Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Введение……………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..8
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
Приложения……………………………………………………………………...93
Организации обслуживания посетителей в предприятиях общественного питания бывает разных стилей [15]:
Это самый
сложный и дорогой вид
2 Обслуживание по-русски.
Официант подает на стол блюдо на несколько порций. И гости берут еду сами.
3 Обслуживание по-английски.
Еду подают на одном блюде для всех сидящих за столиком и официант наполняет тарелки гостей. Обслуживание по-английски также называют семейным стилем.
4 Обслуживание по-американски.
Благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо: нужно только любезно его подать.
5 Самообслуживание.
Иногда самообслуживание (шведский стол) неверно называют буфетом. На самом деле между ними есть разница. При традиционном самообслуживании в зале находится единственный прилавок, на котором по порядку выставлены закуски, первые, вторые блюда из рыбы и мяса, овощи, сыры, десерты. Клиент, проходя вдоль прилавка, может выбрать те блюда, которые ему больше нравятся. Еду накладывает в тарелки сам клиента либо это делает официант.
Быстрота – одно из самых ценных достоинств самообслуживания. К тому же клиенты всегда могут видеть блюдо, прежде чем его выбрать.
6 Обслуживание – буфет.
При таком обслуживании блюда выставлены на разных столах (островах). Клиенты могут сами брать пищу. Часто первые блюда и блюда из мяса или рыбы раздает официант.
Каждое предприятие разрабатывает свой стиль. Одни используют единственный способ обслуживания, другие предпочитают сразу несколько. Так что, выбирая свой стиль, нужно помнить: самое хорошее обслуживание – это обслуживание, подстроенное под клиента.
Только хозяин предприятия должен решить, какой вид обслуживания наиболее подходит для его клиентов. Но стоит придерживаться основных правил. Не важно, какой стиль обслуживания в ресторане, - все равно следует соблюдать 7 правил [26]. Никто никогда не утверждал их, но они стали правилами общественной жизни и имеют всемирное значение:
Каждый хозяин предприятие, каждый официант должен знать эти правила и соблюдать их, хотя и осторожно: некоторые люди могут иметь иное мнение. Но это не столь важная проблема. Клиенты на самом деле обращают внимание на общую застольную атмосферу ресторана и на красоту движений персонала, так что не страшно, если официант подойдет с левой стороны, когда надо – с правой.
Лучше, если официант допустит небольшую техническую ошибку, но обслужит гостей красиво и элегантно, чем наоборот.
Поскольку никому нравится, если с ним обращаются грубо, невежливо, или, что еще хуже, относятся к нему равнодушно, поскольку клиенты возвращаются, только если их любезно встречают, то стоит их баловать и доставлять им удовольствие.
Клиенту вряд ли понравиться, если ему придется жестикулировать, чтобы привлечь внимание официанта или других работников, обращающих больше внимания на процедуры, чем на клиентов. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно больше уделять внимания клиенту.
Когда клиент хочет, например, поменять заказ, попросить, другую бутылку вина или счет, он требует к себе внимания, более того, он ожидает предупредительности. Вот почему застольная атмосфера – ключевой элемент обслуживания: нужно не просто удовлетворить клиента – нужно доставить ему удовольствие.
Необходимо, чтобы персонал был хорошо обученным, готовым создать приятную застольную атмосферу, улыбающимся. Каждый должен играть свою роль. Обслуживание будет лучше, если сотрудники:
Поведение персонала и его способность общаться с клиентами – показатели качества обслуживания ресторана.
Как объяснить персоналу, что такое застольная атмосфера, и сделать так, чтобы он мог создавать ее?
Первый этап: Нужно уметь предугадывать желания клиентов. Имея опыт, можно понять, каковы клиенты и чего они ждут от предприятия.
Нужно задуматься о том, как себя чувствует человек, вынужденный прийти в ресторан один. Или поставить себя на его место, когда официант не обращает внимание на их нетерпеливых и голодных детей.
Все бывают клиентами ресторана. Нужно наблюдать, как относятся к клиентам персонал и использовать личный опыт, чтобы понять, как следует обращаться с клиентами.
Принимая гостя, предлагая ему меню, принимая заказ необходимо уделять ему особое внимание, дать ему высказаться, внимательно слушая его. Это самый хороший способ узнать его желания и настроение. Даже если клиент молчалив и неподвижно сидит за столом, все равно он общается с персоналом. Нужно уметь читать его молчаливые желания.
Чтобы угадать требования клиента, нужно поставить себя на его место.
Клиентов приходится обслуживать, в основном, в стандартных ситуациях, когда они:
К этим примерам можно добавить и многие другие. Хозяин ресторана должен определить оптимальный стандарт работы персонала ресторана, но в каждом особом случае официанты самостоятельно решают возникающие проблемы на основе собственного опыта.
Как официант по одежде, выражению лица, интонациям и движениям клиента может попытаться предугадать его желания, так и клиент, наблюдая за обслуживающим персоналом, может делать определенные выводы [25].
