Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания» студенческого кафе «Быстро-Пицца»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

Основной целью настоящей дипломной работы является организация малого бизнеса в сфере общественного питания.
Основными задачами данной дипломной работы являются:
- рассмотрение сущности и финансов малого предпринимательства,
- подробный анализ экономических и финансовых позиций предприятия общественного питания,

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий 6
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 8
Глава 2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 13
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация
обслуживания в них 18
2.3 Организационная структура службы маркетинга на предприятии 25
Глава 3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»
3.1 Резюме 37
3.2 Описание фирмы 37
3.3 Товары и услуги 38
3.4 Помещение и оборудование 40
3.5 Маркетинг 40
3.6 План производства 49
3.7 Организационный план 52
3.8 Финансовый план 54
Заключение 55
Список использованных источников 60

Работа содержит 1 файл

дипломная.doc

— 732.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                                   3

Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях                 

             1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности

предприятий                                                                                                         6

   1.2 Бизнес-план, как  метод осуществления финансово-экономической  деятельности предприятия                                                                                    8

Глава 2  Государственное регулирование деятельности предприятий общественного         питания                                                                                                                        

     2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания               13

               2.2 Типы предприятий общественного питания и организация

обслуживания в них                                                                                           18

     2.3 Организационная структура службы маркетинга на предприятии               25

Глава  3  Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»

      3.1  Резюме                                                                                                               37

      3.2  Описание фирмы                                                                                              37

      3.3  Товары и услуги                                                                                               38

      3.4  Помещение и оборудование                                                                           40

      3.5  Маркетинг                                                                                                        40

      3.6  План производства                                                                                          49

      3.7  Организационный план                                                                                  52

      3.8  Финансовый план                                                                                            54

Заключение                                                                                                                              55

Список использованных источников                                                                                             60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений.

Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым годом увеличивается количество кафе, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес идея описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанная бизнес идея помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Анализ бизнес идеи позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

       обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

       расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь, объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

       определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов.

Актуальность темы. В настоящий момент предприятия вынуждены уделять больше внимания проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния. С другой стороны, для создания эффективно работающего предприятия необходимо бизнес-планирование его будущей деятельности, расчет эффективности предполагаемого проекта.

Теоретическая значимость данной дипломной работы состоит в обобщении и систематизации различных взглядов на сущность и финансирование малого бизнеса и управление им. Методологическая значимость заключается в том, что в данной дипломной работе рассмотрены виды финансирования субъектов малого предпринимательства. 

Основной целью настоящей дипломной работы является организация малого бизнеса в сфере общественного питания.

Основными задачами данной  дипломной  работы являются:

-  рассмотрение сущности и финансов малого предпринимательства,

          - подробный анализ экономических и финансовых позиций предприятия общественного питания,

          -  составление финансового плана на основе полученных аналитических данных.

При написании данной дипломной работы были использованы методы  и инструментарий экономического анализа:

- метод анализа научно-методической литературы,

-  метод наблюдения,

- метод экспертных оценок, 

- метод эксперимента.

В  качестве  базы  для  анализа  были  использованы  данные бухгалтерского баланса  и  другие формы отчетности.

В процессе подготовки и написания данной работы были использованы и обобщены труды признанных специалистов в области финансового анализа и финансового менеджмента,  которые указаны в библиографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования

на предприятии

 

1.1  Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

 

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий  различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

       делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

       проясняет возникающие проблемы;

       стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

       улучшает координацию действий в организации;

       создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

       увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

       способствует более рациональному распределению ресурсов;

       улучшает контроль в организации.

 

Планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в  применении планирования:

1.         Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к  увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес  это  умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2.         Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их  опыт  планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Организациям первого типа необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

       увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

       высокая нестабильность внешних условий и факторов;

       новый стиль руководства персоналом;

       усиление в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

       неопределенность внешней  (рыночной) среды;

       возможность слияния или поглощения другой фирмой;

       возможность монопольного установления цены реализации продукции;

       контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

 


1.2 Бизнес-план, как  метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

 

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана [1]. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой в соответствии с рисунком 1:

 


                                                                    КОРРЕКТИВЫ                        

                                                                                                

                                                                                                                

Информация о работе Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания» студенческого кафе «Быстро-Пицца»