Бизнес-план предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 11:21, доклад

Описание работы

Он не должен содержать излишних подробностей, должен быть лаконичным и привлекательным. На титульном листе целесообразно указывать данные адресата, которому он направляется.Очень важно дать проект краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом.

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 74.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Титульный лист бизнес-план.

Он не должен содержать излишних подробностей, должен быть лаконичным и привлекательным. На титульном листе целесообразно  указывать данные адресата, которому он направляется.Очень важно дать проект краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом.

Меморандум  о конфиденциальности.

Составляется  в целях предупреждения лиц, ознакамливающихся  с БП, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.В меморандуме может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с БП берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.Может быть указано о запрете копирования всего БП или отдельных его частей для каких-либо целей или о запрете передачи третьим лицам.Также в нем может содержаться требование о возврате автору БП, если он не вызывает интереса инвестировать средства в его реализацию.

Аннотация.

БП предназначен для потенциальных инвесторов, через  руки которых, как правило, проходит не один БП. Они хотят выяснить, в  чем суть вашего проекта и его  потенциальная эффективность, сколько  денежных средств вам необходимо и источник(и) финансирования. Заинтересуйте их. 

Резюме.

Данный раздел является одним из наиболее важных разделов БП, т.к. в нем кратко отражена суть проекта. С этого раздела  начинается знакомство с проектом, и потенциальные инвесторы получают о нем первое впечатление, часто имеющее решающее значение для судьбы проекта в целом. Поэтому от того, как написано резюме, зависит возникнет интерес к проекту или нет.

С первых слов инвесторы  должны убедиться в эффективности  и реализуемости проекта. Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц.

Необходимо добиться запоминаемого резюме: в нем можно  поместить рисунок или фотографию изделия, изображение или схему  здания. 

Описание  предприятия и отрасли. 

Раздел должен убедить инвестора в надежности и перспективности фирмы, предлагающей проект. 

Описание  продукции (услуг).

Любой предпринимательский  проект базируется на той продукции  услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю.Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что получит покупатель за свои деньги - потребительские характеристики продукции (услуги) и их преимущества перед конкурентами.Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью вашей технологии. Лучше всего, если это  будет натуральный образец, его фотография, рисунок или же его описание, раскрытие идеи, замысла.В БП дается описание по каждой продукции (услуге) отдельно.  

Конкуренция.

Рассматриваются показатели: качество продукции, ассортимент  реклама, доступность, сервис, продажи, гарантии, обслуживание покупателей,  уровень продавцов. З основу сравнения принимаются требования покупателей к товару, мнения покупателей о конкурентах, уровень технологии, квалификацию персонала и финансовые возможности конкурентов.

Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение.  

В ходе разработки предпринимательского проекта возникает  необходимость определения потребности в транспортных средствах и источниках обеспечения.

Также для оперативного решения вопросов необходимо определить потребность в средствах связи  и, прежде всего, телефон (радиотелефон), факс, пейджер, компьютерная связь.

Транспорт и  средства связи могут быть  собственные, арендованные или по заявкам.

Значительное  влияние на стоимость и сроки  реализации проекта оказывает наличие  необходимого энергетического и  инженерного обеспечения, к которому относятся: электроэнергия, вода, горячая  вода, газ, отопление, сжатый воздух, канализация, очистные сооружения, ремонт и обслуживание оборудования, дороги, подъезды. 

 Организационный план. 

Правовое обеспечение. 

В разделе указываются  законодательные, нормативные и  другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, в том числе:

  • - устав предприятия (указать соответствующий проекту вид деятельности);
  • - учредительный договор;
  • - лицензия на право проведения работ;
  • - патенты (авторское право);
  • - сертификат качества продукции;
  • - сертификат уровня производства;
  • - международная, федеральная, региональная или местная программы;
  • - законодательные акты и другие решения органов власти;
  • - особенности налогообложения;
  • - договора, в том числе аренды, купли, продажи;
  • - гарантийные письма заявки и т.д.
 

  Партнеры по реализации проекта. 

Наиболее часто  встречаются следующие партнеры ( частные лица, фирмы и т.п.) по реализации проекта: маркетолог, юрист, инвестор, снабженец, производитель, рекламный  агент, сбытовец, продавец, специалисты  сервисных услуг. 

  Поддержка и льготы. 

Успеху проекта  и его  привлекательности для партнеров и инвесторов способствует наличие поддержки и льгот. К их числу можно отнести:

  • - первоочередное выделение земли, помещений и др., участие в финансировании проекта;
  • - предоставление длительной аренды, налоговые льготы (продукция, работающие и др.);
  • - протекционизм государства отечественным производителям (ограничение импорта);
  • - экспортные льготы, льготные кредиты;
  • - возможности списания средств (кредитов) при решении определенных задач,
 

График реализации проекта. 

