Автоматизация банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти

человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк,

отдел автоматизации которой сколько-нибудь амбициозен, занимался

разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под

специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и

тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых

систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном

перешли на программные варианты АБС.

Содержание

Оглавление: 2


Введение. 3


Глава I. Автоматизированные технологии в банковской деятельности. 5


Глава II. Особенности отечественных систем автоматизации банковских

технологий. 6

Жизненный цикл ИТ. 10

Техническое оснащение решения банковских задач. 14

Программное обеспечение АБС. 15

Глава III. Системы автоматизации банковской деятельности за рубежом.

17


Глава IV.Интегрированная Банковская Система "STEM". 19

I. Концепция и принципы построения. 19

Общие требования к ИБС. 19

Выбор перспективных технологий и метода реализации ИБС. 22

II. Интегрированная банковская система «STEM».Ядро системы. Менеджер

Счетов (Account Manager). 27

Характеристика задач, решаемых Ядром ИБС. 27

Характеристики и особенности Менеджера Счетов. 29

Реализация поддержки целостности Банковских операций. 33

Поддержка внедрения системы в реальном времени. 35

III. Технологическая система ИБС "STEM". 35

Список использованной литературы: 43

Работа содержит 1 файл

Государственный Университет Управления.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

— ввод валютных остатков в пакетном режиме (путем  импорта). 
 

Поддержка внедрения  системы в реальном времени. 

      Система позволяет использовать  методику «мягкого» внедрения  в банке  и

поэтапного вытеснения (замещения) существующего ОДБ, начиная  от  аппаратной

платформы и  заканчивая внедрением  ИБС.  При  этом  внедрение возможно  без

остановки банка  при одновременном  вводе  остатков,  совершении  операций  и

параллельном  функционировании двух систем. Однако, это  повышает  требования

к подготовленности персонала и  увеличивает  загруженность  специалистов  на

весь срок внедрения. В настоящий момент разработаны  утилиты перехода от  ОДБ

«БАРС» для  передачи информации о клиентах, счетах, остатках в ИБС  «STEM»  и

выгрузки документов дня из ИБС «STEM» в ОДБ «БАРС». Кроме  того,  с  системе

предусмотрена возможность перехода от Одновалютной  системы  учета  валютных

операций к  Многовалютной.[5]. 
 

III.  Технологическая  система ИБС "STEM". 

"Мы плывем  вверх по течению,

борясь с огромным потоком

дезорганизованности..."

Норберт Винер, 1956 г.

      Этот  раздел  посвящен  технологии  и  всему,  что  с  ней  связано  в

контексте автоматизации. В понятие «технология» вкладывается  его  первичный

смысл,  определяемый  значением  самого  слова.  В  переводе  с   греческого

технология  —  наука  о  мастерстве  (умении).  По  моему мнению,   решению

технологических вопросов сейчас уделяется недостаточно внимания как в  самих

компьютерных  системах, так и в организациях,  эксплуатирующих  эти  системы.

Во  многих  случаях  технологические  вопросы  вообще  не  решаются,  вернее

решаются как-то сами собой. Другими  словами,  имеет  место  технологический

беспорядок. Поэтому  рядом с первичным смыслом  понятия «Технология»  невольно

появляется второй смысл — организованность работы.

       Каждая   организация   занимается   производством   своего   продукта

(продуктов).  В  самом  общем  смысле  продукт  (изделие,  услуга,   сделка,

информация...)  является  нефинансовым   результатом   работы   организации.

Финансовый результат  получается посредством реализации  продукта.  При  этом

организация является носителем специфических знаний о том,  как  производить

свой  продукт  —  носителем  технологии  производства  продукта.   Упрощенно

технология представляет собой информацию о том, какие  действия  и  в  какой

последовательности должны быть выполнены для  получения  продукта.  Одна  из

основных особенностей технологических знаний состоит  в  том,  что  в  разных

организациях, конечный продукт деятельности  которых  одинаков,  эти  знания

могут  существенно  различаться.  Например,  в двух  банках,   производящих

одинаковый продукт  — обработку платежей  клиентов  —  сотрудники  в  течение

рабочего дня  могут выполнять разные действия и в разной  последовательности.

При этом для  оценки правильности их  действий  могут  использоваться  разные

критерии, а для  управления процессом — разные методы.

      Именно в рамках технологии  наиболее напряженно складываются  отношения

организации и  компьютерной системы.  Особенно  это  характерно  для  сложных

систем, порождающих  длинные технологические цепочки.

      Компьютерная система сама  является  носителем  технологий  и   в  этом

смысле вступает в противоречие с организацией. Одним  из  основных  аспектов

при  внедрении  (лучше  при   выборе)   системы,   является   приведение   в

соответствие содержащихся в системе и применяемых в организации  технологий.

В идеале этот процесс  должен приводить к повышению  эффективности  работы  за

счет их детального анализа и  слияния  вложенных  в  систему  и  накопленных

организацией  знаний.  Непременными   условиями   должны   быть   отказ   от

стереотипов со  стороны  организации  и  способность  системы  к  восприятию

технологических знаний. Однако в большинстве случаев  системы не  способны  к

компромиссам, и  организации вынуждены  идти  на  односторонние  уступки  или

отказываться  от таких систем. Неприятна также  ситуация,  когда  организация,

эксплуатирующая компьютерную технологию, но не  может  этого  сделать  из-за

ограничений самой  системы. Хорошим решением этой проблемы была  бы  система,

позволяющая адаптировать содержащиеся и создавать новые технологии.

