Бизнес план предприятия «Организация предприятия общественного питания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..8
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
Приложения……………………………………………………………………...93

Работа содержит 1 файл

бизнес план.docx

— 165.46 Кб (Скачать)

5100/3 = 1700 руб.

  1. Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб.

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.

Таблица 20 Счет прибылей и убытков

 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2004

За месяц

За

 год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

A

195000

2340000

НДС (18%)

B

35100

421200

Чистая  выручка

C

159900

1918800

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

 

6000

72000

Электроэнергия

 

33660

403920

Прочие переменные затраты

 

13800

16200

Итого переменные затраты

D

53460

492120

Постоянные затраты

     

Амортизация

 

2216,6

26600

Персонал

 

34500

414000

Аренда

 

36288

435456

ФСС

35,6%

12282

147384

Прочие

 

4075,2

48902,4

Итого постоянные затраты

E

89361,8

1072342,4

Итого издержки

F

142821,8

1564462,4

Балансовая  прибыль

G=C-F

17078,2

354337,6

Налог на прибыль

H (24%)

4098,76

85041,024

Чистая  прибыль 

J=G-H

12979,43

269296,58


 

 

 

 

Таблица 20 Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

17500

210000

Амортизация

2216,6

26600

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

15283,5

183400

Операционная  деятельность, руб.

Выручка от реализации

195000

2340000

НДС

35100

421200

Переменные затраты

53460

492120

Постоянные затраты

89361,8

1072342,4

Балансовая прибыль 

17078,2

354337,6

Налог на прибыль

4098,76

85041,024

Чистая прибыль

12979,43

269296,58

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

12979,43

269296,58

Финансовая  деятельность, руб.

Собственный капитал

31458,33

377500

Суммарный денежный поток по финансовой

 деятельности

17500

210000


 

 

 

ЧДД = 469,84

ИД = 2,2

ВНД = 73,4%

ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

ИД = 2,2>1, это  значит, что сумма результатов  по проекту больше, чем сумма вложенных  средств, следовательно, проект является выгодным.

Ток (период окупаемости) – период, в котором  итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».

Из таблицы  20 и приложения А видно, что данный проект начинает приносить прибыль  после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости  данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.

 

3.8.2 Определение предела безубыточности

Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке  – это соотношение между переменными  издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

                                                        Чистая прибыль

Предел  безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли  предприятия равно нулю.

Предел  безубыточности = постоянные издержки х 100%

               Доля маржинального дохода

Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):

ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж   х 100%

Выручка

 

 

 

Таблица 21 Определение предела безубыточности.

Показатели (руб.)

2004

В месяц

В год

Чистая выручка

159900

1918800

Балансовая прибыль 

17078,2

354337,6

Полная себестоимость реализованной  продукции

143823,5

1612337,6

Постоянные издержки

89361,8

1072342,4

Переменные издержки

53460

492120

Сумма маржинального дохода

106440

1426680

Доля маржинального дохода в  выручке

0,66

0,74

Предел безубыточности

135396,6

1449111,3

Запас финансоваой устойчивости предприятия (%)

15%

24%


 

 

Рисунок 4 График безубыточности предприятия на конец 2004 года.

Из таблицы 21 и рисунка 4 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

 

3.8.3 Анализ рисков 

1 Возможные риски и источники  их возникновения:

1 Коммерческие  риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

2 Политические  риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2 Источники возникновения рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

3 меры по  сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

Вывод: в  целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее время ресторанный  бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха  с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план я  хочу показать что открытие кафе и  занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г. – 385 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 г. –  478 с.
  4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 1990 г.
  5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-1999. - №2. - С. 30 – 35.
  6. Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991 г. – 235 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. – 255 с.
  8. Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.
  9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. – 304 с.
  10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 1995. -  №7. - С. 79-83.
  11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 1997 г. – 511 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 512 с.
  13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 1997 г. – 390 с.
  14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.
  15. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 1999 г. – 148 с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 1996 г. - 328 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.
  18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. -  1999. -  №3. -  С. 14 – 21.
  19. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 1990 г. – 385 с.
  20. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 1997 г. – 208 с.
  21. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 1998 г. – 260 с.
  22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник  // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1998 г. – 656 с.
  23. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г. – 380 с.
  24. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.
  25. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1998 г. – 134 с.
  26. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 1999 г. – 272 с.

Информация о работе Бизнес план предприятия «Организация предприятия общественного питания»