График реализации проекта - необходимая часть бизнес-плана, показывающая профессионализм управленческой команды и ее готовность к реализации проекта, позволяет контролировать важнейшие работы и ключевые события реализации проекта, предусмотреть возможные сбои и уменьшить риски.

В разделе указываются  все этапы работ от составления  технических заданий до завершения его реализации (на срок действия бизнес-плана). Сроки указываются в месяцах с начала первого месяца реализации проекта.

Финансовый  план.

Нормативы для финансово-экономических расчетов. 

Все финансовые операции, проводимые на внутреннем рынке, включая поступления от реализации продукции и затраты на приобретение на внутреннем рынке сырья, материалов и комплектующих изделий, привлечение акционерного или  заемного капитала, а также оплату услуг рекомендуется проводить в рублях.

Расходы на персонал.

В разделе указываются  исходные данные об издержках, которые могут быть отнесены к периоду производственной деятельности предприятия, реализующего проект. В том числе:

  • - общие (постоянные) издержки (накладные расходы), которые могут быть отнесены к определенному времени;
  • - издержки на персонал;
  • - прямые (переменные) производственные издержки.
 

Постоянные расходы на производство продукции. 

В данном разделе  указываются общие (постоянные) издержки (еще из называют накладными расходами), которые могут быть отнесены к  определенному периоду времени  производственной деятельности предприятия, реализующего проект.

  Смена затрат на проект.

В общем случае смета затрат на проект составляется по типовым статьям:

  • - приобретение оборудования;
  • - изготовление нестандартного оборудования;
  • - проектные работы;
  • - строительно-монтажные работы;
  • - обучение или переобучение персонала;
  • - материалы и комплектующие на производство;
  • - топливо и энергия на производственные нужды;
  • - аренда помещений;
  • - аренда оборудования;
  • - основная зарплата;
  • - дополнительная зарплата;
  • - начисления на зарплату;
  • - общепроизводственные расходы;
  • - расходы на маркетинг и сбыт;
  • - внепроизводственные расходы;
  • - прочие расходы.

В графе «Наличия расшифровки затрат» указывается  по каждой статье соответствующий раздел (подраздел) бизнес-плана, приложение к  нему или другой документ. 

  Отчет о прибылях и убытках.

«Отчет о прибылях и убытках» отражает оперативную (производственную) деятельность предприятия и показывает ее эффективность (покрытие производственных затрат доходами от реализации производственной продукции или услуг), полученную прибыль.  

Поток реальных денег.

Таблица потока реальных денег - основной документ для  определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности  его использования.Все поступления  и платежи отображаются в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, с учетом времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов.

Прогнозный баланс (окончание).

Баланс состоит  из двух частей: актива и пассива, суммарные  значения которых всегда должны быть равны между собой.Актив представляет собой перечень того, что имеет  предприятие в собственности.Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно. Другими словами, это равенство означает, что то, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам, или его владельцам.  

Риски предприятия и форс-мажорные обстоятельства. 

Причинами возникновения риска являются небрежность, нечестность, безответственность, некомпетентность, выход из строя оборудования и др., а также неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии, колебания рыночной конъюнктуры, цен и т.п., производственно-технологический риск, неопределенность целей, интересов и поведения участников и многие другие причины.

При реализации БП могут быть следующие виды потерь: материальные (дополнительные, ранее  не предусмотренные затраты или потери, утрата материальных объектов в виде зданий, оборудования, имущества, продукции, материалов и т.д.); трудовые (потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами); финансовые (перерасход денег, выплата штрафов, уплата дополнительных налогов и сборов, утрата денежных средств и ценных бумаг, недополучение или неполучение средств из запланированных источников, невозвращение долгов, неплатежи, уменьшение выручки от снижения цен, а также в связи с инфляцией, изменением курса рубля); потери времени (запаздывание по срокам выполнения работ и, в конечном итоге, срыв намеченных сроков реализации проекта); прочие потери (нанесение ущерба здоровью и жизни населения, окружающей среде, престижу предприятия и т.д.).

Форс-мажорные обстоятельства - внешние обстоятельства (неопределенности и инвестиционные риски), не зависящие  от предпринимателя, например, риск, связанный  с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической  ситуации, условий инвестирования  и использования прибыли; внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытие границ и т.п.); неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДОКЛАД 

На тему:

Бизнес-план предприятия общественного питания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка группы 49-3Т

Тестова Женя 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2011

Информация о работе Бизнес-план предприятия общественного питания