Что вы видите |
Что это может значить | |
1 |
2 | |
Одежда |
Пиджак с галстуком |
Большинство клиентов так одеты. Ищите подробности |
Спортивная |
Они хотят веселиться. Предпочитают веселиться, не соблюдая формальностей, они невнимательны | |
Темный костюм |
Может быть деловой обед: формальное обслуживание | |
Строгие или нарядные костюмы |
Будьте готовы к празднованию: шампанское, специальные десерты | |
Часы, сумка обувь |
Обращайте внимание на марку, состояние | |
Возраст |
Маленькие дети |
Дополнительные салфетки, стаканчики, детские стулья, специальное меню |
Подростки |
Напитки и соки | |
Молодые люди |
Неформальное обслуживание: пиво, обильная пища | |
Взрослые (старше 40лет) |
Традиционный прием, учтивость, уважение, привычная горячая пища, зубочистки | |
Пожилые люди |
Маленькие порции, не очень острая пища, они не любят ждать, любят общение | |
1 |
2 | |
Группы |
Спортивные |
|
Группы одного пола |
Неформальное обслуживание | |
Семьи с пожилыми людьми |
Соблюдайте возрастную субординацию, будьте учтивы и оказывайте внимание детям | |
Действия |
Меню закрыто, лежит на столе |
Клиент готов заказывать |
Клиент смотрит в зал |
Клиент ищет официанта | |
Руки сложены на груди, глаза в верх |
Необходимо быстро обслужить клиента, он нетерпелив | |
Клиент смотрит на часы |
Клиент раздражен | |
Общение |
Клиент любит поговорить |
Слушайте его проявляя уважение |
Клиент молчалив |
Будьте терпеливы, сделайте необходимые пояснения, успокойте его | |
Клиент чувствует сея неуверенн |
Помогите ему советами, объясните, что к чему | |
Клиент не знает, что делать |
Используйте искусство внушения, обратите внимание на специальное предложение шефа |
Второй этап. Как узнать, что думает клиент (см. таблицу 2).
Персонал |
Что думает клиент |
1 |
2 |
Веселые лица |
Я больше люблю, когда меня обслуживают веселые и спокойные люди. Наконец-то я их нашел |
Спокойные лица |
Этим людям нравится их работа |
Серьезные лица |
Что-то в этом ресторане не так… Надеюсь, что все обойдется |
Не очень ухоженные лица |
Возможно это предубеждение, но официант с неопрятной бородой заставляет меня думать, что обслуживание будет неаккуратным и вялым. Если при этом официант еще и не причесан, с холодным безразличным взглядом, неулыбчивый, то я предвижу ужасное обслуживание |
1 |
2 |
Внешний вид |
Я никогда не ошибаюсь: если персонал аккуратно причесан, с ухоженными ногтями, в чистой и отглаженной форме, в обуви с нестоптанными каблуками – значит, я в ресторане с отличным обслуживанием |
Движения |
Не очень приятно, если тебя обслуживает официант, чрезмерно жестикулирующий или едва передвигающий ноги |
Третий этап. Каково мнение клиента о ресторане. Оно создается на основе собственных представлений гостя (см. таблицу 3).
Показатель обслуживания |
Представление клиента |
1 |
2 |
Обслуживание быстрое |
У клиентов принимают заказ через минуту после того, как они сели за столик, закуски подают не позднее, чем через пять минут и т.д. |
Цикл обслуживания хорошо организован |
Цикл обслуживания делиться на несколько фаз- от закусок до дижестива |
Меню соответствует клиентам |
90 процентов блюд в меню |
Персонал помогает клиентам при выборе блюд |
Персоналу хорошо известно, что есть в меню и на кухне. Он дает подробные объяснения |
Персонал предупреждает требования клиентов |
Клиенты не должны просить вино, когда оно заканчивается. Семьям с маленькими детьми сразу же предоставляю детский стул, даже если об этом не просят |
Персонал умеет общаться |
Те, кто обслуживают, улыбаются, помогают друг другу. Даже в часы пик каждый клиент получает то, что он заказал, без лишних вопросов: «Это вы заказал лапшу» |
Персонал следит за ходом трапезы |
Официант проверяет, что все в порядке, по крайней мере два раза в течение обеда |
1 |
2 |
Обслуживание контролируется |
Метродотель должен представиться клиенту до того, как последний сделает заказ. В этом случае клиент будет чувствовать себя застрахованным при конфликте с официантом. Метродотель общается с гостями за каждым столиком, по крайней мере один раз |
Персонал вежлив и приятен |
Персонал улыбается, все довольны (это заметно по спокойной работе), тепло относятся к клиентам |
Персонал умеет хорошо держат себя |
Официант всегда смотрит в глаза клиенту, когда разговаривает, не трогает лицо или волосы руками |
Хорошо организована работа с рекламациями |
Все, кто выражал недовольство, уходят удовлетворенными, с желанием вернуться |
Персонал внимателен и аккуратен |
По крайней мере, 10 сотрудников ежедневно благодарят за умелое обслуживание |
Информация о работе Бизнес план предприятия «Организация предприятия общественного питания»