денежные средства.

В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:

-            Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов.

-            Заключение договоров с близлежащими магазинами, школой, детским садом на поставку свежей выпечки.  Основная цель – загрузка мощностей пекарни, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.

 

 

3.4 Цены и ценовая политика

 

При формировании цен были учтены следующие особенности рынка мини-пекарен  г. Омска:

-            средний уровень доходов населения;

-            отсутствие в данном районе пекарен, сориентированных на производство и реализацию свежей выпечки высокого уровня качества;

-            большое количество молодежи и лиц пенсионного возраста в данном районе (что повлияло также и на ассортимент пекарни).

Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 7.

Таблица 7

Расчетные цены на продукцию пекарни «Лучики»

Позиция    укрупненного  ассортимента

единица измерения

Цена за единицу продукции

Хлеб «Особый»

шт.

15,00

Батон с изюмом

шт.

16,00

Рулет с маком

шт.

12,50

Сдобная пышка

шт.

5,50

Печенье большое

шт.

4,50

Слоеные пирожки с яблоком

шт.

6,50

Слоеные пирожки с творогом

шт.

6.40

 

Из таблицы видно, что средняя цена на продукцию составляет 8 рублей.

 

 

 

 

 

 

4. Производственный план

 

4.1 Технология производства

 

Подача муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой «Пуск» на шкафу управления установки включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию загрузки отключают и включают линию подачи муки для производства изделий. При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, и мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает в бункер весового дозатора. Прекращение подачи муки из бункера установки осуществляется автоматически (по достижению заданной массы муки, необходимой на 1 замес). Отвешенная и просеянная доза муки с помощью винтового конвейера поступает в тестомесильную машину. Подогретая вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор температуры воды, предназначенный для дискретного дозирования и регулирования температуры воды, идущей на замес теста и поддержания заданной температуры смеси горячей и холодной воды.

После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается в бункер тестоделителя, где происходит деление теста на заготовки определенной массы. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоделителя транспортируются в тестоокруглительную машину, округляются и далее передаются в шкаф предварительной расстойки, предназначенный для расстойки тестовых заготовок при температуре 30° и относительной влажности 65-80%. После предварительной расстойки тестовые заготовки поступают на подающий конвейер в формующую машину для батонов, где сформованная заготовка укладывается в ячейку лотка, установленного на шаговом транспортере. Лоток вручную устанавливается на контейнер. После заполнения контейнера 15 лотками его устанавливают  в шкаф окончательной расстойки, вмещающий до 4-х контейнеров.

При производстве булочек округленные заготовки вручную передаются  в формовочную машину, далее укладываются на лотки.

После истечения необходимого времени расстойки контейнер с батонами, булочками устанавливают в ротационную электропечь для выпечки хлебобулочных и мелкоштучных кондитерских изделий.

 

4.2 План производства

 

Наша цель – обеспечение покупателей свежим и теплым хлебом и хлебобулочными изделиями. Вследствие этого не предусматривается норма запаса готовой продукции. Поэтому план производства будет полностью идентичен плану продаж (таблица 3, таблица 4).

 

4.3 Сырье и поставки

 

Основным исходным сырьём является продукция, произведённая из сельскохозяйственных продуктов.

Предприятию необходимо заключить договора поставки  на муку, дрожжей,  подсолнечного масла, сахара, соли и другого необходимого сырья (изюм, творог, яблоки, мак).

Основное сырье планируется закупать у Омских производителей. Это поможет оперативно решать все вопросы по поставке сырья и существенно снизить затраты на транспортировку. Основным поставщиком муки будет являться ОАО «Черноглазовские мельницы» Таврического района Омской области. С данной компанией необходимо заключить договор и на поставку сырья на производство.  Это хоть и увеличит закупочную цену, но незначительно.

Поставка яиц будет осуществлять Сибирской птицефабрикой. 

Расход сырья по видам изделий представлен в таблице 8 .  В зависимости от рецептуры различают нормы выхода хлеба из муки. В данном случае из 100 кг муки выходит 132 кг хлеба (264 шт.).

Расход сырья на единицу изделия представлен в таблице 9

Расход сырья в месяц в зависимости от объемов производства представлен в таблице 9 . В расходы также необходимо включить затраты на упаковку (в среднем она составила 15 коп за единицу.).