      Есть еще группа факторов, выдвигающих  ряд специфических  и  не  всегда

очевидных требований к компьютерной системе. Предположим, что для  некоторой

организации характерно следующее:

— сложные технологии получения продукта;

— большое количество продуктов, одновременно  находящихся  в  активной  фазе

(запущены в  работу, но еще не доделаны);

—  на  прохождение  технологической  цепочки  каждым  экземпляром   продукта

накладываются жесткие временные ограничения;

— в технологическом  процессе задействован и большое  число сотрудников;

— рабочие места  разнесены территориально;

--- высокая цена  оптики за выпуск некачественного  продукта.

      Совокупность этих факторов делает  неэффективным, а  зачастую  и вовсе

невозможным,  управление  и  контроль  за   соблюдением   технологии   чисто

организационными  методами.

      В этом случае именно компьютерная  система должна обеспечивать  строгое

соблюдение  технологии  персоналом,  а   также   предоставлять  возможности

объективной оценки ситуации,  эффективного  управления  и  планирования.  Не

исполнители,  соблюдая  «Руководство  пользователя»,  должны  воспроизводить

технологию, а  сама система, зная о том, кто, что  и  когда  должен  сделать,

должна требовать выполнения или, наоборот, блокировать  выполнение  тех  или

иных технологических  операций персоналом.

        Кроме   того,   система   должна   содержать   формальные    методы,

обеспечивающие  соблюдение технологической дисциплины, включая  синхронизацию

и контроль непротиворечивости действий  по  всем  продуктам,  находящимся  в

активной фазе.

      На особо критичных участках  исполнитель будет  просто  выполнять  свою

операцию  для  всех  продуктов,  находящихся  в  его  входной  очереди,   не

задумываясь о том, как они туда попадают.

      Рассмотрим конкретную реализацию  этих идей в  ИБС  «STEM»   на  примере

обработки платежных  документов. Технологические  возможности  системы  имеют

статус базовых, что отражено в её структуре. Как  говорилось в  первой  части

(I),   технологическая   система   выделена   в   самостоятельный   уровень,

расположенный между системой управления счетами (II) и  прикладным  уровнем.

Технологическая система является последним,  внешним  уровнем  ядра  «STEM».

Прикладное окружение непосредственно базируется на  технологической  системе

и работает через  нее. Технологическая  информация  содержится  в  системе  в

виде данных, а не  в  виде  программного  кода.  Эти  данные  формализованы,

локализованы  и доступны пользователям.

      Базовыми  понятиями  в  «STEM»   являются  технологическая  операция  и

технологический процесс.

       Технологическая  операция  —   элементарное  действие   по   обработке

продукта.  Перечислим  некоторые   операции,   применяемые   дня   обработки

платежных  документов:  проводка,  подпись,  ввод  недостающих  компонентов,

печать, формирование платежного сообщения и т.д.

       Технологический  процесс  ---  это  совокупность   последовательности

технологических операций, условий их выполнения, о  также  условий  взаимного

влияния операций и влияния операций на состояние  продукта в  целом.  Базовой

возможностью  «STEM» является возможность включения  в технологию  ручных  или

«человеческих»  операций. Например, подпись документа  или  выдача  наличности

кассиром. Это  позволяет реализовать технологию обработки документа в  полном

объеме и, что  самое  главное,  вовлечь  персонал  банка  в  технологический

процесс, управляемый  системой.

      Технологическая система гарантирует  для каждого документа  (экземпляра

продукта) индивидуально, что:

все, что с  ним должно быть сделано — будет  сделано;

не будет сделано  ничего лишнего;

все операции будут  выполнены в определенной последовательности, с учетом  их

взаимного влияния;

все действия будут  выполнены определенным персоналом;

информация о  прохождении документа,  включая  результаты  выполнения  каждой

операции, будет  зафиксирована системой.

      Технологический процесс является, кроме  всего  прочего,  своеобразным

планом обработки  документа. Наличие  в  «STEM»  такой информации  позволяет

системе в каждый момент времени "знать":

— что, когда  и кем сделано, а также результаты этих действий,

— что, когда  и кем должно быть сделано;

— что, из того, что должно быть сделано, еще не сделано  и по какой причине.

      При  этом  система  может  выполнять  очень  интересные  функции  типа

«Сделать все, что не сделано» или «Сделать нечто  со всем,  что  не  сделано»

или «Просмотреть, почему не сделано все, что не сделано» и т.п.

       Рассмотрим  подробнее  проблему  оперативного  планирования.   Именно

технологическая  информация  по  продуктам,  находящимся  в  активной  фазе,

служит  объективными  исходными  данными  дня   оперативного   планирования.

Практически все  прочие источники данных имеют вероятностный  характер. Таким

образом,   использование   технологической    информации   повышает    общую

надежность оперативных  планов. Она существенно возрастает (не  по  линейному

закону),  если  «глубина»  оперативных  планов  соизмерима  с  длительностью

активной фазы продукта.

Информация о работе Автоматизация банковской деятельности