На основе данных о расходе сырья в месяц и на основе плана производства можно сформировать план закупок сырья (таблица 10, таблица 11). Предприятие планирует поддерживать материальный запас на начало месяца в размере 2 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Таблица 8

Расход сырья по видам изделий

 

 

 

Вид сырья

 

 

Цена на сырье

Хлеб «Особый»

Хлеб с изюмом

рулет с маком

Русская сдобная пышка

Большое печенье

Слоеные пирожки с яблоками

Слоеные пирожки с творогом

Итого расход по видам сырья, руб.

расход на 100 кг муки

стоимость, руб.

расход на 100 кг муки

Стоимость, руб.

расход на 120 кг теста

стоимость, руб.

расход на 120 кг теста

стоимость, руб.

расход на 120 кг теста

стоимость, руб.

расход на 120 кг теста

стоимость, руб.

расход на 120 кг теста

стоимость, руб.

Мука

8,70 руб/кг

100 кг

870,00

100 кг

870,00

40 кг

348,00

30 кг

261,00

26 кг

226,20

16,5 кг

143,55

16,5 кг

143,55

2862,30

Сахар

25,60 руб/кг

0,5 кг

12,80

0,5 кг

12,80

4 кг

102,40

9 кг

230,40

10 кг

256,00

-

-

-

-

614,40

Соль

2,5 руб/кг

1,5 кг

3,75

1,5 кг

3,75

0,8 кг

2,00

0,36 кг

0,90

0,4 кг

1,00

3,13 кг

7,82

3,13 кг

7,82

27,04

Растительное масло

38,00 руб/л

0,3 л

11,4

0,3 л

11,4

-

-

12 л

456,00

-

-

-

-

-

-

478,80

Маргарин

43,8 руб/кг

7 кг

306,60

7 кг

306,60

8 кг

350,40

-

-

10 кг

438,00

8,25 кг

361,35

8,25 кг

361,35

2124,30

Дрожжи

20,00 руб/кг

5 кг

100,00

5 кг

100,00

1,6 кг

32,00

-

-

-

-

-

-

-

-

232,00

Изюм

60,00 руб/кг

-

-

10 кг

600,00

-

-

10 кг

600,00

8 кг

480,00

-

-

-

-

1680,00

Сухое молоко

30,00 руб/кг

-

-

-

-

2 кг

60,00

2,25 кг

67,50

-

-

-

-

-

-

127,50

Яйца

23,00 руб/десяток

 

-

 

-

 

-

 

-

 

2,4 дес.

 

55,20

 

4 дес.

 

92,00

 

3,3 дес.

 

75,90

 

1,2 дес.

 

27,60

 

1,2 дес.

 

27,60

 

278,30

Яблоки

30,00 руб/кг

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

35,25 кг

1057,50

-

-

1057,50

Творог

38,00 руб/кг

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

35,25 кг

1349,00

1349,00

Мак

45,00 руб/кг

 

 

 

 

8 кг

360,00

 

 

 

 

 

 

 

 

360,00

Итого расход по видам изделий, руб.

 

-

 

-

 

1304,55

 

-

 

1904,55

 

-

 

1310,00

 

-

 

1707,80

 

-

 

1477,10

 

-

 

1597,82

 

-

 

1889,32

 

11191,14



Таблица 9

Расход сырья на единицу изделия

 

Хлеб «Особый»

Хлеб с изюмом

Русский рулет с маком

Русская сдобная пышка

Большое печенье

Слоеные пирожки с яблоками

Слоеные пирожки с творогом

Выход продукции

Из 100 кг муки выходит 264 шт.

Из 100 кг муки выходит 264 шт.

Из 120 кг теста выходит 300 шт.

Из 120 кг теста выходит 600 шт.

Из 120 кг теста выходит 600 шт.

Из 120 кг теста выходит 600 шт.

Из 120 кг теста выходит 600 шт.

Расход сырья на единицу изделия, руб.

 

4,94

 

7,21

 

4,37

 

2,85

 

2,46

 

2,66

 

3,15

Информация о работе Бизнес-план создания пекарни